Интересно, где трумп взял данный лючок?
Ни на одном фото или чертеже его не нахожу...
озадачил, так озадачил.
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Труфанов_Сергей писал(а):
Смотря какой:
так здесь на законцовке его и нет
Этот лючок есть и на 15тых Чехского производства. К сожалению так её добавили и на Эдуардовский набор, и тоже на существует на новой Bronco.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Труфанов_Сергей писал(а):
МиГ-15 не окрашивались, а покрывались прозрачным лаком и заклепки под лаком было видно всегда, так что наверное стоит
При ремонте судя по состоянии лакокрасечного покрытия МиГ-15тые тоже красили в лакк с добавленной аллюминевой пудройпо, то есть самолёты выходили в полной аллюминевой "окраске" где только винты были видны на открывающихся люках / панелях.
Всего хорошева
Габор
Добавлено спустя 38 минут 29 секунд:
Несколько добавок.
Не понятные люки есть на Китайских наборах так у Трумпа и Bronco. Видно что Bronco во многом скопировал Трумповского, но тоже видно что они различные модели.
На крыле люк для антенны который всегда был ассимметричным (передняя и задняя часть).
На задней части фузеляжа не понятный круглый люк. Выглядит как тотже люк для антенны Бария которая переднее. На противосторонней (правой стороне) от люка для бака №1 китайцы показываю какойто овальный люк. Но я такого некогда не видел. Надо добавить что Китайского производства 15тых не имел возможность изучать. Так может что у них там что-то есть, но на Мигах Росийского и Чехского производства (и Польских) такого не видел.
При ремонте судя по состоянии лакокрасечного покрытия МиГ-15тые тоже красили в лакк с добавленной аллюминевой пудройпо, то есть самолёты выходили в полной аллюминевой "окраске" где только винты были видны на открывающихся люках / панелях.
Грунт + лак с алюм. пудрой наносились при восстановлении ЛКП с-та (в частях и на АРЗ) только на фрагменты обшивки с-та с очагами коррозии. Во всех инструкциях по "лаково" окрашенным с-там черным по белому написано: "места обшивки с разрушенной лаковой пленкой при отсутствии коррозии подлежат покрытию лаком...". Никаких упоминаний об окраске внешних поверхностей с-тов "серебрянкой" (лаком с алюм. пудрой) целиком там не содержится.
При ремонте судя по состоянии лакокрасечного покрытия МиГ-15тые тоже красили в лакк с добавленной аллюминевой пудройпо, то есть самолёты выходили в полной аллюминевой "окраске" где только винты были видны на открывающихся люках / панелях.
Грунт + лак с алюм. пудрой наносились при восстановлении ЛКП с-та (в частях и на АРЗ) только на фрагменты обшивки с-та с очагами коррозии. Во всех инструкциях по "лаково" окрашенным с-там черным по белому написано: "места обшивки с разрушенной лаковой пленкой при отсутствии коррозии подлежат покрытию лаком...". Никаких упоминаний об окраске внешних поверхностей с-тов "серебрянкой" (лаком с алюм. пудрой) целиком там не содержится.
Вообще-то раздел инструкции называется «УХОД за наружной поверхностью самолета», а никак не «капитально-восстановительный ремонт». Где тут про АРЗ написано хоть слово ?
Добавлено спустя 23 минуты 20 секунд:
Но, в любом случае, полная окраска лаком с пудрой к одноместному советскому МиГ-15 вряд-ли применима, по причине не очень долгой службы в ВВС/ПВО СССР, соотвественно, не дожившему до КВР, на которых предполагалась полная окраска, по крайней мере, внятных фотодоказательств этому (кроме летающих мишеней и памятников) не существует, в отличии от тех же УТИ и МиГ-17, которые в эксплуатации находились до начала 80-х и пережили не один ремонт, но и среди них встречались экземпляры только покрытые лаком (с явным панельным эффектом). В общем, я бы на одноместном советском МиГ-15 клепку бы катал однозначно.
Грунт + лак с алюм. пудрой наносились при восстановлении ЛКП с-та (в частях и на АРЗ) [b]только[/b] на фрагменты обшивки с-та с очагами коррозии. Во всех инструкциях по "лаково" окрашенным с-там черным по белому написано: "места обшивки с разрушенной лаковой пленкой при отсутствии коррозии подлежат покрытию лаком...". Никаких упоминаний об окраске внешних поверхностей с-тов "серебрянкой" (лаком с алюм. пудрой) целиком там не содержится.
Не ТОЛЬКО!
Но в тоже время здесь реч о двух совсем разных ситуациах. Вы говорите об эксплуатацыи и уходом за самолётом.
А на Капитальном ремонте совсем другое! Все Технологические документы для нашего АРЗ по КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ были переводы Советских документов и там ясно написано что после ремонта ВСЮ поверхность надо красить лакком с добавлением аллюминия.
То что Aviament писал понятно, в Союзе и в Корее 15тые не дожывали до Капитального ремонта а скоро менялись на более современные версии. НО НА БОЛЬШОЙ ЧАСТИ МИРА (за границей Союза) 15тые служыли на много больше и их не было возможно востановлять в "приличном" состоянии после ремонта после десятилетий службы без полной окраски. Я это не только из документов вижу но и знаю из разговоров с теми кто это делали в те времена!
Так сказать что 15тых не красили не точно.
Добавлено: Вт Дек 08, 2020 10:17 am
Заголовок сообщения:
Aviament писал(а):
Вообще-то раздел инструкции называется «УХОД за наружной поверхностью самолета», а никак не «капитально-восстановительный ремонт». Где тут про АРЗ написано хоть слово ?
В данном разделе содержатся сведения по ремонту и восстановлению ЛКП (при наличии/отсутствие коррозии), которых придерживались и при проведении ремонта с-тов. К слову данная технология применима и ко всем типам "лаково" окрашенных с-тов (разве что за некоторым исключением, кои следует рассматривать отдельно), с разницей лишь в типах ЛКМ, которые со временем менялись. Например, в книге по ремонту МиГ-21 совершенно однозначное указание того, что полная окраска наружной обшивки (с предварительным удалением старого покрытия смывкой СД(АФТ)) с-та осуществляется путем нанесения бесцветного лака 170А.
И да, книга по ремонту МиГ-15 не содержит никаких указаний по нанесению ЛКП, технология которого бралась из инструкции по тех. эксплуатации с-та.
Добавлено спустя 22 минуты 30 секунд:
ya-gabor писал(а):
Но в тоже время здесь реч о двух совсем разных ситуациах. Вы говорите об эксплуатацыи и уходом за самолётом. А на Капитальном ремонте совсем другое! Все Технологические документы для нашего АРЗ по КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ были переводы Советских документов
В книге по ремонту МиГ-15 нет никаких сведений по окраске с-та, при ремонте руководствовались инструкцией по тех. эксплуатации с-та.
ya-gabor писал(а):
и там ясно написано что после ремонта ВСЮ поверхность надо красить лакком с добавлением аллюминия.
Возможно имела место неверная интерпретация указаний в части восстановления ЛКП обшивки с-та при выявлении коррозии.
Какие ЛКМ использовались и какой документацией руководствовались в покраске МиГ-15 при ремонтах за рубежом информацией не располагаю, соответственно и спорить не берусь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы