Там же есть красочный Як-9М к-на П.Я. Головачева, 900 иап 240 иад, Германия, весна 1945 г.
Этот борт еще пописывают как Як-9Т. Какая же это все таки модификация?
Там же есть красочный Як-9М к-на П.Я. Головачева, 900 иап 240 иад, Германия, весна 1945 г.
Этот борт еще пописывают как Як-9Т. Какая же это все таки модификация?
Добавлено: Пн Янв 28, 2019 9:02 am
Заголовок сообщения:
А собственно была ли большая разница между М и Т, если они по сути были унифицированы? Реально разница внешне должна быть в орудии и только. Или на М еще что то ввели?
Добавлено: Пн Янв 28, 2019 11:22 am
Заголовок сообщения:
Graf_Fridrih писал(а):
А собственно была ли большая разница между М и Т, если они по сути были унифицированы? Реально разница внешне должна быть в орудии и только. Или на М еще что то ввели?
не, ну если подходить к моделированию так, как модельные фирмы со своей унификацией... то разница в пушке это конечно ерунда!)
А собственно была ли большая разница между М и Т, если они по сути были унифицированы? Реально разница внешне должна быть в орудии и только. Или на М еще что то ввели?
Т двухбачный, заправочные горловины на крыле М и Т расположены по разному.
Приветствую!
У К. Косминкова в монографии (АиВ N 3-2005) упоминается, что Як-9ТД строился с 1944 года. Хотя соответсвующее постановление ГКО требовало это сделать еще с марта 1943 года, ну а в частях стали пару баков глушить.
Добавлено: Пн Фев 04, 2019 10:21 am
Заголовок сообщения:
А-Макетчик писал(а):
Т двухбачный, заправочные горловины на крыле М и Т расположены по разному.
Известное Временное ТО 1944 года утверждает одинаковость и взаимозаменяемость крыльев Як-9 с 25-й серии (который и есть Як-9М) и Як-9Т (с 16-й серии?). В документе описывается 4-бачное крыло с горловинами над крайними баками.
Известный альбом по ремонту узлов и агрегатов самолетов Як-9 (по аннотации распространяется на Як-9М и Як-9Т) изображает 4-бачное крыло с горловинами над крайними баками. Никакие особенности для Як-9Т не приводятся.
Логично предположить, что с этих серий крылья М и Т были одинаковы, то есть выпускалось одно крыло (с 4 баками). Есть ли факты или документы, утверждающие, что для Т по-прежнему делалось особое крыло с 2 баками?
Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:
А вот и фотки нашлись - по которым можно утверждать, что во всяком случае на нижнем Т заправочная горловина далека от фюзеляжа - то есть находится над внешним баком:
Боец возлежит дальше стойки шасси, заправочный пистолет еще дальше. Крыло, стало быть, с 4 баками
Парочка вопросов по Як-7Б.
Известный "Политотделец" - это поздний выпуск, ранний или какой-нибудь "средний"? И чьего завода выпуска?
Суть в чём. Копаю матчасть и не могу определиться по некоторой мелочёвке.
Патрубки - там раздельные выхлопы на каждый цилиндр (поздняя версия) или как в наборе (Дако) идёт с объединёнными (для ранней). На нижеприведенном рисунке видно различие.
Там-же обведен красным патрубок обдува картера мотора. В модели он был выпуклый, а на большинстве фотографий его вообще не видно. Я его спилил и теперь думаю или щель прорезать или сделать по-новому. Так-же привожу вырезку из монографии Кузнецова про эти все претуберанцы.
Поэтому три непонятки:
Для "политотдельца" вид патрубков и надо-ли делать обвод ("брови") над ними; выпирающий патрубок картера (он вообще с двух сторон или с одной?); "жабры" - одна или две?
Если немного погуглить, то находится, что колхоз "Политотделец" находился в Новосибирском районе Новосибирской области. Все это как бы намекает на 153 завод.
jetac
))))))))))))))))
Я тебе верю, и очень благодарен за подсказки! Но у меня иногда бывают приступы занудства и в таких случаях пытаюсь получить ответы от разных источников. А чем больше пересекающихся, сходящихся в одном месте мнений тем точнее диагноз! Тем более картер остался под вопросом.
Вот и рассуждаю.
По фотографии, конечно, не всё ясно, но кмк Яки на заднем плане более потёртые. Т.е. строевые, которые уже давно на службе в то время как "политотделец" новенький - не будут-же гостей и фотокорреспондента приглашать чтобы они смотрели на грязный и облезлый самолёт. Соответственно он скорее всего новый (в плане постройки а не серии)
ТД выпускался серийно и проходил в документах частей
Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т ...
Так, например, в Приказе по 278-й иад № 0265 от 12.11.44 "О движении самолетно-мторного парка в частях дивизии" наряду с рядом "девяток" К, Д, и Т фигурируют Як-9ТД №№ 1170 (1698), 1315, 1281, 1310, 1268 и 1202.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Протокол допроса пилота Макарова (NARA T321/ 124)
Як-9ТД
"Im August 1944 erfolgte die Umrüstung des Rgts. Auf "Jak-9TD" (schwerer Fernjäger), die auf besondere Anforderung des Rgts aus "Jak-9t"-Jägern umgebaut wurden. (Fassungsvermögen der Treibstoffbehälter = 950 l).
Der Umbau wurde in einem Moskau Werk vorgenommen, dessen Lage und Bezeichnungen der Kgf. nicht weiss.
In dem gleichen Werk wurden "Jak-9d" in "Jak-9D" (Fassungsvermögen 720 l) ebenfalls für das 21.Mar.Jd.Fl.Rgt. umgebaut. In letzter Zeit werden die "Jak-9 D" im Serienbau – allerdings in geringer Anzahl – hergestellt. Ihr Einsatz erfolgt vor allem als Jagdaufklärer in Fliegereinheten der Roten armee."
"...Die Austrüstung des Flugzeuges unterschiedt sich von der "Jak-9 t" durch den Einbau von 3 weiteren Teribstoffbehältern, die unter dem Führersitz und in den Tragflächen eingebaut sind, sowie durch Einbau einer 20 mm-Kanone – anstatt der 37mm Kanonen der
"Jak-9 t". Letzteres erfolgte ungeachte dessen, dass im Vergleich zu den übrigen "Jak-9" –Mutstern die Führerkanzel der "Jak-9 TD" wie bei der "Jak-9 t" etwa zum 1 m Rumpfende zu verlagert ist.
Grösse un Form stimmen mit denen der übrigen "Jak-9"-Muster überein."
В августе 44-го состоялось перевооружение полка на Як-9ТД (тяжелый дальний истребитель) (емкость топливных баков – 950 л), которые по особой заявке полка были переоборудованы из истребителей Як-9т. Переделка осуществлялась на московском заводе, местонахождение и обозначения которого военнопленному не известны. На том же самом заводе для 21 морского истребительного авиаполка переделывались Як-9д в Як-9Д (объем баков 720 л). В последнее время Як-9Д, хотя и в малых количествах, выпускаются серийно. Они используются прежде всего как истребители-разведчики в авиачастях Красной Армии.
Оборудование самолета отличается от Як-9т внедрением 3 дополнительных баков, находящихся под сидением пилота и в крыле, а также установкой 20-мм пушки вместо 37-мм пушки на Як-9т. Несмотря на упомянутую замену пешки, в сравнении с остальными образцами Як-9 пилотская кабина Як-9ТД сдвинута примерно на 1 метр назад, подобно тому, как это сделано на Як-9т.
Размеры и форма соответствуют остальным образцам Як-9.
Добавлено спустя 42 секунды:
Протокол допроса пилота Макарова (NARA T321/ 124)
Як-9ТД
"Im August 1944 erfolgte die Umrüstung des Rgts. Auf "Jak-9TD" (schwerer Fernjäger), die auf besondere Anforderung des Rgts aus "Jak-9t"-Jägern umgebaut wurden. (Fassungsvermögen der Treibstoffbehälter = 950 l).
Der Umbau wurde in einem Moskau Werk vorgenommen, dessen Lage und Bezeichnungen der Kgf. nicht weiss.
In dem gleichen Werk wurden "Jak-9d" in "Jak-9D" (Fassungsvermögen 720 l) ebenfalls für das 21.Mar.Jd.Fl.Rgt. umgebaut. In letzter Zeit werden die "Jak-9 D" im Serienbau – allerdings in geringer Anzahl – hergestellt. Ihr Einsatz erfolgt vor allem als Jagdaufklärer in Fliegereinheten der Roten armee."
"...Die Austrüstung des Flugzeuges unterschiedt sich von der "Jak-9 t" durch den Einbau von 3 weiteren Teribstoffbehältern, die unter dem Führersitz und in den Tragflächen eingebaut sind, sowie durch Einbau einer 20 mm-Kanone – anstatt der 37mm Kanonen der
"Jak-9 t". Letzteres erfolgte ungeachte dessen, dass im Vergleich zu den übrigen "Jak-9" –Mutstern die Führerkanzel der "Jak-9 TD" wie bei der "Jak-9 t" etwa zum 1 m Rumpfende zu verlagert ist.
Grösse un Form stimmen mit denen der übrigen "Jak-9"-Muster überein."
В августе 44-го состоялось перевооружение полка на Як-9ТД (тяжелый дальний истребитель) (емкость топливных баков – 950 л), которые по особой заявке полка были переоборудованы из истребителей Як-9т. Переделка осуществлялась на московском заводе, местонахождение и обозначения которого военнопленному не известны. На том же самом заводе для 21 морского истребительного авиаполка переделывались Як-9д в Як-9Д (объем баков 720 л). В последнее время Як-9Д, хотя и в малых количествах, выпускаются серийно. Они используются прежде всего как истребители-разведчики в авиачастях Красной Армии.
Оборудование самолета отличается от Як-9т внедрением 3 дополнительных баков, находящихся под сидением пилота и в крыле, а также установкой 20-мм пушки вместо 37-мм пушки на Як-9т. Несмотря на упомянутую замену пешки, в сравнении с остальными образцами Як-9 пилотская кабина Як-9ТД сдвинута примерно на 1 метр назад, подобно тому, как это сделано на Як-9т.
Размеры и форма соответствуют остальным образцам Як-9.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы