По поводу ПФС/ПФМ многократно уже обсуждали на разных форумах. С начала сер. пр-ва в 1963 г. с-т называется Е-7СПС (тип/изд 94), т.е. Миг-21СПС. Ну а дальше уже идут конструктивные изменения по сериям - установка новой катапультной системы кресла СК-3 (КМ-1) с раздельным фонарем кабины, киля увеличенной площади, модернизированной РЛС, возвращение радиовысотомера РВ-УМ, введение в АРК-10 счетчика дальности, замена нумерации серий на буквенно-цифровую и т.п. Обозначение ПФМ появилось уже в процессе эксплуатации (когда с-т для советских ВВС уже не выпускался) в новых инструкциях (летчику, по эксплуатации и техобслуживанию и т. п.). Например инструкция описывает с-т как с сидением СК, так и КМ-1.
А что Миг-21ФЛ? Экспортная модификация ПФ с дв. Р-11Ф-300 и широким килем по типу тех, что устанавливался на Миг-21ПФС с, если я не ошибаюсь, с-та 941021 (за некоторым исключением). На нем нет СПС.
Добавлено: Вт Авг 11, 2020 10:13 am
Заголовок сообщения:
Как на послевоенных самолетах эксплуатировались баки? Ну там сбрасывались, нет. И как результат - какие были загрязнения, как это выглядело?
Стандартное высветление краски? А на алюминиевых?
Многие почему-то мажут коричневой смывкой, но как понимаю, для потеков керосина это немного не то...
Как на послевоенных самолетах эксплуатировались баки? Ну там сбрасывались, нет. И как результат - какие были загрязнения, как это выглядело?
Стандартное высветление краски? А на алюминиевых?
Многие почему-то мажут коричневой смывкой, но как понимаю, для потеков керосина это немного не то...
вот чешский ПФ
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
А это под крылом, кажется МФ
Хотя наверное этим фото место в профильной Миг-21 ветке
коричневые потеки - это хименесовщина, или простоквашиновщина ("зато кеды красивее!")
Насколько я понимаю, да и по опыту общения с разными механизмами - подтёки имеют цвет не только вытекающей жидкости (это если только-только вытекло), но и налипающей на них грязи... Поэтому коричневый в той или иной степени вполне имеет право на существование, как мне кажется
Как на послевоенных самолетах эксплуатировались баки? Ну там сбрасывались, нет.
Баки сбрасывать не возбранялось, если мог доказать необходимость этого; в противном случае могли жопу разорвать на лоскуты и даже вменить в обязанность выплату их стоимости...знаю пару примеров.
Bubnov
А такое на машинах никогда не видели?
Это происходит, если пролить бензин при заправке на не очень чистую машину... Т.е. в данном случае последовательность другая, по сравнению с маслом - сначала грязь/пыль, потом топливо! Проверено на личном опыте - цвет примерно такой, и он очевиден - цвет грязи/пыли, т.е. песочно-коричневый...
Почему подтеки керосина по пыльному ПТБ должны быть другого цвета???
Добавлено спустя 13 часов 27 минут 55 секунд:
Борода писал(а):
Amouse писал(а):
Как на послевоенных самолетах эксплуатировались баки? Ну там сбрасывались, нет.
Баки сбрасывать не возбранялось, если мог доказать необходимость этого; в противном случае ...
Я правильно понимаю, что в мирное время необходимость сброса бака могла возникнуть только при какой-то аварийной ситуации? В противном случае ...
- а вот такой вопрос. При ведении войны сброс баков был бы систематическим и они стали бы расходным материалом. Поэтому у амеров есть баки "дорогие" и "дешевые". По крайней мере на ф-15 было такое. А у нас что-то подобное существовало?
При ведении войны сброс баков был бы систематическим и они стали бы расходным материалом.
Они и сейчас являются расходным материалом: не знаю, как сегодня, а в прошлом веке в любом ОБАТО на складе АТИ из них штабеля были сложены; но кидать их в мирное время как-то не поощрялось.
serega-mig писал(а):
Поэтому у амеров есть баки "дорогие" и "дешевые". По крайней мере на ф-15 было такое. А у нас что-то подобное существовало?
И у нас были "одноразовые" из какого-то бросового материала типа папье-маше со стальными рым-болтами и горловинами...тоже на АТИ были складированы, но я ни разу не слышал, чтобы их применяли...
Добавлено: Чт Авг 13, 2020 1:08 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Они и сейчас являются расходным материалом: не знаю, как сегодня, а в прошлом веке в любом ОБАТО на складе АТИ из них штабеля были сложены; но кидать их в мирное время как-то не поощрялось.
- не, ну если войны нет, они ж не расходный материал (в смысле массовый). И канех их не поощрялось кидать (наверно кроме какие-то особых случаев) - все же изделие беречь надобно.
Борода писал(а):
И у нас были "одноразовые" из какого-то бросового материала типа папье-маше со стальными рым-болтами и горловинами...тоже на АТИ были складированы, но я ни разу не слышал, чтобы их применяли...
- о! спасибо! Не знал! Спросил по аналогии, а оно вона как - хотя логично что такое должно было быть. У амеров они действительно из какого-то прессовано-клееного картонаи или крафт бумаги (блин не нашел тему на арц где это обсуждали). И они отличались по цвету.
а те баки, что вы говорите - это для какого самолета? они визуально как-то отличались? цветом там или еще чем. И они, как я понимаю, реально одноразовые, потому что промокают со временем (амерские промокали) и рассчитаны на то что их сбросят (что для мирного времени не надо как раз). Так что и наши промокали тоже, я так понимаю. вот и не таскали их.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы