Вот и сухая "примерка" общего вида. Размах, длина, высота в принципе корректны.
Точки касания ЛА в развертке на подиуме + - тоже совпадают.
Различия между векторами на фото "Комната" и фактической проекции колеблятся в пределах на более 50-60мм.
......ну что .....вот и первый вид. Расчаливание красное. Строительная горизонталь зеленая.
Шаги не сложные. Никаких особых нюансов.
Гаккель шагал футовой системой, аршином, казенным саженем так же.
Развертка крыла по секциям между расчалками 3:4:5. Египетский треугольник тоже имеет развертку 3:4:5, что и доказал арифметически Пифагор.
Так же замечен принцип "Золотое сечение" в коэффициенте 1,618 (об этом чуть позже).
..........в общем Гаккель геометрию Евклида знал, интересовался её историей.
Вал винта, как показывает проекция, приводится в движении через редуктор. Это уже факт.
Никакого прямого соединения к штоку коленвала по оси нет и быть не может. Именно поэтому от винта до центра блока ДВС ось на фото вид спереди "уехала" на несколько градусов.
ДВС находится в привязке 90 градусов с радиатором.
KMS
Понравилось . Честно. Я, только, простите, не понял где нос переходит в хвост. Но , как я понял, чертеж еще "сырой", первоначальный вариант.
И второе. Все таки редуктор, это уж очень усложняет конструкцию. Как то , по мне, напрямую на вал, особенно на нелетающем аппарате- попроще будет. Я уж скорее поверю, что двигатель, пардон, криво стоит. Но, повторюсь, сугубо мое личное мнение
KMS где нос переходит в хвост. ..редуктор, это уж очень усложняет конструкцию
Балка еще не в схеме.
Самое главное в геометрии любой конструкции это узлы крепления (точки). Их шаг определяет размер на оси. Любая ось, линия, радиус и т.д. не имеет права просто витать в воздухе. не опираясь ни на что. Сейчас пока нашел основные. Балка отрисуется уже сама собой дальше.
....редуктор ...сомневался тоже и ..малехо до сих пор, но угол наклона винта на фото вид сзади тоже не параллелен трубной архитектуре. Если он будет параллелен, то:
1. винт задевает баки.
2. Изменится высота посадки ДВС относительно горизонта центроплана впереди.
3. Законцовка винта внизу уедет дальше от штуммеля.
4. ....фактически если поставить ДВС под углом 90 град к архитектуре строительной горизонтали ...то это не соответствует всем фото вместе взятым.
Теперь мои мысли относительно механики и привода действия винта:
Маховик на валу приводит в действие шкив помпы на вращение.
Часть коленвала, которая сзади выходит из блока имеет конусный вид (так у всех даже на Гноме)
Механически легче одеть вторую шестерню к маховику для синхронизации шага с валом винта, на котором такой же шаг шастерни с передачей 1:1.
Всунуть трубу на вал с упором в маховик ....нереально, т.к. отсутсвует крепление. В случае одевания шестерни она зажимается болтом по резьбе в центре аналогично зажиму седла винта.
Вряд ли Швейцарцы меняли вал только из-за Гаккеля. Вероятность согласования механики шестернями не исключена ...и физически легче в конструкции коленвала.
...с другой стороны не соответствие осей объясняет почему вектор от центра винта не совпадает с центром блока ДВС конкретно на 2 градуса. .....поэтому, тут, наверное, к "бабке ходить" нет смысла ...с одной стороны всё ясно и объяснимо, но с другой стремновато.
Говорить о масляном редукторе это бред. Редуктор носит судя по всему тривиальное название, т.к. по всей логике передача сухая (...ну максимум смазка) между шестернями на коленвале и трубой (штоком) винта.
Как говорилось в одной сказке- полемично,но логично.
В любом случае- Вы это делаете с мощными доказательствами и хорошо проработанной механикой. Уважаю!
Это ж не я, а конструкторы Оерликон.
Кстати по принципу передачи через шестерни вращается вал магнето Д4. Поэтому сам магнето по оси смещен в левую часть блока.
В этой же части, но сверху крепятся к шестерне коленвала толкатели (так называемый распредвал) через рычаги к клапанам. Они в одном горизонте с ходом поршня.
....долго ... очень долго изучал ДВС. Он практически мало кому известен в отличии от пионеров тех времен Гнома и Клерже. Уяснив принцип работы все детали вставали на свои места.
...95% уверен, что вал винта имел привод, как и всё, что есть в этом ДВС.
На фото Сергея Витальевича (бак крупным планом) идёт трос от ДВС в промежуток между центропланом и крылом. Это трос в кожухе. Один конец крепится к заслонке карбюратора, второй уходит в штуммель к рукояти управления оборотами ДВС. Таких два троса. Каждый с разных сторон, т.к. два карбюратора.
Добавлено спустя 15 часов 8 минут 47 секунд:
Расстояние между реальными столбами слева почти 10м
8 точек совпадения по векторам с плоскостью пола и ЛА.
Стол 710*1420 (как и предполагал 1х2 аршина)
Оранжевый след стульев (+2 виртуальных справа) для ориентации.
Гаккель под углом 50 град
Меловая линия совпадает почти с осью ЛА и левой задней пяткой. Линия под углом 47 град (видать малехо там обшиблись, когда её чертили в квадрате 12,2м).
Левая балка чуток "вылетает" уткой за пределы ограждения (вектор на фото уже показывать не буду)
Размеры 100% подтверждаются.
Добавлено спустя 7 часов 43 минуты 25 секунд:
MGitin писал(а):
..где нос переходит в хвост..
Нашел начало радиуса передней части (труба архитектуры). Радиусы как раз сходятся в нужной точке ..."лонжерона" утки.
Далее от верхней точки вправо линия сверху прямая до первого упора хвостового оперения. От нижней на уменьшение к пятке. Там дальше уже хвостовое скругление.
Убедился лишний раз, что строили не по оси, а от края чего-либо, как в чертежах Фармана.
Добавлено: Ср Ноя 18, 2020 11:20 am
Заголовок сообщения:
Максимальная длина утки ~1150мм. Практически равна длине хвостового оперения.
.....размер колосальный.
А теперь прикол.
Аршин это 28 дюймов.
Коэффициент "золотого сечения" 1,618.
28" х 1,618 = 45.3" (т.е. 45 и 1/3 дюйма)
45 1/3" x 25.4 = 1151.48мм
sergio_vitalio
учитывая Ваше отношение к этому ЛА, прошу Вас не обижайтесь))))))))))) Я тоже люблю эту амфибию.
Благодаря предновогодним работам Rata2 понял в каком стиле хочу сделать "Гаккель тип V" после чертежа.
Гротеск))) забавно, но это оооочень мило и душевно))..хотя и тяжело, признаться, будет.
KMS
Да я вроде не обижался, учитывая то, что к своему стыду не так давно узнал откуда произошло слово гротеск, не возражаю. Вы любите извращения? Нет, я ими наслаждаюсь... 🤣👍
Добавлено: Ср Янв 06, 2021 10:42 am
Заголовок сообщения:
Горизонтальный стабилизатор и руль высоты имеют одну форму: трапеция, т.е. не прямоугольник.
По итогу МК-98(1) нарисовали правильно только форму утки, но и она у них с косяками.
PS ...ух (выдохнул) Долго ходил возле хвоста.Это как танцы на битых стёклах. Жесть, как стиль "Крамп".
Как ни крути верно. Наш головой вперёд, но без кесарева не обошлось. Повезло с врачём. В 3 ночи приехала оперировать. Стрёмно это всё, когда понимаешь насколько всё тонко и близко.... в смысле ниточки жизни обоих.
Добавлено: Пн Май 17, 2021 12:20 pm
Заголовок сообщения:
Алла Пугачева "Лететь с одним крылом":
Знаю, милый, знаю, что с тобой
Потерял себя ты, потерял
Ты покинул берег свой родной
А к другому так и не пристал...
И тут же вспоминаю Корнея Чуковского: "Ох, нелёгкая это работа — Из болота тащить бегемота!"
..............по-моему куда тяжелее его построить. Эта "птичка" не поддается никаким объяснениям.
Вид сверху (правое) схема расчаливания ждёт своего.
Добавлено спустя 4 часа 8 минут 48 секунд:
И задавил "Утку"
Проекция на пол показала уменьшение крайних нервюр. Совпадает с градусом отклонения угла на хвостовом оперении.
Добавлено: Пн Май 17, 2021 5:08 pm
Заголовок сообщения:
sergio_vitalio
Сережа, не то слово! Вынос мозга такой, что готов поставить этот Гаккель на равные с Ильёй. Пусть это равенство не в размерах, но в идеологии Царской авиации.
Кудашев, Сикорский, Гаккель, Хиони, Энгельс ....хотелось бы это вот всё собрать хотя бы по одному.
Вот например Хиони красава:
PS надеюсь аэродром узнаваем)))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы