Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Арочное защитное укрытие для самолета 1/72

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Арки собраны и стали конструктивными единицами.
# #
Задняя стенка укрытия с проёмом газохода.
#
Стенка газохода.
#
Примерный вид их сборки.
#
Боковой фронтон вспомогательных помещений.
#
Торцевая кладка вспомогательных помещений.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Укрытие обзавелось воротами (ну очень надёжными). Razz
Выкройка...
#
...в объёме.
#
Да и в целом АЗУ начало переходить в 3-е измерение.
Фасадная кладка.
#
Вспомогательное помещение.
#
Пока "бетон" застывает, макетирую другие варианты АЗУ для самолётов типа МиГ-23/27, Су-7/17.
С распашными воротами.
# #
С откатными воротами.
# #
^
    


в игноре у 17 пользователей
Kubancat писал(а):
макетирую другие варианты АЗУ для самолётов типа МиГ-23/27, Су-7/17.
С распашными воротами.

И для Су-17, и для МиГ-27 как правило использовались ЖБУ с раздвижными воротами...
# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Пока идут отделочно-покрасочные работы внешних элементов конструкции, занялся деталями внутреннего наполнения:
на одном из фото увидел пожарное оснащение АЗУ... вот моё.
#
Ну и как без светильников...
#
Была идея рабочего освещения... но отказался от неё.
Тут конечно моих заслуг нет, но вспомнил о них во время... деревца и кустики для маскировки.
#
^
    


в игноре у 17 пользователей
Kubancat писал(а):
на одном из фото увидел пожарное оснащение

Угу, было такое как правило в правом ближнем углу около ворот, там, где был электрощиток.
Kubancat писал(а):
деревца и кустики для маскировки

Какие деревца и кустики? Shocked Поверхность ЖБУ должна была быть лысой: в летнее время каждый парковый или парко-хозяйственный день лётно-технический состав брал в руки косы, которые хранились у техников как правило в электрощитовых и скрупулёзно обкашивали все бугры ЖБУ и прилегающие территории. За лето раза три-четыре получалось. К концу ПХД командир, или зам, или инженер полка проезжал по зонам и проверял. Чьё звено не выкошено, тех от мала до велика любили в извращённой форме... Crying or Very sad Я, начиная с училища, так наблатыкался косить, что деревенские за мной не поспевали... Laughing
А ты говоришь - деревца...деревца могли расти одиночно где-нить в районе курилки или вдоль колючки.
ЗЫ А потом ушлые эскадрильские прапора это сено собирали, грузили на Луизу и отвозили местным скотовладельцам за денежку малую или пару литров самогонки... Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приступил к монтажным работам. "Забетонировал" внутреннию площадку АЗУ. Установил полуарки. Развесил "люстры".
# #
Борода писал(а):
Какие деревца и кустики? Shocked Поверхность ЖБУ должна была быть лысой...

Rolling Eyes Скузми... я ж не профи. Ориентировался на вот такие фото.
# #
Но лысое, так лысое. Дерева - отставим!... кат-то скучновато без них. Всё ж нужна "вишенка на торт".
Тут у меня завалялась прожекторная установка от АПМ-90.
#
Как вариант домик дежурного по эскадрилье или дежурного по зоне рассредоточения.
#
^
    


в игноре у 17 пользователей
Kubancat писал(а):
Ориентировался на вот такие фото.

На первом фото деревья расту вокруг ЖБУ...это как в Смуравьях (чёрно-белые фото с МиГ-27), где метрах в 10-15 позади укрытий начинался нетронутый лес на болотине.
А на втором - заброшенный аэродром: за 30 лет сосны и (особенно!) тополя ещё не так вырастают. На живом укрытии их бы повыкорчёвывали.
Kubancat писал(а):
Тут у меня завалялась прожекторная установка от АПМ-90.

Если ты хочешь установить прожектор над воротами, то не подойдёт - там были раз в 5-6 меньше по диаметру, чем зенитные прожектора.
А вот домик под будку ДСП (дежурного по стоянке подразделения) вполне себе сгодится...
#
...только покрасить поскромнее - в защитный цвет что ли... Rolling Eyes

Добавлено спустя 41 минуту 5 секунд:

Аэродром Сиверский, заброшен уже 12 лет, а на капонирах чисто - ни деревца...
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Борода писал(а):
А вот домик под будку ДСП (дежурного по стоянке подразделения) вполне себе сгодится...
...только покрасить поскромнее - в защитный цвет что ли... Rolling Eyes



Razz Да у меня весь аэродром "нескромный".
# #
Ладно, вот демократичный грибок для часового...
#
Может и прожектор оставлю... с легендой, что это ЖБУ стоит в самом конце комплекса и подсвечивает длинную рулёжку.
#

Закончил окраску и сборку пожарного щита.
#
Для дополнения "реализма" агрегат... сделан по мотивам.
#
Карта местности.
#

Всё это в интерьере ЖБУ. В общем...
#
И частности.
# #
Есть и электрический щиток.

Стремянка и площадка для техников.
#

Попытка сделать "земляную обсыпку" из строительного пенопласта потерпела полное фиаско... да ещё и весь дом пришлось тщательно пылесосить... вернулся к проверенному варианту - картон.
#
^
    


в игноре у 6 пользователей
Kubancat
К пожарному щиту - еще лопата и под ним ящик с песком....ну и с бычками самособой.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Котовский писал(а):
К пожарному щиту - еще лопата и под ним ящик с песком....

Razz Удивляюсь я Вам! Как можно не заметить КРАСНЫЙ ЯЩИК С ПЕСКОМ... вроде не суслик!

Подшивка потолка АЗУ.
#

Закончил малярные работы.
Ворота и фасад ЖБУ.
# #

Задняя стенка со служебным помещением.
#
Она дополнена разделителем газоотводного канала.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Kubancat писал(а):
Задняя стенка со служебным помещением.

Вот тут не понял...нет там никакого служебного помещения: после запуска двигателя там ничто не выживет... Crying or Very sad
Арка газоотвода шириной около 3 метров поворачивает направо и через ворота выводит на улицу...
# #
Kubancat писал(а):
Она дополнена разделителем газоотводного канала.

И никакого разделителя...
^
    


в игноре у 6 пользователей
[quote="Kubancat"]
Котовский писал(а):
К пожарному щиту - еще лопата и под ним ящик с песком....

Razz Удивляюсь я Вам! Как можно не заметить КРАСНЫЙ ЯЩИК С ПЕСКОМ... вроде не суслик!

Сам удивляюсь) Не досмотрел я фото до конца, отвлекли видимо.
Но лопаты не хватает. Еще спросить хотоел. Огнетушители на щите какие имитируют?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Борода писал(а):
Вот тут не понял...нет там никакого служебного помещения: после запуска двигателя там ничто не выживет... Crying or Very sad И никакого разделителя...


Спорить с профи мне сложно... но...
#
На схеме из книги имеется и разделитель... и даже служебное помещение в газоходе. Где то находил и инфу о наличии помещения в газоходе... возможно это и бред (о помещении)... но вот фото реальных ЖБУ... и газоход действительно двурукавный, с поворотом вправо.
# #
Razz Поскольку моё АЗУ выполнено в 1/2 профиля длины, то на задний срез попали помещения, которые сбоку справа. Я имел именно их во внимании.

Котовский писал(а):
Огнетушители на щите какие имитируют?

С учётом наличия "хоботков" - углекислотные... или порошковые, наверно. Rolling Eyes
^
    


в игноре у 17 пользователей
Kubancat писал(а):
На схеме из книги имеется и разделитель... и даже служебное помещение в газоходе.

Ну, извини...был не прав: значит у перехватчиков свои прибамбасы - "В каждой избушке свои погремушки"©... Laughing
^
    


в игноре у 2 пользователей
Twisted Evil Ну вот практически и всё...
"Земляная" обсыпка сделана... "геотекстиль" для "дёрна" уложен...
# #
Остался последний рывок...
Есть с чем идти к себе любимому на днюху!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот и все... закончена история.
Рельсы для ворот уложены.
#
Дерн "посажен".
#
Осталась финальная фотосессия... о публикации на сайте, сообщу позже.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Kubancat писал(а):
Вот и все... закончена история.

Мои поздравления - отлично получилось...
Так - для общей информации - ты в курсе, что рельсы на середине в месте схождения ворот имеют превышение относительно краёв по сторонам? Незначительное, но оно обязательно есть для того, чтобы ворота можно было раскрыть при отсутствии электропитания: ломом открывался главный крюк с внутренней стороны створок, и створки разъезжались под своим весом...и обратно можно было закрыть без питания при помощи троса и АПА или любого автомобиля средней массы (ТЗ, воздушка и т.п.)...
^
    


в игноре у 49 пользователей
Отлично. Но по личному опыту, скажу что высаживать травку, лучше не рулоном, а присыпкой на ПВА, а перед этим что-то типа грунта, тогда более естественно получается.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Борода, Nazar - спасибо парни за лестные отзывы. В двойне принято, что это мнение профи.

Да, рельсы должны иметь уклон к концам кладки... мысля сделать его была, но на начальной стадии "снаряд из головы выпал", а после сборки делать его было проблематично.
Razz Будут и автомобили "тяжёлого класса"... на финальной съёмке.
^
    
День добрый! Поздно увидел вашу страницу с ЖБУ.
"По бокам укрытий были оборудованы ниши вспомогательного назначения со входами снаружи. В разных проектах количество и расположение ниш также отличалось. Они использовались как склады под различный хозинвентарь, ЗИП-ы и расходники. В нишах
# #
укрытий были оборудованы топливные колонки систем централизованной заправки самолётов ЦЗС, для заправки самолёта непосредственно в укрытии без привлечения топливозаправщика. Также иногда монтировались кислородные станции. Кроме того в нишах некоторых укрытий хранился первый боекомплект БК-1, два комплекта ПТБ и средства наземного обслуживания СНО." - это я здесь нашел, соглссен, чтоб самому заново не писатьhttps://urban3p.com/blogs/44177
От меня дополню
По бокам укрытий (между ребер) находились аллюминевые маслорадиаторы (выглядели как пластинчатые короба(поперек) размером где-то 50х50х20 см) были по 0.75кВт, но грели, как черти. Технири при распахнутых воротах в одних комбезах, а кто с распахнутой курткой вокруо матчасти бегал. На фото не встречаются по причине массовой скомуниздизации данного девайса при переходе на самолеты 4го поколения. Газоотводы были и влево и вправо, в зависимости от расположения ЖБУ в зоне. В ПВО встречались и полностью заросшие деревьями - сосны и березы в действующих полках. Приходили телеграммы о зачистке насаждений, но у больших деревьев рубили ветки до высоты 2 м, все мелкое и кустарник - вырубалось (для просмотра территории). Было так, что вырубали все до состояния лысого (как упомянул уважаемый Борода) а потом приходила телега с штаба высадить зеленые насаждения для маскировки. У каждого капонира сверху был прожектор, освещающий место перед воротами. Иногда бетонно-стеклянная будка охраны с дверью сзади, внутри телефон связи с техдомиком. Так, к примеру, было у нас в Громово (180 ГвИАП) и в 865 ИАП (Камчатка), но на востоке ЖБУ все лысые, куча патерн разных служб технарей, хранения БК, ПТБ, подвод топлива, стационарные АПА вналичии. Самолет должен был полностью обслужиться в ЖБУ и уйти по тревоге на вылет самостоятельно. На каждый борт такая жб будка стояла, включая звено БД. С уважением, Александр
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy