Добавлено: Пт Май 01, 2020 9:41 am
Заголовок сообщения:
[quote[ Коллеги, спасибо за отзывы и замечания. Я согласен, есть пробелы по матчасти. Но, признаюсь, матчасть у Ми-4 ну очень неоднозначная. Например, по тем же рифленным накладкам на воздухозаборниках - встречались фото именно Ми-4П, где их и не было вовсе.
Должны быть. Иначе соскользнуть с вертолета наступив на воздухозаборники- как два пальца об асфальт. Просто закрашены в цвет фюзеляжа.
ПВД на носовых стойках - есть по две на одной из стоек (как у Хобби-Боса и сделано), а есть - одна (я на фото прототипа разглядел одно ПВД).
Случился парадокс. На Вашей фотографии настоящего прототипа, ПВД очень хорошо виден на левой стойке шасси. А на модели, он на правой. Но если на прототипе, ПВД был на левой, то на правой он тоже обязан быть. Их должно быть обязательно два.
Сдвоенные встречались на правой стойке, как на фото МИ-4 с ранними трапецевидными лопастями.
Шлангов ПОС на втулке НВ я тоже не встречал. Думал нет там такого. А лучше бы было - втулка заиграла бы интересней тогда. Если есть фото - скиньте, пожалуйста. Короче, очень много вариантов изменений было на Ми-4, а вот инфы объективной мало.
Мне кажется, что информации, как раз сейчас стало больше.
Добавлено: Пт Май 01, 2020 11:38 am
Заголовок сообщения:
antey1968
Андрей, большое спасибо за фото. Как обычно, хорошая информация приходит опосля...
Эти доработки внесу обязательно, технически это сделать совсем не сложно. Модельке еще по выставкам летать.
Добавлено: Пт Май 01, 2020 1:49 pm
Заголовок сообщения: Конверия HobbyBoss 1/72 Ми-4П - доктор едет, едет...
Просмотр был долгим,хоть фото немного.Очень,очень понравилась Ваша работа.И самое главное,что гражданский работяга!Как-то незаслужено его задвинули на второй план.А ведь,как говорят сами Миллевцы,именно Ми-4 научил их строить вертолёты!Наверное - это наша национальная традиция...Переделок много,но того стоят,однозначно.Статья тоже полезна,как и обсуждение.Сам,можно сказать,что "гоовлюсь стать отцом" подобного.Из того-же исходного набора,хотя есть и ещё один,польский какой-то,без коробки и инструкции.Но как я понял,лопасти и ещё что-то у него более похожи на реальность?Пока не понял,что,но потоихоньку,с божьей и вот такой,как в этом обсуждении,помощью разберёмся,надеюсь.За что всем спасибо.Потому всё очень интересно.Но вот чего я совсем не нашёл нигде толком,так это фото,видео,чертежей лаза из кабины в салон.Ну прямо никак!А у Вас не совсем въехал в смысл манипуляций с горизонтальными рядами пластин(как назвать правильно не знаю) на выходе из мотора.Заменили их на металл,а зачем?Они не по размеру что-ли или что-то ещё?А вертолёт у Вас вышел,повторюсь,очень красивый.Все,очень мелкие детальки,узлы крепления стоек шасси,например,очень хороши,на мой взгляд.Кропотливо однако.
Добавлено: Пт Май 01, 2020 3:45 pm
Заголовок сообщения:
Dobrolet
Спасибо за комментарии и оценку! Насколько я знаю, возможно меня поправят, до Хоббибоса Ми-4А в 72-м выпускал чешский KP. Про польское изделие я не слышал. Ми-4 - машина знаковая, особенно в ее многочисленных гражданских вариантах. У самого есть задумка построить какого-нибудь геолога или полярника. Странно, что она не настолько востребована рынком, раз "Звезда" пока не заложила ее в планирование даже.
Лаз из кабины в салом на Ми-4П для и для самого загадка. И китайцев - странный прямоугольный выход, как уже коллеги отметили. Хотя его и не видно через иллюминаторы. Фото я не встречал. Возможно, коллеги, найдут.
Добавлено: Пт Май 01, 2020 6:12 pm
Заголовок сообщения:
VolfMax писал(а):
Dobrolet
Лаз из кабины в салом на Ми-4П для и для самого загадка. И китайцев - странный прямоугольный выход, как уже коллеги отметили. Хотя его и не видно через иллюминаторы. Фото я не встречал. Возможно, коллеги, найдут.
В Вашем случае, следует говорить не столько о МИ-4П, сколько о санитарном вертолете с прямоугольными окнами. Не буду утверждать на 100% что в Вашем борту было именно так, но перегородка в салоне соответствует обычному транспортнику. Есть перегородка от двигателя. Есть углубление вперёд и низ, как для стрелка в гондоле. Есть вверху справа проём, к которому приставляется лестница и бортмеханик, стоя на ней, мог участвовать в экипаже при запуске двигателя и контролировать его параметры в полёте стоя за спиной второго пилота. Могло быть для б/м и отдельное откидывающееся сидение под перегородкой двигателя.
А вот в пассажирском или VIP салоне, могла быть сделана съемная стенка. Потому как там устанавливались кресла поперёк вертолета.
Добавлено: Пт Май 01, 2020 7:20 pm
Заголовок сообщения:
Отличные фото, думаю, многим они могут пригодится. Спасибо. Но судя по иллюминаторам, это все - для Ми-4А. Я не смог найти ничего достоверного для пассажирского салона. Возможно, он не отличался.
Добавлено: Пт Май 01, 2020 7:59 pm
Заголовок сообщения:
VolfMax писал(а):
Отличные фото, думаю, многим они могут пригодится. Спасибо. Но судя по иллюминаторам, это все - для Ми-4А. Я не смог найти ничего достоверного для пассажирского салона. Возможно, он не отличался.
Специально, санитарного вертолета в те годы не создавали. Их переоборудовали из обычных транспортников или, как в Вашем случае, из пассажирского. Скорей всего, фотография санитарного салона выше, будет идентична для МИ-4А и МИ-4П только лишь с разницей форм иллюминаторов.
Сплошная перегородка от двигателя используется у пассажирского или VIP, МИ-4П из эстетических соображений. Но доступ по лесенке к проёму второго пилота будет непременным.
Добавлено: Пт Май 01, 2020 8:06 pm
Заголовок сообщения:
VolfMax писал(а):
Лаз из кабины в салом на Ми-4П для и для самого загадка.
На Ми-4А за местом второго пилота был вырез, через который второй пилот и бортмеханик попадали в кабину. Лестница из салона стояла вдоль правого борта. На Ми-4П вдоль борта стояли кресла/сиденья, и второму пилоту пришлось забираться в кабину по внешнему борту, отчего справа появилась проволочная подножка наподобие той, что была слева.
Добавлено: Сб Май 02, 2020 1:29 am
Заголовок сообщения: Конверия HobbyBoss 1/72 Ми-4П - доктор едет, едет...
Очень редкая и интересная работа с вниманием к мелочам, а именно они и украшают модель. В тоже время самые видимые и значимые элементы Вы не добавили, Но может Вам пригодится на будущее ссылка, где я попробовал обобщить доработки здесь http://scalemodels.ru/articles/12817-Hobbyboss-1-72-mi-4av---sovetskijj-vertolet-ogne vojj-podderzhki.html , хотя все зависит от модификации, но на 90% они базовые. В следующий раз попробуйте сфотографировать на природе и модель заиграет обсолютно по другому.
Добавлено: Сб Май 02, 2020 1:32 am
Заголовок сообщения:
Товарищи, а никто не обратил внимания, что на фото оригинала другие лопасти? Старого типа, деревянно-полотняной конструкции, трапециевидной формы? Не отрицаю, что их могли заменить в эксплуатации, даже скорее всего (лично я находил фото прямоугольно-оконных Ми-4 только с новыми лопастями, за исключением "хрущевского" борта), но кто-нибудь задумывался вообще о постройке раннего варианта? (К слову, из новых старые не перепилишь, они больше по корневой хорде и раньше начинаются на втулке, т.е. корневая нервюра лопасти ближе к оси ) Походу только у незабвенного Пластикарта ранний вариант, правда дико неверные по геометрии.
И, кстати, там (у сабжа данной темы) еще регистрация в третьем экземпляре есть - снизу на балке.
Всех с 1 Мая, товарищи!
Добавлено: Сб Май 02, 2020 5:51 am
Заголовок сообщения:
Vladimir1:100 писал(а):
Товарищи, а никто не обратил внимания, что на фото оригинала другие лопасти? Старого типа, деревянно-полотняной конструкции, трапециевидной формы? Не отрицаю, что их могли заменить в эксплуатации, даже скорее всего (лично я находил фото прямоугольно-оконных Ми-4 только с новыми лопастями, за исключением "хрущевского" борта), но кто-нибудь задумывался вообще о постройке раннего варианта? (К слову, из новых старые не перепилишь, они больше по корневой хорде и раньше начинаются на втулке, т.е. корневая нервюра лопасти ближе к оси ) Походу только у незабвенного Пластикарта ранний вариант, правда дико неверные по геометрии.
И, кстати, там (у сабжа данной темы) еще регистрация в третьем экземпляре есть - снизу на балке.
Всех с 1 Мая, товарищи!
Владимир! Очень значимые наблюдения! Про трапециевидные лопасти, выше я уже говорил. И Вы правы, могли и прямоугольные лопасти поставить. Как на этом фото. А вот про третий регистрационный номер под балкой... хмммм я не доглядел! Опять же, на этом фото хорошо видно.
И вот ещё с номером под балкой но с деревянными лопастями.
Добавлено: Сб Май 02, 2020 10:57 am
Заголовок сообщения:
Отличная модель.
Только положительные эмоции. Перечисленные недочеты видны только погружённым в матчасть, и не влияют на восприятие.
Помню, эта машина летала каждую межсезонье, а иногда и зиму в Куйбышеве, с зимней площадки на Полевом спуске в центре города, перевозя жителей села Рождественно через Волгу. Именно такой Ми-4, с квадратными окнами. И где-то сохранились слайды с ним съёмки года 1975го. Затем его сменил Ми-8. А через несколько лет после переворота 91года площадку закрыли, поставив в центре этой площади на набережной памятник какому то царю. И вместо 10 минутного полёта люди теперь добираются на машинах чере ГЭС, делают крюк в 150 км (ну, этоткому средства позволяют). В Рождествено также ещё был аэродром ДОСААФ, с которого в советское время постоянно летали курсанты на L-29.
Добавлено: Сб Май 02, 2020 1:30 pm
Заголовок сообщения:
Kent Svarschik Vladimir1:100 hawk126 борис
Коллеги, спасибо за внимание к работе, комментарии и предложения. Лопасти, видимо, действительно, могли меняться, но я все-таки ориентировался на более поздний вариант машины с большими прямоугольными иллюминаторами. Ранние деревянные, трапецивидные лопасти стояли на более ранних модификациях Ми-4П, которые, как я понимаю, имели более мелкие окна и обтекатели на колесах шасси. Номер под хвостовой балкой стал для меня откровением (не разглядел я его на фото оригинала). Видимо, придется нанести.
Рад, что моделька вызвала позитивные эмоции, аргументированные посты с представлением хороших источников, которые наверняка помогут будущим строителям МИ-4.
Добавлено: Сб Май 02, 2020 5:49 pm
Заголовок сообщения:
Vladimir1:100 писал(а):
Товарищи, а никто не обратил внимания, что на фото оригинала другие лопасти? Старого типа, деревянно-полотняной конструкции, трапециевидной формы?
На форму лопастей в своей статье я обращал внимание не раз. Для моделей Ми-4 проблема весьма существенная.
VolfMax писал(а):
Рад, что моделька вызвала позитивные эмоции, аргументированные посты с представлением хороших источников, которые наверняка помогут будущим строителям МИ-4.
А вот это безусловно здорово. Модель вызвала живое обсуждение, и даже критика ИМХО конструктивная. Так что есть повод ещё раз поздравит Макса с завершением прекрасной модели отличного вертолёта!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы