17 июня - 55 лет со дня первого полёта (1955) нашего ПЕРВОГО реактивного лайнера, он же третий в мире и второй серийный... одним словом - Ту-104!
А ещё, Исполнилось 50 лет вертолету Ми-10
17 июня 2010 г., Aviation Explorer – «Тяжелым вертолетам марки «Ми», разработанным специалистами конструкторского бюро ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» в мире нет равных. Тяжелое вертолетостроение началось в 50-х гг. с вертолета Ми-6. Все попытки как отечественных, так и зарубежных фирм построить столь крупную винтокрылую машину успеха не имели. Вскоре после первого полета вертолета Ми-6 на основе его агрегатов, частей и деталей были разработаны и построены первые вертолеты-краны Ми-10, Ми-10К, уникальный вертолет-гигант Ми-12, и современный, самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26Т»,- сообщает пресс-служба МВЗ им. М.Л. Миля. AEX.ru
В июне 2010 года у милевцев очередной юбилей - 50 лет со дня первого полета вертолета Ми-10. Постановление правительства СССР о создании вертолета-крана последовало в январе 1958 года. Опыт использования винтокрылых машин для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске привел специалистов конструкторского бюро под руководством Генерального конструктора М.Л. Миля к созданию вертолета-крана Ми-10. Силовая установка, несущий и рулевой винты, трансмиссия, основные схемы системы управления и гидравлической системы вертолета были полностью заимствованы у его предшественника - вертолета Ми-6.
Согласно замыслу, проект машины позволял отказаться от больших размеров кабины и, следовательно, фюзеляжа, что значительно облегчало и упрощало конструкцию. Фюзеляж Ми-10 был спроектирован заново. В носовой части располагалась кабина экипажа. Под фюзеляжем находилась камера, которая подавала сигнал в кабину, где находилась специальная телевизионная установка, которая помогала наблюдать за грузом во время полета и погрузки. Также рассматривалась возможность подвески под фюзеляжем разнообразных специализированных контейнеров, предназначенных для выполнения конкретных заданий: пассажирского салона, грузового контейнера, топливного бака, санитарно-операционного пункта, передвижной лаборатории и т. п. Кроме того, вертолет должен был «наруливать» или «садиться верхом» на груз, что значительно сокращало и упрощало погрузку. Машина получила заводское обозначение В-10 (изделие 60). Вертолет предназначался для перевозки крупногабаритных грузов массой 12 т на расстояние 250 км и массой 15 т - на более короткие расстояния.
15 июня 1960 года вертолет В-10, получивший обозначение Ми-10, впервые поднялся в воздух. В ходе летных испытаний 23 сентября 1961 года экипаж Г.В. Алферова установил абсолютный мировой рекорд грузоподъемности, подняв груз массой 15 000 кг на высоту 2 326 м. и груз массой 15 103 кг на высоту 2 000 м.
Печальная новость для всей морской авиации: Скончался Николай Алексеевич Алферов, заслуженный штурман - испытатель и первый РВП палубной авиации Советского Союза.
http://www.sukhoi.org/company/people/pilots/pilot2/
Человек совершивший все испытательные полеты самолета Т-4
Помним и скорбим. У меня дома есть замечательная фотография "Сотки", подписанная Николай Алексеевичем и подаренная им отцу, с подписью
Техника для флота
Добавлено: Ср Окт 06, 2010 8:56 am
Заголовок сообщения:
Ровно 33 года назад (6 октября 1977 года), шеф-пилот ММЗ им. А.И.Минояна Александр Васильевич Федотов, впервые поднял в воздух первый прототип фронтового истребителя МиГ-29.
А вчера, 5 октября, исполнилось бы 80 лет Четвёртому космонавту - дважды Герою Советского Союза Павлу Романовичу Поповичу. К сожалению, в прошлом году его не стало...
50 лет назад, 18 октября 1960 г., с заводского грунтового аэродрома в Таганроге впервые взлетел прототип знаменитого самолёта-амфибии Бе-12 "Чайка". Вот такой он был:
Добавлено: Пт Янв 21, 2011 10:01 am
Заголовок сообщения:
Вчера, 20 января, исполнилось ровно 20 лет, как на Тяжелом Авианесущем Крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был поднят военно-морской флаг и крупнейший надводный корабль военно-морских сил современной России был официально зачислен в состав Северного флота.
Кроме того, вчера свой 60 летний юбилей отмечал легендарный летчик испытатель, Герой России - Магомед Омарович Толбоев.
Добавлено: Вт Мар 08, 2011 10:54 pm
Заголовок сообщения:
70 лет назад, 8 марта 1941 года, в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) был создан Лётно-исследовательский институт (ЛИИ), впоследствии получивший имя М.М. Громова.
1 ноября 1989 г., первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» совершили самолеты Су-27К (В. Пугачев), МиГ-29К (Т. Аубакиров) и Су-25 УТГ (И. Вотинцев и А. Кругов)
В этот день в 1973 году капитан Геннадий Николаевич Елисеев на реактивном сверхзвуковом самолете МиГ-21СМ таранил иностранный самолёт, нарушивший государственную границу СССР. Это был первый в истории советской авиации воздушный таран нарушителя границы на реактивном самолете.
28 ноября 1973 года капитан Елисеев, заместитель командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка 34-й воздушной армии Закавказского военного округа, нёс боевое дежурство на аэродроме Вазиани. Самолёт F-4 «Фантом» ВВС Ирана нарушил Государственную границу СССР в районе Муганской долины. По команде с КП Геннадий Елисеев взлетел на истребителе МиГ-21СМ на перехват самолёта-нарушителя. С земли поступил приказ: «Цель уничтожить!». Елисеев пустил две ракеты, но промахнулся. С КП поступил новый приказ пресечь полёт противника любой ценой. Елисеев ответил: «Выполняю!».
Лётчик решил пойти на таран и крылом своего истребителя нанёс удар по хвостовому оперению нарушителя. Экипаж (иранский майор Shokouhnia, впоследствии погибший в ирано-иракской войне, и американский полковник Джон Сондерс катапультировался и был задержан на земле пограничниками. Самолёт Елисеева после тарана врезался в гору, лётчик погиб.
Капитану Елисеево было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
13 февраля 2012 года. Фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился в понедельник в Курганской области, сообщил РИА Новости представитель Минобороны России.
«Экипаж катапультировался, оба пилота живы», — сказал собеседник агентства.
Как сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона, самолет вылетел с аэродрома Упрун в Челябинской область. Самолет пилотировали полковник Ермаков и подполковник Гостев.
28 февраля 2012 года в 130 километрах северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре разбился многофункциональный истребитель Су-30. Оба пилота живы, один из них ранен.
Оба летчика успели катапультироваться, однако один из них при приземлении пострадал. ЧП произошло в 10.20 мск, самолет совершал испытательный полет. Су-30 принадлежит самолетостроительному заводу в Комсомольске-на-Амуре. В 12.33 мск оба пилота подняты на борт вертолета Ми-8, который доставит их в Комсомольск-на-Амуре.
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 8:04 pm
Заголовок сообщения:
12.03.2012 г. Впервые разбился новейший боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор».
Двухместный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел крушение в 10 километрах от аэродрома Торжок в Тверской области. Штурман погиб на месте, пилот скончался позже, в больнице. Машина пропала с экранов радаров в 21.05 мск понедельника. По одной из версий, причиной аварии стала плохая погода.
http://news.mail.ru/inregions/center/69/incident/8336478/?frommail=1
Добавлено: Вт Май 15, 2012 9:21 pm
Заголовок сообщения:
70 лет назад, 15 мая 1942 года, Григорий Бахчиванджи совершил первый "огневой вылет" на ракетном перехватчике БИ - первом советском самолёте на реактивной тяге. "Всё произошло необыкновенно быстро. Бахчиванджи удачно стартовал, набрал высоту по прямой, после выключения двигателя развернулся на 180 и перешёл в планирование в сторону посадочной полосы. Приземление произошло на повышенной вертикальной скорости, поэтому шасси самолёта подломалось и машина легла на фюзеляж (следует отметить, что Бахчиванджи не летал на БИ в безмоторном варианте, да и вообще, опыта полётов на планерах не имел). Эта неприятность, однако, не могла испортить общее впечатление о достигнутом успехе. Первый полёт принципиально нового боевого самолёта состоялся!"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы