Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Рассказы о моделях и не только

На страницу Пред.  123 ... 484950 ... 279280281  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 9 пользователей
Хейнкель с другой стороны есть, так что явно не он. может финны узнали, что ВИТ-2 "рекомендован для серийного производства в качестве скоростного пикирующего бомбардировщика при условии, что часть вооружения будет удалена, чтобы увеличить скорость"... вот и решили на всякий случай взять на вид
^
    


в игноре у 31 пользователей
Не, Хенкель точно а другой стае. И он выглядывает справа, чуть выше середины... Там ещё 88-й какой-то странной модификации
- а этот явно наш! И со стороны добра... интересно, кого из наших они так себе напридумывали?
И ведь это выставка - к моделям привязаны бирочки с названиями и именами моделистов...ИСОРИЯ... Facepalm
^
    


в игноре у 3 пользователей
Там дурищща (и не одна) по размеру крупнее СБ.

Не получается у меня скачать оригиналы.
# #

Кто сможет - на http://sa-kuva.fi/ по дате 19420831
^
    


в игноре у 7 пользователей
Просю просчения за некую непоследовательность и как бы игнор некоторых вопросов, которые прозвучали, -
все дело в мобильном интернете. Цитату не выделишь, темы ловко не разбросаешь - наличие сети пульсирует
и операции подвисают, приходится часто удалять обмылки текста и набирать заново. Те же сложности в личке,
поэтому надо дождаться стабильной сети, она скоро будет. А пока - в режиме трансляции в один конец...

...Собсно, про модели.... Увидел я таки то, что рано или поздно должен был увидеть в сложившейся ситуации...
Одним ветренным днём шел на родник с баклагами, и узрел, как ветер гонит по асфальту литник. Нагнал его, -
оказался литник от Ме-109 в 48-м, - все детали на месте... Пошел по направлению против ветра и начал по ходу
находить и другие литники, и детали, и инструкции... Дом, у которого лежала россыпь модельного лома, был
слегка поврежден - разбиты лоджии, и, видать, оттуда выбило... Некрашеные детали самолетов, кусочки уже
собранного крейсера, мотоцикл в 48-м. Судя по всему, коллега в стадии любительства - всё некрашеное, просто
собранное. Теперь всё это принадлежало ветру и срывающемуся дождю. В округе было пустынно, - постоял,
помолчал, попереживал происходящее без слов... Что тут скажешь? А вот в первую неделю тоже был эпизод,
связаный с моделизмом, ещё более печальный. Пересекал я чудовищно разрушеный участок микрорайона, и
набрел на кучу мусора от обрушевшегося стояка переходов между домами - в таких часто оборудуют комнаты,
и там был замес кусков бетона и огромного количества старых журналов - МК и приложений к ЮТ, - с развертками
бумажных моделей. Взял первый попавшийся - развертки танка Тигр... Вот ирония, да? Кто бы мог подумать...
Но то был поздний номер, а я нашел и ошметки от более ранних, которые досконально помнил с детства - много,
много вечеров провел под мирной настольной лампой, копируя через "копирку" детали и вникая в нехитрый текст.
Тексты тоже все помню назубок - отложились в памяти... Неподалеку лежало тело человека, не погребенного, -
ибо еще господствовал шок, но заботливо прикрытое одеялом. Мусор был насыщен радиотехническим ломом
и всякими диковинами, словом, - было разрушено гнездо какого-то самоделкина. Опять же, - шел дождь. Подобрал
неплохо сохранившийся радиоуправляемый танк - механизм поворота башни мог пригодиться для яхты Арлекин,
которая в процессе стройки уже много лет. Странно, но мозги продолжали нормально работать в модельном
направлении. Хотя, - чего странного?
...Модели, конечно, подверглись низким температурам и сотрясениям, но устояли. Единственным, довольно странным
повреждением было растрескивание виньетки с Би-1, с выделением пузыря какой-то жидкости. Откуда она взялась?
Материал - кружочек прессованого картона, - крагиса, просто покрытого ПВА и посыпаного содой. Больше там ничего
не было. Однако, под воздействием холода нечто вышло в виде пузыря. На фото - слева.


#



Стеклянный стеллаж я разобрал, а модели попрятал, - что в индивидуальные коробки, а что - в пустые книжные
полки на несущих стенах. Книгами же были заложены окна. В дом было одно попадание, сотрясение было сильное,
но модели не повредились. А, вообще, конечно, как уже сообщал, мне чрезвычайно повезло. У некоторых коллекции
погибли вместе с жильем... Но люди живы и это главное. К счастью, великому счастью, среди модельной братии
(по информации на данный момент) нет и раненых.
^
    


в игноре у 31 пользователей
...- а тот, что под одеялом? Crying or Very sad
^
    


в игноре у 7 пользователей
То была женщина и не с этого завала, а рядом...
^
    


в игноре у 1 пользователей
dedel писал(а):
Там дурищща (и не одна) по размеру крупнее СБ.
Ил-4 и Пе-8?
а что слабо похожи -- так вряд ли у тех моделистов были их точные чертежи и подробные фото...
^
    


в игноре у 3 пользователей
SikokoVremia писал(а):
Просю просчения за некую непоследовательность и как бы игнор некоторых вопросов, которые прозвучали, -
все дело в мобильном интернете. Цитату не выделишь, темы ловко не разбросаешь - наличие сети пульсирует
и операции подвисают, приходится часто удалять обмылки текста и набирать заново. Те же сложности в личке,
поэтому надо дождаться стабильной сети, она скоро будет. А пока - в режиме трансляции в один конец...

...Собсно, про модели....

Очень трогательно, как и всегда.... Про сеть понятно. Спасибо что появляешься!
Если бы договориться с модельной братией о встречах и совместно поддерживать интерес и возможности по моделизму?
Что то вроде клуба советского периода: у кого что есть и он может этим поделиться на время. В итоге, может быть дело.
По себе знаю, что если здоров, мозги должны (обязаны) работать в своем обычном режиме) - для того чтобы делать дальше лутче чем сейчас.
Когда мне влепили повестку в армию (в Украине), первым чем озаботился, это какие чертежи с собой брать....)

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

alex_x писал(а):
.....но как представлю себя в такой ситуации, совсем не по себе и не до шуток становится. И великое восхищение и поклон, как вообще такое выдержали, не озлобились и не возненавидели всех подряд...

Необыкновенно верные и своевременные слова!
Слова, которые можно еще не раз повторять!
Великий поклон и восхищение этим людям, которые столько прошли и остались людьми!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Serzh писал(а):
dedel писал(а):
Там дурищща (и не одна) по размеру крупнее СБ.
Ил-4 и Пе-8?
а что слабо похожи -- так вряд ли у тех моделистов были их точные чертежи и подробные фото...


У стоящих за СБ моделек с носом по типу Не 111 двухкилевое оперение. Пе-8 - рядом и вполне узнаваем.
^
    


в игноре у 11 пользователей
dedel писал(а):
У стоящих за СБ моделек с носом по типу Не 111 двухкилевое оперение. Пе-8 - рядом и вполне узнаваем.

И похоже там еще крыло с "обратной чайкой". Если так, то вопросов уже не возникает
^
    


в игноре у 3 пользователей
Мне припомнилась газетная заметка - год 87 или 88... ну где то так. Мы тогда выписывали Труд и Известия. В одной из них значит.
Вот о чем.
Моделист из одной из прибалтийских республик. Было указано его имя и где проживает (это не столица).
И сказано о том, что он собрал коллекцию самолетов - 170 моделей. Которые сделал самостоятельно.
Была небольшая фотка. Фото сделано как бы с противоположной стороны витрины и на нем видны модели реактивных машин. Масштаб, как я понимаю, 1:72. Часть на полке, часть подвешена над ними. И сам моделист, человек средних лет, с бородкой.
Статья эта, помнится, меня тогда поразила. Подтекст гласил: и среди советских людей есть уникумы!
На фото я разглядел модель "Виггена"- это практически фантастика!
Заметка была вырезана и наклеена в модельную тетрадь. Увы, не сохранилась после переезда.
Я вот вспомнил об этом, в связи с примером финских моделистов.
Очень любопытный вопрос- по поводу были ли аналогичные работы в нашей стране? Не сувенирка для подарка, не кб-шные, а именно стенд, на свою полку. Тогда, когда кроме Кругозора, ничего больше не было.
Я знаю про О.Лагутина , который из дерева в 50-ом масштабе свою коллекцию создал.
Наверное, были и многие другие.
^
    


в игноре у 9 пользователей
ГРач писал(а):
с примером финских моделистов.
Очень любопытный вопрос- по поводу были ли аналогичные работы в нашей стране? Не сувенирка для подарка, не кб-шные, а именно стенд, на свою полку.

"Ну Вы блин даёте"... Эти "моделисты" макеты делали для военных - пособия для распознавания техники в воздухе. Адреса ссылок фото более чем красноречиво должны были на это минимум намекнуть
^
    


в игноре у 11 пользователей
Были такие. Лично на моей памяти Геннадий Петров, больше известный своим необъятным и уникальным фотоархивом. Еще на рубеже 70-80-х у него была огромная коллекция самодельных моделей самолетов. Возможно, здесь профессия помогла, работал модельщиком в Центральном Военно-морском музее.
^
    


в игноре у 5 пользователей
alex_x писал(а):
...Геннадий Петров, больше известный своим необъятным и уникальным фотоархивом...


...и пофигистким отношением к подписям под этими фото. Smile С его лёгкой руки до сих пор нет-нет, да и всплывают сообщения про Fw-190D на службе ВВС КБФ )))
^
    


в игноре у 3 пользователей
ГРач писал(а):
Очень любопытный вопрос- по поводу были ли аналогичные работы в нашей стране?

Конечно были.
И, например, работы Петра Великого(это фамилия) в СПб могли видеть многие на рубеже 90/00-х сначала в Доме военной книге(отдел моделей на 3-м этаже), а потом в магазине Моделиста на Ладожской. Это была часть его коллекции экспериментальных/опытных советских самолетов 30/40-х годов.
^
    
Пока не вдаваясь в подробности.
Третья (заключительная) история про сложные дефекты.

Доработанная система электроснабжения.
Я уже говорил, что Ту-154 создавали злые враги? Ах, речь шла только о шасси? Ну так вот, не только шасси врагам доверили проектировать. Система электроснабжения Ту-154 это то, чего нормальному человеку в жизни не надо. В институте, после чтения учебника Генделевича, я плакал по ночам. А утром проявлял необоснованную агрессию, кидаясь на окружающих. Но не один я эту замечательную книжку читал, и определить перечитавших про электроснабжение Ту-154 на ночь было не трудно. По необоснованной агрессии.
Позднее, читая про электроснабжение Ил-76, я снова плакал. На Иле четыре генератора переменного тока (не считая генератора на вспомогательной силовой установке, ака ВСУ) и реализована их параллельная работа. Что потребовало усложнения системы контроля путём добавления блоков и исполнительных механизмов. А на Ту-154 – три генератора (опять же без учёта ВСУ). И параллельной работы нет. Но на сколько всё проще на Иле! И на сколько всё заморочено на туполе! Начиная с названия. «Основная система электроснабжения СП3С3Б40 переменным трёхфазным током 200В». И каждая буковка и циферка в аббревиатуре не просто так, а для сокращения и без того мудрёного предложения. Вот кто это придумал?!
И тем не менее. При переходе от Ту-154Б к Ту-154М изменилась не только схема прокладки проводов по основной опоре шасси, но и многое другое. Эмка получила новое крыло, новые моторы. И систему электроснабжения переменным током тоже усовершенствовали.
На Ту-154Б, для обеспечения возможности проверки «качества электроэнергии», выключатель каждого из трёх основных генераторов сделан трёхпозиционным. В выключенном положении он в нейтрали, если передвинуть его вниз, в положение "ПРОВЕРКА", то генератор не включится в сеть, зато можно будет посмотреть на указатели тока, напряжения и частоты. И понять, стоит ли его вообще подключать. Если всё в порядке, то выключатель переводят в верхнее, фиксированное положение, и генератор включается на сеть. Правда при этом автоматика сама контролирует параметры тока и если они не соответствуют требованиям, то генератор на сеть не включится. В нижнем положении выключатель не фиксируется, это положение «нажимное». Как только его отпустишь, он сам встанет в нейтраль.
На Ту-154М систему усовершенствовали. Кому-то в голову пришла светлая мысль, про то, что вдруг всё совсем плохо и если генераторы совсем не работают, а электричества очень хочется, то стоит обеспечить возможность запитать хоть часть потребителей. По крайней мере тех, для которых выдаваемые генератором частота и напряжение не столь критичны.
И для этого ввели на каждый генератор ещё по одному выключателю, с надписью «АВАРИЙНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ НА АВТОНОМНЫЕ ШИНЫ». Спрятав эти выключатели под красный колпачок и разместив сильно в стороне от основного пульта управления системой электроснабжения. Если всё плохо и автоматика не даёт подключить генератор на сеть, то можно откинуть красный колпачок, включить выключатель аварийного подключения и генератор принудительно подключится только к тем потребителям, которые не боятся не стабильного напряжения или критически важны для выполнения полёта. А остальные потребители при этом подключены не будут.
Всё просто и понятно? Ха! Это мы ещё системы взаимных переключений трёх бортовых сетей переменного тока 115/208В 400Гц на соседние генераторы при отказе «своих» не касались!
В общем, караул. Тут главное запомнить, что на Ту-154М выключатель «АВАРИЙНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ НА АВТОНОМНЫЕ ШИНЫ» есть, а на Ту-154Б наоборот, нет.
Но это теория. А на практике, зовут меня, многогрешного, как-то раз на борт. Ту-154Б. И что характерно, после того, как моторы запустили. Хуже нет приметы: раз я там потребовался, значит что-то совсем не так, как надо. И лететь нельзя. И выяснили это только после того, как запустились. Самый плохой вариант обнаружения дефекта.
Вопрос «А как всё проверяли и чем до этого думали?!» повисает в воздухе. Но вопросы вопросами, а на борту проблема. Устранять надо. Но сперва выяснить, а что же тут, чёрт побери, происходит?
В общем, забегаю по трапу и подойдя к бортинженеру спрашиваю, какого собственно?!
А оный бортинженер показывает фокус. При запущенных моторах переводит выключатель одного из генераторов в положение «ПРОВЕРКА» и убедившись в соответствии «качества электроэнергии» переводит оный выключатель в положение «ВКЛЮЧЕНО». Но при этом ничего особенного не происходит. Генератор не спешит подключаться на сеть. По крайней мере основные потребители, которые при этом должны начинать работать, признаков наличия питания не проявляют.
Быстро осмотрев панели АЗСов и убедившись, что по крайней мере в кабине всё, что надо включено, выдаю вердикт: глуши моторы. Сейчас будем гайки разные вертеть, на предмет чего-нибудь поменять, чтоб генератор на сеть подключался.
Сказано – сделано. Моторы выключены. Пассажиры высажены (копаться при них в электронных потрохах самолёта точно не стоит), из расходки притащены попавшие под подозрение на отказ блоки.
Блоки поменяли, запускаем мотор. Выключатель вниз – качество электроэнергии соответствует! Вверх – и ни фига. Всё как в режиме «ПРОВЕРКА». Короче беда. Товарищи экипаж, можете быть свободны. А мы будем причину искать.
Для поиска причины, когда проблема не в блоках, первое дело – в схему и описание ейной работы залезть.
Буржуи на сей счёт отдельный раздел в техописании делают. Типа если вот это не так – делай то-то и так-то. А если не сработало – пиши производителю. Он подумает, разберётся и советов надаёт. Платных.
На нашей технике такую фигню тоже пытались внедрить. Типа «Каталог поиска и устранения дефектов». Объёмный и бесполезный по содержанию. Свой для каждого типа ВС. С оплатой сопровождения внесённых изменений. Обязательной, т.к. и наличие этого каталога на борту обязательным сделали. А потом удивлялись, почему от отечественной техники эксплуатанты шарахаются как чёрт от ладана. Но это было чуть позже, а пока мы тренировались исключительно на собственном опыте.
Достали папку с принципиальными и полумонтажными схемами, достали из оной папки рассыпающийся на части лист со схемой системы электроснабжения переменным током. Почитали описание. Поняли, на какой ножке какого блока должен сидеть «+», чтоб такой эффект проявился…
Пока доставали, разворачивали да смотрели, один из бортпроводников, глядя на наше действо, выдал сентенцию. Мол, видал я такое. Раз эти скатерти развернули, значит вылет откладывается надолго. И собрав всю свою бригаду, свалил с самолёта не смотря на наши обещания что «вот сейчас, вот мы быстро». Шайтан. Как в воду глядел, однако.
А мы, меж тем, с коллегой (сложная ситуация, вдвоём лучше думается) пощупав нужные разъёмы тестером и убедившись, что провоцирующий некорректную работу системы «+» в неположенном месте присутствует и никуда деваться не собирается, начинаем пытаться найти причину, по которой оный плюс появился. По хорошему надо брать полумонтажную схему и начинать расстыковывать все разъёмы по пути лишнего плюса. В поисках участка кабеля, на котором это плюс берётся. И найдя участок, искать, откуда берётся плюс. Но нам уже не до этого. Ибо смена подошла к концу, и надо передавать информацию о проделанной работе. Следующей смене. Ибо им за нами сопли предстоит вытирать. В смысле дефект доискивать и доустранять.
Тяжело повздыхав для вида, мол не успели, и оформив проделанные работы, уползаем в сторону везущего домой автобуса…
Утром очередной прекрасной смены, приползя на работу и увидев оставленный давеча неисправным борт, первым делом бегу спрашивать, нашли ли чего на нём сломалось.
Нашли, говорят. Ну и?
А инженер ночной смены, взяв меня мало не шиворот, тащит на борт. Но мне-то интересно, и я бегу за ним в поисках новой интересной информации. А он, приведя меня на борт, показывает на три выключателя, закрытые красными колпачками. Над которыми надпись «АВАРИЙНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ НА АВТОНОМНЫЕ ШИНЫ». И говорит: «Вот смотри. Если колпачок откинуть и выключатель включить, то эффект будет почти такой же, как если генератор в режим «ПРОВЕРКА» включить. А если выключить, то всё в норму приходит. Вы, сука, всей дневной сменой, что, три выключателя на пульте бортинженера найти не могли и их состояние проверить?!»
Но я не первый год работаю. Говорю, ты на буковки на борту смотрел? Что там написано, Ту-154Б или Ту-154М? Какого **а я на самолёте должен искать то, чего на нём нет и быть не должно? Мне учебник Генделевича по ночам в кошмарах снился, а там про это написано!
А он говорит, вы в схему, б..и смотрели? Ну тут уж эмоции пошли. Конечно, говорю, смотрели. Достанем, проверим? Нет там таких выключателей! Потому что это бэшка!
Корроче, преисполненные возвышенных чувств, достаём папку со схемами. Находим нужную, разворачиваем. Давай, говорю, покажи мне, где тут такие выключатели!
И эмоции такие, что вот ещё чуть-чуть и подерёмся, чтоб выяснить, кто про матчасть больше знает!
Но обошлось. Выключателей на схеме, как и ожидалось, не нашлось. Так что, поостыв немного и всё ещё тяжело дыша, начинаем укладывать схемы в папку. И при складывании схемы по линиям сгиба, я замечаю интересный нюанс. К листу со схемой, по размеру близкому к листу ватмана, сзади степлером прикреплён маленький такой листочек. С современный листок для записей (10Х10 см размером). И на этом листочке, прикреплённом степлером к задней (!) стороне листа схемы, нарисован участок изменения. С оными тремя выключателями.
Короче, при очередном капремонте, самолёт на заводе доработали. Добавив на предмет обеспечения безопасности полётов три упомянутых выше выключателя.
Про то, что ни один здравомыслящий человек, имеющий представление об отличиях системы электроснабжения Ту-154Б от Ту-154М, искать эти выключатели на пульте не будет, подумать как-то забыли. Зато в бортовые схемы, вместо того, чтоб схему целиком заменить, «внесли изменения». Пристеплерив к родной схеме сзади маленький такой листочек, наличие которого при взгляде на схему с лицевой стороны в глаза вообще никак не бросается. Суки.
В общем, все участники оказались правы. Или не правы. А самолёт по не существующему дефекту простоял мало не сутки.
Такие дела ((С) Курт Воннегут).
^
    


в игноре у 11 пользователей
Забавно. Хоть по электрике меня больше интересовали вес генератора и как его половчее ухватить, чтобы внедрить на место или вытащить наружу, но почитать интересно. Сразу припомнились свои электрики с простынями и мозговыми штурмами в сопровождении нецензурных выражений.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Pit писал(а):
А оный бортинженер показывает фокус


Самое загадочное лицо в этой истории - бортинженер... Он разве был не в курсе, какие переключатели под красным колпачком(!)
имеются на этом конкретном борту, а какие - нет? Laughing

Pit писал(а):
сильно в стороне от основного пульта управления системой электроснабжения


...Это аргумент для впервые проникшего на борт, но не для бортинженера Laughing
Запутанная история...(с)
^
    


в игноре у 31 пользователей
- вот ведь садомазохист! (- автор)
... и работу себе так тщательно подобрал... как в воду глядел - по Сеньке шапка Rolling Eyes
^
    


в игноре у 3 пользователей
В 93-м в Политехническом музее проходила выставка "Современная военная авиация". Помню, что в зале с ЦАГИшными моделями, одновременно показывали чью-то впечатляющую коллекцию советских самолётов.

Поискал - выставлялся Иван Кудишин.
^
    
Страница 49 из 281 На страницу Пред.  123 ... 484950 ... 279280281  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy