Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гаккель V «Usines Russe-Baltiques», Riga

На страницу Пред.  12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
......по-моему, назревает засада.
Элерон в шаге неврюр имеет пока что такие размеры.
#
...буду еще проверять, но размах крыла имеет несколько шагов неврюрами в трёх секциях, т.е. они все не одинаковые.

Добавлено спустя 3 часа 45 минут 8 секунд:

Вот что меня смущает.
#
Если верить всем статьям (технические описания) вместе взятых, то от оси ЛА до законцовки крыла 5,3 метра (размах 10,6м).
....т.е. между точками "А" и "Б" отрезок должен быть 3320мм (3,32м)
...а это н е р е а л ь н о.

Из всех моих рассмотрений с разных ракурсов и их измерений замечу, что винт имеет диаметр 2700мм четко (т.е. не Фарман со своим 2,5м)

PS всё придется проверять на развертке общего плана. т.е. стул, стулья, машина, колеса и их координатное размещение.... м-да.... просто не хочется как Воланд сказал в "мастер и Маргарита" Булгакова: "..опровергнув все пять существований Божих, он создал шестое словно в насмешку над самим собой...",- это о Канте и его "Критика чистого разума".
Вот кстати фрагмент из х/ф фильма https://www.youtube.com/watch?v=P2BuUejjRlo&t=18s
^
    
#.......)))))))и засада таки пришла))))))

Свои убеждения по размерам пришлось пересматривать:
1. 2700мм винты ставили на ДВС от 100лс. (априори для 50лс оэрликон это насилие над мотором)
2. Бог с ней с этой кашей, которую заварил корреспондент журнала, ...но ведь цифры 100х200 он всё же где-то "взял", поэтому размах 10,6м всё же не стоит вычеркивать.

Обратив внимание снова на фото сзади из этого же журнала заметил, что шаг неврюр во-первых не особо отличается, а во-вторых он варьируется лишь секциями в крыле между креплением расчалок.

Первая секция - 3 шага неврюр.
Вторая секция -4 шага.
Третья - 3 шага + 2 на законцовке крыла = элерон
#
В итоге имеем 12 шагов.

Шаг равен 381мм это 15" (дюймов). Считаем размах от корня крыла 381*12=4572мм
Размах ЛА от оси 4572+710 (половина аршина между стойками) = 5282мм
Полный размах 5282*2=10564мм.

Фактически шаг 381 утвердился так же в том, что 2 шага неврюрами (762мм) не помещаются в половину аршина (710мм) между осью винта и распоркой архитектуры центроплана.

Винт, при этом, утвердился сам собой (вернемся к фото винта по осям с % соотношением):
#
Отмеряем не полных два шага неврюр в крыле 381*2*0,7=533,4мм
Добавляем половину аршина 533,4 + 710 = 1243,4мм это радиус
Разворачиваем винт в диаметр 2486,8мм.
т.е. 2500мм
Но это не Фарман ребята, а конкретно 100% Шовьер Интегралъ 2502мм с печатью на задней стороне винта. Она выжжена, поэтому не видна нигде.
#
С 1915 года Франция издала закон печатать диаметр, ширину лопасти, мощность ДВС и конкретно название ДВС (например Гном), на боковине седла винта. Там же появились яркие наклейки Шовьера.

Псё)) Точка))
Слушаем музыку)))))))) Youssoupha - La lune
https://www.youtube.com/watch?v=KIEmfPc9LCY&list=LL&index=16

sergio_vitalio не знаю какого размера СПАСИБО за фото из журнала и статью))) но оно большое)))

Добавлено спустя 7 часов 11 минут 19 секунд:

....м-да.
Только к вечеру доперло, что опять ошибся.
Вин-то таки 2700мм!
Я два шага по 381мм (762мм) в конфициент 70% впихнул, а надо было только один шаг.
т.е. 381*0,7= 266,7мм
266,7+381= 647,7мм
647,7мм + 710 (1/2 аршина) = 1357,7мм (это радиус)
т.е. диаметр 1357,7*2 = 2715,4мм

... теперь спокоен. Винт 2700 несколько раз у меня утверждался. Полдня ходил не мог понять почему сейчас не совпало.
Тупая арифметическая ошибка.
....мозг был перегружен работой за последний месяц конкретно.
Всё. Выдохнул. .....не легко этот Гаккель даётся.
^
    


в игноре у 5 пользователей
KMS
🤣👍
^
    
"Сюрприз" в формировании верхней геометрии размаха крыла.
По оси тылового лонжерона нервюры имеют две высоты из-за их укорачивания в 1 сегменте для постановки винта.
Поэтому переход от 3 к 4-ой нервюре "натянут" вверх и имеет плавный переходной подъёмом тканью.
Во фронтальном лонжероне всё стабильно ровно так же, как во всей плоскости нижней части крыла обоих лонжеронов
#
Не скажу, что угол конкретно 3 град, но горизонтальные плоскости указывают именно на него.
Длина элерона внушительна (1905мм). Его корневая часть с опорами в чертеже отмечена зеленым и расположена на оси того же тылового лонжерона.

PS Обожаю Future, поэтому его "Posted With Demons" как раз в тему.
https://www.youtube.com/watch?v=Z7DdyBt09P8&list=LL&index=37
^
    
sergio_vitalio я не знаю сколько раз буду говорить Вам спасибо за журнал. Фото сзади это палочка выручалочка.

Засада на засаде. Выяснилось, что угол наклона оси ДВС не совпадает с 90 град по отношению к архитектуре труб.
На сегодняшний день в строительной горизонтали:
угол наклона ДВС 2 град.
угол наклона центроплана 8 град.
длина коротких нервюр 45" (от оси горизонтальной балки центроплана 44").
Пересечение законцовок нервюр центроплане и оси винта в чертеже отмечены осью.
Бак оказался не 12, а 10 дюймов в диаметре.
#
Радиатор (без расширительной секции сверху) и блок ДВС (+цилиндры) отмечены не схематически, а конкретно в размере.
Магнетто еще не "ставил".
PS .........очень тяжелый самолет для чертежа. Много углов в трехмерном наклоне. ...звиздец, как я от него устал ...он съедает мой мозг далеко не маленькой ложкой. По мере продолжения всё будет проверяться снова и снова. Сейчас смущает высота посадки ДВС.
^
    


в игноре у 5 пользователей
KMS
Удачи Вам!
^
    
......а она понадобится...
# ...ага ....опять.
Сомнения по размещению высоты ДВС подтвердились.
ДВС имеет совершенно иную ось в отличии от строительной горизонтали и наклона радиатора.
#
Все линии "А" параллельны и представляют из себя строительную горизонталь, т.е. 0.
Линия "Б" (ось радиатора) фактически указывает на отклонение в +2 град от строительной вертикали.
Линия "В" (ось ДВС) преподнесла сюрприз в -2 град от строительной горизонтали, т.е. между радиатором и ДВС угол не 90 град, а 94.

Схематически горизонтали: строительная (факт) полет (предположительно), парковочная (предположительно) имеют вот такой вид.
#
Для толкающего винта это ...даже более, чем логично + ко всему угол радиатора уменьшает сопротивление в полёте.
......Я.М. Гаккель хитёр однако и умен конкретно...

MGitin ))))) Миш, а в журнале-то тоже есть "бочина" с фото)) на ней нет верхних наконечников.
#
Но всё равно, в ней есть подверждение задних расчалок к крылу. Поэтому еще раз спасибо за фото.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KMS вот то, что в зеленом кружке, производит впечатление дефекта фотографии. На другом то крыле такого нет.
^
    
MGitin писал(а):
в зеленом кружке, производит впечатление дефекта фотографии

......таки да....
вернулся к фото Сергея Витальевича и ...понял, что (ну баран видел же), замылил глаза/мозги своими первыми расчалками двухлетней давности.
...на винте и колоне видны следы ... расчалил заново.
#
Спасибо за корректировку.
^
    
Шаг нервюр ровный (разбег красных шариков +- в одном коэффициенте удаления).
15" = 381мм так же подверждается.
Так же этот шаг совпадает с высотой топливного бака на ножках.
Так же совпадает с аршинным шагом в рахитектуре труб.
Проекция нижней точки оси радиатора действительно ложится на середину штуммеля, т.е. он четко по середине.
Горизонтальная балка центроплана не 2", а 2,5". Диаметр совпадает с точкой удаления оси радиатора на штуммеле.
#
Гаккель собран очень плотно. Многие детали в установке практически косаются друг друга. расстояние достигает буквально 10-15мм.

Напрягли два момента:
1. Два аршина (56 дюймов) были в первичных замерах по осям стоек. ..неа. Ось совпадает с осью корневой нервюры крыла (не центроплана). Исходя их технологии построения чертежа Фармана (не по оси, а от края детали, до края следующей) в принципе подтверждают эту схему и тут. Так же знаю, что американцы (строители каркасников домов по технологии), до сих пор так же меряют шаг стоек не по оси, а от края до края. Фины в каркасниках работают по осям.
2. Проекция радиатора в 1/2 площади показывает, что с его размером малёхо ошибся. Придется перечертить учитывая некоторые моменты, которые замечены из фото Сергея Витальевича. Перепроверю его еще раз на ДВС.

Добавлено спустя 22 часа 26 минут 8 секунд:

Проекция горизонтальной плоскости блока показала, что два наклонных упора тыльной стороны ДВС находятся в одной плоскости с вертикальными стойками без отклонений. В этом сомневался, но теперь это факт.
#
#
...................................................а вот размеры глубины блока надо перепроверять ...что-то не сходится малёхо где-то на 50мм ....+ ко всему в добавок снова работа над радиатором... это почти всё снова...

.............ушел в себя
напрашивается крик души
Админы сорри. Видео хочу большим форматом, как моё огорчение...

Kalibwoy - Under Di Wings
^
    


в игноре у 1 пользователей
Миша, Вы проделываете коллосальную работу по восстановлению по 2 или 3 ч/б фото крайне интересного аэроплана.
Но у меня есть одна плохая мысль, я ее даже стесняюсь озвучить.
Не обижайтесь на меня, хорошо?
Это не настоящий аэроплан. Это габаритный макет, созданный для выставки. Он показывает концепцию гидроплана. Он никогда бы не смог сесть на воду!
Сугубо мое мнение. Прошу на меня не обижаться,"тапер играет как умеет"
^
    


в игноре у 5 пользователей
MGitin
Хм, изготовил 2 штуки и вёл переговоры о продаже за очень приличные деньги, какой такой макет-шмакет, не знаем такого.....
^
    
MGitin Миша, не стесняйтесь и не извиняйтесь. Ваше предположение можно обосновать лишь современным подходом, когда на выставку "бросают" макет и мониторят спрос через интерес.
В те времена дела обстояли иначе. На выставку, как "отдел продаж" не ставили макеты. Стол слева не для чаепития.

Теперь конкретно почему не макет.
1. Посмотрите на радиатор (фото Сергея Витальевича)
#
Ребра (зелеными стрелками) стягивали архитектуру каналов к внешнему коробу конструкции. Внутренние каналы были "задушены", т.к. они прогнулись. Зоны повышенного давления отмечены. .......и они совпадают с частью ремонта (разрыва) каналов радиатора. Фактически это не макетные изыски.

2. Далее. На ДВС должно быть 2 стойки состоящие из 2 колб с маслом и компрессионного вентиля. Т.е. каждая колба подает масло на каждый цилиндр к поршню. Здесь 1 набор (2 колбы на два цилиндра). ....предполагаю, что 1 комплект сорвало, когда в полете лопнул радиатор. Его просто не нашли в поле. Поэтому на выставке 1 комлект (по-моему установлен по оси ДВС) распределили на 4 цилиндра.

3. Фото закидывать не буду, но крыло находится под углом и в изгибе. Т.е. нижние расчалки натянуты так, что прогибают трубу в 2,5 дюйма. Представьте себе какое усилие.

Сложив эти три составляющие ...утверждаю на 99%, что именно этот летал, т.е. не макет.

sergio_vitalio ...2шт ...увлекательно. Спасибо.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KMS ставили.
Навскидку-самолет Коанде,вертолет Юрьева, самолет Сверчкова.
^
    
MGitin писал(а):
KMS ставили.
Навскидку-самолет Коанде,вертолет Юрьева, самолет Сверчкова.

В таких изысках кроме Юрьева я точно "плаваю")))
Учту. ...но Гаккель явно всё же летал.

Добавлено спустя 6 часов 53 минуты 58 секунд:

MGitin писал(а):
работу по восстановлению

Кстати она не продолжилась бы без помощи здесь присутствующих, поэтому вряд ли это работа только моя.
Без Ваших фото и оплеух со стороны Сергея Витальевича вряд ли было бы на финише что-то правильное.
Поэтому на мой взгляд принимают участие все.
^
    
Шота расчаливание элерона странное (сижу с ним уже 2,5 часа), и малёхо достало.
Вторая нервюра имеет две расслабленные расчалки. 3-5 натянуты.
...напрягает и пока что не понимаю смысла "зеленого" троса. Он уходит в бобышку у штока. Сама бобышка находится на оси 4-й нервюры с креплением к лонжерону крыла.
#
За зеленым тросом заметил еще один след "расчалки" (отмечен красными стрелками) ....ушёл курить (возможно это тень от зеленого тросика).
^
    
Признаться переживаю ...это самый ответственный шаг в размерах. К нему 3 года назад подходил несколько иным образом.
С размещением ЛА очень повезло. Ножка стола находится на одной линии с осью одного шасси. Небольшое отклонение есть от прямой, но это не критично.
Диаметр диска шасси не 20, а 19", т.к. высота стульев до сих пор в размере 18".
Иного не дано ...это факт.
#
С длинной бака (шаг крепежа кольцами), значит тоже не большой "пролет".
PS наклон эллипса и расположение крайних точек по горизонтали буду проверять еще раз через центр втулки диска.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Стулья разные нужны, стулья разные важны...
# # #
^
    
MGitin
Зачет. "Братья Тонетъ" самое оно (обеденные)! Выведу завтра через Corel. Перепроверю.
Средний и правый это у каминов и книжных столиков. Они занижены.

Добавлено спустя 20 часов 11 минут 11 секунд:

MGitin писал(а):
Стулья разные нужны, стулья разные важны...

Проверил) Посадка (высота сиденьев) + - подтверждается. Варьируется только высота спинки стула.
#
Размер "далеко не бегает" как тогда, так и сейчас.
Вероятнее всего у стола стоят 940мм высотой со спинкой.

3 года назад я начал с высоты стола. Вот она может варьироваться более 100мм (от 750 до 850). По мере появления четких размеров ДВС начал понимать, что с диаметром диска что-то не то. Вот вернулся и таки да. По стулу это более стабильный размер.

Если подтвердить 20" на диске, то высота посадки стула получается 485. это ооочень высоко ...и стол начинает вылетать за рамки разумного.
Поэтому начал прикидывать, что диск (без камеры) мог быть или 18" или 19". В половинный размер не бывает.
Против танка не попрешь и в этом случае танк это посадка стула.

Коррекция плоскостей через диаметр от центра втулки диска (12,5 часов работы).
#
Погрешность в измерении составляет + - 5мм
......маленькая и очень тихая победа..... этот шаг позволит узнать длину нервюр крыльев.
60% шаг справа еще раз перепроверил, да там 65%.
Расстояние между трубами 989 мм.
^
    
Снова перепроверил размеры стула. Он действительно высотой спинки, как Тонетъ 940. (спасибо Мише)
Стол оказался 760мм.
Посадка именно стульев на выставке 460, т.е. 18" не ошибся.
#

Добавлено спустя 18 часов 12 минут 3 секунды:

Думал форма элерона в законцовках своей формы тыльной стороны, как у Сомера (не прямая).
Элерон прямой за исключением 5 нервюры. Она чуть короче четвертой и обеспечивает плавный переход в эллипс к крылу.
Загиб страницы здесь не влияет, т.к. зона загиба выявлена с помощью прямой оперения сзади.
Нашлась зеленая расчалка в корне 4 нервюры от бобышки. Она видна на фото сзади.
Суть не в том. "Там" разберемся.

Шток на крыле .... и не понимаю его функцию на этот момент с учетом того, что в крыло идет трос.
#
На эскизе элерона шток отмечен со смещением от нервюры. Но он конкретно на лонжероне в перекрестке с нервюрой.
^
    
Страница 4 из 8 На страницу Пред.  12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy