Добавлено: Вс Сен 21, 2008 7:03 pm
Заголовок сообщения:
Тарас
Давайте пообщаемся на эту тему. просто в работе есть несколько оригинальных моделей. Было бы интересно, если бы они нашли воплощение не только в единичном экземпляре.
Насколько моя технология изготовления соответстсвует требованиям вашей.
gps@inbox.ru
Two layers of .010 plastic sheet were laminated around a 12-inch length of one-inch O.D. clear lucite tube. The large, squared-off ventral sensor housing was built up with plastic sheet, and the unique fairings at either end of the sensor housing were molded out of A&B epoxy putty.
The forward fuselage was created from the large 1/48 Monogram B-58 fuel pod, and the empennage was formed from a section of the Airfix 1/72 B-29 empennage combined with a section of the Testors 1/72 C-119 tail boom.
The wide fairings on each side of the fuselage were formed of laminated 1/8" strips. The prominent spine and empennage ventral fairings were built from plastic channel. The instrumentation boom is also from the B-58.
Wings
Monogram's beautiful B-58 again fell under the knife and furnished the sleek wings.
The sweepback angle was increased, B-58 flight control surfaces were filled and new ones scribe
Слово kitbash (китбаш) там очень часто используется, а модель тем не меннее scratchsd.
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 2:54 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги! Позвольте и мне высказаться по данному вопросу, тем более что мне довелось построить с нуля одну модель (И-1 Поликарпова, серийный вариант).
Во-первых, непонятно, зачем ломать язык об английское слово СКРЭТЧБИЛД, если есть нормальное русское определение - модель "с нуля" или просто "самоделка".
Что считать таковой? Ну, в моём понимании это постройка модели своими силами из пластика, дерева и т.п., без использования "фирменных" деталей или с минимальным их использованием (по крайней мере, меньше половины).
А вот как определить модель, собранную из старого набора, где от него остались только основные формообразующие детали (условно говоря, фюзеляж и крылья), а вся мелочёвка изготовлена самостоятельно? Наподобие, скажем, этой работы:
http://ischo.livejournal.com/tag/me209
С одной стороны, её вроде не назовёшь самодельной и даже конверсией - куплена модель некоего прототипа, и в итоге получился именно он, а не что-то другое. А с другой - по трудоёмкости вряд ли такая работа уступает любой "полной" самоделке. В общем вопрос философский...
Например, согласно "мучичковским" "Правилам организации и судейства конкурсов стендовых моделей" (Аэрохобби 2-1993) самодельной считается модель, в которой самостоятельно изготовлены от 66 до 100 % деталей; конверсией, соответственно - от 33 до 66 %. Возможно, Валентин прав (тем более он-то знает толк в самоделках)?
После паузы в этой ветке предлагаю обмениваться идеями тем, кто не хочет замыкаться на изкоробочных мзделях, минимальной конверсии с помощью травленки и смолы, а мыслит бОльшей конверсией и scatchbuld.
Можно в этой ветке обсудить и модели категори what if.
Идей достатово много, понятно, что часть отложены до лучшего времени, но , думаю, многое идеи можно предложить коллегам для вопрожения.
Например, то, что уже было воплощено коллегами и доступно в галлереях модельных свйтов
Марка, котрую я представляю - "Armory" (не сочтите за рекламу). Пока что мы специализируемся по афтемаркету для БТТ в 1:72, и уже немного по авиации 1:72. Плюс на выходе - новинки в других категориях.
Какая уж тут реклама. Получил Ваш винт на Ан-2 и прослезился. Шикарная вещь. Так что будем рады Вашему развитию в этом направлении. Однако оффтопить нельзя, а потому ещё и по теме вопрос к общественности. Недавно работал с набором от Ревелл Fw190 A-8. У набора есть несколько косяков с разной трудностью устранения.
1 Ему нужен фонарь новый, так как то, что на отливке я даже не знаю как назвать. Естественно с правильным членением (козырёк-сдвижная часть)
2 Большая проблема - это капот двигателя с бронекольцом. Вот здесь в полной мере нужна замена. Если эту деталь дать в смоле, то можно будет собрать очень хорошую модель-копию.
3 Откидной капот вооружения (сверху над двигателем) для модификации А-5. Тоже отсутствует на рынке, как часть какого-либо конверсионного набора. Однако благодаря этому капотику А-8 превращается в А-5.
4 Я не нашёл киль увеличенной площади (такой стоит на Та-152) в смоле. Он тоже позволил бы сделать их Ревелла несколько другую модификацию. Правда и лопасти в придачу нужны будут увеличенные.
5 Отклоняемые поверхности можно легко править и родные ( из набора), но как опцию отдельно или к килю можно добавить.
Обьясню почему я предлагаю всё это сделать именно на Fw190 A-8 от Ревелл. Он уступает Хасегаве (а она считается наиболее правильной) только носовой капотной частью и дикими провисами полотна. В остальном мне этот набор больше нравится по детальной проработке, чем японская модель. Но японца достать очень тяжело, а Ревелл практически всегда есть, да и у многих в коробках дома ждёт своего часа. Цена у немца не кусается. Так что, думаю, его есть смысл доработать. Наборы от "Звезды" и "Академии" дальше от прототипа. Там очень большой список неточностей. Им, как доктор прописал:"в морг". Я не говорю, что сделать из них нельзя модель. Конечно можно. Вот только стоят ли они затраченных усилий?
Интересно мнение коллег по этому вопросу.
Исходя из того,что после Модели Scratchbuild стоит запятая, а не тире и в конце нет вопросительного знака, примерно вот так:Модели Scratchbuild - конверсия? Обмен идеями. Я расценил, что под этим названием лежит более глубокая идея. Зачем две страницы глупо доказывать что такое Scratchbuild? А так же учитывая появления в теме Тараса со своей торговой маркой, осмелился сделать предложение для обмена мнениями по теме.
Кстати Тарас уже своё мнение высказал:
Цитата:
Ну на самом деле, мне кажется, до бесконечности спорить можно - что конверсия, а что скрэчбилдинг.
И предложил от слов перейти к делу:
Цитата:
Интересно сотрудничество с моделистами, которые способны изготовить качественный скретчбилд. Если интересует тематика - то АБТ 1:72 и 1:35, авиация 1:72. В основном советская техника, но не обязательно только она - мне больше по душе дать мастеру более-менее "вольный полет", когда он мне представляет несколько тем, которые ему было бы интересно сделать, из которых мы выбираем наиболее коммерчески успешную.
А я предложил тему для дела, надеясь что комерческий интерес эта идея у кого-то вызовет.
Примерно вот так.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы