Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 414243  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
А-Макетчик писал(а):
Интересно, этот ТД вообще серийно выпускался?

Дык вот и я о том же Confused ...
^
    
KSL писал(а):
В декалях от Foxbot на длинноносые девятки есть

Там же есть красочный Як-9М к-на П.Я. Головачева, 900 иап 240 иад, Германия, весна 1945 г.
Этот борт еще пописывают как Як-9Т. Какая же это все таки модификация?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
KSL писал(а):
В декалях от Foxbot на длинноносые девятки есть

Там же есть красочный Як-9М к-на П.Я. Головачева, 900 иап 240 иад, Германия, весна 1945 г.
Этот борт еще пописывают как Як-9Т. Какая же это все таки модификация?

а какая хотите! ибо часть самолета на известном фото - не позволяет определить модификацию, что не мешает художникам рубить бабло) впрочем можете сами спросить, одного из них -
http://scalemodels.ru/modules/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=1312
^
    
Тут только работающие в архивах смогут что то сказать, и то если копали 900 ИАП. Хотя зачастую одновременно были и Т и М.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Здесь: https://warthunder.ru/ru/news/11251--ru короткая историческая справка о П.Я. Головачёве, тут говориться, что летал над Берлином на Як-9М.
^
    


в игноре у 3 пользователей
А собственно была ли большая разница между М и Т, если они по сути были унифицированы? Реально разница внешне должна быть в орудии и только. Или на М еще что то ввели?
^
    
Помойму разница в мотор-пушке, законцовках крыла "рубленое"/закруленное и окно пылефильтра на центроплане...было(?).
^
    


в игноре у 3 пользователей
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
разница в мотор-пушке

Мка тем и унифицирована, что и 20 и 37 вроде как позволяла. было ли на деле!?
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
рубленое"/закруленное

Это разве не 7ДИ/9?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Graf_Fridrih писал(а):
А собственно была ли большая разница между М и Т, если они по сути были унифицированы? Реально разница внешне должна быть в орудии и только. Или на М еще что то ввели?

не, ну если подходить к моделированию так, как модельные фирмы со своей унификацией... то разница в пушке это конечно ерунда!)
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):
не, ну если подходить к моделированию так, как модельные фирмы со своей унификацией... то разница в пушке это конечно ерунда!)

мы все же моделисты) А Яка в стиле зокей муры пока нет. Поэтому внутреннее убранство, если оно не влияет на экстерьер не столь важно)
^
    
Graf_Fridrih писал(а):
А собственно была ли большая разница между М и Т, если они по сути были унифицированы? Реально разница внешне должна быть в орудии и только. Или на М еще что то ввели?

Т двухбачный, заправочные горловины на крыле М и Т расположены по разному.
^
    
Приветствую!
У К. Косминкова в монографии (АиВ N 3-2005) упоминается, что Як-9ТД строился с 1944 года. Хотя соответсвующее постановление ГКО требовало это сделать еще с марта 1943 года, ну а в частях стали пару баков глушить.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Romario
ТД - восьмибачный, к постановлению 2914сс отношения не имеет.
^
    
Ну значит тамневерная информация. Или ТД он называет Т четырьмя баками
^
    
А-Макетчик писал(а):
Т двухбачный, заправочные горловины на крыле М и Т расположены по разному.

Известное Временное ТО 1944 года утверждает одинаковость и взаимозаменяемость крыльев Як-9 с 25-й серии (который и есть Як-9М) и Як-9Т (с 16-й серии?). В документе описывается 4-бачное крыло с горловинами над крайними баками.

Известный альбом по ремонту узлов и агрегатов самолетов Як-9 (по аннотации распространяется на Як-9М и Як-9Т) изображает 4-бачное крыло с горловинами над крайними баками. Никакие особенности для Як-9Т не приводятся.

Логично предположить, что с этих серий крылья М и Т были одинаковы, то есть выпускалось одно крыло (с 4 баками). Есть ли факты или документы, утверждающие, что для Т по-прежнему делалось особое крыло с 2 баками?

Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:

А вот и фотки нашлись - по которым можно утверждать, что во всяком случае на нижнем Т заправочная горловина далека от фюзеляжа - то есть находится над внешним баком:

#

Боец возлежит дальше стойки шасси, заправочный пистолет еще дальше. Крыло, стало быть, с 4 баками
^
    


в игноре у 1 пользователей
Добрый день всем.

Парочка вопросов по Як-7Б.
Известный "Политотделец" - это поздний выпуск, ранний или какой-нибудь "средний"? И чьего завода выпуска?

Суть в чём. Копаю матчасть и не могу определиться по некоторой мелочёвке.
Патрубки - там раздельные выхлопы на каждый цилиндр (поздняя версия) или как в наборе (Дако) идёт с объединёнными (для ранней). На нижеприведенном рисунке видно различие.
Там-же обведен красным патрубок обдува картера мотора. В модели он был выпуклый, а на большинстве фотографий его вообще не видно. Я его спилил и теперь думаю или щель прорезать или сделать по-новому. Так-же привожу вырезку из монографии Кузнецова про эти все претуберанцы.

Поэтому три непонятки:
Для "политотдельца" вид патрубков и надо-ли делать обвод ("брови") над ними; выпирающий патрубок картера (он вообще с двух сторон или с одной?); "жабры" - одна или две?
# # #
^
    


в игноре у 3 пользователей
уже ж ответил за патрубки - есть основание не верить??
^
    
Если немного погуглить, то находится, что колхоз "Политотделец" находился в Новосибирском районе Новосибирской области. Все это как бы намекает на 153 завод.

http://airfield.narod.ru/yak/yak-7/color_c/photo_yak-7_37.html

На других стоящих в отдалении Яках обтекатели на патрубках не просматриваются. Соответственно патрубки ранние. Щель скорее всего уже одна.
^
    


в игноре у 1 пользователей
jetac
Smile))))))))))))))))
Я тебе верю, и очень благодарен за подсказки! Но у меня иногда бывают приступы занудства и в таких случаях пытаюсь получить ответы от разных источников. А чем больше пересекающихся, сходящихся в одном месте мнений тем точнее диагноз! Тем более картер остался под вопросом.
Вот и рассуждаю.
По фотографии, конечно, не всё ясно, но кмк Яки на заднем плане более потёртые. Т.е. строевые, которые уже давно на службе в то время как "политотделец" новенький - не будут-же гостей и фотокорреспондента приглашать чтобы они смотрели на грязный и облезлый самолёт. Соответственно он скорее всего новый (в плане постройки а не серии)
^
    


в игноре у 3 пользователей
ТД выпускался серийно и проходил в документах частей

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т ...
Так, например, в Приказе по 278-й иад № 0265 от 12.11.44 "О движении самолетно-мторного парка в частях дивизии" наряду с рядом "девяток" К, Д, и Т фигурируют Як-9ТД №№ 1170 (1698), 1315, 1281, 1310, 1268 и 1202.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Протокол допроса пилота Макарова (NARA T321/ 124)

Як-9ТД

"Im August 1944 erfolgte die Umrüstung des Rgts. Auf "Jak-9TD" (schwerer Fernjäger), die auf besondere Anforderung des Rgts aus "Jak-9t"-Jägern umgebaut wurden. (Fassungsvermögen der Treibstoffbehälter = 950 l).
Der Umbau wurde in einem Moskau Werk vorgenommen, dessen Lage und Bezeichnungen der Kgf. nicht weiss.
In dem gleichen Werk wurden "Jak-9d" in "Jak-9D" (Fassungsvermögen 720 l) ebenfalls für das 21.Mar.Jd.Fl.Rgt. umgebaut. In letzter Zeit werden die "Jak-9 D" im Serienbau – allerdings in geringer Anzahl – hergestellt. Ihr Einsatz erfolgt vor allem als Jagdaufklärer in Fliegereinheten der Roten armee."

"...Die Austrüstung des Flugzeuges unterschiedt sich von der "Jak-9 t" durch den Einbau von 3 weiteren Teribstoffbehältern, die unter dem Führersitz und in den Tragflächen eingebaut sind, sowie durch Einbau einer 20 mm-Kanone – anstatt der 37mm Kanonen der
"Jak-9 t". Letzteres erfolgte ungeachte dessen, dass im Vergleich zu den übrigen "Jak-9" –Mutstern die Führerkanzel der "Jak-9 TD" wie bei der "Jak-9 t" etwa zum 1 m Rumpfende zu verlagert ist.
Grösse un Form stimmen mit denen der übrigen "Jak-9"-Muster überein."

В августе 44-го состоялось перевооружение полка на Як-9ТД (тяжелый дальний истребитель) (емкость топливных баков – 950 л), которые по особой заявке полка были переоборудованы из истребителей Як-9т. Переделка осуществлялась на московском заводе, местонахождение и обозначения которого военнопленному не известны. На том же самом заводе для 21 морского истребительного авиаполка переделывались Як-9д в Як-9Д (объем баков 720 л). В последнее время Як-9Д, хотя и в малых количествах, выпускаются серийно. Они используются прежде всего как истребители-разведчики в авиачастях Красной Армии.

Оборудование самолета отличается от Як-9т внедрением 3 дополнительных баков, находящихся под сидением пилота и в крыле, а также установкой 20-мм пушки вместо 37-мм пушки на Як-9т. Несмотря на упомянутую замену пешки, в сравнении с остальными образцами Як-9 пилотская кабина Як-9ТД сдвинута примерно на 1 метр назад, подобно тому, как это сделано на Як-9т.

Размеры и форма соответствуют остальным образцам Як-9.

Добавлено спустя 42 секунды:

Протокол допроса пилота Макарова (NARA T321/ 124)

Як-9ТД

"Im August 1944 erfolgte die Umrüstung des Rgts. Auf "Jak-9TD" (schwerer Fernjäger), die auf besondere Anforderung des Rgts aus "Jak-9t"-Jägern umgebaut wurden. (Fassungsvermögen der Treibstoffbehälter = 950 l).
Der Umbau wurde in einem Moskau Werk vorgenommen, dessen Lage und Bezeichnungen der Kgf. nicht weiss.
In dem gleichen Werk wurden "Jak-9d" in "Jak-9D" (Fassungsvermögen 720 l) ebenfalls für das 21.Mar.Jd.Fl.Rgt. umgebaut. In letzter Zeit werden die "Jak-9 D" im Serienbau – allerdings in geringer Anzahl – hergestellt. Ihr Einsatz erfolgt vor allem als Jagdaufklärer in Fliegereinheten der Roten armee."

"...Die Austrüstung des Flugzeuges unterschiedt sich von der "Jak-9 t" durch den Einbau von 3 weiteren Teribstoffbehältern, die unter dem Führersitz und in den Tragflächen eingebaut sind, sowie durch Einbau einer 20 mm-Kanone – anstatt der 37mm Kanonen der
"Jak-9 t". Letzteres erfolgte ungeachte dessen, dass im Vergleich zu den übrigen "Jak-9" –Mutstern die Führerkanzel der "Jak-9 TD" wie bei der "Jak-9 t" etwa zum 1 m Rumpfende zu verlagert ist.
Grösse un Form stimmen mit denen der übrigen "Jak-9"-Muster überein."

В августе 44-го состоялось перевооружение полка на Як-9ТД (тяжелый дальний истребитель) (емкость топливных баков – 950 л), которые по особой заявке полка были переоборудованы из истребителей Як-9т. Переделка осуществлялась на московском заводе, местонахождение и обозначения которого военнопленному не известны. На том же самом заводе для 21 морского истребительного авиаполка переделывались Як-9д в Як-9Д (объем баков 720 л). В последнее время Як-9Д, хотя и в малых количествах, выпускаются серийно. Они используются прежде всего как истребители-разведчики в авиачастях Красной Армии.

Оборудование самолета отличается от Як-9т внедрением 3 дополнительных баков, находящихся под сидением пилота и в крыле, а также установкой 20-мм пушки вместо 37-мм пушки на Як-9т. Несмотря на упомянутую замену пешки, в сравнении с остальными образцами Як-9 пилотская кабина Як-9ТД сдвинута примерно на 1 метр назад, подобно тому, как это сделано на Як-9т.

Размеры и форма соответствуют остальным образцам Як-9.
^
    
Страница 42 из 43 На страницу Пред.  123 ... 414243  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy