http://scalemodels.ru/articles/17148.html
Все нравится, все отлично кроме черных дырок на месте заклепок.
Кое-где не восстановленные лючки по стыкам деталей просто придирка
Я уже писал в теме стройки- очень сильно и качественно сделанная модель. Отлично отработаны сложные узлы- автомат перекоса НВ, грузовая лебёдка, РВ и ПКТ. Классная кабина и реалистичная покраска. Грамотно покрашенные лопасти, что не часто увидишь на моделях. Всё здОрово. Модель смотрится и на неё хочеться смотреть. Клёпка конечно смазывает общую картину, но тут ничего не поделаешь. Что не увидел - понятно, что стоят ЭВУ и характерных "усов" нагара на бортах нет, вернее есть, но совсем немного. Но нагара нет и на нижних поверхностях несущего винта, лопасти стерильно чистые, а в реальности они коптятся довольно быстро и весьма заметно, особенно в комлевой части. В общем, по всей работе - большой и заслуженный плюс!
Видно, что Игорь очень старался сделать модель лучше, чем она была изначально. И выглядит она действительно неплохо. Но это если не вдаваться в детали. А если вдаваться, то выяснится, что китайцы выпустили очень хреновую (это очень мягко) модель. И над ней следовало немного потрудиться. И не столько в области окраски, сколько в области матчасти. В очередной раз убедился, что МИ-8 остается самой загадочной машиной для модельных фирм и моделистов. Просто "терра инкогнито". Думаю, что мои замечания будут конструктивны, о чем говорил Игорь, и пригодятся кому-нибудь, кто соберется делать "восьмерку" в какой-либо ее ипостаси.
Первое. Сильно удивил вид снизу. Неужели не нашлось нужных фото? (Могу утверждать, что такой вертолет не летал в 262 ОВЭ в 1988г., просто не мог летать).
Во-первых, нет поперечного силового набора, это при том, что все заклепки выделены черным. Обшивка что, не приклепана к шпангоутам? Вот фото, на котором можно увидеть поперечные клепочные швы. А заодно и подзакопченость в-та, реальную (но это дело вкуса).
Далее: нет антенн ни АРК-9, ни АРК-УД! Поразительно, но на балке нет антенн даже радиовысотомера! Вообще все это на в-те есть в обязательном порядке, но нет на модели.
Антенна П-образная (это антенна Р-828) стоит не там, где должна. Ее нужно сдвигать назад, вот фото:
Далее: нет люка внешней подвески. Наверняка она там была.
На панелях под кабиной показано только по одному лючку, на самом деле их там больше: на каждой панели по три лючка. Понимаю, что они мелкие, но по одному-то показали, а где остальные?
Цвет колпаков ДИСС-15 не тот: обычно они светло-серые или желтоватые, но это ерунда.
Вот на этом снимке все это видно.
ПТБ снизу китайцы тоже сделали неправильно. Вернее, не сделали никак. А на это тоже нужно было обратить внимание. Внизу ПТБ стоят насосы: на левом ПТБ впереди, а на правом сзади. Они вообще ничего не показали, пусто. А вот на фото:
По-моему, разница есть.
А вот эту штуковину (это уже сверху) наоборот, нужно было убирать: ее в 88-м году не было.
На этом я, пожалуй, и закончу, поскольку это и есть конструктивные замечания. А так можно еще было бы перечислять, в том числе и по покраске.
Игорь, Роман, Эдуард, благодарю парни, за оценку моего труда...
Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
Коллегу FORGERа, тоже благодарю за конструктивные замечания. Понятное дело, что китайцы тут от души накосячили) Дело в том, что я искал фото тех лет. Но увы всё тщетно! Но даже по этим вашим фото трудно определить, как правильно сделать недостающие детали днища.
и характерных "усов" нагара на бортах нет, вернее есть, но совсем немного. Но нагара нет и на нижних поверхностях несущего винта, лопасти стерильно чистые, а в реальности они коптятся довольно быстро и весьма заметно, особенно в комлевой части
Спасибо, за оценку! Эдуард, вы правы. Нагара мало, но я его делал исходя из имеющихся снимков тех лет. Про нагар на лопастях НВ снизу я просто не знал. На рулевом винте нагар видел... В принципе, это недолго исправить.
Вот один из них...
Про него, Игорь, в принципе не многие знают...Вернее, не многие обращают на это внимание, а между тем это весьма и весьма заметная особенность лопастей, уже хорошо так полетавших. И на афганских бортах, не шибко вылизываемых, это не грех было бы отобразить. Я тут немного пошерстил в нетах, для примера... Наглядно видно, что комель и следующие за ним 3-4 отсека грязнее, ближе к законцовке- почище. И это естественно, учитывая направление выхлопа из двигателей и замасливание лопастей от шарниров втулки несущего винта при вращении.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы