Джентльмены, - семнадцатилетний долгострой ждал своего часа
Ан-2 Италери, имеется билековская травлёнка. К сожалению, тогда нечем было фотографировать, поэтому стройка
будет освещаться с такого этапа:
Пришлось много попыхтеть, вкладывая итал в чертежи, - резать фюзеляж, где-то распиливать-стягивать, где-то вставлять клинья.
Тоже самое и с крыльями - кусочки, кусочки, коррекция.
Фонарь решил делать самостоятельно, из пластинок прозрачного пластика. Верхняя часть оставлена от итала. К сожалению, фонарь упал,
ударился об ножку кресла на колёсиках и раскололся...
Вот такая исходная позиция на данный момент. Двери в салон будут закрыты, поэтому нутрянка в режиме суслика, на случай, если что-то
будет случайно видно. С салоном заморачиваться не буду...
Хроника призвана поставить точку в старинном споре - "красный он был или оранжевый?" Помнится, много копий сломали...
Сильно и монотонно "выгореть" на солнце он бы не успел - прибыл в Антарктиду в январе 1956-го, а в мае 1958-го был сметен ураганом и унесен далеко от места базирования...
восстанавливать не стали...
...На фото и видео очень часто рядом с самолётом встречаются палатки. Долго искал ответ - почему?
А всё потому, что доставив ученых в отдалённый от основной базы район, самолёт не смел сразу улететь, пока не будет устроен лагерь, опробованы газ и радиостанция.
Иначе, - при неприятностях с оборудованием, полярники рисковали попасть в беду - кто же их немедленно заберёт в случае чего?
Это - размышление над сюжетом виньетки, если что
Добавлено: Чт Фев 02, 2023 11:01 am
Заголовок сообщения:
Ну наконец-то вижу грамотную доработку фюзеляжа
С цветом теперь тоже ясно - такой красный, что аж малиновый Хотя , конечно, цветопередача на старой кинопленке может быть неоднозначной.
Другой вопрос: когда появились номера на крыльях? Их что, прям там на морозе накрашивали?
Добавлено: Чт Фев 02, 2023 11:42 am
Заголовок сообщения:
Vladimir1:100 писал(а):
Другой вопрос: когда появились номера на крыльях? Их что, прям там на морозе накрашивали?
Я тоже обратил внимание, что на хронике не видны номера. Сайт Полярная почта, правда, сообщает о замене плоскостей: "В январе 1958 г. на нём закончили ремонт,
заменив поврежденные ураганом нижние плоскости на новые, привезенные из Союза. На самолёте было выполнено несколько полётов с учёными в район станции "Оазис"."http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=252&start=30 Может, именно с этим ремонтом связано исчезновение номеров?
Скажем, - нижние плоскости заменили, а верхние - просто частично переобтянули, и, в связи с этим временно закрасили... По крайней мере, на момент прекращения эксплуатации
номера уже были на месте:
А у меня такой вопрос - что это за полосы могут быть на верхнем крыле?
Похоже на металлические ленты, прикрывающие стык консоли с бортовой нервюрой и переднюю кромку крышек баков. Блин, все забыл уже, а ведь когда-то собирал живой Ан-2. Где-то ТО завалялось, надо освежить в памяти. Но на моем борте крышки баков просто полотняной лентой по периметру проклеены были кажись.
(это он уже "после жизни")
цветопередача на старой кинопленке может быть неоднозначной.
Владимир, там всё нормально. Если бы нарушилась цветопередача по красному, то лица людей, имеющие в себе красную составляющую,
были бы, мягко скажем, неживые
SikokoVremia
Женя . привет!
Неплохое начало.
По-поводу полос на плоскостях - там просто проходы между группами баков и предкрылками. Скорее всего это такая арктическая раскраска .
Из придиризма :-
перегородка ( с дверью) в хвостовой отсек проходит ровно по 15-му шпангоуту .
Хотя , если ты не будешь делать самолёт с открытой дверью- не имеет значения.
Спасибо! Мне кажется, я его вчера начал строить, - только приостановил слегка, а, как посчитал годы - пришёл в некое замешательство (тихий ужас)
никан писал(а):
перегородка ( с дверью) в хвостовой отсек проходит ровно по 15-му шпангоуту .
Хотя , если ты не будешь делать самолёт с открытой дверью- не имеет значения.
Начал строить по каким-то левым чертежам и сразу сделал внутренний набор. А когда раздобыл хорошие, то понял, что всё плохо с геометрией,
и пришлось врезать клинья "по живому". Поэтому дверь буду делать стыдливо закрытую Набор перейдёт в категорию суслика.
Поэтому дверь буду делать стыдливо закрытую
Не так страшно ....больше внимания уйдёт на экстериор.
Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:
А по-поводу фонаря :- у меня где-то в загажнике есть фонарь от Pavla и травленый каркас от Part.
Если надо-напиши , я поищу.
Кстати :- а ранний саблевидный деревянный винт тоже будешь сам делать ?
Да, - на этом фото местность под названием Оазис Бангера, - замёрзшее озеро Фигурное. Прекрасная тема для виньетки. Вот уже несколько дней
размышляю - делать с палаткой или этот шикарный лёд? Можно и собак слабать, и хвостовую лыжу с подворотом... Эх-х-х...
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
никан писал(а):
А по-поводу фонаря :- у меня где-то в загажнике есть фонарь от Pavla и травленый каркас от Part.
Если надо-напиши , я поищу.
Кстати :- а ранний саблевидный деревянный винт тоже будешь сам делать ?
Таки фонарь жешь элементарно отреставрировать... Астрокупол у меня тоже имеется в запасе...
Винт - конечно саблевидный, на СССР Н542 только такой был. Иное дело - капот. Даже на фото, выложенном MARVIC, видно,
что капот - более современный, - с узкой губой. А по теории должон бысть лобастенький... Но, - фото самый лучший свидетель.
Всем привет! Тема интересная, по Ан-2 кое-что есть.
Полосы на верхнем крыле -это (как указал коллега Николай "Никан") полоска, между предкрылками и панелями бензобаков, по которой можно наступать (ходить) для заправки. Покрывалась каким то составом, типа проризиненная, противоскользящая. Ну а в дальнейшем при ремонтах иногда просто закрашивалась в цвет плоскости. Зимой приходилось сметать снег, иней с плоскостей, старались ходить тоже по этой полоске, по крайней мере до границы баков, а дальше вдоль предкрылка, примерно по этой же полоске, стараясь не наступать на полотнянную обшивку. Капот на полярнике был однозначно "лобастей" с воздухозаборником карбюратора и маслорадиатором русской сборки. позже пошли Ан-2 производства ПНР, там капот с воздухозаборником карбюратора и маслорадиатором отличались по форме.
И как комментарий: интересные какие воздухозаборники над стыком нижнего крыла с фюзеляжем на приведённых выше фотографиях. Как минимум один - не совсем типичный.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы