Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Рассказы о моделях и не только

На страницу 123 ... 444546  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
ПРЕДИСЛОВИЕ

Джентльмены! Данное повествование имеет ровно такое же отношение к текущим делам моделизма,
как наскальные изображения на стенах каменных пещер к современной живописи, вернее, даже,
нет, - к актуальной компьютерной графике. Тут не будет особого проникновения в тему ретро-наборов,
поскольку активный период сборки наборов - это тот временной промежуток, где данная тема должна уже заканчиваться.
Но... наша жизнь - это не точные геометрические построения и не математика, рассматриваемые
границы имеют существенные размытия и взаимопроникновения, поэтому кое-какие наборы,
несомненно, войдут сюда тоже. Сразу предупреждаю, - повествование будет довольно специфично.
Я долго подыскивал соответствующее название, пытался поймать стержень, который смог бы
удачно скоммуницироваться с дальнейшими возможными повествованиями, с вещами, которые
уже были написаны, и понял, что необходимо попытаться припомнить самое начало славных дел, -
а оно, зачастую, у каждого нелогично, несформировано, необдумано и неструктурировано, как первобытный
бульон, из которого дальше сложилась какая-то более-менее осознанная модельная жизнь, поэтому в качестве
опоры выбрал некую творческую энергию, которая, бесспорно, является двигателем и движителем
нашего славного хобби. Она наблюдалась на старте и пребудет с нами до самого конца. Считаю, что
других каких побудительных мотивов для моделизма и для другого творчества не существует....
Не претендуя на заумное какое исследование, более-менее простыми словами попытаюсь внести
свои пять копеек в нашу, безусловно, общую модельную историю и с огромным удовольствием прочту отзывы,
если таковые случатся. Не знаю даже, - стоит ли баламутить столь глубокие странные воды?


ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕНОЕ В МОДЕЛИЗМЕ

...Давно хотелось всё это как следует обмыслить.... Имею ввиду моделизм, как таковой...
В конце концов, каждый человек рано или поздно приходит в определенную точку, в которой
он должен внятно ответить себе и окружающим - зачем он занимается той или иной деятельностью,
предпринимает усилия в том или ином направлении, - ведь должна же быть какая-то цель?
Расплывчатые ответы типа "мне по кайфу" или "это прикольно" - это не сюда, ибо моделизм есть
достаточно трудоёмкий вид деятельности, который требует времени, усердия, - денег, в конце концов,
и, лишь на выходе получается нечто, что можно было бы условно обозначить словом "прикольно".
Нужно вглядеться вглубь, копнуть временные пласты, - может быть там скрывается ответ... Многие
потянулись сейчас в область ретро-моделей, подсознательно чувствуя, что корень светлой радости
находится где-то там, укрытый "такими большими снегами"(с)... Остальное - уже ростки, или, если
хотите, - производные. А ежели всё находится ещё глубже? Мне уже страшно. Это где? Поэтому я
предприму попытку поглядеть на это дело самым широким образом, - дабы ничего не пропустить,
несколько уклоняясь от алгоритма "склеил - покрасил - поставил на полочку (запустил) - было прикольно",
стараясь припомнить и сопутствующие явления, - дух эпохи, непосредственные "декорации",
вплету какие-то размышления... Отталкиваться же буду, конечно, только от своего личного опыта.
Но - никакой гарантии, что у меня всё получится, джентльмены... никакой гарантии...

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ФАНЕРОИДЫ

... Каким более-менее точным словом я бы обозначил этот начальный период, - если бы мне поставили
такую задачу? Однозначно выбрал бы "Беспомощность", ибо какая-нить кистепёрая рыба,
впервые выползающая на берег, вероятно, чувствовала себя примерно так же. Речь идет о некоем плавном
переходе от первичного технического творчества "вообще" к моделизму в частности. Что я подразумеваю
под этим "вообще"? Дело в том, что мастерить всякие предметы принялся довольно рано, - намного раньше,
чем смог спокойно собрать модельный набор без посторонней помощи. Этому способствовал ассортимент
выписываемых родителями для меня журналов - ЮТ и Приложение к ЮТ, Моделист-Конструктор, Техника-Молодежи,
Наука и Жизнь, а также, - непременные закупки книг в нашем "книжном" - "Простейшие авиамодели",
которую берегу до сих пор, "Самолёт на столе", разные методички для кружков и прочее. Строил всевозможные
штуковины (да и многие дети пробавлялись этим), но особенно любил "медитировать" над схемами
более-менее взрослых моделей, к которым даже не знал, как подступиться. Они вызывали священный
ужас, балансируя в моем сознании где-то на грани невероятного. Порой, нет-нет, да и бросался
к нехитрому тяжелому инструменту, который присутствовал дома в наличии - если кто помнит, -
старый советский инструмент имел даже какой-то свой древний запах - ржавчины, машинного масла,
опилок, - всё такое тяжелое, основательное. Лобзик и пилки к нему - дефицит, ПВА - непреодолимый
дефицит, какие-то кованные ножницы, весом в килогорамм, тяжелые стамески и наждаки из битого стекла...
А хотелось... Вырубывая стамеской из фанеры фюзеляж самолета, вырубил его вместе с ковром, - родители
были в шоке, - контур пришили на место суровыми нитками, я получил своё по заслугам, - ну и так далее...
Приобрели таки лобзик, но без пилок, и он лежал беспомощно в шкафу, - ну, что ж, - пока займёмся, скажем,
выжиганием. На 23-е февраля девочки дарят мальчикам по Супермарину Аттакеру, но клеить его нечем, -
пускай пока полежит, - попробуем что-нибудь из бумаги, - силикатным клеем. Оно всё разваливается на глазах, -
ладно, пока почитаем про динозавров. Поучимся их рисовать. Жизнь была очень насыщенной. Некая странная
сила (недаром в названии присутствует слово "трансцендентальноеное") искала себе выход, - пока что бурным
несознаваемым потоком, который только гораздо позже приобретёт вменяемые берега стендового
моделирования, но она вполне заслуживает внимания для исследователя данной темы, ибо есть
основания полагать, что именно она лежит в корне всякого хорошего начинания, и отсутствие данной
силы или её недостаточность и приводит к большинству фиаско в современных и вполне определенных
проектах. Не "раньше деревья были зеленее", а отсутствие-присутствие этой силы определяет положение
вещей в моделизме и это никак не зависит от возраста... Это уже ценная находка. Но не будем
её пристально разглядывать сейчас, а продолжим вздымать археологические пласты. Всему своё время.

...И, вот, - открываются невидимые шлюзы, и в игрушечный магазин завозят остро пахнущие свежей
сосной фанерные коробки-ящики с моделями кордовых самолётов. Мы с отцом закупаем сразу
МиГ-3 и Як-18, ещё, - откуда ни возьмись, - выкинули в продажу пилки для лобзиков, и начинает уже
чувствоваться, что дело тронулось с мёртвой точки. Вскрываем наборы, - ба!, - а там колёса, проволока,
готовые алюминиевые качалки, трубочки-шлангочки, и, главное, что могло обеспечить более-менее
внятный облик - цветные наклейки из бумаги! Очевидно, находясь в теме, своевременно подсуетился
и Дед Мороз, - приволок из Страны Вечных Снегов микродвигатель МК-17, - жирный, тяжёленький,
настоящий... Начиналась новая жизнь, озаренная сиянием сил разума в виде продуманных полуфабрикатов,
собрать которые было вполне под силу школьнику младших классов. Вот она - сила готового набора!
Вот, - как выглядят зёрна, посеяные на истомившийся чернозём первобытного хаоса, который
сам по себе - просто чернозём, но если он подготовлен томлением - зерно входит туда, как рука в
перчатку, и в тусклых окнах невнятной хижины начинают плясать яркие проблески света... Лобзик поёт
свою бодрую песенку, пару раз пропиливаются пальцы, в квартире пахнет сосной и делом! Так
или иначе, частично - с помощью отца, модели были изготовлены. Полёты - то другое, отладить
и запустить двигатель (а перед этим нужно было достать эфир для топлива) это было дело будущего.
А пока в наличии имелись первобытные образцы, выступающие больше в роли стендовых моделей,
чем летающих. Они продолжали пахнуть пиломатериалами, а, если взяться за концы корд и потягать
их туда-сюда, то усилие передавалось на руль высоты, он шевелился, и этого было вполне достаточно, чтобы
ощущать, что ты сделал дело и уже маленьким ручейком впадаешь в некую реку моделизма...
Запас фонтанирующего вдохновения иссяк, - вернее, переключился на другую волну, и деревянные
модели заняли своё место на шкафу, чтобы через некоторое время снова ярко напомнить о себе, -
на этот раз - попытками подняться в воздух. А в магазин снова завезли модели - донецкие пластиковые
вертолёты Ми-4, и уже весь двор упражнялся в точности следования инструкции - дырки в корпусе
для крепления стоек шасси настойчиво предлагалось проплавить мелким гвоздём. Таков был моделизм
тогда, и я отношусь к этому с глубоким почтением...
А журналы подогревали, подогревали... Вот, идёт ко дну "Шарнхорст" в районе Фольклендских
островов - об этом получаю представление, перечитывая с фонариком под одеялом очередной
номер ТМ. Туда, в непроницаемый снаружи мирок, можно было дополнительно прихватить пару бутербродов
на тарелочке, и пытаться пережить морскую битву в своём воображении. На следующий день
в продажу выбрасывают некий Эсминец, и, вот, теория тут же начинает подкрепляеться осязаемой
практикой - руки вращают детали модели боевого корабля, нечто неведомое, скрытое от глаза,
буквально дышит в лицо... Может, это утробный звук взрыва котлов в глубине, который слышат акустики,
а, может, - запах неведомых вод, машинного масла, матросская ругань на непонятном языке, или,
наоборот, - бурное веселье в иноземном портовом кабаке? Нечто легко пронизывает пространство
и время, - это ли не удивительно в моделизме? Нет пластика - берем в руки бумагу, - по чертежам
из Приложения к ЮТ созидается Фрегат, а тут и книжонка подоспела - про приключения "Баунти", -
одиссею капитана Блая. И, вот, уже, - клубок кипящих в Южных морях страстей предстаёт во всей своей красе, -
а, глянешь потом на полочку, - а фрегатец-то, - вот он, - стоит. И можно снова и снова подойти поближе,
и, так сказать, - прикоснуться...
Что это? Возможность управляться с пространством и временем? Но это не очень простое занятие, и, чтобы этим
как следует наслаждаться, необходимо большое количество прилагательных дисциплин, - начиная
от умения пользоваться инструментом и заканчивая многим чтением, чтением, чтением. Только тогда
это хобби превращается в полноценную "машину времени". Над подобными вещами хорошо размышлялось
тогда, а еще помогала обычная массовая культура. Скажем - кинотеатр. Ну, про это все знают...
Это была эпоха активного проявления могучей силы - Творческой. Наблюдая за её свойствами, -
в частности, самодостаточностью, - когда хочет - приходит в виде вдохновения, а, когда хочет - уходит,
можно сделать очень далеко идущие выводы... Приходит изнутри - но часто возбуждается предметами
внешнего мира (моделями товарища, например, или, кинофильмом), приходит изнутри - но со вне
границ личности - вот не было её, и вот - она есть! Потрясающий феномен! Так, что есть все основания
полагать, что мы с вами вовлечены не в такое простое дело, как может показаться со стороны...

МИГ-15УТИ, ПОЖАРНЫЙ КАТЕР И АРЛЕКИН

Что может быть общего между этими замечательными предметами? А общее между ними было.
И, вот, - какое....
...В начале восьмидесятых, - и это известно, - цвело и пахло движение пионерских лагерей.
Я до сих пор не определил своё личное отношение к ним, ибо бывало по всякому... Черными,
как смола, майскими вечерами, когда уже близился конец школьного года, дети нашего двора
собирались, по обыкновению, "палить кастрик", - с целью запечь картошки или (одно время
это была целая эпидемия) - отлить из свинца в мокрый песок копии пластиковых солдатиков -
"Викингов", "Ковбоев", "Индейцев", "Пиратов". Свинцовый солдатик - это была очень приятная вещь,
а ведь отливали ещё редких "Немецких рыцарей", штучных "Легионеров", "Египтян"... Пока горели
дрова, стреляя вверх золотистыми искрами в черную листву источающих медовый запах акаций,
мамки ворковали на лавочке у дома, обсуждая, что кому удалось "достать", дедки стучали
костяшками домино по освещенному лампой столику в беседке, стрекотали сверчки, а народ
у костра пробавлялся рассказами о приключениях в пионерлагерях, - и звучали эти истории,
порою, весьма захватывающе...
...Речь, в основном, шла о ночных приключениях - кто и как перемазывал по ночам зубной пастой
щёки спящей соседней палаты (девчонок), а то и демократичных вожатых (если они не пьянствовали,
а спали), самовольным отлучкам на морской берег или в лес, - если лагерь находился в лесу, стычкам
с местными, которые специально наведывались в лагеря в поисках приключений и пр. и пр.
Истории слушались, затаив дыхание, и каждый предвкушал скорое отбытие на смену, надеясь
применить услышанное на практике...
Мне, помнится, тоже уже было, что рассказать - про пару походов на местных с дубьём, вселенский
опыт общения с женщинами (пара-тройка танцев с красивой девочкой на дискотеке), и, конечно, -
поиск инопланетян в ночном лесу, обнаружение там разрушенного немецкого концлагеря, из которого,
помню, привёз домой человеческую челюсть с двумя зубными протезами и многое другое. Но имелся у меня
в запасе и весьма своеобразный козырь - это события, связанные с возможностью облазить как следует
старый МиГ-15УТИ, который стоял на небольших тумбах из кирпичей в одном лагере, куда я непременно
приезжал несколько лет подряд. Именно ради этой возможности я и давал родителям согласие отправиться
в этот лагерь, ибо, при всех заманчивых интересностях, не очень любил "дисципляйн", - дежурства, спевки,
пионерский официоз, да и перемещались внутри лагеря только строем, только строем...
Словом, - ради МиГ-15УТИ... и ещё ради кое-чего)))
...Лагерь носил имя Германа Титова. Как каждую смену объясняли народу, - "Это был МиГ, на котором
летал космонавт Герман Титов", и, который он, якобы, подарил лагерю.
Не знаю, - правда это была или вымысел, но у нас в школе была масса предметов, подаренных
Светланой Савицкой, ибо пионерская дружина носила её имя. Как-то всё было тогда по другому...
Ей писали письма, она отвечала, ответы зачитывали потом на "линейках", и это давало возможность
не сомневаться в легенде МиГа... Скорее всего, лютые "металхантеры" разорвали его на куски в 90-е,
ибо на снимках Гугля я самолёт не обнаружил. Вероятно, сдали на металлолом и пробухали
под звуки ВИА "Мираж" в чёрном генделе - не иначе.
Нужно немного рассказать про сам МиГ. Двигателя он не имел, и через прямоугольный люк
можно было проникнуть внутрь фюзеляжа, внизу которого всегда скапливалась дождевая вода.
Но в самолёте никогда не было нассато, и внутри отсутствовал тот самый запах, который часто
присущ памятникам. Лишь пара-тройка прошлогодних листков, - даже окурков я там не встречал.
А всё потому, что "на охрану" самолета ежедневно заступал наряд в белых рубашках и с галстуками,
которые обязаны были проводить в непосредственной близи целый день. Самолёт стоял немного
на отшибе лагеря, - за зданием библиотеки, ближе к забору, за которым стеной стоял хвойный лес.
Один раз в день приходил проверяющий - детина в пионерском галстуке, и, убедившись, что караул
на месте, удалялся восвояси. Полная свобода действий )))
Надо ли говорить, что я быстро разобрался, как открыть фонарь, - хотя, - это такая тяжелая вещь
для школьника! Понятно, что помимо меня были ещё люди, которые овладели секретом, - в кабине
отсутствовала половина приборов, но добычи для юного мародёра оставалось предостаточно. Многое,
многое уехало домой в большой спортивной сумке...
Да, - это есмь воровство, но как было, так было... Раскаиваюсь. Правда... Демонтировал даже
довольно крупный агрегат - кислородный редуктор, - помимо всяких мелких прикольчиков. Да...
Это были странные "священные" вещи, которые удалось добыть, - одно касание к ним вызывало
весьма недвузначные чувства. Конечно, я раскладывал их перед собой зимою дома, купаясь
в ощущениях, - между поклейкой Пластикарта, - разумеется ))) Кстати, - поездка в лагерь вполне
могла быть прецендентом для знакомства с любителями моделей. Помню, был один иногородний,
у которого была Каравелла (если не заливал), - много, много часов я проводил в непредвзятых
беседах о моделях с новыми друзьями. Вот это был торч, - я вам скажу... - пополнять скудную
копилочку знаний о моделях и авиации, сидя под сенью МиГ-15УТИ...
...Случился, помню, и один замечательный прецендент. Как-то раз к нам, детям, пришел пьянчужка,
который трудился грузчиком при столовке. В рубахе с длинными рукавами и с воротником,
характерным для 60-х, засаленой всякими столовскими делами до нельзя, с оборваными пуговицами
и завязанной узлом на пузе... с трясущимися руками. Неопрятный и небритый. Все помнят таких
персонажей, которые нередко лежали в лужах мочи по советским дворикам. Но этот был очень
оригинален. Прислушавшись к нашему разговору, - два "знатока" авиатехники что-то доказывали
друг-дружке, - он начал неторопливое объяснение: ребята, я извиняюсь, но то, о чём вы говорите,
называется посадочный щиток. Он работает так-то и так-то и служит для того-то и для того-то.
А это, вот, - элерон, он необходим для создания крена. Прямо сейчас вспомнилось, что странный термин
"тангаж" я впервые узнал от него. Это было очень жутко - такой страшный дядька, но он владел
совершенно запредельными знаниями! Которыми, наверняка, владел и Герман Титов! Много чего
он рассказал... Так и не решились спросить, - откуда у него такие познания авиатехники? - а он
не сказал... Остался в памяти странным феноменом... С тех пор я весьма осторожен в оценке людей
по внешнему виду...
Он ещё пару раз приходил к самолёту...

Справедливый вопрос - а причём же здесь Пожарный катер и яхта Арлекин? Ответ на него
существует. Дело в том, что для того, чтобы отправить меня на месяцок в этот пионерлагерь, родители
прибегали к весьма изысканым уловкам. Например, в течение года я канючил себе катер (о яхте
не рисковал "заикаться", ибо стоила она аж 32 советских рубля) который оценивался в 25 рублей,
и был вынужден давать многочисленные обещания хорошо закончить четверть, потом - год,
а потом - и съездить в лагерь. Молодым родителям тоже хотелось отдохнуть от оболтуса, но была
еще одна причина - лагерь был лечебный, узкоспециализированый по зрению. Специализация
заключалась в ежедневной гимнастике для глаз, насыщенном сосновым лесом воздухе (Славяногорск,-
на севере Донецкой области) и обязательным приездом окулистов откуда-то "сверху", которые
привозили приборы, проводили тщательный осмотр, выписывали рецепты на очки. Я, вроде, был
не совсем слепой, но некоторая близорукость требовала своевременного вмешательства. Этот метод
давал результаты, и отец в течение нескольких лет старался добыть мне туда путевки. Это было очень
необычно и сравнительно далеко, т.к. все местные дети обычно отдыхали в лагерях на берегу нашего
Азовского моря (Мариуполь, - тогда Жданов), там встречались друг с другом, поэтому, чтобы меня
отправить в такую даль, требовалась некоторая стимуляция. Один год - Пожарный катер, да,
а в другой - таки случилась яхта Арлекин. Вот какая нарисовалась взаимосвязь. Модели же это были -
восхитительные!

Что можно сказать о Пожарном катере? Анонс этой модели состоялся в периодике - года за два
до появления на прилавке. Это был шок! Для начала следует вспомнить цвета полистирола, из которого
собиралась модель. Белый, красный, черный, серебристый, коричневый, прозрачный голубой -
остекление, хром, прозрачный красный, прозрачный зелёный, прозрачный желтый - навигационные
огни. Два электродвигателя со всеми возможными "респектами" для батареек, выключателем и
возможностью установить радиоуправление - крепления внутри корпуса, качалка на руле направления.
Про декали следует сказать отдельно, вернее, просто намекнуть, что присутствовали даже маленькие
инструкции для ручных огнетушителей. Сами же огнетушители, насколько помню, собирались
из четырёх деталей, - две части корпуса, вентиль, раструб. Что еще нужно, чтобы получить вспышку
света в уме в середине восьмидесятых? Корпус типа тримаран обещал невероятную скорость и
зрелищность испытаний. Имевшиеся у меня деревянные наборы типа Торпедный катер, Морской трамвай
и деревянная же Подлодка на резиновой тяге были несколько подзаброшены и так и не были доведены
"до ума"...
Арлекин, обладателем которого я таки стал ровно через год, - (по той же схеме), - тоже не
разочаровал. Он был несколько проще, - в частности, иллюминаторы были не сквозными, как на
катере, а накладными, но это особо не огорчало. За год до меня обладателем такой модели стал
мой одноклассник, но он очень быстро её лишился. Запуская модель и не имея понятия, как можно
настроить её ход, он упустил яхту в свободное плаванье, - поймав ветер, она резво устремилась прочь
от берега, и, по его словам, очень быстро ушла на глубину и дальше, - в море. Детская драма.
Я видел её, - Гренада, - с прикольной декалью и суровой звездой на парусе, а Арлекин с точки зрения
обдекаливания был немного беднее. Но, зато, - он до сих пор сохранился...

...Говоря о старых моделях, просто категорически необходимо отобразить задний фон
происходивших событий. Иначе это будет достаточно унылое повествование, по ходу которого будет
трудно разобраться, - когда же здесь радоваться, а когда - плакать. Только всё в комплексе,
учитывая неожиданные мелочи, может принести рассказчику некоторый положительный результат.
Посему предлагаю вашему вниманию описание места, где происходили испытания этих моделей,
где специфический запах морского берега смешивается с ароматом акаций и полевых трав,
где честная бесшабашность нормально закончившего учебный год школьника подогревалась
ненапряжной музыкой из "матюгальников" - именно так, - "Вся жизнь впереди. Надейся и жди".
Где богатая детская рыбалка, невероятные закаты и густая, из плотной материи, ночь. И, таки да, -
ходили по вечернему штилю Пожарный катер и Арлекин....

...Это место назвалось Турбаза "Машиностроитель". Не База Отдыха, замечу, - во что несколько
позже превратились все такие укромные уголочки, а, именно - Турбаза. Об этом сразу напоминали
такие служебные постройки, как Радиорубка, где сидел Радист, в обязанности которого тогда входило
крутить музыку и делать некоторые объявления - приглашать в столовую владельцев абонементов
первого и второго потока, анонсировать вечерние мероприятия - приезд автобуса с кинопроектором,
дискотеку, развлекательные конкурсы, а так же напоминать, что желающие могут записаться
в библиотеку (это было отдельно стоящее здание с неплохим ассортиментом!) и прочее необходимое.
Существовал, непременно, медпункт, собсно, небольшая столовка с биллиардной в одном корпусе
и летний кинотеатр. Домики, где пребывали отдыхающие (по логике - туристы), были очень
спартанские, деревянные, - брус и проолифленная фанера, крытые шифером, но зато весьма
уютно-романтичные и крепкие - отдельные экземпляры продержались более 30-ти лет, пока
постепенно все не перестроили. Но это новообразование уже стало Базой Отдыха впоследствии.
И Радист уже не объявлял по громкоговорителям в 23.00 - "На базе объявляется отбой. Всем
спокойной ночи!" Как же это было уютно и по человечески!

...На крошечной веранде такого вот домика и производилась окончательная подготовка к ходовым
испытаниям и Катера, и Яхты, - под барабанную дробь летнего вечернего дождя, когда набираешь
полные лёгкие воздуха, и, вот, - ты уже счастлив. Немного тускловатый желтый свет лампы
накаливания без плафона. Большой графин с о стеклянной пробкой, наполненый бесплатной
газировкой - её черпали в беспилотном киоске - сатураторной, - открываешь кран и берёшь столько,
сколько нужно. Это было довольно популярное местечко, - я вам скажу. Особенно, в полдень...
Проверялись электродвигатели, контакты. В случае с яхтой неторопливо устанавливался такелаж.
Вот, уже и отлетело одно крепёжное ушко - надо думать, как исправить ситуацию... Для этих целей
был привезен, конечно и нехитрый инструмент в коробочке, и кое-что из материалов. Трогательные,
трогательные заботы...
...Я никогда, ни разу не слышал, чтобы родители ругали жизнь или политиков... Вечером отец шел
в бильярдную, чтобы сыграть, испить пива, и пообщаться с друзьями - турбаза была от местного
завода. (Каждый цех строил свои домики, и все те же трудящиеся лица встречались летом на морском
берегу. Завод много чего и где строил для отдыха, - в том же упомянутом Славяногорске и на Кавказе, и ещё
в тысяче мест, поэтому каждый имел своё излюбленное место семейного отдыха. Мы же всегда ездили
в Юрьевку (это небольшое село, в окрестностях которого располагалась эта турбаза), - бывало, что и
по два тура к ряду).
...А мать готовила нехитрую свежеизловленную морскую снедь. Например, - чтобы отловить ведро
прекрасной азовской креветки, требовалось снять противокомариную марлю-занавеску со входной
двери и использовать её для лова. Сорок минут было вполне достаточно, чтобы в паре с соседским
пацаном наполнить креветкой ведро, которое ставили на электроплитку - варили прямо в морской
воде. Бычок ловился ещё проще - пару обрезков водопроводной трубы бросались в воду, и через
несколько минут требовалось только закрыть руками торцы трубы, вынести на берег и слить парочку
рыбок в ведро. Тоже, - не более сорока минут на ведро. А на тарань ужо ходили на лодках, - она
любит ямы, хотя, - ловилась и на удочку с берега тоже... Мелкий достойный эпизод: один раз
в яркий солнечный день, когда море сильно штормило и напоминало огромный колышущийся
массив расплавленного золота, был невероятный клёв тарани. Мы с отцом гарцевали на небольшой
лодочке на этих волнах, и в округе штук тридцать рыбацких лодок исполняли тоже самое. Они то
высоко вздымались, то пропадали из виду, но всем было очень весело - тарань "шла" великолепная.
Было одно досадное обстоятельство - мы никак не могли зацепиться якорем за грунт - нас отчаянно
волокло прочь из района лова, и приходилось всё время подгребать к ямам... И тут в волнах заметили
небольшой буй... Забросили якорь рядом с буем, и вот, - зацепились, стали хорошо. Наконец-то
предались азартному лову. Но... Когда пришла пора уходить, якорь никак не желал освобождаться.
Лодка была чужая, якорь - тоже, поэтому приняли решение, чтобы я нырнул вдоль верёвки и
освободил его - маска и ласты лежали под лавкой. Уже два года я занимался водным поло, - ныряльщик
был нормальный. Ну, нырнул, - а там - острое железо, трубы, - короче - полный бардак под водой.
Вода мутная, опасно... Освободил таки наш якорёк, а через много лет узнал, что там потерпел катастрофу
Бе-12 мариупольского полка, - у него стал двигатель, и лётчик по ошибке зафлюгировал винт другого,
который тоже сразу стал. Хорошо посадить не смогли, рухнули. Погиб курсант. Ну, а обломки самолёта,
торчащие из воды, взорвали. За них то и зацепились мы якорем...

...Тесты производились, конечно, в вечерний штиль, - когда морская гладь подобна зеркалу, -
таких деньков выпадало немало. Нужно сказать, что данная локация была очень богата на самый
разнообразный морской рельеф - имелась так называемая "глубина" - где в двадцати метрах от кромки
воды было уже "с головой" и стояли буйки, имелся в наличии удивительного природного замысла
песчаный нанос, длинной метров двести, - с переменчивой глубиной, - от нуля до "по колено".
Это было во всех отношениях приятное место не только для малышей, - в задумчивости расхаживая
по идеальному мелкому песку, изрисованному подводными барханчиками, на которых где ни где
белела ракушка, я коротал время и в более позднем возрасте, фантазируя, что нахожусь
в каком-нибудь докембрии, - задолго до появления рыб, - благо иллюстрация находилась прямо
перед глазами. А в шторм на этом мелководье творилось нечто невообразимое, - по нему
прокатывались водяные валы, что было идеальным аттракционом для детей на надувных матрасах...
Были и участки густо покрытые водорослями - там ловили креветку, а были и так называемые бакаи -
морские озерца больших размеров, не сообщающиеся с морем. Вот там и проходили испытания
все мои плавающие и, позже, - плавающе-летающие модели и даже, один сезон - ракеты.
Максимальная глубина в таких озерцах достигала пояса, но в основном, они были гораздо мельче,
что позволяло настичь модель в любой момент времени, не опасаясь, что она уплывёт. Но простора
для плавания было более, чем достаточно...
...Катер бегал резво, но по мере отдаления чувствовалось, что - не очень. Ожидалось большее.
Наслаждаться зрелищем - в принципе, масштабной скорости, я еще не мог - о такой категории
в те времена даже не задумывался, - хотелось дикости, глиссирования, - но... Тем не менее,
некий задор был. Именно, - реализация мечтаний от просмотренного на страницах Моделиста-Конструктора
и Юного Техника, где публиковали фото замечательных взрослых моделей. Такого я самостоятельно
воспроизвести был не в состоянии, и прекрасный советский набор полностью оправдал ожидания
от созерцания. Модель на воде, идёт своим ходом! Жалел лишь об одном - что ни с кем из сверстников
разделить эту радость не мог, - чтобы бурно обсудить подробности, проникнуться темой... У меня уже
был свой круг модельного общения, но никого из детей в такую даль (40 км. от города) со мной
не отпустили бы. А случайные люди в этом деле - просто беда... Вот, что произошло, когда я
в первый раз спустил на воду Арлекин:
... Я нёс его через всю турбазу к озеру так, как иной человек в девяностых ехал на "шестисотом"
Мерине... Головы людей, сидевших на лавочках, стоящих в очереди в сатураторную, да и потом, -
на берегу,- поворачивались на шеях вокруг осей и у некоторых самопроизвольно открывался рот...
Арлекин был в длину лишь немногим меньше тогдашнего меня... Красочный, с парусами... Не то,
что вкусный, а вызывающе атакующий чувства, - пришелец из иной реальности... Когда его спустил
на воду и он отбежал немного от берега, - в безмоторном плаваньи, то яхта повернула, гик
переложился (я понятия еще не имел о парусных делах), и размотался шкот. Модель начала
беспомощный дрейф... Два подошедших человека, проигнорировав мое присутствие, стали неистово
забрасывать её камешками, потом перешли на лепешки из мокрого песка, бурно радуясь попаданиям
и разрушениям. Оба были на пару-тройку лет старше меня, а тогда это имело критическое значение -
в полтора раза выше. Броски ещё дальше отогнали модель от берега, и мне пришлось приступить
к спасению - устремиться в воду, подхватить её и пробираться на противоположный берег. Риск был
в чём - раздосадованые утратой потехи джентльмены могли погнаться и вообще разломать её,
а мне надавать хороших тумаков, и я какое-то время дергался, - не мог решиться на этот шаг,
размышляя над более безопасным вариантом, пока Арлекин "получал своё". Но... Ничего не произошло,
меня даже никто не заметил. Пару лепешек принял спиной и люди просто пошли дальше по кромке
озера, по своим делам. Какие-то детали уже плавали в воде рядом... Штурвал помню, хромированный,
плавал, ещё что-то... Многое было поломано. Но, ничего, - дебют состоялся. А я обзавелся
пищей для размышлений - как поступать в таких случаях впредь?

...Наверное, - в завершение этого эпизода было бы правильно рассказать о судьбе найденой
человеческой челюсти, упомянутой выше... Да, - глубоко в лесу, куда мы пионерами устремлялись
небольшими группами, значительно удаляясь от базовой стоянки, был обнаружен заброшеный концлагерь...
Это не такая уж и диковина, - как может показаться на первый взгляд. Очень, очень часто в том лесу
встречались окопы, траншеи и более поздние транспаранты - "Осторожно - мины!" Следы войны...
Преследуя стадо лесных кабанчиков, - у-лю-люкая и размахивая палками, набрели на классический концлагерь -
проволочное ограждение на столбах, вышки, разрушенные бараки.... Присутствовало там и непонятное бетонное сооружение,
заглубленное в землю и частично затопленное. Горелые стены, обильный мох, въющаяся растительность и водоросли.
Очень напоминало сюрреалистические декорации к кинофильму Сталкер Тарковского, только веяло чем-то невыносимо ужасным...
Подобрали алюминиевый резервуар с надписью на немецком, а позже, - в абсолютно прозрачной воде, на полу - эту челюсть.
Два окислившихся зелёным оксидом зубных протеза... Я забрал её домой, - позже, с пацанами, захоронили. Такое вот
прикосновение к реальности. Многие современные дети вообще не поймут, - о чём это я?
Но - такова была пионерская жиссь...

(Продолжение следует)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Гы. Нечто подобное, свою собственную историю тоже писал лет десять назад. "В стол". Вдруг кукуха уедет - и я всё забуду. Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 3 пользователей
Нашел в интернете видео по этим моделям. Люди хорошо приложили к ним руки - можно
полюбоваться и понять, чего бы хотелось тогда воплотить обычному школьнику.
Но, - всему своё время, джентльмены, - всему своё время...



^
    


в игноре у 3 пользователей
SikokoVremia
Спасибо!
^
    


в игноре у 3 пользователей
(Продолжение)

ПОЧТИ ЛЕТИМ

...Это будет весьма драматический эпизод... Тут не будет ни намека ни на что интересное,
захватывающее, но - он необходим, как пазл, - для общей картины в целом, как некая деталь
на большом полотне, без которой - никак. К тому же, он содержит ответ на вопрос, - почему именно
стендовые, - это для меня крайне важно. Может, ещё кто-нибудь узнает себя и вместе посокрушаемся?
Как бы то ни было, - коротал, помнится, время в глазной больнице, - испытывал на себе одну интересную
экспериментальную операцию, которую разработал местный глазной хирург, - он защитился по этой
методике и практиковал. Я связывал с ней огромные надежды - хотелось поступить в лётное,
а с модными тогда "насечками на роговице" не принимали, - считалось, что это недопустимо. Человек
предложил иной, довольно хитрый метод, и я был 120-тый, на ком испытывалась методика. Это было
очень неприятно, тем не менее, через четыре дня после операции меня приехали проведать друзья, которые
сообщили, что ожидается выброс пластикартовского Ил-18 в небольшом магазинчике на другом конце
города. Нужно ли говорить, что с повязкой на глазу, не имея возможности вращать глазными яблоками, -
а, глядя только прямо, только прямо, - я в больничном прикиде наведывался в этот магазин, но - тщетно.
Стандартная, в принципе, ситуация... Когда через неделю они приехали снова, то сообщили,
что "на лето" приехал наш знакомый, и он предложил призаняться кордовыми моделями, так как
освоил это ремесло в столичном кружке. По приезду домой я узрел довольно здоровое движение на
"доминошном" столике у своего дома - народ отчаянно сооружал "бойцовку" по схеме "летающее крыло"
из очень и очень подручных материалов, естественно, - весьма нехитрым инструментом, из которого
лобзик был самым мультисовременным агрегатом. Тем не менее, модель была построена, обтянута
папиросной бумагой из какого-то набора (а была приобретена уже масса таких наборов - и, - "гоночный
самолёт", и невероятно дебелый "самолёт воздушного боя" (но уже с кружевными облегчёнными нервюрами
на миллиметровой фанере) и ещё что-то. Обтяжка папиросной бумагой без соответствующей пропитки
лаком - никто понятия не имел об эмалите и пр. сыграет позже чуть ли не самую роковую роль - залитый
топливом при попытках запуска двигателя самолет очень быстро превращался в обглоданный скелет,
пока не стали мазать бумагу... масляной краской... Это был такой цирк, что если сделать об этом
нормальный ролик, то он порвал бы весь авиамодельный ю-туб. Но так и было, джентльмены, так и было...
Со шкафа были извлечены все построеные до этого летательные аппараты, дополняя возводимую
эскадрилью. Помимо "летающего крыла" построили еще два самолётика, один - с двумя килями
и очень ажурным каркасом крыла - я таки домучил лобзиком покупную модель. Это уже выглядело весьма
непостыдно - и, пока он не был изуродован неумелой обтяжкой - смотрелся весьма сердито. Продвинутый
столичный коллега тоже не смог помочь дельным советом по обтяжке, - причину я не упомню. Скорее
всего - он никогда не имел дела с папиросной бумагой, а имел с лавсановой плёнкой. Тем не менее, он был
обладателем Уитли ((самолета с мачтами) - насколько я понял), "морского истребителя", кучи Пластикарта -
разговоры о стендовых моделях были непременным атрибутом наших первобытных экзерсисов. Еще болтали
про авиакатастрофы, а я мог поделиться рассказами про "свой" МиГ-15УТИ, - даже выносил на улицу агрегаты
для демонстрации... Простое пионерское счастье - плотный июнь, - начало лета, коллективный созидательный
труд, по новизне ощущений очень близкий к экспериментальному вундерваффе, приближающаяся поездка
"на море" - в смысле, - по пансионатам и турбазам, сериал про "Жандарма" в кинотеатре. Всё очень по детски
и исполнено счастья... Добрались до испытания двигателей. Надобно отметить, что второй МК-17 приобрели
достаточно быстро - день или два собирали бутылки, и, вот, спокойно купили. Эфир подсуетила соседка,
работающая в аптеке, - жизнь засияла ещё более яркими красками! И, - ...!
Гопники. Стая велоцерапторов в человеческом обличье, видя такое дело, не преминула поинтересоваться
происходящим. У местных гопников было одно весьма существенное свойство - если ихней банде давать
отпор, то через некоторое время появлялась более старшая банда, если управиться и с этой, то из кустов
выныривали уже матёрые уркаганы и дело могло закончиться вообще плохо. Обычно они базировались
по павильонам детских садиков, каким-то околоткам и задворкам, но порой выдвигались на просмотр
кинофильма "про ковбойцев" или на коллективную драку, и наше сообщество оказалось в их поле зрения.
Попускать необтянутый самолётик - да он у вас не летает! Понюхать топливо из бутылочки - им же можно
дышать! Короче, много чего пришлось потом ремонтировать. Гопники - это такой непременный атрибут, что
если не обозначить их парой слов, то местные жители, читающие сайт, ни за что не поверят в радужное
повествование. А так - вроде, похоже на правду...
Короче - двигатели работали не очень хорошо. В какой-то момент заводились, потом глохли, потом опять
заводились. Было выполнено несколько очень коротких полётов - до того, как обшивка слазила с моделей
под воздействием топлива и вибрации. Пытались запускать и с частичной обшивкой, и стартовать на лютых
фанероидах. Они все развалились в процессе "смыканья" пропеллера и бесконечных регулировок. Конечно, -
имейся в наличии опытный авиамоделист, события могли развиваться иначе. До самых осенних холодов, когда
обмотаные тряпочкой пальцы уже не слушались владельца от холода под воздействием топлива, мы продолжали
выходить с моделями на разные пустоши. Но с очень умеренным результатом. Настойчиво замаячила мысль
о необходимости записаться в авиамодельный кружок. Но этого так не хотелось, так не хотелось...
Выручали ещё свободнолетающие. Было построено несколько несложных резиномоторок и планеров, но
все они подразумевали обтяжку папиросной бумагой и выглядели уродливо-соответствующе. Только немного
позже в одном из журналов случайно мелькнуло про покрытие бумаги клеем АГО, который был в продаже,
и ситуация радикально изменилась. Из двух наборов резиномоторок я даже собрал двухбалочную "утку", летающую
на СО-два, - был такой двигатель, рекламу которого увидел в Крыльях Родины. Мне его прислали, и, уж с ним-то
проблем не возникало. Проблемы были только с поиском баллончиков с газом, которые стремительно выходили
из моды и были очень редким товаром в хозмагах. Но, - они встречались, и модели совершали полёты. Здорово было...

ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

...Освоение же космического пространства активно происходило всю дорогу, впервые проявив себя за пару лет
до описываемых событий. Но о нём так же необходимо упомянуть в контексте первобытно-общинного моделирования.
Я даже записывался в ракетомодельный кружок, не смотря на свою природную стеснительность и плотные начатки
некоторого индивидуализма. Но - пришлось сдаться - так хотелось строить ракеты! Пришел, записался. Тренер,
имя которого я не запомнил, был какой-то жуткий чемпион - в стеклянной витрине покоились грамоты и кубки
неведомых соревнований, с потолка свисали модели ракет и самолётов. Тренер сразу объявил, что ерундой мы заниматься
не будем, а сразу станем готовиться по серъёзной методике. Начали с выклеивания корпусов из папье-маше
на болванках, обёрнутых лавсаном. Два или три занятия мы оборачивали лавсаном эти болванки, - под
рассказы о чемпионских стартах, авиа- и ракето- модельных приключениях, а потом стали лепить корпуса,
что продолжалось долгую унылую зиму. Периодически нам показывали ракетные двигатели, стартовые
системы, но следующий шаг - выпиливание стабилизаторов из миллиметровой фанеры случился аж весной.
Месяц точили головные обтекатели из пенопласта, и ещё месяц вклеивали туда небольшой грузик. На вопрос, -
а что же вы делали в кружке, я мог с уверенностью ответить - вклеивали грузики в головной обтекатель.
Когда начали резать из лавсана спасательные ленты, понял, что это совсем надолго, и что не потяну
чемпионских темпов. Продумал бегство и бежал из кружка, ибо это было невыносимо. Вот поэтому так
долго тянул с записью в авиамодельный, ибо всё это располагалось в одном и том же здании и я уже примерно
знал, чем всё это закончится. Так оно и случилось впоследствии. Был изгнан за любовь к стендовым моделям,
но эту историю, кажись, уже где-то рассказывал...
...А космос настойчиво требовал своего. У меня была довольно "медитативная" книга - Энциклопедический
Словарь Юного Астронома, - каждое слово - с большой буквы. Там было всё, что нужно - большие, - на страницу,
цветные фото галактик и туманностей, звёзды и планеты в разрезах, схемы телескопов и фото межпланетных
станций с подробностями экспедиций. Лежишь зимой, гриппуешь (не ходишь в школу), и вникаешь в такие
вещи! Бросишь взгляд за окно - по снегу к мусоровозу тянется вереница жителей, а мусоровоз с ведром
на фаркопе и грабаркой на кузове их поджидает... Переведешь взгляд на страницу с фотографиями, полученными
с борта станции Венера-9 и как-то теплее становится, уютнее. Невыразимый когнитивный диссонанс с реальностью,
правда, но - впереди будущее! Думалось, что к моменту окончания школы уже наверняка будет база на Луне,
а, когда закончу лётное, Марс будет более, чем доступен. Интриговали более далёкие планеты, - вот тут,
как раз, думалось, - и разомнусь! А к тридцати годам фотонный двигатель явно не будет редкостью, - можно
будет и рискнуть, - к звёздам, - всё равно буду старым - вся жизнь позади... В таких мечтах, помнится, пытался
изготовить достаточно сложную прекрасную бумажную модель Союз-Аполлон, купленную в книжном магазине.
Аполлон еще кое-как удалось подсобрать, ибо он имел несложные формы, а вот с Союзом - надломился. Шарик,
и всё такое... Долго я с ним мучался, но толку не вышло. Зато Союз, - пластиковый, - как-то вовремя нарисовался
в магазине, и, скорее всего, и послужил причиной фиаско с бумажным. Моделя была знатная, - космонавты,
иллюминаторы, - чтобы их видеть, мачты, антенны. Полное удовлетворение. Немного позже прикупил и
пластикартовский Восток, - тоже, - вещь! И всё как-то в тему, в тему... Такое впечатление, что кто-то
присматривал за мной и немедля доставлял в поле досягаемости вещи, которые были на данный момент
необходимы к изучению. Подобные случаи так же отношу к проявлению трансцендентного в моделизме.
Если хорошенько присмотреться, то при всём относительно одинаковом ассортименте в местных магазинах,
у каждого сверсника была какая-то своя модельная изюмина. У кого-то - очень странный тепловоз PIKO-вской
железной дороги, у кого-то - привезенный издалека DC-8, у кого-то - покрытый пылью, подаренный родственником,
неизвестный корабль. Это истинное разнообразие очень радовало и побуждало народ к так называемым "модельным
просмотрам", когда табун будущих моделистов перемещался из дома в дом, вдохновляясь диковинами. Впрочем,
это не мешало параллельно существовать теме космоса, которая была гораздо шире модельных изысканий...
Журнал Наука и Жизнь проанонсировал выход мультфильма Тайна Третьей планеты, - с демонстрацией
отдельных кадров. Народ находился в томительном ожидании, и, вот, - свершилось! Всю неделю подряд, каждый день,
я приобретал билет в кинотеатре за 10 копеек и глядел его в практически пустом зале, т.к. большинство школьников
училось в первую смену, а несколько классов, в том числе и наш - во вторую. Впитывал атмосферу, музыку, звуки.
Многие, даже из тех, кто собирал модели, не столь бурно отреагировали на его появление, но были и очень горячие
поклонники. Это дало гигантский толчок к освоению двух ближайших библиотек на предмет фантастики и послужило
весьма замечательным наполнением жизни не самыми плохими мечтаниями и устремлениями. Естественно - всё,
чему можно было научиться на улице - летающие предметы на дворовой химии, например, - подвергалось
переосмыслению и облагораживанию, принимая вид ракет и ракетопланов...
(По моему первичному замыслу, дальнейшее повествование должен был осуществлять небольшой фильм, который
собирал с сотоварищи, когда мы решили перекопать для себя тему ретро. Но, произошло непредвиденное. Занимаясь
чисткой ю-туб канала, - задумал его назревшую трансформацию, поставил флажок на удаление и хлопнул фильм.
Когда дойдут руки до канала, возможно - выложу снова и прикреплю сюда).


------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------
"Трансцендента́льное (от лат. transcendens — выходящий за пределы) — выходящее за пределы чувственного опыта.
Это понятие имеет долгую историю и употребляется в разном смысле разными философами. Наиболее распространено то значение,
которое ему придал И. Кант. Он описывал этим словом то, что предшествует чувственному опыту и делает опыт возможным
(например, пространство и время)". (Википедия)
^
    


в игноре у 3 пользователей
dedel писал(а):
Гы. Нечто подобное, свою собственную историю тоже писал лет десять назад. "В стол". Вдруг кукуха уедет - и я всё забуду.

А я тоже иногда побаиваюсь забыть... И мне начинает казаться что уже мало что помню..
А вот когда болел... Не то чтобы "заняться было нечем"- более правильно было сказать что не мог чем-нибудь заниматься, кроме как смотреть в окно, за которым были только серые тучи.. Это такое время, когда вроде как и не живешь, а находишься где то рядом- но смотреть и даже думать- можешь! Жизнь сдвинулась в сторону, а вместе с ней и всё без чего она не бывает: заботы, переживания, проблемы, планы, интересы, амбиции на будущее... все ушло в сторону, и оказалось всё это- просто суетой, чем то временным и малозначимым... И в этот момент- удивительно- до каких то особенных подробностей я начал вспоминать далекие-далекие события, выстраивать в логическую цепочку и понимать то, что раньше и в голову не приходило... Я то думал, что все это уже почти забыл... Оказалось- нет.
Появилась мысль все записать. Для детей, "так сказать", чтобы- помнили о предыдущих поколениях.
^
    


в игноре у 3 пользователей
# Rolling Eyes
^
    


в игноре у 3 пользователей
SikokoVremia писал(а):

Для всех нас. Давайте, давайте сюда! Явно вышла на позиции эпоха чёрт-знает-чего.


Как вдохновение появляется... Сейчас больше- суета... То есть, вся энергия направлена на преодоление вот этой вот бесконечной тьмы.. И надежда, что силы на это - будут. Духовные силы....
Про "эпоху".. Вы про эту самую "эпоху", которая вот за окном?
Ой, я сейчас начну "филосовствовать" )))) Так как мне не то что есть что сказать- мне море есть что сказать!... Забанят, к едрене фене..)
А так- да. По мере вдохновения. Или когда "прижмут", и не знаешь куда податься...
Если интересно обо мне, в паре слов. Я вырос в Тбилиси. Хотя приехал туда- с Украины.
А первая "моя" модель- это собранный родителями из картона По-2... Год- может быть, 78 -ой.
Сохранились впечатления о больших самолетах тогдашного времени... Это МиГ-21У, которые катили с завода, на аэродром. Часто катали. Можно было даже потрогать, если удавалось оказаться в этот момент рядом...
^
    


в игноре у 12 пользователей
SikokoVremia писал(а):

#

Такой у меня даже был в 1973 году, правда запустить двигатель МК-12В мне самому так и не удалось, а научить-подсказать было некому.
^
    


в игноре у 3 пользователей
А у меня ещё был редкий МК-12Ф с фонтанным впрыском....
Но тоже сильно мучались...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Казанец писал(а):
SikokoVremia писал(а):

#

Такой у меня даже был в 1973 году, правда запустить двигатель МК-12В мне самому так и не удалось, а научить-подсказать было некому.

Тоже прошёл через этот этап. Собрал его в авиамодельном кружке пионерлагеря, но до полётов там дело не дошло - да и не могло дойти - т.к. в кружке не было ни одного двигателя. Поэтому с началом учебного года записался уже в городской авиамодельный кружок, где это чудо (к тому времени уже окрашенное тёмнозелёной масляной краской сверху и серебрянкой снизу) с помощью руководителя было таки поднято в воздух - ЕМНИП, на ,,камоде''. С истошным воем и на углах атаки, на которых известные мне в те годы самолёты летать не могли (а про МиГ-29 и Су-27, уже находящиеся на вооружении, ни ,,Служу Советскому Союзу'', ни ,,Крылья Родины'' тогда не рассказывали и тем более не показывали) удалось слелать неполный круг или чуть больше, и при первой же попытке уменьшить угол атаки шлёпнулся на землю, подогнув одну из ног шасси. На этом полёты на этом страшно тяжёлом аппарате закончились, а мотор был переставлен на другую модель (уже с наборным крылом), начатую в том же пионерлагере. Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
Фанероиды - это ужасно Laughing
Впрочем, даже вот такой Спит построил Wink


#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Женя, привет! Very Happy
Очень душевно всё изложено, с немалым уклоном в психологию и яростной попыткой разобраться в своём детском внутреннем мире. Описание порой так ярко и выпукло, что кажется, будто читатель находится рядом с тобой и в полной мере переживает всё с тобой происходящее.
Мне тоже надо освежить память и углубиться на полвека назад, а может ещё чуть и ранее. Спасибо, Женя!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спасибо за спасибо, Олег!
Радует, когда людям нравится!
^
    


в игноре у 5 пользователей
SikokoVremia
Да, Евгений, "мсье знает толк в извращениях"... Wink
Просто удивляюсь такой неуемной всеядности (естественно в положительном значении), энергии и плодовитости с самого детства, которая еще и сочетается с талантом писателя, режиссера, оператора и философа в одном лице.
У меня путь к моделям летательных аппаратов и вообще в область авиации был куда как короче и прямее. И даже самую первую отправную точку сейчас помню с фотографической точностью.
Снимаю шляпу! Smile
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спасибо большое.

alex_x писал(а):
Нельзя выйти из положения, если сначала в него не войти


Это точно!
^
    


в игноре у 3 пользователей
SikokoVremia
Евгений, у меня тоже был "авиамодельный" период... То есть, создавал летные аппараты, испытывал... Подумать только- много всего, о чем сейчас особо не вспоминается, но если эту тему "побудоражить" в памяти, то всплывает столько теплого, что это действительно помогает жить сейчас.
Вот один эпизод. Когда то в одну из поездок во Львов, мы привезли набор планера, из дерева. В "Юном Технике" купили- это магазин в самом Центре, он и сейчас существует , к счастью. Я этот планер, наверное, месяц собирал.... Помню, на клей Момент нервюры клеил...) Ну что же? Этого хватило всего на один полет... Взлет, пикирование, носом в асфальт, и - разодранные куски... Восстанавливать уже не стал. У меня были свои проекты- из картона. Там все получалось лучше.

А вообще, эта тема надолго... ) Я вникаю в вашу рукопись, но не спеша. Я не могу по-другому.
Я мог бы уже что то сказать, по теме вашего повествования, но не сразу. Уровень вашего рассказа- необычайно высок. Для нашего времени- это как бальзам.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ГРач писал(а):
если эту тему "побудоражить" в памяти, то всплывает столько теплого, что это действительно помогает жить сейчас.


Да. Так и есть...
^
    
Папиросная бумага...
Первым открытием на ниве секретных технологий для меня стал тот факт, что если кое-как оклеенную на ПВА такой бумагой модель опрыскать обычной водой, то после высыхания оная бумага натянется и обеспечит воссоздание силовой структуры без лишних складок...
Продемонстрировали мне сей нехитрый метод в пионерлагере, где за месяц мы пытались слепить модель планера из заводского набора. Потом я упросил родителей купить мне такой же дома. И ещё один, чуть более сложный. Но таки да, толком всё это не летало, что стало лишним поводом для выбора именно стендового моделизма...
З.Ы. А автору спасибо за рассказы. Очень увлекательно.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спасибо Wink
^
    
Страница 1 из 46 На страницу 123 ... 444546  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy