Я думал что-то новое появилось, а тут все та же инструкция на другой самолет и "сомневаться в мнении ответсвенных деятелей - моветон суть".
AndyK писал(а):
Ну почему ж слова? АргУменты в виде скана из ИТЭ МиГ-17 1952 г, где русским по белому написано об окраске дисков колес зеленой А-24Г это как бы "сомнительно"? Ну тогда я даже не знаю, что значит по Вашему "не сомнительно". Снимки на сто раз перекрашенных музейных бортов и с-тов НЕ советского пр-ва?
На Ваши возражения дескать почему на МиГ-15 должно быть так же как и на МиГ-17, могу сказать, ну хотя бы потому, что в 52 году МиГ-15 выпускался параллельно с МиГ-17 и с точки зрения технологии пр-ва (и в ч. защиты от коррозии узлов и деталей из различных материалов) разницы между ними нет ни-ка-кой.
PS. Ну а сомнения Вы можете иметь конечно сколько угодно, кто ж Вам запретит то Лично я Вас персонально убеждать не собираюсь, сказано по этому поводу достаточно, каждый волен сделать собственные выводы.
А я и делаю: 1947-1948 гг. - время жизни И-302 - ни разу не 1952 г., да и 1948 г., когда было прекращено производство МиГ-9 - тоже не 1952 г.
На этом фото совпадают как минимум цвет стойки и диска передней ноги, и, думаю, что это совсем не зеленый. Колпаки основных колес - да, темнее, но это скорее этот цвет, чем зеленый.
По поводу бортов "НЕ" советского производства я Вам приводил снимки вполне себе строевых машин.
У несоветских были другие технологии?
На многих фото МиГ-15 советского производства диски колес темнее, чем стойки, но почему это не быть упомянутому выше цвету, к тому же МиГ-15 производился с 1949 г. Есть цветное фото строевого советского МиГ-15 (не МиГ-15УТИ, многим из которых по сроку службы было положено переобуваться в более современную обувку) с зелеными колесами?
А музейных вариаций много всяких, не будете же Вы им верить... Тут как с инопланетянами - пока за руку не поздороваюсь, остаются сомнения в их существовании.
Критическое мышление это конечно хорошо, но я вот не понял - какая связь "строевого" и "не советского производства"? Тогда уж давайте и другие примеры рассмотрим - как у МиГ-21 за границей красили ниши чуть не во все цвета радуги? И на том основании будем красить советские... Что в сущности у нас долгое время и делали, ориентируясь на идиотские, но яркие заграничные брошюрки. Если же смотреть на диск носового колеса МиГ-9 с крайнего фото, то таки да - он не отличается вроде от стойки, т.е.серый. собственно по логике "1948 это не 1950" и своему Як-23 в серый выкрасил, но основное то колесо на фото в начале темы явно темнее стойки? В общем не переубедили, но решать конечно Вам
но я вот не понял - какая связь "строевого" и "не советского производства"?
Отвечал вот на этот аргумент.
AndyK писал(а):
Снимки на сто раз перекрашенных музейных бортов и с-тов НЕ советского пр-ва?
Мы имеем однозначно читаемые снимки строевых самолетов чехословацкого производства. К сожалению, в отношении советских таковые отсутствуют. За отсуствием однозначной информации смею предположить, что диски колес и в СССР в рассматриваемый период продолжали красить в серый цвет.
jetac писал(а):
Тогда уж давайте и другие примеры рассмотрим - как у МиГ-21 за границей красили ниши чуть не во все цвета радуги? И на том основании будем красить советские..
Думаю, с МиГ-21 как раз имеется приемлемый фотоматериал?...
jetac писал(а):
Если же смотреть на диск носового колеса МиГ-9 с крайнего фото, то таки да - он не отличается вроде от стойки, т.е.серый. собственно по логике "1948 это не 1950" и своему Як-23 в серый выкрасил
Полностью с Вами солидарен.
jetac писал(а):
но основное то колесо на фото в начале темы явно темнее стойки?
Так оно в тени. Не станете же Вы утверждать, что внешняя поверхность щитка этой стойки темнее основных внешних поверхностей самолета.
За этими рассуждениями покрасил колеса в колесный цвет.
Диски в неполиткорректный серый. В конце-концов если найдутся примлемые аргументы против этого решения, не долго и перекрасить.
Спасибо, коллеги, за внимание к моей стройке. Рад любому обоснованному суждению.
Задул на черновую болванку в серый, более темный, чем должно быть.
Так на крайнем же фото тень касается только верха покрышки основного колеса, которое все равно темнее переднего! Не покрышка, а именно диск! Походу передние и задние колеса поставляли разные заводы с разной окраской
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
Ваше упрямство достойно лучшего применения, как можно видеть один цвет на этих двух колесах одного самолёта?
Спасибо за дискуссию, неожиданно нашелся очередной перл вопреки советскими циркулярам... Надо будет пересмотреть фото и МиГ-15
Мы имеем однозначно читаемые снимки строевых самолетов чехословацкого производства. К сожалению, в отношении советских таковые отсутствуют. За отсуствием однозначной информации смею предположить, что диски колес и в СССР в рассматриваемый период продолжали красить в серый цвет.
МиГ-15 советского пр-ва - нет. Почему - см. выше. Еще раз,
Мы имеем однозначно читаемые снимки строевых самолетов чехословацкого производства. К сожалению, в отношении советских таковые отсутствуют. За отсуствием однозначной информации смею предположить, что диски колес и в СССР в рассматриваемый период продолжали красить в серый цвет.
МиГ-15 советского пр-ва - нет. Почему - см. выше. Еще раз,
Я думал что-то новое появилось, а тут все та же инструкция на другой самолет
МиГ-17 мне просто сразу под руку попалась, ну вот Вам инструкция на МиГ-15 (правда УТИ МиГ-15 - иль это тоже "другой самолет"?), слово в слово как из МиГ-17
Большой_Phantome писал(а):
По поводу бортов "НЕ" советского производства я Вам приводил снимки вполне себе строевых машин. У несоветских были другие технологии?
У лицензионных то? ЛКМ (и соответственно цвета) - да, свои запросто. См. тут
У меня к Вам встречный вопрос. А на чем собственно основывается Ваша уверенность, что колеса на МиГ-9 красились серой краской (подразумевается очевидно А-14), в каких таких первоисточниках (инструкциях, руководствах) об этом говорится? Чем Вы в своих рассуждениях руководствуетесь, вот этим единственным снимком, где носовое колесо светлее основных? И как Вы по ч/б снимку определили что на основных скорее не зеленый цвет?
Что касаемо самолета на фото - бортномера нет, пушек НС-23 тоже. Фото явно постановочное, и снято в каком-нибудь ВАТУ, как например вот этот снимок из Троицкого АТУ ГВФ. А если обратиться к монографии Чечина в АиВ, то из подписи к снимку это следует недвусмысленно.
Т. е. по факту самолет по состоянию на тот момент НЕ строевой, учебное пособие для техсостава.
И на основе этого снимка делать обобщенные выводы в плане облика среднестатистического типичного серийного строевого с-та?
Большой_Phantome писал(а):
За этими рассуждениями покрасил колеса в колесный цвет.
Интересно у Вас получается Т.е. в "стандартности" окраски колес МиГ-15 зеленым Вы ну очень сомневаетесь, но в то же время красите колеса главных ног шасси своей модели опытного И-302 (существовавшего в ед. экземпляре) в "стандартный" по Вашему мнению для МиГ-9 серый целиком, когда на фото реального с-та окраска диска явно неоднородна?
Так и красьте так, как на реальном прототипе
И опять таки обратившись к монографии Чечина, посмотрим на вот эти кадры, на которых прекрасно видно, что цвет дисков отличается от цвета ног шасси (А-14).
Чем не стандартная окраска типичного строевого самолета, а?
Добавлено спустя 18 часов 45 минут 39 секунд:
Теперь остановимся подробнее на неоднородности окраски дисков главных ног шасси на имеющемся в нашем распоряжении снимке И-302. Дело в том, что вот эта деталь на диске съемная (имеется с обеих сторон диска) - щиток для защиты от повреждения и загрязнения. Очевидно на этом с-те на момент съемки щитки были неродными (менялись ли, или еще как - не суть важно) и отличались окраской (как вариант, неокрашенные в грунте АЛГ-1 желтого цвета). Все просто
Будучи уже на МиГ-15 эти щитки с колес постепенно демонтировались (с конца 50-ых гг) и на с-тах можно было встретить их в различной комбинации: оба установлены (внутрений и внешний, ранние годы), один какой-либо (внутренний или внешний, переходный этап), без щитков (поздние годы).
Большой_Phantome писал(а):
За этими рассуждениями покрасил колеса в колесный цвет.
Кстати, колеса у Вас не соответствуют установленным на Вашей машине (И-302, см фото в предыдущем посте). Это ранний вариант колес, которые скорее всего ставились на с-тах малой (по сути опытной) серии из 10 шт. и установочной (в кол-ве 50), построенной заводом №1 к параду 1 мая 1947 г., которые позже в эксплуатации были заменены на привычного нам вида (см фото с курсантами из статьи Чечина).
Ну вот как-то так
Добавлено: Вт Авг 16, 2022 12:44 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Ваше упрямство достойно лучшего применения, как можно видеть один цвет на этих двух колесах одного самолёта?
Спасибо за дискуссию, неожиданно нашелся очередной перл вопреки советскими циркулярам... Надо будет пересмотреть фото и МиГ-15
Я дико извиняюсь, коллега, но то, что Вы имеете в виду - это съемный, как Вы же выразились колпак. Я совершенно не спорю, что он мог и в обсуждаемом случае отличался по цвету от собственно дисков шасси. И применительно к модели я его интерпретирую в аллюминиевый цвет точно в соответсвии с Вам мнением. Или Вы имеете в виду обод вокруг колпака? Тогда да тут стоит задуматься, но не слишком ли цвет темный для зеленого?
jetac писал(а):
только колпак - металл ясно по фото
И хотелось бы, конечно, чтобы Вы внимательнее читали оспариваемое суждение (сам такой, но хочется надеяться на то, что собеседники обладают более высоким уровнем, чем мой): я изначально исходил из того, что эти элементы разных цветов, рискну предположить, что обсуждаемый цвет все-таки черный.
Большой_Phantome писал(а):
Колпаки основных колес - да, темнее, но это скорее этот цвет, чем зеленый.
AndyK писал(а):
инструкция на МиГ-15 (правда УТИ МиГ-15 - иль это тоже "другой самолет"?), слово в слово как из МиГ-17 Smile
Спасибо за наводку. Будем посмотреть, а инструкция какого года?
AndyK писал(а):
Т. е. по факту самолет по состоянию на тот момент НЕ строевой, учебное пособие для техсостава.
Еще раз прошу прощения, а где я утверждал, что на снимке строевой самолет? Диски колес подобных учебных пособий могли перекрашиваться вольным образом? При этом отделяясь от шин - колесо выглядит уж очень аккуратным для перекраски на ноге? На сколько я понимаю, РД-20 после МиГ-9 широко не использовался, следовательно это учебное пособие периода эксплуатации МиГ-9. Почему бы не сделать "обобщенные выводы в плане облика среднестатистического типичного серийного строевого с-та"? За неимением другой конкретики по вопросу.
AndyK писал(а):
И опять таки обратившись к монографии Чечина, посмотрим на вот эти кадры, на которых прекрасно видно, что цвет дисков отличается от цвета ног шасси (А-14).
Чем не стандартная окраска типичного строевого самолета, а?
Хотя бы тем, что если бы Вы потрудились внимательно почитать подпись к приведенным Вами фото, Вы бы обнаружили, что это кадры из фильма "Им покоряется небо", снятого аж в начале 1960-х, а этот МиГ-9 нашли на свалке в Монино в полуразбитом состоянии, разобрали и восстановили до способности подлететь на несколько метров. Сильно сомневаюсь, что на нем "родные" колеса, скорее всего от МиГ-15 или МиГ-17.
AndyK писал(а):
Интересно у Вас получается Very Happy Т.е. в "стандартности" окраски колес МиГ-15 зеленым Вы ну очень сомневаетесь, но в то же время красите колеса главных ног шасси своей модели опытного И-302 (существовавшего в ед. экземпляре) в "стандартный" по Вашему мнению для МиГ-9 серый целиком, когда на фото реального с-та окраска диска явно неоднородна? Так и красьте так, как на реальном прототипе Wink
Уважаемый коллега, после того, как Вы невнимательны к приводимым Вами же материалам, совершенно не вызывает удивления то, что Вы невнимательны и к моим рассуждениям, которые пытаетесь оспаривать на пустом месте. Вопрос о том, что "на фото реального с-та окраска диска явно неоднородна" я поднял еще в стартовом сообщении и обращался к нему неоднократно впоследствии и крашу "так, как на реальном прототипе". То что Вы не удосужились посмотреть передыдущие посты темы прежде, чем вступить в перепалку граничит с неуважением к собеседнику, не находите?
AndyK писал(а):
Кстати, колеса у Вас не соответствуют установленным на Вашей машине (И-302, см фото в предыдущем посте). Это ранний вариант колес, которые скорее всего ставились на с-тах малой (по сути опытной) серии из 10 шт. и установочной (в кол-ве 50), построенной заводом №1 к параду 1 мая 1947 г., которые позже в эксплуатации были заменены на привычного нам вида (см фото с курсантами из статьи Чечина).
Было бы смешно, если не так грустно, учитывая абзац, который я посвятил этому вопросу.
Большой_Phantome писал(а):
внешние диски мне показались недостаточно копийными и воспользовался остатками от наборов МиГ-15 "Eduard", благо "запасных" деталей там почти половина от используемых. Родные колеса с внешней стороны выпуклые с внутренней впуклые, по поводу этой впуклости приходится извращаться при окончательной их установке на стойку, иначе они норовят встать сильно на раскорячку. Так что я развернув колеса, убил двух зайцев: выпуклая сторона с просверленной дыркой у меня стала внутренней, облегчив коннект со стойкой, на вогнутую сторону после того, как я соскреб ободки, хорошо встали сточенные по толщине диски от чешских камрадов.
AndyK писал(а):
(как вариант, неокрашенные в грунте АЛГ-1 желтого цвета). Все просто Very Happy
Боюсь, в силу личной ограниченности это для меня слишком революционно.
А Васька слушает, да ест.
Продолжил окраску. Накрылся старенький аэрограф-белорус, которым я и команда из 30 пацанов пользовались 25 лет - сточилась до толщины швейной иглы ось педали и уже совсем перестала держать. Собрал аэрограф из 2 ломанных, но что-то краска идет из этого франкенштейна совсем каплями. Буду экспериментировать с растворителем и соплами, либо как вариант краску уж совсем стали бодяжить или аэрограф выкинуть.
Нанес прешейдинг.
Покрасил в серый на чистовую.
Окрасил на черновую жаропрочный экран.
И, вдруг, нашлась чашка кресла, утерянная и сделанная заново в феврале.
За этими рассуждениями покрасил колеса в колесный цвет.
Кстати, колеса у Вас не соответствуют установленным на Вашей машине (И-302, см фото в предыдущем посте). Это ранний вариант колес, которые скорее всего ставились на с-тах малой (по сути опытной) серии из 10 шт. и установочной (в кол-ве 50), построенной заводом №1 к параду 1 мая 1947 г., которые позже в эксплуатации были заменены на привычного нам вида
на прототипах, да на ранних. Импорт, наиболее вероятно, был из каких-то ленд-лизовских ремкомплектов, посему маловероятно, что перекрашивался.
Следовательно, корни надо искать за бугром.
Добавлено: Вт Сен 06, 2022 12:13 am
Заголовок сообщения:
Большое спасибо! Очень познавательно.
А у меня пока продолжаются лако-красочные работы.
Наждачная бумага 1000 сказала свое веское слово и уже приготовившаяся сдираться краска осталась на месте. Все-таки аппарат будет немного чернявым. На сей раз поработал с металликами.
Задул сопла двигателей и попутно на чистовую жаропрочный экран. Красить такие самолеты одно удовольствие. Сейчас боец добивает 737-й боинг в 1:144, там тоже сочетание белый-серебрянка, но по уровню заморочек совершенно не сравнимо.
Ну и немного придал темноты стволу главного калибра.
Добавлено: Пт Сен 09, 2022 6:51 pm
Заголовок сообщения:
Пришла очередь всякой мелочевки.
Основные стойки шасси, как и передняя собираются из двух деталей, только я им по-отдельности добавил минимальную имитацию трубок и окрасил аэрографом в серый вместе с передней, потом штоки в серебристый и смывка из медовых красок на "Фейри".
Многострадальные колеса наконец-то приобрели законченный вид.
Центральные тела сопл задул в чуть оттененную серебрянку и немного помазал смывкой.
Добавлено: Пн Сен 12, 2022 1:25 pm
Заголовок сообщения:
Большой_Phantome писал(а):
Пришла очередь всякой мелочевки.
Как-то так блестит, и так выделено смывкой, что я аж подумал об каком-то фотоэффекте от применения фотошопа, потом подумал - экран мобилы виноват...посмотрел на большом экране (бгг, масштаб наверное 100 :1 ) ощущение эффекта от фотошопа усилилось еще больше...не ну "макро, это - зло!" давно известный факт, наверное при покрытии матовым лаком, естесственность фотографии восстановится, возможно.
Спасибо. Мне мобильником в макре тоже больше понравилось фотографировать - фотки получаются четкие, контрастные. У меня на мониторе, например, центральное тело сопла получается раз в 5-6 больше, чем оно есть в жизни. Естественно, если рассматривать модель под лупой, косяков выплывает немеряно. На мой взгляд, если не видно невооруженным глазом на готовой модели - значит не косяк. Но опять у меня лично глаза садятся, возраст уже, видимо.
AndyK писал(а):
вот пневматики зачем лаком залиты?
Там вообще пока ни капли лака нет. А вообще-то да, они будут покрыты матом с использованием всего спектра приемов, доступных преподавателю фени и ненормативной лексики.
По упомянутой выше схеме окрасил антенншток и основные щитки шасси.
Добавлено спустя 22 часа 49 минут 22 секунды:
Как хорошо ночевать дома чаще, чем через ночь.
По упомянутым выше принципам окрасил щитки передней ниши шасси: снаружи светло-серым, изнутри серым, плюс смывка медовыми красками на "Фейри".
Задул болванку глянцевым лаком, нанес смывку масляной краской на уайт-спирите.
Добавлено: Сб Окт 08, 2022 10:05 am
Заголовок сообщения:
Медовая акварель. Она лучше держится на ЛКП на нитрооснове, чем обычная акварель. На мой взгляд, хороший вариант для смывки по всякой мелочевке.
Вытащил маски из ниш шасси, вставил в них трубопроводы из медной проволоки и прошелся по нишам смывкой на медовой краске. Болванку задул еще одним слоем глянцевого лака и нанес декали. На удивление все звезды нанеслись едиными кусками, а вот мелочевка покоцалась - примерно треть технических надписей пришлось собирать в виде пазла - видимо, сказался возраст набора.
Еще один слой глянцевого лака окончательно сожрал подложку декалей.
Смонтировал стволы НС-23 из игл от одноразовых шприцев и элементы шасси. Антенншток не стал, все-равно обдеру при работе с фонарем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы