Добрый человек наткнулся на документ 153 завода. Текст с сохранением стиля и орфографии оригинала.
"Из отчета о работе отдела эксплоатации и ремонта завода № 153 за 1943 год.
Вопросы изменения конструкции влекущие за собой изменение правил ухода и эксплуатации точно также освещались в выпускаемых бюллетенях.
ПЕРЕЧЕНЬ БЮЛЛЕТЕНЕЙ, ВЫПУЩЕННЫХ ЗА 1943 ГОД.
№ 36 – Ремонт кассеты пневмоперезарядки в случае появления в ней течи воздуха.
№ 37 – Предотвращение нарушения пристрелки пулеметов.
№ 38 – Съемка и установка люков бензиновых баков.
№ 40 – Устранение трещин ушков крепления шлиц-шарниров на нижних стаканах амортстоек.
№ 41 – Усиление крепления боковых люков фюзеляжа.
№ 42 – Усиление заделки полотняной обшивки у рамы №2 фюзеляжа.
№ 43 – Зарядка амортстоек смесью АС.
№ 44 – Усиление соединения тяг нормального газа с рычагом на моторе.
№ 45 – Электроспуск пулеметов и пушек.
№ 46 – Введение рычажного управления автоматическим регулятором оборотов мотора /шагом винта/.
№ 47 – Вывод за капот дренажной трубы маслосборного бачка суфлера мотора.
№ 48 – Установка трехходового бензинового крана.
№ 49 – Установка второго фильтра инертного газа.
№ 50 – Подкрепление обшивки крыла в области вырезов куполов шасси.
№ 51 – Увеличение открытия заслонки туннели водорадиатора.
№ 52 – Ремонт лакокрасочного покрытия и фанерной обшивки самолетов ЯК-7 и ЯК-9.
№ 53 – Установка самолета в линию полета по блокам мотора или по моторной раме.
№ 54 – Доработка патронной коробки левого пулемета УБС.
№ 55 – Вывод за капот трубок слива конденсата бензина из мотора.
№ 56 – Ремонт фибровых бензиновых баков.
№ 57 – Съемка и установка люков бензиновых баков. Не утвержден УТЭ.
№ 58 – Эксплоатация систем нейтрального газа.
№ 59 – Замена бензобаков /фибровых и металлических/.
№ 60 – Ремонт маслосборника.
№ 61 – Устранение регулировкой перегрева электроспусков ЭЛС-1.
№ 62 – Разжижение масла бензином краном КРМ-В на самолетах ЯК-9 и ЯК-9Т.
№ 63 – Ремонт обшивки фюзеляжа под откидным колпаком.
№ 64 – Проверка надежности контровки заглушки на крестовине подвода бензина и карбюратором.
№ 65 – Правильная эксплоатация кранов шасси костыля и щитков.
С целью удобства пользования бюллетенями выпущенными в течение 1943 года, подготовлен к изданию и в настоящее время находится на утверждении в УТЭ «Сборник бюллетеней выпущенных ОЭР в 1943 году»"
38. Съемка и установка люков бензиновых баков.
Это скорее всего на тему того что излишняя затяжка лент баков приводила к изменению угла установки полукрыла
38. Съемка и установка люков бензиновых баков.
Это скорее всего на тему того что излишняя затяжка лент баков приводила к изменению угла установки полукрыла
Нет, не по лентам, а именно по положению самолета в момент снятия и установки ЛЮКОВ бензобаков
Добавлено: Вс Июл 11, 2021 9:32 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, а на Як-9П топливомеры остались абсолютно такими же, как на Як-9У. Просто есть чертежи, где вместо них имеются круглые лючки. Могло быть такое?
Коллеги, а на Як-9П топливомеры остались абсолютно такими же, как на Як-9У. Просто есть чертежи, где вместо них имеются круглые лючки. Могло быть такое?
Добавлено: Сб Сен 18, 2021 7:02 pm
Заголовок сообщения:
Не совсем по теме, но на мой взгляд занимательное фото - просто поставили самолёт подходи и фотографируйся на "добрую память..." (Подпись:"Вильянди, Городская площадь, самолет Як-9, весна 1952 года" VM VMF 599:16 F, Viljandi Muuseum)
Возник вопрос по ,,Комсомольцам''. Судя по известному фото, в е они имеют одинаковые пятна камуфляжа. Но сколько ни пытался найти самолёты с аналогичным расположением (в т.ч. для того, чтобы выяснить форму пятен на крыле и ГО) - пока не удалось. Нет ли у кого фото Як'ов с похожим камуфляжем, или схемы окраски для ,,Комсомольцев''?
И еще по ним же. Лопасти винтов выглядят светлыми (не чёрными). Что это - он настолько ободраны до грунта и металла, или...?
прохожий1917
Не то чтобы не устраивает - до сих пор не видел его.
В-целом сходство присутствует, но есть и различия - зеленое пятно под кабиной на ,,Комсомольцах'' значительно больше, и гет зеленой вертикальной прожилки на черном пятне на середине гаргрота.
Но в-целом - да, похоже. Хотя и совсем не совпадает с боковиком (на праввй борт), приведенным в траверсовской деке.
Впрочем - иам есть и еще пара спорных моментов:
- белая девятка на киле (на имеющихся фото только машина без номера, на второго же ,,Новосибирца'' фото пока не встречал);
- цвет кока указан красный. На фото больше похоже на черный.
В любом случае - спасибо!
И еще пара вопросов по этим машинам.
Интересна форма ,,домика'', просматривающегося на правом зализе (окно гильзосброса?).
И - антенна. Стойка выглядит гораздо более короткой, чем обычно встречается на Як'ах.
На верхнем фото, КЯП, более поздняя ,,семёрка'', со стандартным окном гильзоотвода. А у ,,комсомольцев'' что-то ,,домиком, но фото его в сколь-нибудь приличном качестве пока найти не удалось.
Добавлено: Вс Окт 24, 2021 11:52 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
На верхнем фото, КЯП, более поздняя ,,семёрка'', со стандартным окном гильзоотвода. А у ,,комсомольцев'' что-то ,,домиком, но фото его в сколь-нибудь приличном качестве пока найти не удалось.
и как определили какой гильзоотвод под зализом на фото снизу, или почему отсутствующий на верхнем фото зализ должен отличаться от нижнего?
и как определили какой гильзоотвод под зализом сниззу, или почему отсутствующий на верхнем фото зализ должен отличаться от нижнего?
А тут и определять нечего, на верхнем фото Як-7Б (обтекатель УБ на капоте), на них обычное окно гильзоотвода УБ - вырез в зализе:
А на нижнем - это гильзоотвод пушки (гильзоотводы ШКАСов были на нижней поверхности центроплана перед ванной водорадиатора) такая городуха была только на самых первых машинах.
Добавлено: Пн Ноя 29, 2021 1:48 pm
Заголовок сообщения: вопрос
Здравствуйте, уважаемые форумчане ! Спецы по Як-9, подскажите, пожалуйста, какие всё таки были реальные покрышки колёс у Як-9 ? Показанные на чертежах, на военных чёрно-белых фотографиях и на современных сохранившихся экземплярах все разные. Заранее благодарен вам за ваш ответ. С уважением к вам. Дмитрий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы