Большой_Phantome Удачи в постройке!!! Извините за лишнею тут полемику..
Наоборот, коллеги, я только польщен таким вниманием к моей скромной работе. Я за любой здравый кипиш, кроме голодовки. Полемизируйте сколько угодно - в споре рождается истина.
Изучение ваших постов указало мне, что забыл один важный пункт, на котором надо было остановиться изначально: чего я хочу получить на выходе. Нет определенности в деталях что такое МиГ-1. Раньше по работам Арсеньева все было четко и определенно: МиГ-1 - это 100 серийных самолетов, построенных в 1940 г., с короткой рамой мотора, круглыми нишами и цельными щитками шасси, короткой ванной водорадиатора и т.д. более мелкими отличиями. Но появляется революционер Якубович с утверждениями, что все эти изменения вносились в конструкцию аппарата постепенно в ходе производства, и приводит к полной сумятице, отраженной, например, в этой дискуссии: https://propjet.ucoz.ru/forum/12-18-1. Жаль: если бы здесь договорились до чего-нибудь определенного, мы бы с очень высокой долей вероятности имели очередной отличный набор от проверенного временем производителя. Так что придется пилить "альфовский" МиГ-3. На мой взгляд версия рождения МиГ-3 Арсеньева гораздо логичнее: получили задачу увеличить дальность - увеличили запас топлива - добавили бензобак под кабиной пилота - сдвинули вперед водорадиатор, который до этого там размещался - чтобы компенсировать изменение центровки, пошел вперед мотор - масса выросла, изменилось шасси. Логика изменений как-то по другому мне-темному не понятна. Откуда Якубович набрался таких крамольных мыслей - я не знаю, потому как в некоторых работах он придерживается вполне ортодоксальных взглядов. Дабы избежать кривотолков я буду делать то, что однозначно не является МиГ-3, - ранний капот, круглые ниши с цельными щитками, короткий обтекатель водорадиатора. Считающие, что МиГ-1 так выглядеть не мог, - велкам - готов увидеть Ваше аргументированное мнение и внести коррективы в работу.
Попутно вопрос: на раннем капоте МиГ-3 между обтекателями пулеметов и кабиной было множество всяких выступов.
Вот здесь рисуют, что на МиГ-1 их не было.
Четких фото, дающих ответ на этот вопрос я не имею, но судя по этим фото, какие-то выступающие элементы все же там имелись. Коллеги, может у кого-то есть более определенные соображения по этому поводу?
jetac писал(а):
насчет "дрянности" декали замечу, что год назад перевел в качестве эксперимента (в виду почтенности возраста были сомнения) часть Анны и Ко на вилку светильника переносного... так до сих пор на месте! и вроде ничего не разваливалось в воде.
Рад Вас видеть, коллега, в очередной своей теме постройки, не смотря на возникающие разногласия, надеюсь и здесь на Ваши квалифицированные советы и комментарии. Думаю, с декалями Вам несказанно повезло. Декали этого производителя у меня на глазах с тем или иным успехом пытались развалиться в 2000 г. МиГ-9, в 2002 г. Р-40Е и "Ягуар", в 2007 г. Р-1 и Ил-10, в 2008 г. МиГ-3, в 2009 г. Ла-5, в 2010 г. "Вернон", в 2012 г. МиГ-3, в 2014 г. Су-15ТМ.
jetac писал(а):
отличия МиГ-1 вроде такие:
- нет предкрылков,
- стабилизаторы и РВ,
- обтекатель радиатора ОЖ меньше,
- ВЗ на капоте иначе, короче на 300мм?
- колеса 600х180 и 170х90, круглые ниши.
- щитки колес,
- внутренних щитков нет.
- ВЗ в крыле - сетка,
- от патрубков нет системы забора выхлопных газов для наддува баков,
- поперечное V крыла 5 град!
- заднее стекло меньше?
- винт ВИШ-22Е.
- нет плечевых ремней.
Категорически с Вами согласен за исключением некоторых моментов:
- стабилизаторы и РВ,- нет плечевых ремней. - хотелось бы поподробнее, что-то ничего по этому поводу не увидел.
- ВЗ на капоте иначе, короче на 300мм? - для модели не критично, я так понял имеется с виду внутренняя длина ВЗ
- колеса 600х180 и 170х90 - думаю, для модели 1:72 не критично
- от патрубков нет системы забора выхлопных газов для наддува баков - она была и далеко не на всех МиГ-3
- заднее стекло меньше? - в такой комплектации было выпущено только 9 первых серийных машин.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
SeRGP писал(а):
При многочисленном описании тонкостей различий планируется ли изначальное приведение модели к масштабу 1/72?
Нет. Я именно и взял за основу именно "Альфу", потому что остальные его собраться у меня в том же масштабе. Если бы хотел точно 1:72, пилил бы "HobbyBoss".
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
taktik, SeRGP
Спасибо коллеги за наводку: эти фото у меня уже имеются, сайт глубокоуважаемого коллеги Массимо Тесситори пелопатил вдоль и поперек.
Еще раз повторю актуальный вопрос: буду благодарен и очень признателен, если кто-нибудь поделится фото ИП-201 с пушками?
да о чем разговор - мы ж спорим за дело, а не чтоб поругаться?)
касательно стабилизаторов имел в виду, что нужно использовать те, которые даются для раннего МиГ-3. просто у меня так записано было всё до кучи)
плечевые ремни - были, но не на МиГ-1 и МиГ-3 довоенных. начали ставить (точнее должны были по одному документу) только на выпущенные во время войны. тут документик - https://karopka.ru/forum/forum432/topic29811/?PAGEN_1=4
т.е. тут ремень был только за пояс, а не как на чертежах.
Добавлено: Пн Фев 24, 2020 2:33 am
Заголовок сообщения:
Более чем актуальна. Я с нее и начал модель. У меня сохранились еще старые листочки с чертежами с тех времен, когда выставлял И-200 на выставке МКСМ, делал их на копировальном устройстве с масштабированием путем научного тыка, тогда это у нас было большой редкостью, договаривался по случаю с какой-то конторой. Ностальгия... Книгу-источник упомянуть что-то и забыл.
Сборка идет своим чередом.
Склеил половинки фюзеляжа. При условии предварительной подгонки проблем не было за исключением передней кромки киля, который на одной из половинок почти на миллиметр уже, чем надо. При этом установил на место панель за сидением летчика. Ее в принципе можно установить и после сборки фюзеляжа, но довольно муторно, и я побоялся поскоблить в процессе. Заделал ямы имитирующие провис полотна на руле направления, но мало, надо будет еще.
При помощи кусочков полистирола заделал вырез под радиатор на нижней части крыла, а также изменил форму ниш шасси.
Сточил все выступы на спинке кресла пилота. Задул в серый. Сверху приделал заголовник из кусочка пластика, окрашенного в черный цвет.
За прошедшее время для меня прошло 2 конкурса, один из которых сам и организовал, мир ухнул в пучину пандемии, а стройка продолжает неспешно двигаться.
Третий вариант бронеспинки.
На пол смонтированы педали, чашка кресла пилота и штурвал. Баранку у штурвала пришлось сделать самому, в наборе она оказалась не пролита. Все это окрасил, прошел смывкой. На чашку положил привязные ремни.
Приклеил верхнюю панель капота, сточил с него лишнее и сделал все необходимые выпулости для раннего варианта.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы