Добавлено: Пн Мар 28, 2022 1:42 pm
Заголовок сообщения:
То, что я понял про биротативные двигатели, это компенсация реактивного момента двигателя противовращением винта. При вращении одного вала вряд ли будет большая компенсация. Так, по крайней мере, объяснялось раньше. Может сейчас новые веяния и я уже отстал от жизни...
Добавлено: Пн Мар 28, 2022 2:09 pm
Заголовок сообщения:
seabear писал(а):
То, что я понял про биротативные двигатели, это компенсация реактивного момента двигателя противовращением винта. При вращении одного вала вряд ли будет большая компенсация. Так, по крайней мере, объяснялось раньше. Может сейчас новые веяния и я уже отстал от жизни...
согласен, у меня первая мысль тоже была что двигатель и лопасти вращается в разные стороны. Так как есть и такие звездообразные двигатели.
Но почитав материал по этому двигателю (SH 3) понимаешь почему он был удивительным двигателем в ту пору.
И в нем вращается не только коленчатый вал противоположенную сторону , но сами поршни (шатуны) тоже работает по часовой стрелке. И это в совокупности дает одну инертную силу по часовой стрелке. А "корпус" двигателя и к нему жестко прикрепленый винт, вращается против часовой стрелке, создавая противоположенную инертную силу, так друг друга погашая. Так придавая больше стабильности самолету, нежели "обычные" роторы, где все вращалось в одно направление.
Любопытная вещь однако. Этим и нравится мне наш хобби. Покапал чуть глубже и открыл для себя что то новое. И так с всеми моделями.
Еще раз спасибо что обратили на это внимание.
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 7:20 pm
Заголовок сообщения:
ИгорьКио писал(а):
Audrius писал(а):
. ИМХО мимо.
Разве В.Мучичко сделал не верно ? ...
предполагаю что таки да! из того материала что просмотрел и часть тут выложил, такое мнение наводится.
чтоб винт и двигатель вращался в противоположенные стороны, нужен либо сдвоенный вал, либо коробка передачи хода в передней части двигателя. Но ни этого ни другого на чертеже я не вижу.
А как раз видим, такую коробку с шестеренками в задней стороне двигателя. Соответственно чтоб от нее передать вращение винту, сквозь двигателя должен проходить вал к этому винту. Но этого тоже нету.
Следовательно коленчатый вал передает вращение через эти шестеренки именно всему корпуса двигателя к которому жестко прикреплен пропеллер.
Пока так получается.
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 7:39 pm
Заголовок сообщения:
Немецкой фирмой Siemens AG была сделана попытка обойти эту проблему с другой стороны. Был выполнен 11-цилиндровый двигатель так называемой биротативной схемы (наименование Siemens-Halske Sh.III ). В нем блок цилиндров вращался в одну сторону с частотой 900 об/мин., а вал (ранее неподвижный) в другую с той же частотой. Суммарная относительная частота составила 1800 об/мин. Это позволило достичь мощности в 170 л.с.
Все правильно Мучичко сделал.
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 9:33 pm
Заголовок сообщения:
MGitin писал(а):
Немецкой фирмой Siemens AG была сделана попытка обойти эту проблему с другой стороны. Был выполнен 11-цилиндровый двигатель так называемой биротативной схемы (наименование Siemens-Halske Sh.III ). В нем блок цилиндров вращался в одну сторону с частотой 900 об/мин., а вал (ранее неподвижный) в другую с той же частотой. Суммарная относительная частота составила 1800 об/мин. Это позволило достичь мощности в 170 л.с.
Все правильно Мучичко сделал.
А по-моему неправильно. И на фото и на схеме и на чертеже вал винта жестко соединен с блоком цилиндров. Коленчатый вал на обычных ротативных двигателях закреплен на шпангоуте фюзеляжа, здесь же на фюзеляже закреплен корпус редуктора, а коленчатый вал и блок цилиндров вращаются в противоположные стороны. Это аналог понижающего редуктора в более поздних двигателях, только здесь задача уменьшения частоты вращения винта при повышении мощности решена по-другому.
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 9:50 pm
Заголовок сообщения:
MGitin писал(а):
Немецкой фирмой Siemens AG была сделана попытка обойти эту проблему с другой стороны. Был выполнен 11-цилиндровый двигатель так называемой биротативной схемы (наименование Siemens-Halske Sh.III ). В нем блок цилиндров вращался в одну сторону с частотой 900 об/мин., а вал (ранее неподвижный) в другую с той же частотой. Суммарная относительная частота составила 1800 об/мин. Это позволило достичь мощности в 170 л.с.
Все правильно Мучичко сделал.
Допустим. Но факты почему-то говорит противоположенное.
В вами приведенном тексте умалчивается про какой вал идет речь!! Вал пропеллера или коленчатый? Но именно оговорка "ранее неподвижный" указывает именно на коленчатый вал!! Который как раз и был зафиксирован к мотораме на всех "обычных" ротативных двигателях и вокруг их крутилось все хозяйство.
Вот прекрасные иллюстраций обычных ротативных. Видим что коленчатый вал не крутится.
и внутренности Le Rhône. Тоже коленчатый вал на месте.
А в двигателе Siemens-Halske Sh.III именно коленчатый вал сделали тоже крутящимся! Вот основная разница!! И этот вал передавал момент кручения непосредственно двигателю совместно с винтом.
Это хорошо показано на анимации этого двигателя сделано итальянскими инженерами, в чьих руках имеется оригинальный двигатель. И они сделали полный капитальный ремонт его.
Они то не могли ошибится имея сам двигатель на руках.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
motorhead писал(а):
MGitin писал(а):
Немецкой фирмой Siemens AG была сделана попытка обойти эту проблему с другой стороны. Был выполнен 11-цилиндровый двигатель так называемой биротативной схемы (наименование Siemens-Halske Sh.III ). В нем блок цилиндров вращался в одну сторону с частотой 900 об/мин., а вал (ранее неподвижный) в другую с той же частотой. Суммарная относительная частота составила 1800 об/мин. Это позволило достичь мощности в 170 л.с.
Все правильно Мучичко сделал.
А по-моему неправильно. И на фото и на схеме и на чертеже вал винта жестко соединен с блоком цилиндров. Коленчатый вал на обычных ротативных двигателях закреплен на шпангоуте фюзеляжа, здесь же на фюзеляже закреплен корпус редуктора, а коленчатый вал и блок цилиндров вращаются в противоположные стороны. Это аналог понижающего редуктора в более поздних двигателях, только здесь задача уменьшения частоты вращения винта при повышении мощности решена по-другому.
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 10:44 pm
Заголовок сообщения:
Отлично ! Это убедительно . Для меня открылся ещё один аспект механики времён Великой Войны ! И главное - не нужно морочить... голову с редуктором.
Проверил по видео - запуск Шальке на 3-25 примерно : https://www.youtube.com/watch?v=ZfPvy_4M3Hg
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 11:05 pm
Заголовок сообщения:
Rata2 писал(а):
Отлично ! Это убедительно . Для меня открылся ещё один аспект механики времён Великой Войны ! И ,главное - не нужно морочить... голову с редуктором.
Проверил по видео - запуск Шальке на 3-25 примерно : https://www.youtube.com/watch?v=ZfPvy_4M3Hg
Добавлено: Ср Мар 30, 2022 5:30 am
Заголовок сообщения:
Rata2
Спасибо! Нагляднее не бывает! Очень рад, что затронул тему биротативности, узнал, наконец, истину! Ну и задача по сборке модели упростилась в разы!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы