Классный Ишачок и всё "семейство"! Жирный плюс!
из мелких придиризмов: КМК с толщиной трубы прицела перебор. Обычно мелкие детали получаются толще, чем надо, а у вас наоборот. Но лучше оставить так. Я сам делал тип 5 и дооолго мучился с фонарем, прицелом и его кронштейном, пока всё не встало на свои места.
Понравилось, "+"! "Лобовой" обтекатель, в данном случае, называется дефлектор. Устанавливается для лучшего охлаждения цилиндров.
В ТО на И-15, в похожей конструкции это называли "дюралевый щит с жалюзи"...
Добавлено спустя 18 минут 29 секунд:
jetac писал(а):
Хорошая модель получилась, только разве тогда (тип 4) низ красили голубым?
Вполне себе красили, до введения новых правил окраски... "Уже летом 1937 г. на совместном совещании ГУАП и ВИАМ было решено: «Всю поверхность фюзеляжей монокок, а также нижние поверхности крыльев, окрашивать в серебристо-алюминиевый матовый цвет. Верхнюю поверхность крыльев и фюзеляжей, имеющих гранную форму (так в тексте, имелись в виду граненые фюзеляжи самолетов типа И—15. — Авт.) окрашивать в защитный цвет»." (с), но вот были ли там до этого разные оттенки "светлоголубого - светлосероголубого вопрос, на разных фото И-16 тип 5, например, всё выглядит довольно таки однотонно...
...ну и немного про модель: кмк окна в нишах были с самого начала, иначе реальная индикация уборки-выпуска отсутствовала (даже если и были градусные отметки на торце под остеклением кабины, то это не сильно что показывало в реальности), к тому же учитывая фразу "По сути своей этот самолет представлял собой тип 4 с новым двигателем М-25. Машины первых выпусков внешне отличались только капотированием двигателя и наличием кока — обтекателя воздушного винта."..., руль направления не стыкуется с обтекателем фюзеляжа, или первый слишком большой, или второй слишком короткий...диски колёс, скорее, были в цвет верха...далее по мелочи, которую на Ишаках трудно воспроизвести в этом масштабе (хоть я и на своем И-16 тип 28 от ICM когда-то это сделал (не самопиар, не реклама, просто констатация)), поэтому,наверное, неинтересно.
Добавлено: Сб Авг 26, 2023 9:46 am
Заголовок сообщения:
Поздравляю с очередным Ишаком! Сделано прекрасно, но есть два вопроса:
1. Линия расшивки точно должна быть ровной или трапецевидной?
2. Судя по фото и чертежам на хвостовом оперении у тип4 были расчалки стабилизатора, может я ошибаюсь и на поздних уже не было?
1. Линия расшивки точно должна быть ровной или трапециевидной?
Пятерки наверное не совсем корректно в качестве примера приводить.
alex_reft писал(а):
Судя по фото и чертежам на хвостовом оперении у тип4 были расчалки стабилизатора, может я ошибаюсь и на поздних уже не было?
Там все сложно. Была проблема на каких-то сериях. То ли из-за КПН, то ли из-за изменения норм прочности.
421230 проходил ГИ с расчалками, 421270 испытывали на штопор без них.
Добавлено спустя 26 минут 47 секунд:
Посмотрел фото и рисунки куполов. Ломаная - просто обман зрения.
На виде снизу будет прямая.
Пятерки наверное не совсем корректно в качестве примера приводить.
А чем эта часть центроплана отличалась от тип 4?
прохожий1917 писал(а):
Посмотрел фото и рисунки куполов. Ломаная - просто обман зрения.
На виде снизу будет прямая.
Да, у десяток прямая, а у пятерок , судя по другим фото, в том числе в музее в Чкаловске не прямая. Уверен, что и у четверок было так-же. На обман зрения не похоже.
Вот на схеме отличия низа пятерки и десятки. Думаю , что вот у пятерок образца 37-38 годов линия уже прямая как и у десяток.
И даже новая украинская модель вышла с такой расшивкой.
Приветствую, коллеги. Благодарю Вас за внимание и отзывы о моей работе. Для меня И-16- машина многогранная и неоднозначная. Не один десяток страниц о ней исписано на этом форуме, сотни страниц в литературе, многие часы в обсуждениях и хронике, но такое впечатление, что вопросов и спорных, а тем более интересных моментов становится только больше. Мечта любого моделиста- десяток фото прототипа с разных ракурсов и крупным планом. К сожалению она практически не осуществима. Поэтому любая модель- это всего лишь восприятие ее автора, более или менее близкое к оригиналу, на основании обобщенных знаний о прототипе.
Не могу согласиться - достаточно стройку вести на форуме и подскажут все что надо, и фото накидают когда надо, и не приходится потом вздыхать мол что ж поделаешь теперь
Не могу согласиться - достаточно стройку вести на форуме и подскажут все что надо, и фото накидают когда надо, и не приходится потом вздыхать мол что ж поделаешь теперь
Довольно спорное заявление. К счастью, каждый решает сам, как строить модель и что получать от моделизма.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы