Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ту-144 ICM 1/144 + освещение!

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую всех!

Вот и наступил долгожданный момент: начата неспешная сборка этого остроносого красавца. Но обо всём по порядку.

Не так давно в Жуковском был установлен Ту-144 на кольце. Как раз в эти дни гостил в этом замечательном городе. Тёплыми летними вечерами бродил бывало под самолётом. И это не прошло даром: влюбился. В эти размеры, в грациозность, в тяжело провисшее крыло... Немного позже друг из Жуковского подарил моделку Ту-144. Выхода не оставалось - делать!

#

Отмечу, раньше сильно увлекался некоторым извращением: запихнуть в микро-тельце самолёта/вертолёта 1/144 светодиоды. Это всегда были самые мелкие светодиоды на рынке, которые ещё возможно паять. К сожалению, ввиду особой сложности таких операций по "освещению" летательного аппарата, немного забросил это направление и начал просто моделить в 1/144, обычные моделки без света и моторчиков.

Но Ту-144 делать без света неуважительно!!! Я надеюсь, что у меня хватит времени и сил для постройки, ведь там, вдали, в тумане, результат видится мне потрясным. Ну я буду стараться))

Прошу помощи у коллег: просмотрев достаточное кол-во видео, не заметил ни на одном мигающих БАНО на крыле. Хотя на натурном образце они есть. Не верится что не включали никогда. На видео только под левой мотогондолой мигает маяк. И посадочные фары. И вопрос номер два: на взлёте ведь в салоне света не может быть?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Работаю бортпроводником с 2001-го года, перед взлетом и посадкой всегда отключаем основное освещение, оставляем только дежурное и плафоны над аварийными выходами (в зависимости от типа ВС). Как оно было на 144-м не знаю, но вот летая иногда на пассажиром иностранными компаниями вижу, что не выключают некоторые свет. Требование это у нас обусловлено привыканием глаз к темноте или к естественному забортному освещению, чтобы в экстренной ситуации человек не терял драгоценное время. Но бывают заказные рейсы, где и этот момент оговаривается и свет не выключают, бывает и обычная человеческая забывчивость. Вообще, этот момент озвучивается в тексте обязательной информации перед взлетом и посадкой, где и говорится об индивидуальном освещении, расположенном над головой)))
Так что если Вы сделаете неяркую подсветку в районе аварийных выходов и уж совсем слабую потолочную и несимметричную в разных местах салона, да разбавите шторками на иллюминаторах-тоже в разных местах, то, думаю, не ошибетесь. Примерно то же касается кабины пилотов, а то часто там гирлянды делают)))
^
    
kishchuk писал(а):
да разбавите шторками на иллюминаторах

я-то летаю только пассажиром, но шторки иллюминаторов при взлете и посадке велят поднимать всегда у каждой АК...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Lonestar писал(а):
но шторки иллюминаторов при взлете и посадке велят поднимать всегда у каждой АК...

Это да, но всегда находятся те, кто все равно дернет, дети например. Все это в идеале, а по факту, если постоял в очереди на вылет минут 20-30, пошел после взлета - половина салона шторки опущены)))
P.S. вот полезная ветка по теме, правда много фото потеряно: https://aviaforum.ru/threads/mjortvye-tu-144.22396/page-29
^
    
Есть товарищ у которого имеется доступ к монинскому Ту-144 ... Можно пожаловать эти вопросы ему...могу дать координаты...Надо? С УВ.skyeddy Борисенков Эдуард
^
    
Привет от друзей из жуковского Smile
^
    


в игноре у 11 пользователей
kishchuk
Вы говорите о современных правилах полетов пришедших к нам( ех СССР) вместе с иномарками, во времена полетов Ту-144 при СССР полет на этой машине был люксовым и обслуживание было соответствующее, бутырброды с красной и черной икрой я еще ребенком застал и это был эконом. Я о чем не хочу бить себя в грудь но весьма вероятно что правила перевозки пассажиров того времени свет мог не выключатся.
По пилотской кабине , стараемся использовать минимум освещения на этапах взлета и посадки даже сейчас когда в кабине шесть мониторов, раньше приборы были с намного меньшей подсветкой так что если не включено освещение, а оно точно не включается на этапах руления, взлета и посадки( попробуйте поездить на личном авто ночью с включенным освещением салона поймете о чем я говорю)
По факту , реалистичное БАНО на мой взгляд весьма условно ибо интенсивность реальных огней мала, раньше стробов ярких не было, хорошо видно только мигалки красные, по салону так же отписался выше как и о кабине.
ПС стаж пилота с 88 года Very Happy правда 144 к тому моменту не летали, видел только на перроне будучи много юнее в конце 70-х
^
    


в игноре у 4 пользователей
fsl
На бобики только в 2008-м сел, позже и на арбузы, а до этого Ан-24/26, Ту-134/154 и Ми-8, на которых документы все с лохматых годов, которые трудно назвать современными.
Ну в целом картину Вы подтвердили, если очень хочется - то сделать внутреннее освещение очень тусклым, фото есть в ссылке в моем предыдущем сообщении.
По поводу оставления света очень сомневаюсь, Аэрофлот тогда был монополистом с громким именем и вряд ли проводники рисковали на таких подконтрольных рейсах что-то делать не по технологии. И пассажиры были не такие, как сейчас, для них полететь на таком большом самолете было событием, а правила есть правила, они тогда, думаю, соблюдались...было бы у кого уточнить и спросить)))
^
    


в игноре у 6 пользователей
kishchuk писал(а):
По поводу оставления света очень сомневаюсь,

Не скажу за Ту-144, не летал, но на Ту-154 в 80-х годах доводилось летать довольно часто. Свет не гасили при взлете, даже ночью. Только после набора высоты, ночью, свет приглушали. Помню это очень хорошо.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Внесу свои 5 копеек. В юности летал на Ил-86, Ту-154. В том числе ночью. Помню приглушенный свет, когда уже набрали высоту. А моменты взлета/посадки к сожалению не помню.
^
    


в игноре у 11 пользователей
kishchuk
Зацепила меня эта тема немного, созвонился с Вашей коллегой летавшей с 76 года, так вот на этапе взлета и посадки оставалось дежурное освещение, ибо советская техника не оборудовалась световыми дорожками от слова совсем. Дежурное освещение было тусклее примерно в два раза от основного, и в салоне было довольно таки светло.
^
    


в игноре у 4 пользователей
fsl
Ну это и писал выше - дежурное плюс на аварийных плафоны, просто не знаю, как на 144-м, но бывало, что еще отдельный тумблер от дежурного.
Про светло - это громко))) на фото там по ссылке видно. Тоже сегодня спросил у преподавательницы в УТЦ в Екатеринбурге, она Ил-18 застала, а как было на 144-м тоже не знает, но подтвердила то, что всегда основное выключали, а дежурное оставляли.
^
    


в игноре у 11 пользователей
kishchuk

Maya World Belek -Это название о чем то говорит?
^
    


в игноре у 4 пользователей
fsl писал(а):
Maya World Belek?

Не, не был, мы в Анталии всегда)))
^
    
skyeddy писал(а):
Есть товарищ у которого имеется доступ к монинскому Ту-144 ... Можно пожаловать эти вопросы ему...могу дать координаты...Надо? С УВ.skyeddy Борисенков Эдуард


Было бы неплохо!

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

Спасибо всем за дельные советы!!! В общем решил так: тусклая подсветка приборной панели, точечно и очень тускло подсветка салона, один единственный маячок под левой мотогондолой; посадочные фары на передней опоре шасси.

По пути начал поиски жижки для иллюминаторов от микроскейл. Выкладывать пока нечего - собираюсь с духом, чтобы паять светодиоды.
^
    
Нужна ваша помощь: почему на многих снимках стекло на отклоняемой носовой части жёлтое? Оно так и должно быть или это время сказывается?
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Время.
^
    
Подсветка салона предопределила его наличие на модели. Скоро в печать

#
^
    
KCmodels писал(а):
Нужна ваша помощь: почему на многих снимках стекло на отклоняемой носовой части жёлтое? Оно так и должно быть или это время сказывается?
#

Пожелтело от времени. У нас в музее все самолеты такие. Где стекло, там прозрачное, а где плекс - желтые
^
    
Что же, напечатал салон. Качество конечно не особо вышло, доработаем напильником! Хотя его там и видно не будет, сильно заморачиваться не стану

#
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy