http://scalemodels.ru/articles/15328.html
Глядя на эту очень красивую, изящную модель, даже не возникает желания выискивать в ней какие-то недостатки.
А вот в статье есть ошибки. АИР-10 серийно никогда не выпускался, а УТ-2 в таком виде (если не ловить блох в увеличенной в 1940-м году на 150 мм мотораме) был в серии с конца 1937-го по 1941 год. Потом пошел УТ-2М, но он был длиннее, имел другое оперение и крыло со стреловидностью по передней кромке. И, на мой взгляд, потерял при этом изящество УТ-2. С удовольствием поставлю заслуженный плюс!
Кстати об управляемости. Лежит где-то на балконе книга земляка, Анатолия Леонидовича Кожевникова, "Стартует мужество". Отлетал дядька всю Великую Отечественную, более двух десятков побед. А учиться ему довелось в том числе и на УТ-2. Так вот он упоминает проблемы с центровкой и управляемостью, включая нюансы про то, что когда разобрались в сути проблемы, без лётчика или пары мешков с песком в задней кабине летать перестали. Полезные знания для тех, кто сажает фигурки лётчиков в кабину.
И интересный нюанс для любителей матчасти. Объясняющий, откуда взялась стрелка на крыле. Попробуйте найти что-нибудь об этом в мемуарах Яковлева!
прохожий1917
У меня, похоже, после ковида соображалка не наладилась.
- Я обещал исторических справок больше не делать.
- Иван молчит, значит ответ и моё предложение принял.
Иван не молчит, Иван работает снегоуборщиком. Это у вас европейцов Гольфстрим дождем бросается, а у нас сибиряков он уже снежком норовит сыпануть, да еще по самую развилку. У меня крыльцо дома с заветренной стороны, поэтому иногда бывает и выше развилки.
А вот бутерброт Александр ты не правильно ешь. Исторические справки надо делать обязательно, причем вдумчиво и толково. Спешка сам знаешь где нужна. Претензия была именно из-за подхода к статье "на от вали" в духе "каропки" . Помни мы боремся энтропией. Поэтому окончательно поправляйся от болезни и пиши достойные статьи. Ведь до этого они у тебя были хоть и короткие, но целостные, сдобренные хорошим языком и шутками.
Flight
По управляемости. Господи, ж написал
Походу не я один переболел
Для тех, кто ещё хочет подразнить Пировских за неумение сформулировать мысли - дразните его за плагиат лучше :
Не, конечно, все мы переболели, но говорить, что "моноплан по управляемости был ближе к монопланам" - это действительно смешно. В источнике, на который вы изволили сослаться, написано все правильно, кстати, так что "смешнина" ваша привнесена именно вами во вполне корректный текст - "УТ-2, по сравнению с По-2, был значительно ближе к современным боевым машинам". Плагиатить нужно правильно!
Добавлено: Вс Ноя 21, 2021 10:16 am
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
без лётчика или пары мешков с песком в задней кабине летать перестали. Полезные знания для тех, кто сажает фигурки лётчиков в кабину.
И интересный нюанс для любителей матчасти. Объясняющий, откуда взялась стрелка на крыле. Попробуйте найти что-нибудь об этом в мемуарах Яковлева!
Удлиняли мотораму, а потом поставили крыло "со стрелкой" как раз для создания более передней центровки с целью улучшения противоштопорных характеристик, так что написано все с точностью до наоборот
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы