Скоро-то скоро, да правда не к концу конкурса. Не успею. Проблемы со временем. Но долгостроем не станет, осталось чуть-чуть. Окончание что успею выложу в рамках конкурса, а так отдельной статьей в галерею.
Добавлено: Ср Фев 11, 2009 11:26 am
Заголовок сообщения:
Привет! Решил не создавать новую тему а задать вопросы сюда. Думаю автор ветки не будет возражать
Жутко захтелось собрать такой же аппарат! Приобрел у знакомого за символическую плату МиГарика. Без доработок, просто собран и покрашен.
Модель уже разобрана, осталось кинуть в "крота" - избавиться от ливийского камуфляжа. Наслышан что косяков хоть отбавляй. Решил построить М-ку. Чем собственно сей пластик и является. Взял чертежики из АиВ 2-2000, увеличил в 48-ой.
Положил в них модель. Теперь будем идти по порядку...
Чтобы энтузиазм стремительно не иссяк, начать решил с простого.
1. Крыло. Перенес шарнир крепления крыла согласно чертежу, подпарвил геометрию клыков, и законцовок крыльев.
2. Киль. Он явно короче по длине. Сделал вставку ~8мм. Вследствие чего киль поехал вперед, что согласно чертежу - верно. Осталось подправить форму.
3. Стабилизаторы. Тут ничего сложного я не нашел. Нужно увеличить немного и подправить форму.
4. Фюзеляж. Начинаются проблемы посерьезнее. Будем пока рассматривать без носовой части.
Что я выявил. Смотрим сверху. Сам центроплан (НЧК) более-менее в пределах нормы. Диаметр у сопла тоже соответствует. Но вот середина толще на
5-6мм и наблюдается некая "пузатость" чего на чертеже нет. Там ровные формообразующие линии, конически сходящиеся. Вопрос: как лечить?
Смотрим сбоку. Фюзель выше на несколько мм. Стоит ли исправлять?
5. Носовая часть. Ее я рассматривал пока бегло. Вижу что она повыше на пару мм. Посадочное место под фонарь вроде в норме, конус - в норме.
6. Фонарь. По форме верен, единственное - линия между откидной частью и козырьком не верна - завалена вперед сильно. Пока не знаю как с этим быть. Давить новый не хочется.
7.Шасси. В печь - делать новые.
DmitryF
Советую переименовать ветку в Старт номер три (жаль, что так и не увидели финиш №2). Теперь по делу... Давайте не будем делать преждевременных выводов... а для начала - выложте фото совмещения пластика и чертежей. Я так понял, что в сборке - Миг-23М от Итала в 48ом? Ваш энтузиазизм очень похвален т.к. для того, чтобы привести эту модель к приемлемой геометрии надо хорошо поработать. Меня на такой подвиг уже не хватит... Спешить тут некуда... так что ждем...
DmitryF !
Очень рад, что появился еще один любитель попилить МиГ-23.
Значит так. Рекомендую:
-Взять чертежи из Аероплана ( Беларусь). Они уже в 1:48 и на мой взляд точнее всех.
-Фюзеляж не трогать, а то затянет и конца не увидите.Он смотрится и так без больших переделок.
-Обратить внимание на ниши шасси и воздушные тормоза.
-Стойки шасси доработать. С нуля бедет сложновато сделать.
Ну а остальное на Ваше усмотрение.
Желаю удачи.
DmitryF !
-Взять чертежи из Аероплана ( Беларусь). Они уже в 1:48 и на мой взляд точнее всех.
Желаю удачи.
там же вроде МЛ, МЛД и П. А я собрался М-ку...
да, и киньте в меня этими чертежами, если не жалко, а то не могу никак найти, куда дел этот журнал.. А на форумах где его можно найти, ссылки уже сдохли... Пока попрошу обновить, пока прочитают, пока выложат...
-Взять чертежи из Аероплана ( Беларусь). Они уже в 1:48 и на мой взляд точнее всех.
Точнее по отношению к модели или к реальному самолету?
Лично я считаю самыми точными чертежи Полетаева из АиВ и даже если при увеличении масштаба какой нибудь размер уйдет на 1 мм - это не страшно...
DmitryF
Советую не спешить и хорошо разобраться в мат части
Советую не спешить и хорошо разобраться в мат части
хех Прошу помощи зала, какие чертежи наиболее близки к реальному самолету? Я слышал, что самый верный способ - сравнивать чертежи и фотографии прототипа. Может кто этим занимался приминительно к МиГ-23?
vova
А чертежи "Аэроплана" я все-таки нарыл Но там действительно МЛ, МДЛ и П. Раз их советуете, можно сделать вывод, что М-ка не сильно отличается от МЛ-ки? Скажем фюзель у них одинаковый, крыло...
Да и кажися они вовсе не в 48-ом...
Добавлено спустя 27 минут 30 секунд:
BatMan писал(а):
а для начала - выложте фото совмещения пластика и чертежей
киль:
крыло:
фюзель:
и не обращайте внимания на камуфляж - он будет смыт! МиГ-23 должен быть в родном камуфле
Коллега!
Поспрашай Карабас-Барабаса.
Он тоже пилил киль и другие части.
Или посмотрите начало статьи. там выложено много
интересного.
Ищите кабину к нему от НЕ Омеги. и колеса.
Насколько я знаю Эльф не делает в 1:48 колеса к МиГ-23, только Экипаж.
Есть чертежи из Чешских источников. Спрашивайте не стесняйтесь.
Я внимательно просмотрел всю ветку. Карабас киль не пилил, а только отрезал форкиль чтобы получить МЛ-ку.
И вообще я вопрос задавал о фюзеляже за центропланом. Как побороть его излишнюю ширину и "пузатость"? Или лучше не трогать?
А еще он выше чем нужно...
Добавлено: Чт Фев 12, 2009 6:38 am
Заголовок сообщения:
DmitryF Здравствуйте. Я делал из этот МИГа МИГ-23МЛ. Опишу в кратце что я делал с задней частью: 1) Нанес на заднюю часть, в соответствии с чертежами, положение сечений фюзеляжа 2)отпилил заднюю часть от центральной чуть дальше места , где заканчиваются НЧК. 3) Полученную задн.часть распилил вдоль 3) Чтобы побороть излишнюю ширину, изнутри подклеил пластик и стачил все лишнее с наружи 4) используя шаблоны сечений корректируем обводы. Например ,верхнюю поверхность в районе НЧК нужно сделать менее покатой .5) с нижней частью сложнее. Помнится я отрезал ее и для формирования правильной формы вклеивал сечения, затем по этим сечениям формировал необходимые обводы, шпаклевал, шкурил.
Вроде так.
Здравствуйте DmitryF-й!
На мой взгляд всё же стоило бы разделить наши сборки иначе просто оливье какой-то выйдет. Дело в том, что свою сборку я не забросил, и финиш №2 будет - просто обстоятельства пока не позволяют сделать окончательный рывок. Да, и излишне спешить в финале - работе вредить. Сейчас режу створки ниш шасси - там, тоже есть чего править. Может, в ближайшие дни чего и выложу - благо материала уже много.
Карабас-Барабас
Хорошо, что откликнулись. Я уже подумал, что выйдет очередной долгострой... Ждем с нетерпением завершения работ, ремонтирую свои табуретки
Пора прервать затянувшееся молчание и оставить сообщение по теме. Все данные работы были выполены ещё в феврале.
После нанесения бортовых номеров решил заняться нанесением краеугольного элемента окраски – акульей пасти. Еще в самом начале думал изготовить из родной декали – имеется там вариант чешской зубастой пасти. Совсем не похожий на афганский вариант. Но к этому моменту в моём распоряжении имелись более подходящие акульи пасти от хасегавовского Фантома. Тоже, конечно, попадание не в яблочко, но лучше чем я сам мог бы нарисовать.
Хасегавовские декали уже при замачивании начали виться паутиной трещин, как земля при засухе. Эх говорил себе – подстраховаться и пройтись по ним лаком. Ладно, придется вспоминать НовоФроговские времена и собирать мозаику из пазлов. Те кто, помнит эти времена поймёт. Умение как говориться не потеряешь - ручки то, всё помнят – по зубу, двум, где повезло, по более крупным элементам всё было собрано. Примерно по часу на сторону. Прилеплялись очень хорошо – приходилось обильно смачивать водой, чтобы корректировать положение элементов. После просушки нанёс немного Сола от микроскайла. Прикипело намертво.
Остался ещё один элемент – звездочки за боевые вылеты. Затея с трафаретом провалилась – получилась мазня. Благополучно всё смыл. На этом бы остановиться. Но нет душа, требовала праздника. Идеальным вариантом были бы звезды-деки из другого набора, но, к сожалению, ничего подходящего в магазинах не было. А звезд хотелось. И вот решился на чистую авантюру – вырезать недостающие пятиконечные элементы из тонкой бумаги и наклеить на борт. А затем шлифануть наждачной бумагой для снятия толщины. Сделал аппликацию и ужаснулся ( в процессе всё успокаивал себя – вроде ничего). Таким звездам и сам бы Леонид Ильич был бы не рад.
Что делать? Безобразие надо устранять. В руки шкурку – эх прощай окраска носовой части!
В нужный цвет попасть не удалось – соседние участи были под лаком, что влияет на цветность. Но главное было воссоздать толщину слоя. Это вроде удалось.
В нужный цвет попасть не удалось – соседние участи были под лаком, что влияет на цветность. Но главное было воссоздать толщину слоя. Это вроде удалось.
Как, наверное, уже все поняли, затею со звездочками я бросил – если в будущем найдется искомый десяток декальных, то по сравнению с вышеизложенными процессами нанести их будет не проблема.
Выделил расшивку ядерной смывкой – сам уже понял, что правы вы, коллеги, слишком ярко вышло, но менять, что-либо поздно. Да и она на верхней части планера, темной, в отличие от светлой, нижней выглядит не так чрезмерно контрастно. Дополнительно оттонировал всё с помощью тамиевского смока.
Темно-коричневое пятно, не смотря на всё ухищрения, всё равно несколько выпадает по цвету по сравнению с остальными. Теперь, правда, оно стало более темным. Но это даже к лучшему – носовые части, в районе фонаря, обычно накрывали чехлом. И, соответственно, краска выгорала там меньше. Особенно это заметно по наиболее темным краскам. Вот так, сам не очень стремясь к подобному эффекту, воспроизвёл его.
К.Б. я не критик недостатки ты и сам видишь... чего их обсуждать? Меня радует другое, что модель движется и скоро уже полный финиш... молодец, что тут можно сказать
Да уж, талант не пропьешь... Зубы получились нормально... Если бы не написали о том, как они вставлялись, то никто бы и не заметил. Бортовой номер выглядит не много неаккуратно. Может сделать ему от руки тонким фломастером черную окантовку?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы