Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЛЛИ "Энгельсъ II" 1/20

На страницу Пред.  12345
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
sergio_vitalio
Упор под крыло красным (словно кувалда и тень), Виллиш зеленый.
#
...с фоткой еще надо поработать по слоям. Разнести сцену, чтоб Энгельс был понятен конкретно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот искомый изгиб.
#
IX я там,правда не увидел, там скорее картина Махачека,как Либуша пророчит славу Праге,
но, это в принципе, не важно.... Razz
^
    
MGitin писал(а):
искомый

...по итогу в длину метра два, а в высоту 1,5 метра, т.к. от седла винта до края капота 1,3-1,4 метра, а диаметр ДВС 0,9м.
Характер загиба от крыла не тот. Переход не скруглен.
....у меня вообще складывается впечатление, что с крыльями работали все кому попадался Энгельс после его крушения.
^
    
Выделил. Никаких цифр. Это тряпка-чехол над посадкой пилота и места в лодке под топливный бак.
#
2 поплавка на крыльях, но их вылет назад поражает. Он совершенно иной от Э.II и III Григоровича.
Геометрия скругления крыла в поплавок тоже иная по отношению II и III. На первых есть радиус скругления, на этом практически 90 град к крылу.
...на заднем плане (4-ая лодка) по-моему или Curtiss или нечто подобное ему, т.к. распорка от ДВС к пилоту в оригинале только у Curtiss и подобных ему Walsh Brothers FB и White and Thomson (уже не важно).
.....опираться на это фото ...можно только в формате форм борта лодки, т.к.
1. Смущает отсутствие центроплана.
2. Смущает нереально большая длина поплавка.
3. Вылет поплавков почти на 1,2 ментра от ДВС (не вяжется ни с версией оригинала Э.II, ни с Григоровичем Э.III).
.........но как минимум всё же доказательство, что Мельцер продолжал дело после Григоровича и ....наверное революция вмешалась дальше.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Миша, что Вы за ужасами там занимаетесь??? Проэкстраполируйте поплавки по передней кромке, которая отлично видна. Как то вот так.

#
Старик Оккама не зря оттачивал свою бритву.
Имхо, это Энгельс- двойка.
Отсутствие центроплана Вас смущает? Так его нет. И не было на многих аэропланах того времени. У братьев Райт с центропланом тоже не сложилось.
Нереально большая длина поплавка? Ну как сказать. Да, наверное, но в этом и была ахиллесова пята этого самолета.
И скорее это Григорович проделал огромную работу после Мельцера, и к Энгельсу это никокого отношения не имеет, а Вы какую то кашу написали, я уже теряю логику происходящего.
^
    
MGitin
Миш)))) мнимая красная линия между законцовками поплавков (№2) это просто отрезок прямой через две точки.
Вы выделили границы тех же самых поплавков, которые вижу и я)) так что никакой каши.
Оранжевый отрезок между точками №3 это расстояние от ДВС до отрезка №2, определяющий "вылет" поплавка по оси лодки.
......думаю на следующей неделе сделать 3 варианта размаха с поплавками из бумаги не в масштабе, отфоткать и все рассудят, т.к. начинать что-либо в неясности не хочу.
...фронтальная часть центроплана (или весь) скорее всего просто снят, т.к. во всех случаях (даже на фото в сарае) он есть.
^
    
sergio_vitalio ...подбираясь к фото из Вашей книги заметил два сюрприза у корневых нервюр. ...думаю это "уплотнители" над механикой сёдел перекоса крыльев у архитектуры мотогондолы.
Такие же видел на фото с художественной обработкой. Изначально считал их именно художественными. Теперь уверен, что они были.
В книге Миши они как-то малоразличимы.
#
У меня мурашки по коже иногда бегают. ....лодка изящна, много тонкостей, не типичность того времени.
PS чуть позже сопоставлю техничку размещения баков в соответствии с описанием из книг и реалий цифр по топливной и масляной системы.

Добавлено спустя 18 часов 51 минуту 47 секунд:

Перелопатив по итогу все статьи (Ладожцева, Александрова, Шаврова и весь тырнет) лишь Александров говорит о топливном баке в мотогондоле. Но! В свою очередь только Александров даёт конкретные объяснения и конкретирку моделей Э.I (прототип), Э.II и Э.III.
Шавров описывает на стр.232-233 по одной фото Э.III (подпись к фото просто «Летающая лодка Е.Р. Энгельса»), что килеватость борта 30 град и высота профиля крыла 12%, т.е. опираясь на техничку своих знаний строения ЛА. Есть некоторая муть в его описании относительно груза на левом крыле, но это уже не важно.
С 12% соглашусь . С 30 градусами по всему борту нет. Как все уже видели на нескольких фото килеватость только в хвостовой части. ...ладно. Поехали.

Топливная система
Всем уже известный снимок Э.III (в книге Шаврова не фото, а художественное изображение) имеет открытый капот ДВС и рядом стоящую канистру. Под капотом видим тоже бак. Заниматься измерением нет смысла. Он не более 20л (соответственно объему канистры), поэтому для зрительного стереометрического взгляда выделил оранжевым.
#
Теперь (слава тырнету) открываем книгу по обслуживанию Gnome Mono Type B2.
#
Почти в конце есть жесткая техничка по расходу масла и топлива.
#
Переходим к системе пульсации и оборотов.
#
Видим, что 1150 об/мин (99л.с.), т.е. среднестатистический режим спокойного полета происходит при 1000-1100 об/мин.
Считаем.
0,720 пинт (340мл) на 1 лошадь в час.
90 л.с. * 0,34 литра = 30,6 литра на 1 час полета.
Соответсвенно для 2 часов это необходим бак для топлива минимум 61,2л.
Учитывая увеличение оборотов в полёте, при всевозможных режимах, запас топлива необходимо увеличить ..ну скажем до 75л.

Вопрос: в каком месте мотогондолы нужно разместить такую бочку, если там уже находится бак для масла?

В соответствии с техничкой на ДВС в течении 2 часов понадобится не менее 17л касторового масла.
Учитывая плотность бензина (0,72кг/л) вес топлива без бака составит 54кг.
Мой вывод таков: бак с топливом находится по классической схеме расположения в лодке между бортами в районе архитектуры стоек ДВС.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Миша, посмотрите как выглядит мотоустоновка у того же Григорович М-11.
^
    
MGitin писал(а):
М-11.

Разница есть. Смотрел.
#
Здесь даже голые цифры дают понять что бак был в лодке. М-11 в сухом весе 690кг, против 350кг на Энг.
Размещение центров тяжестей не маловажный момент в сверх-легкой авиации. Добавить Энгельсу еще 54кг + бак ..5-6кг = 60кг на верхнюю часть это будет сильное качание на воде. Любой корабел знает, чем ниже к днищу груз, тем лучше устойчивость на воде.
Вероятнее всего корпус М-11 был все же пошире и за счет большей массы не так ощутим. По объему капота сказал бы, что у Григоровича можно разместить запас примерно на 1,5 часа. Даже если на Энгельсе сократить заявленные часы до тех же 1,5, то всё равно места под капотом у него не остается. Сверху масло, внизу под маслом навесное + вал. Как раз на М-11 появилось место впереди (увеличена длина), но тут такого нет.

Есть смысл сравнивать с М-10, т.к. Энгельс "рожден" благодаря учебным полётам именно на нём в Бакинской школе. По фото 1 фото видно, что бака даже под крылом нет, не говоря уже о "под капотом". Кстати, если верить Шаврову, то М-10 биплан с перекосом в управлении. ...думаю М-11 это продолжение М-10 (уж болно гаргрот схож), но управление уже элеронами.

PS пытался даже найти ради собственного интереса инструкцию "Сборка и регулировка летающей лодки М-11", которую написал летчик испытатель Александр Прокофьев-Северский. ...увы.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Миша, я постараюсь не свести Вас с ума, но.
#
Эта фотография проходит под названием "аппарат Энгельса после катастрофы".
Так вот, я НЕ знаю, что это за самолет. Мое личное мнение, это то, что Энгельс построил на базе М-10. Уж больно здесь Григорович виден.
^
    
MGitin ....Мишка))))) если Вы не против)))
Нет конечно же)) с ума не свели)) то, что на сайте написано под фото вообще не относится к Э.II, кроме топографии.
Давненько присматривался к этой фотке. Знаю точно:
1. Пирс и спуск (а их было два), именно в Бакинской школе.
2. Это не Энгельс.

М-10 имел трапециевидные борта. Не совсем, но почти, как на Dornier 24. По всем фото Энгельс в трапеции не был.
Да. Вы правы на все 100%. Как минимум наши взгляды совпадают. Это битый Григорович М-10 (он был там учебным). Вероятно, что после этого инцидента и была взята лодка для Э.I (прототип). Но Э.II был конкретно в новой лодке, т.к. есть разница в верхней части хвоста, горгроте и не трапециевидные борта.
^
    
Походил, подумал ..пулемёт..
#
по идее другого места ему нет.
У кого какие мысли по этому поводу?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Так, например
#
^
    
MGitin
Вариант (думал тоже об этом). Спасибо. Согласен это более логично.
Что за лодка? Смотрю размах не большой. Немец?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Австриец
#
Oeffag H
^
    
....красивый. Неординарное заднее оперение и на Левека схож. Распорки тоже неординарно.
^
    
Удалось найти цену Гномика 9 100л.с по состоянию выставки в Париже 1913г. Таблицу нашел в британском журнале "Flight Internstional" (№269 21 Февраля 1914г.в.)
....не дешевое удовольствие для экспериментов, как по тем временам, так и сейчас (Ле Рон 9 80л.с дешевле почти на 30%).
Цены в фунтах стерлингах.
#
Таблицу урезал. ...цена на Гном Дельта-Дельта вообще впечатляет 44 тыщи.
^
    
Подошел к последнему фото Сергея Витальевича.
#
В трех обнаружениях ничего не найдено. Красным выделил вид законцовки левого крыла, чтоб всем было понятно, что..
#
художественное оформление имеет левое крыло от Э.III Григоровича.

Из бумаги понаделал все имеющиеся виды. Пусть не идеально, но позволит понять общий вид и распознать по моделям и фото.
#
С учетом появившегося последнего фото и ангара Мельцера (вид с боку) назовем его Э.IV, т.к. в списках не значился.
Теперь сразу к фейку с художеством.
#
Фото сверху приближено к постановке искомого угла в оригинале. Всё вроде ок, только направления разные (в раскорячку слева и 90 справа) поэтому 1000% фейк и это говорил изначально.

Ну раз прилепили слева поплавок Григоровича, как бы выглядел оригинальный Э.III Григоровича в том же ракурсе.
#
Вот теперь всё в порядке. Правый поплавок, как и говорил ранее, в этом случае должен быть под иным углом.

Подключим Э.IV ангар Мельцера
#
"Вылет" правого поплавка не соответствует длине оригинала Э.II

Что в итоге?
#
..........сорри, но Э.II не имеет отношение ни к Э.III Григоровича, ни к Э.IV Мельцера. Тем более к фейку.

Откуда вообще появился фейк как таковой? ..на мой взгляд Шавров описал по 1 фото
#
всю конструкцию крыла и Александров пошел "за ним", т.к. нет ни одного описания в Э.II что тот имел два загиба в поплавки.
Как видим Шавров ошибся не только с крыльями, но и с формой корпуса.
Всё. Для меня все виды по моделям распределились так, как они шли по хронологии своих экспериментов Энгельс - Григорович - Мельцер.
Надеюсь такое же распределение появилось и для всех.

В свою очередь остаюсь при том, что вижу: на Э.ІІ левого загиба нет. Правый загиб для компенсации наклона вправо от ротационного движения ДВС в синергии с грузом на левом крыле. Энгельс был действительно перфекционистом и расчитывал "входить и выходить" в воду/из воды с включенным ДВС.

PS Далее покажу разницу в креплении загиба между Э.ІІ (оригинал) и Э.III Григоровича + Э.IV Мельцера. Там же будет видна конструкция самого загиба: как и из чего сделан.
^
    
Страница 5 из 5 На страницу Пред.  12345

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy