Добавлено: Вс Окт 30, 2022 8:42 am
Заголовок сообщения:
SikokoVremia писал(а):
Ох, и мудрёный же самолётик!
Близкое знакомство с матчастью показывает, что простых самолётов практически нет. Только не все это видят. На любой машине есть множество деталей, торчащих в поток, приклёпанных к обшивке и т.д. и т.п. Причём функционально необходимых. И тут самое трудное порой - понять их функциональное назначение, как например с пластинами из сообщения выше. Тонкий лист алюминия надо было как-то защитить от выхлопных газов. А как только это становится понятным, то пластина начинает выглядеть более чем уместной и игнорировать её становится трудно.
Даже современные зализанные до предела лайнеры изобилуют такими деталями. Например крыло 737NG утыкано сверху и снизу (снизу только на передней кромке) генераторами вихря - небольшими пластинками, торчащими в поток. А на киле у него торчат два ПВД, по одному слева и справа. Просто мало кто из моделистов обращает на это внимание
Хмм...
В очередной раз спасибо за комментарий. Точно, похоже там нет металла! А я-то надеялся только вырезать щель по линии упора стоек шасси...
Ну, сдирать - не клеить. Но теперь обостряется вопрос по окраске нижних поверхностей, которым я планировал озадачиться чутка попозже. Где там был голубой или светло серый?
Присмотрелся к фотографиям и стало ещё грустнее. По низу фюзеляжа явно идут по два таких же стрингера, как и по бортам. И вокруг них есть провисание полотна. Хорошо хоть проявлялось он, похоже, не всегда и было не таким заметным. Так что я ещё подумаю, стоит ли это изображать. Но если кто-нибудь буде делать модель с нуля - учтите этот нюанс.
Добавлено: Вс Ноя 13, 2022 9:29 am
Заголовок сообщения:
Ободрал фольгу на брюхе. Долго думал, продлить шов (который потом надо будет попробовать прошнуровать) до нового стыка или оставить как было. Решил оставить, благо оба варианта подтверждены приведёнными выше фотографиями.
Сочинил из пластика торец маслобака с охладителем:
На самом деле на торец охладителя наклеена сетка, и даже выделена краской. Но на тёмном фоне да при не очень удачной цветопередаче снимка её не видно.
И немного повозился с двигателем:
Свечи просто вставлены в отверстия, проводку пока не изображал и имитирующие свечи отрезки литника не красил.
З.Ы. Предложения по цветам бака и двигателя принимаются с интересом и удовольствием. Бак так точно темноват, надо что-то более светлое серое поискать.
Таки снова шаббат, православные!
Кому как, а мне - самое время поработать над моделью. В фюзеляже доделал все нужные углубления (вырезы под троса управления РВ и РН, под костыль, под ручки поднятия хвоста, подножку), приклеил крылья и стабилизатор, предварительно просверлив в нём отверстия под трос управления РВ...
Хотел ещё радиаторами заняться, да не успел. Впрочем, и так продвинулся не мало.
Сегодня медитировал над конструкцией основных опор шасси. Чтоб собрать что-то похожее. Ну и извращенец был Антон Фокеров!
Видите две тонких трубочки, втыкающиеся в приваренное к пирамиде кольцо, сквозь которое проходит ось? Весь самолёт висел на них! Мне только интересно, как их воткнули в оное кольцо. ПОтому что шайбы, между которых намотан резиновый амортизатор, похоже находятся с обеих сторон от кольца. А значит эти тонкие палочки протыкают кольцо насквозь.
Прочность? Нет, не слышали...
А пока я как смог спаял пирамидки с кольцами:
Дообстругаю лишнее олово (хотя не факт). Пытался припаять тонкие палочки встык но понял, что моих умений на это не хватит. Так что пропилю продольный паз и приклею их на суперклей. Так хоть что-то будет держаться. А ось подвешу на намотанную тонкую медную проволоку, которая удачно сымитирует резиновый амортизатор.
Ну и ещё один эпик фэйл. Водорадиатор.
Измерял-то я всё по чертежу. Но не учёл, что в крайнем выпущенном положении (как на графике) радиатор основательно выступает за срез рельса. А у меня - срез рельса сделан по крайнему положению радиатора. В общем, надо рельсы резать и радиаторы переклеивать. А на их окраску ушло полтора часа (акрил на пластик аэрографом без грунта, в несколько слоёв). В общем, повторять подвиг не хочется. Но придётся.
Хорошо спаял. Весьма мелкие предметы... Пётр, - какую кислоту пользуешь? У меня с пайкой полный швах - закончилась
подаренная товарищем в начале 90-х кислота... Сколько не брал другую в магазинах или на рынке - ничего не выходит
при пайке... Та была из университетской лаборатории - не знаю, какая... но паялось - одно загляденье...
Добавлено: Вт Дек 06, 2022 10:06 am
Заголовок сообщения:
Самолёт встал на ноги. На основные.
Ну как, встал. Собственно ось, на которой будут закреплены колёса, пока отсутствует. Её ещё предстоит повесить на имитатор шнурового резинового амортизатора, намотанный на тоненькие палочки, соединяющие нижние кольца стоек. И в связи с этим есть вопрос - а внешний диск на тоненьких палочках (сейчас его нет, установленные только внутренние) точно был снаружи кольца, а не внутри? Амортизатор же будет о кольцо тереться...
Ну и радиаторы на место поставил. Собственно крепление рельсов к фюзеляжу пока не делал, рельсы чуть подкрасить надо, после установки (с них краска стёрлась во время "продевания" в фюзеляж).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы