Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолет "98" Туполева. Зуд ревизионизма

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Лазая в закромах, нашёл статью по материалам книги В.Г Ригманта «Самолёты ОКБ А.Н. Туполева». Это в журнале «Авиация и космонавтика 10-2022». Статья называется «Первый сверхзвуковик Туполева».
Ждал, что будет что-то новенькое, но у вы… Всё те же слова, всё те же фото, всё те же схемы и типа чертежи. Вру, фото довольно хорошего качества. Не то, что выложено в интернете. Даже детали шасси можно рассмотреть.
Ну и завело меня. Захотелось заняться ревизией схем самолета. То, что сделано, было сделано на основе компоновочной схемы. Сравнивая фото летавшего самолета с схемой, видны отличия (ниша носового колеса и основное шасси сдвинуты назад; кабина немного удлинена; крыло сдвинуто назад; слабо выражена «талия» самолёта и т.д.).
Попытаемся на свой страх и риск исправить это (в меру своих представлений облика самолёта и его деталей).
Что мы имеем и что примем за основу? Имеем 5-6 фото. Площадь и размеры крыла (скорее всего это из предпроектных предположений), но надо что-то брать за основу. Площадь и размах крыла оставляем, как и во всех описаниях, которые есть в всех статьях. Длину самолета оставляем 32055 мм.
Колею шасси оставим 2,5 метра. База шасси, скорее всего, изменится и удлинится. В книге издательства «PUTNAM Tupolev Aircraft since 1922» нашел размеры колёс и длину бомбоотсека. Колёса 660х200 (носовые) и 900х275 (основное шасси). Длина бомбоотсека у них дана 3680 мм. Поверим им на слово. Ибо другой информации нет. Интересно, почему в русскоязычных статьях про это не пишут? Никто не хотел переводить и все ссылались на того же Ригмана? Хотя статьи появлялись и в «Крыльях Родины», и в «Авиации и Космонавтике» аж три раза.
Двигатели АЛ-7Ф. Нас интересуют габариты: длина 6630 мм, диаметр 1250 мм. Судя по схеме двигателя и его фото, сопло примерно такого же размера, что и воздухозаборник. Мало того, что двигатели установлены под углом к горизонту, они в плане ещё и должны быть раздвинуты. Примем этот угол в 1,5 градуса. Видно поэтому хвостовая часть самолета и имеет такое уширение.
Из книги издательства «PUTNAM» на самолете есть тормозной парашют. Видно, он такой, как и на Ту-128. Кстати, я не видел в интернете (особенно и не искал, правда) фото Ту-128 с парашютом на посадке. Или их должно быть два?
Размах крыла оставляем 17274 мм, площадь тоже – 87,5 м2. Угол установки крыла равен 2º. Крыло двухлонжеронное толщиной 7%. Имеются щитки-закрылки. Что такое щитки-закрылки не знаю: щитки знаю, закрылки знаю. Примем простые закрылки. Угол стреловидности у нас будет 55º по ¼ хорды крыла. Поперечное V крыла 2,5º. Снизу, на концах крыльев, установлены, скорее всего, элементы, защищающие консоль крыла от касания о землю. Зализ крыла и фюзеляжа особенно не виден.
Стабилизатор размахом 7700 мм, двухлонжеронный, с рулем высоты. Судя по фото и компоновочной схеме, стабилизатор крепится к фюзеляжу через кессон. Причём на кессоне есть возможность устанавливать угол установки стабилизатора на земле.
Угол по ¼ хорды как горизонтального, так и вертикального оперения будет больше на 2-3º.
^
    
икас писал(а):
Интересно, почему в русскоязычных статьях про это не пишут? Никто не хотел переводить и все ссылались на того же Ригмана?


А кто кроме Ригманта что-то путное написал про Ту-98? А он сидел на КБшном материале и ничего другого, судя по всему, не использовал. Да и особыми изысканиями в пользу моделистов не занимался, у него несколько иное направление творчества.
А вот насколько можно доверять буржуинским источникам - вопрос отдельный. У них вполне могли быть и копии КБшных материалов, но "до внесения изменений или после"?

Вот список известных мне упоминаний про Ту-98 (это ссылки на картинки):
Крылья Родины 98/6 Стр12-18, Крылья Родины 08/2 Стр.39, Крылья Родины 08/11 Стр.26, Авиация и космонавтика 2.99 Стр.31-33, АвиаМастер 4/98 Стр.40, Авиация и космонавтика 9.01 Стр.22, Авиация и космонавтика 9.02 Стр.3-14, Авиация и космонавтика 9.04 Стр.16, Авиация и космонавтика 3.05 Стр.5, Авиация и космонавтика 4.08 Стр.2, Авиация и Время 2’97 Стр.4,5,7, Крылья Дайджест №17 Стр.27+Вкладка,
Это до 2020 года, ссылки за последние 4 года пока недоступны.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Самолет очень красивый. Поэтому и интересный. Поэтому и хочется выпилить модель )
Будем следить за темой !
^
    
Pit писал(а):
Вот список известных мне упоминаний про Ту-98 (это ссылки на картинки):

Спасибо, Pit. На картинки то я насмотрелся. Мне бы какие-нибудь размеры или фото в хорошем качестве.
Ну а так получается больше альтернативная техническая история. Постараюсь хоть как-то приблизится к оригиналу.
Советую к своему архиву добавить фото из АиК 10-2022. Они там на разворотах, сшить их надо. Я их сшил в фотошопе, но там размеры и вес большой получился.
^
    
Ещё здесь есть немного (ниже по ссылке, можно полистать, про 98-й как раз в начале): https://www.labirint.ru/books/715127/
Утверждается, что 98-й, это "папа" 128-го
^
    
Baiji@ писал(а):
Ещё здесь есть немного (ниже по ссылке, можно полистать, про 98-й как раз в начале): https://www.labirint.ru/books/715127/
Утверждается, что 98-й, это "папа" 128-го

Да,"папа" то он "папа" 128-му. Только он у нас как тот злостный алиментщик: все знают, а найти не могут. Да и времени сколько уже прошло - лет 60. Да и людей, которые им занимались, скорее всего нет.
Так что как в полиции - рисуем фоторобот. Laughing
^
    


в игноре у 5 пользователей
Маленькое объявление : Владимир Георгиевич (Ригмант) покидает останки ОКБ Туполева на Яузе......
Пришлым ОАКовским "манагерам" показалось излишним содержать музей ОКБ со всеми материалами и с Человеком, берегущим историю.
Вот такие, млять времена !
Дай бог ему здоровья и задора хоть что-то еще публиковать, хотя в последние годы у него настроение было не творческое.....
^
    


в игноре у 8 пользователей
AlexGRD писал(а):

Дай бог ему здоровья и задора хоть что-то еще публиковать.

Дай бог...
^
    
Сначала картинка, как совпадает компоновочная схема и фото самолёта сбоку. Фото самолёта не в чистом виде сбоку (это видно, что стойки шасси не заходят друг за друга). Точка фотографирования находится ближе к кабине. Заморачиваться не будем, примем это фото за чистый вид сбоку. Поскольку длину самолёта приняли равной 32055 мм, то можем фото выгнать в масштаб и сравнить с компоновкой. Зелёные линии – расположение лонжеронов; синие линии – гермокабина, крепление основных стоек и начало двигателей.
Видно, что носовое колесо сдвинуто, центроплан тоже. Ну соответственно и бомбоотсек за ним. А что нас ждёт с основным шасси впереди…Ещё тот цирк будет.
На фото виден характерный излом каналов воздухозаборников (фото ¾ сзади). Похоже центральная часть самолёта образована прямыми линиями (показано жёлтым цветом).
Каждый самолет начинается с крыла, то мы с этого и начнём. Размах есть, площадь крыла есть, угол стреловидности знаем.
Для определения формы крыла в плане нам надо знать сужение крыла. Это отношение корневой хорды к концевой. Это значение безразмерное. Для определения воспользуемся фото самолета во время подготовки авиапарада в 1957 году. Другого у нас нет. На этом фото, кстати, хорошо видно расширение хвостовой части самолета по т.н. «правилу площадей».
Сужение равно: 3844 делим на среднее значение (981+957=1938/2=969) и получаем 3,97. Сужение у Ту-128 равно 3,7.
Половина площади крыла у нас равна 43,75 м2. Строим четырёхугольник такой площади и методом подбора получаем bкорн=8100 мм и bконц =2020 мм и площадью 43,72 м2. Принимаем пока для дальнейшей работы
Попробуем определить максимальную ширину хвостовой части самолета. Есть у нас фото с хвоста. Колею 2500 мм. Выгоняем в масштаб. Ширину определим по открытым створкам стоек шасси. Ну ещё добавим на сам фюзеляж.
Принимаем. Расстояние от середины самолета до подвески створки стойки шасси 1375 мм. Ширина фюзеляжа в этом месте у нас будет 1500 мм (тут воздухозаборник двигателя)
Стабилизатор делаем по типу крыла.
Первая прикидка есть. На виде сверху верхняя часть самолёта дана через воздухозаборники, нижняя – по горизонтальной плоскости самолёта.
Объёмы изображений получились большие, поэтому отправлю их на диск.
Теперь второй этап. Надо расставить шпангоуты, уточнить и округлить размеры, прорисовать образующие линии и характерные сечения. И переходить на 3D.
https://disk.yandex.ru/d/2Xu8AE0fSHyOdQ
^
    
Если площадь вертикального оперения (ВО) можно хоть как-то померить по фото, то площадь горизонтального оперения (ГО) сейчас прикинем. Согласно статистике относительная площадь ГО составляет 0,15…0,30 площади крыла. В среднем 0,225. Площадь ГО будет: 43,72х0,225=9,837м2.
Чтобы иметь хоть какой-то размер по ГО (а нас интересует bкорн), разделим 3844 на 1780. Получим результат 2,16. Это размеры с фото самолета при подготовке к авиапараду в 1957 году. Зная наш bкорн=8100, делим его на 2,16, получаем bкорн=3750 мм. Тогда bконц будет 3750/4=937,5 мм. Округлим до 937 мм и построим ГО. Угол стреловидности по передней кромке принимаем 58º. Площадь ГО тогда будет немного больше 10 м2 и относительную толщину профиля ГО возьмём 5%.
Здесь у нас взята половина площади крыла. Соответственно, полная площадь ГО будет в два раза больше.
Площадь ВО по фото будет 14,09 м2. По статистике относительная площадь ВО находится в пределах 0,10…0,22 площади крыла. Если брать по среднему, то (43,72х2)х0,16=13,99 м2. Угол стреловидности по передней кромке ВО принимаем 58º.
После прорисовки двигатель повернули в плане и угол стал 1º. По вертикали двигатель повернули вверх на 5º. Дадим зазор в 100 мм между габаритом двигателя и обшивкой фюзеляжа. И получим эти «щёчки».
Судя по фото, средняя часть фюзеляжа имеет прямоугольное сечение с закруглёнными краями. На хвостовой части у нас уширения под двигатель.
Шпангоуты расставлял по своему разумению и расстояние между ними в пределах 364 мм (центроплан) до 470…490 мм (в районе кабины). Количество шпангоутов получилось 66. Длина фюзеляжа равна 28279 мм.
Высоты шпангоутов берем с бокового фото самолёта.
Низ фюзеляжа у нас горизонтальный от 25шп до 50шп. Возможно мы его продлим вперёд, до района ниши носового колеса. Верх фюзеляжа также горизонтальный в пределах центроплана (от 25шп до 36шп). Ширина по 25 шп 2294 мм, ширина по шп 36 – 2780 мм.
Горизонтальная плоскость проходит через нос самолета и центр сопла двигателя. Крыло пока расположим по оси самолёта, ГО опустим на расстояние 650 мм вниз.

# # # # #
# # # #
^
    
Икас, а в какой программе Вы рисуете?
^
    
Baiji@ писал(а):
Икас, а в какой программе Вы рисуете?

Начинаю в Автокаде. Мне там проще масштабировать, менять размер шрифта, вводить цвета и т.д. Ну а дальше перехожу в Rhinoceros. Здесь объём чувствуется лучше.
^
    
Понятно. Спасибо!
^
    
https://www.airwar.ru/enc/bomber/tu98.html
Здесь есть размеры...
^
    
johnson писал(а):
https://www.airwar.ru/enc/bomber/tu98.html
Здесь есть размеры...

Спасибо, и здесь был тоже...
^
    
Первоначально планировался фюзеляж самолета прямоугольного сечения с закруглениями в углах. Но на виде сзади видно, что низ фюзеляжа имеет выпуклость. Пришлось переработать шпангоуты от 25 до 66.
Верх фюзеляжа от 25шп и до конца не стал переделывать и оставил с плоской горизонтальной вставкой. Для примера привожу шп25. Голубой шпангоут до конца фюзеляжа, а синий в начало. Тут всё довольно сложновато: тут и ВЗ, и фонарь, и сама обшивка Ф-2. Надо прорисовывать и увязывать их между собой.
Уточнил сечения шпангоутов в местах расположения двигателя. Дал зазор 100 мм от габарита двигателя и построил обшивку.
Подправил носовую часть. Проработал внутреннюю часть канала ВЗ (и обечайку ВЗ) до двигателя. Проработал центральное тело перед входом в ВЗ.

# # # # #
# # # # #
# # #
^
    
В очередной раз подправил хвостовую часть. Попытаемся разобраться с носовой частью и воздухозаборниками (ВЗ).
Почему овальные ВЗ? Тогда аэродинамика больших скоростей только начинала развиваться и многое было неизвестно. Ну и взяли овальные, чтобы «уши» сильно не торчали. Это я так думаю, а что там было на самом деле, кто знает…
Если посмотреть на самолёт спереди, то увидим овальные ВЗ да ещё и повернутые на 30º от вертикали. Дальше всё равно они будут круглого сечения, когда будут подходить к двигателям. Попытался вписать после ВЗ каналы круглого сечения, но они туда не входят. Поэтому до начала Ф-3 оставил их овальными, а уж потом перед двигателями они стали круглыми.
Если на виде сбоку померить ВЗ, то он будет в проекции размером 1150 мм. На фото самолёта спереди построим овал на ВЗ и впишем его в этот размер. Размер осей округлим. Длинная ось будет 1240 мм, короткая – 840 мм. Осталось построить изогнутую ось ВЗ и аэродинамически облагородить эту «загогулину». Да, пришлось повозится, но вроде вписал. Тут ещё и фонарь «мешает», и зализ между ВЗ и фонарем надо сделать. Пришлось и фонарь прорисовывать. Как и при любом проектировании – чтобы сделать одно, необходимо сделать другое, которое в свою очередь зависит от первого. А то и от третьего.
Так что получились такие «ушки».
Наверное, займусь фонарём. Надо окошки прорезать, расшивку наметить, открыть крышки фонарей для посадки. На Ту-128 они так открываются.

# # # # #
# # # # #
#
^
    
Да, пришлось повозится с фонарём. Там-то стёкла ровные, надо их вписать в обшивку. Ну и чтобы было хоть немного похоже на то, что на фотографии. Пока это выглядит так.
Надо стекла прорезать. Тогда это будет лучше смотреться.

# # # # #
# # # #
^
    
икас, мне кажется, у Вас не соблюдается правило площадей.
Вот примерно как тут:
^
    
Baiji@, а где Вы видели признаки "правила площадей" на фото, а не на картинках? Я же недаром в заголовке ввёл слово "ревизионизм" в хорошем смысле. Посмотрите на фото модели "98" из музея Туполева. Там и признака такого нет. И первый "105" был сделан без "правила площадей". Это потом на Ту-22 это было применено. Да и на Ту-128 нет этого правила, хотя он делался позже. Посмотрите на Ту-128 спереди сверху. Там идет просто расширение конца фюзеляжа из-за двух двигателей. А воздухозаборники как уши торчат. Фото приводить не буду. А вот фото "98" приложу. Там верх воздухозаборников ровный, да и расшивка под крылом ровная, без изгибов, почти на всю длину фюзеляжа.
# #
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy