Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-9Д 1/48 Звезда ГОТОВО

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
На виде спереди колесо стоит не вертикально.
На виде "Х" ( по чертежу - строго сверху) колесо - вертикально. Так что проекции не совсем совпадают.
^
    


в игноре у 4 пользователей
tvn53 писал(а):
На виде спереди колесо стоит не вертикально.
На виде "Х" ( по чертежу - строго сверху) колесо - вертикально. Так что проекции не совсем совпадают.

Там много чего не бьется, но будем снисходительны. Это же 1976 год, "он хотя бы попробовал" (С)

А я, кажется, имею сказать за 8 градусов из документов. Я ссылался на публикацию Кондратьева в МК 1976-05, а в издании Monografie Lotnicze #47 на странице 76 те же рисунки приведены несколько иначе, на виде сверху прорисован передний лонжерон и можно более-менее уверенно выровнять изображение для измерений:
#

и тогда уголок в горизонтальной плоскости между проекцией лонжерона и проекцией стойки шасси, повернутой в сторону фюзеляжа, оказывается как раз примерно 8 градусов. А если это те самые 8 градусов, то фразу в документах


следует читать как-то так: "Колеса а) поставлены вместе с амортизационной стойкой под углом 8 градусов к [вертикальной] плоскости симметрии самолета и б) имеют небольшой разворот наружу вокруг оси амортизационной стойки, чтобы...". И тогда в общем все становится на свои места и имеем 3 с копейками градуса уклонения стойки внутрь во фронтальной проекции.

И. как совершенно справедливо заметил tvn53, после операции б) колесо как раз и станет не вертикально.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Салют, всем! Алексей, удачи в стройке! Бум наблюдать и откладывать в "копилку" знания по 9ке, для своей коробочки...
^
    
Ох, чую как стойку с колесом не клей, где нибудь да накосячишь))
Михаил, не первый раз удивляюсь Вашей скрупулезности. Теперь стало ясно откуда взялись 8 градусов.

Roman-Nord
Роман привет! Спасибо на добром слове!
Вообще никаких откровений с Яком не планирую. Да и исходник отличный. Хотя мне почему-то кажется, что когда ты начнешь собирать девятку, то найдешь себе работу Rolling Eyes
Вон уж Ил-2 то отличный и то зарылся в переделки и доработки Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
И тебе, Алексей, спасибо на добром слове! Не, в нашем деле, следом всегда легче идти... Laughing
^
    


в игноре у 5 пользователей
Алексей_Крюков писал(а):
Интересно, что получится

Если это было про футуру изнутри на козырек, то да, метод рабочий. Правда из-за высокой усадки пришлось сделать процедуру дважды. Но норм. Гораздо лучше стало.
^
    
Ну вот, теперь можно сделать нормальные фото прогресса и рассказать подробности моего опыта постройки Звездинской девятки.
Внутренние части водо и маслорадиаторов окрасил и тонировал заранее. Обтекатель маслорадиатора склеивается из двух частей и инструкция (этап 9) предлагает приклеить его к детали E1. Я так и сделал. Но по опыту обтекатель лучше вклеивать после сборки половин фюзеляжа. В противном случае можно потом получить щель. У меня она образовалась с одной стороны. Это стало понятно, когда я прикинул, как будут стыковаться половинки фюзеляжа. Исправляется это легко – я просто размягчил шов клеем и сдвинул обтекатель на нужное место. Так же на фото видны решетки от МД в крыльевых воздухозаборниках.

# # # #

Повторю, что ферма разрезана на части бритвой. Части фермы в кабине вклеены только за верхнюю часть, чтобы при окраске проще было высветлять трубки фермы, подсунув под них маски из бумаги. Плюс так проще стыковать ферму с нижними её частями, вклеенными к полу.
Как уже отмечал боковые пульты в кабине решил взять из набора. Вентили отлиты очень хорошо, но у меня есть Квинта, поэтому срезал их, но не полностью. Оставил заметные площадки, чтобы было куда клеить вентили из афтемаркета.
На правом пульте вырезал отверстие под штурвал управления заслонкой водорадиатора и добавил ролик для троса снизу из пластиковых кружков. Рычаг аварийного открытия замков шасси заменил на самодельный из полоски латуни. Шарик рукоятки на нем из эпоксидного клея.
С левой стороны рычаги и рукоятки оставил родные, но слегка поскоблил по толщине. Посчитал, что после склейки половин фюзеляжа они будут смотреться более чем достойно.
Добавил различную проводку по чертежам и фото из проволоки и припоя. Разобраться в этих хитросплетениях проводов и трубок не просто. Но даже если где то ошибся, на собранной кабине вряд ли это можно будет заметить. Элементы фермы и проводку дополнил и на полу
Приборную доску сточил по толщине под установку квинтовской. РУС дополнил проводкой и рычагом тормоза. Педали повернул, чтобы вклеить руль поворота в отклоненном положении.
После покраски и приклейки афтемаркета накидаю в кабину еще проводки, добавлю баллон за креслом, может что еще.

# # # # #

В нишах шасси насверлил отверстий под проводку. Делал это на собранном крыле, хотя конечно проще было сделать заранее. Дополнил ниши проводкой из припоя и проволоки. В частях ниш, куда убирались стойки, проводку спрятал, приклеив сверху на силовые элементы полоски тонкого пластика, заодно спрятав и стык деталей. Мелкие щели в нишах устранил двухкомпоненткой.

# #

В хвостовой нише добавил имитацию фермы из пластиковых прутков. Больше ничего не делал, думаю с приклеенной стойкой и колесом видно будет не много. Вообще-то на музейном яке вырез закрыт брезентом. Но всегда ли так было для меня загадка, да и заморачиваться с имитацией ткани не хотелось.
Двузвенники хвостовой стойки есть в травлении, но мне они не очень понравились, поэтому вырезал треугольные отверстия в пластиковых деталях набора. Вилку и шток отрезал, буду вклеивать на финальном этапе, чтобы было проще красить колесо. Шток сделаю из трубки, так как в наборе он отлит из двух половин и обрабатывать будет неудобно, да и металл есть металл. Вилка есть в травлении МД, но заменять ей штатную деталь не вижу смысла - в пластике вилка абсолютно правильная, в том числе и по толщине.
Приготовил к грунтовке отдельные детали в кабине, двигатель, винт с коком и патрубки. Винт получился у Звезды очень хорошо, доработок на мой взгляд, не требует. Патрубки от ЭВМ понравились – сделаны тонко, правильно передана форма отверстий. Умформеры радиостанции отлиты вместе с площадками, поэтому они получились не круглыми в сечении как должны быть. Решил с этим не заморачиваться и оставил как есть. Добавлю проводки и нормально.
Стыковка модели пока нравится, немотря на то, что деталей много. Есть места где я применил шпаклевку, но ничего критичного.

# # #
^
    


в игноре у 7 пользователей
Отлично, Лёш!
^
    
Денис, спасибо! Стараемся потихоньку)
^
    


в игноре у 6 пользователей
Алексей, отлично получается! Кстати, тоже думал устанавливать маслорадиатор после сборки фюзеляжа. Теперь так и сделаю. И вопрос. Топливомеры будете Квинтовские устанавливать? Можно процесс поподробней осветить? А то я не совсем понял как их монтировать.
^
    
Михаил, спасибо!
Топливомеры планировал Квинтовские. Пишу с работы, вживую не могу посмотреть что там и как. Вроде бы там бутерброд из шкал и ободок с прозрачным лаком для имитации стекла.
Если честно пока не вникал, глянул мельком и отложил. Надо будет посмотреть поподробнее.

Добавлено спустя 8 часов 31 минуту 57 секунд:

Михаил, насколько я понимаю шкалы у Квинты сделаны, судя по форме, в перевернутом виде. Даны в 2-х видах по инструкции. Их нужно отделить, перевернуть и приклеить в крыло, а потом сверху ободок со "стеклом".
^
    


в игноре у 6 пользователей
Алексей, спасибо за объяснение! Очень необычный способ придумали Квинтовцы. Первый раз такое встречаю, что бы декаль надо было перевернуть перед приклейкой. Я уж подумал, что белые элементы это защитные крышки над декалью. ))
^
    


в игноре у 2 пользователей
Архиполезная ветка!
Добавил в избранное, дабы использовать потом как инструкцию.
^
    
Михаил, да, сходу выглядит странно )

Володь, всегда рад!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Снова про колеса ЭВМ.
Оказалось они оба правые, и без доработки на модель не встанут.
^
    
Ну в общем я насколько понимаю затык в выемке для штифта в диске под штырь стойки?
Если проблема только в этом то ничего страшного, все равно лучше на штифт из металлической трубки посадить.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Алексей_Крюков писал(а):
насколько понимаю затык в выемке для штифта в диске под штырь стойки?

В выемке и имитации нагруженности пневматика. С правой стойкой шасси все нормально, а на левой нагруженная область пневматика оказывается сверху
#
^
    
Ну если не срезать штифт со стойки, то нагруженая часть колеса и будет сверху. А если срезать штифты со стойки и заменить на самодельные из трубок, то колесо можно вертеть как угодно. Штифты на стойках все равно хлипкие, так что их лучше заменить, даже при использовании родных колес.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Алексей_Крюков писал(а):
А если срезать штифты со стойки и заменить на самодельные из трубок, то колесо можно вертеть как угодно. Штифты на стойках все равно хлипкие, так что все равно их лучше заменить, даже при использовании родных колес.

Целиком и полностью поддерживаю.
Только там все такое тонкое и новый штифт приладить нужно очень постараться
^
    
Да, тонковато. Но можно не срезать штифты со стоек, но усилить их жесткой проволокой 0,3-0,4 мм толщиной. А в дисках высверлить эти полукружия и досверлить отверстия под штифты. Будет вполне прочно на мой взгляд.
^
    
Страница 3 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy