Добавлено: Сб Янв 02, 2021 2:35 pm
Заголовок сообщения: B-25D ВВС РККА 1/72 из Airfix B25C/D ГОТОВО
Здравствуйте уважаемые коллеги- моделисты и все им сочувствующие! Поздравляю Всех с Наступившим Новым 2021 годом и надеюсь, что он будет лучше во всех отношениях ушедшего в историю 2020!!!
Ну и хочу принять участие в проводимом Юбилейном 5 конкурсе "Красные Звезды". Строить буду B-25D/30 из вполне современного набора фирмы Airfix B-25C/D. Вариант планирую B-25D-30 «Рославльский» 13 ГАП ДД (с 26.12.44 - 229 ГБАП), экипаж ГСС к-на М.В.Журавкова, Умань, 1944 г. Вариант можно посмотреть тут: http://scalemodels.ru/articles/4353-obzor-Authentic-Decals-1-72-B-25-Mitchell---nard- vne-ocheredi.html .
В работе мне будут помогать травление фирмы Эдуард, их же маски и эпоксидные колёса. Стволы оружия планирую заменить на изделия компании миниворд.
Справедливости ради скажу, что модель строить я начал ещё осенью, но в силу различных обстоятельств процесс не выкладывал. Сейчас же в новогодние каникулы времени стало чуть побольше + карантин из-за положительных мазков на "модную" ныне инфекцию; так что надеюсь успеть закончить проект до конца проводимого конкурса...
Итак начали:
Литники
Травление и эпоксидка
Ну и собственно -погнали!!!
Добавим красок в серые моделистские будни!
Я знаю, что в Советских ВВС функции штурмана и бомбардира, в отличие от Американских ВВС, выполнял один человек, что соответственно предполагало перенос определённого оборудования (или монтаж соответствующего оборудования отечественного производства) в носовую кабину. Но фотографий кабин с такой переделкой мне найти не удалось. Посему пришлось делать оборудование по типу американских машин. Однако прицел Норден М-9 таки придётся заменить на НКПБ-7. На сколько я понял к нам Норден стал поставляться или в самом конце войны или с теми бомбардировщиками, которые прибыли в союз после окончания войны в Европе.
Поддержка зала, советы и мотивированная критика категорически приветствуются!
Приветствую, коллега!
С Новым Годом и шикарный старт!
Усаживаюсь наблюдать за процессом, так как в планах покупка и сборка сего Фиксовского агрегата
Здравствуйте, Рудольф!
Рад приветствовать Вас в Новом году!
От себя могу сказать, что модель в общем-то хорошая, в сборке приятная, родная деталировка весьма недурственна. Геометрически весьма неплохо ложится в чертежи Юмпея Теммы http://soyuyo.main.jp/b25/b25draw.html . Знатоки мат. части наверняка найдут кучу косяков. Но я исхожу из того, что абсолютно точных моделей в природе не существует, а на свой прототип изделие фирмы Айрфикс очень похожа, ну а остальное на совести и в руках конкретного моделиста.
Здравствуйте!
Вопрос к знатокам. Есть товарищи, кто работал с декалями Аутентик-декалс более одного раза? Как они в работе? Может есть какие-нибудь особенности. Я использовал декали этой фирмы только однажды и давно( делал Р-39 на заказ) и мне качество не понравилось. Мне показались они жутко дубовыми и совсем не реагировали на спец. жидкости. Потом вроде где-то читал, что печатать эти декали стали у Ростовского бегемота... В общем терзают меня сомнения относительно качества этой декали. Может стоит заранее озадачиться и заказать нужный вариант у сторонних производителей?
П.с. Совет попробовать перевести ненужный элемент декали не предлагать. На руках только один вариант.
С уважением, Дмитрий.
Сейчас все декали дубовые (по сравнению с теми, что были в 90-х годах).
Конкретно по вопросу, работал с набором этой фирмы лет 5 назад, когда оформлял Ю-88: мне показались ничуть не дубовее остальных. Фирменные жидкости их не берут, но уксуссная эссенция после 2-3 минутной экспозици делает их вполне "промакашечными"
Добавлено: Пн Янв 11, 2021 10:40 am
Заголовок сообщения:
3S писал(а):
По-моему из него д-30 уже не получится... "хвостовую" турель ещё как - то можно, но где боковые блистеры?.. Которые уже как на J?
Здравствуйте, коллега. Это конечно глупость, пошедшая из описания варианта декали. В действительности борт более ранней серии. Спасибо, что поправили, сейчас исправлю название.
Но есть вопросы и по этому борту. Интересует диски колёс у него с колпаками али без? Есть ли какие-нибудь надписи на правом борту? Как выглядит хвостовая часть этого борта? И вопрос, так сказать, для повышения образованности. Если нижней выдвижной турелью не пользовались- демонтировали её или нет и если демонтировали, то как выглядела заделка получившегося "портала"? Может кто владеет информацией, может фота или описание какое есть?
С уважением, Дмитрий.
Добавлено: Пт Янв 22, 2021 11:29 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, коллеги!
Возник один вопрос. Может кто подскажет или кто знает почему на ранних модификациях Митчела в носовой кабине бомбардира стоит велосипедная сидушка-
на первом снимке под номером- 318. На более поздних модификациях Митчела этого девайса уже нет (не совсем удачное фото, но что нашлось на вскидку) ? Как я думаю- велосипедная сидушка была на самолётах вооружённых 7.62 мм. курсовым, подвижным пулемётом. На самолётах вооружённых 12.7 мм кольт-браунингом сидушку убрали, т.к. более крупная казённая часть пулемёта (хоть и подвешенная под "потолком") мешала работе с бомбовым прицелом. Другой вариант суждения об отсутствии сиденья бомбардира на более поздних модификациях В-25: более совершенный прицел, который не требовал продолжительного сидения возле него и внесения неких корректировок в процесс... Ну и теперь вопрос чисто практический в связи с моей работой над моделью: Митчелы ранних серий D (до серии D-30 или, как у нас называли ДП- Д переходный) поступившие в советские ВВС были оснащены этим стульчиком или нет, или его демонтировали у нас в процессе , так сказать , дооснащения отечественным оборудованием-прицелом и пр.?
Вопрос не праздный, так как места в носовой кабине с учётом вновь изготовленного прицела НКПБ-7 и гибких рукавов боепитания пулемётов становится очень мало... Я конечно понимаю, наверняка, я с размерами несколько промахнулся в большую сторону. Но всё же может убрать велосипедный стульчак бомбардира??? Фотки выложу вечером после работы.
Да я читал, что в СССР самолёты с прицелом Норден стали поступать в самом конце войны.
Ну, а теперь вернёмся к модельке.
Итак на В-25 Митчел в Советских ВВС ставились прицелы НКПБ-7. В интернете нашёл фотографии, описание этого прицела. На основании этих фотографий
попытался соорудить нечто похожее и вот, что у меня получилось:
Кроме этого доделал наконец планер ну и результаты моих стараний:
Окончательного решения по велосипедному стулу не принял и прошу помощи зала...
С уважением, Дмитрий.
Закончил наконец Все работы по кабинам. Подкрасил, где что облупилось, смонтировал гибкие рукава к пулемётам (делает Миниворд, очень понравились). Под шумок заменил и пластиковые рукава в оборонительной турели на изделия Миниворд. Добавил к последним и пулемётные ленты. Они будут немного видны через колпак турели. Пулемётные ленты понятное дело приклеил условно, на прототипе там всё было устроено гораздо сложнее. Я не то, чтобы оправдываюсь в своих недоработках, но время уже поджимает, а впереди ещё покраска с декалями и различная тонировка. Так, что буду для себя считать это вынужденным компромиссом.
Ну и что у меня получилось на данный момент:
Ни как не могу для себя решить оставлять велосипедную сидушку или нет. У кого какие мнения будут на этот счёт?
С уважением, Дмитрий.
Добавлено: Сб Фев 12, 2022 8:58 am
Заголовок сообщения:
И снова здравствуйте!
Если ещё кто-то помнит эту тему. Вторая серия новомодной болячки, позволила таки закончить модель и, надеюсь, нормально отснять и обработать фотографии.
И так встречайте B-25D из состава 13 Гвардейского авиационного полка 4 Гвардейской авиационной дивизии дальнего действия.
Обоснованная критика всячески приветствуется.
С уважением, Дмитрий.
Добавлено: Сб Фев 12, 2022 11:35 am
Заголовок сообщения:
Приветствую Дмитрий !
Поздравляю с окончанием стройки. Модель получилась зачётная - огонь !
Сам планирую строить этот борт в 1/48. Декали надо заказывать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы