Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мотоцикл К-125М, 1/12.

На страницу Пред.  1234
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Мотоциклы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Поздравляю с завершением! Отличные мотоциклы!
^
    
Среди мотоциклов ММВЗ, модели М-104, М-105 и М-106 (1964...1973 г.г.) выделяются своим "космическим" или ракетным дизайном.
Это был период бурных успехов по освоению космических пространств Smile , соответственно возникла мода на конструкции с обтекателями, капотами, плавными линиями кузовов и т.п. Кстати, это касалось не только мото- и автомобиле-строения, помню у меня был пылесос "Ракета" чем то неуловимо похожий внешним видом.
Все три модели получили капотированную заднюю часть, специально профилированные крылья т.е. то, что подчеркивало бы их стремительный силуэт. При этом мотоциклы имели множество отличий. В частности, на модели М-105 появился двигатель с 4-х ступенчатой КПП. На М-106 сделали новый цилиндр и головку, другой бак, центральную подставку вместо бокового упора, багажник и т.п. Перечислять все отличия смысла не имеет. По ходу дела разберемся.



М-104



М-105



М-106



Добавлено спустя 22 часа 45 минут 38 секунд:

Спаял три рамы. Они только из под жала, поэтому надо еще чистить от канифоли и излишков припоя. Это долгая, нудная и грязная работа.
Рама 106-го отличалась отсутствием бокового упора. На нее устанавливалась литая из алюминия центральная подставка, для которой в раму вваривалась специальная трубка с крючком для пружины.

^
    
Решил перейти с покупных винтов, которые используются в качестве осей колес, на самодельные. Покупные слишком бросаются в глаза своим неестественным видом.

Для этого накусал штырьков из проволоки диаметром 1,5 мм. Нарезал резьбовую часть плашкой того же диаметра. Потом свернул и припаял ступеньки.
Все получилось на пальцах, без использования токарного станка.



^
    
История продолжается, с удовольствием читаем!
^
    
Вроде и делается много, а показать особо нечего. В основном разные полуфабрикаты, заготовки, вспомогательная оснастка и приспособления.
Вот шильдики, например, на раму сделал.



^
    
Помню в детстве меня учили, что у группового изготовления деталей есть большое преимущество перед единичным. Следуя заветам преподавателей института, наделал кучу деталей для передних вилок.









Выглядят они конечно ужасно, на первый взгляд. Но с ними еще предстоит большой объем работы.
В итоге должно получиться примерно вот такое архитектурное сооружение (это вилка от другого велосипеда).



Дополнительно к деталям вилок собрал три маятника. К ним надо сделать амортизаторы и можно будет начинать примерять обтекатели заднего колеса. Как он точно называется, я не знаю, т.к. не смог найти каталогов деталей этих мотоциклов.



Но работу сдерживают не эти детали. Смола сохнет минимум сутки, поэтому литейные детали приходится долго ждать.
Тем не менее отлил корпуса фар.
Тоже глаз не радуют, т.к. присутствует облой, раковины и т.п. Но это все устраняется достаточно просто. Таких фар надо пять (с заделом на будущее).



Самое главное.
Начал лить ступицы колес и подшипники в рулевую колонку. Особенно сейчас нужны подшипники. Детали достаточно примитивные, но с ними пришлось повозиться, особенно со ступицей.
Ее сделал из пластика Евегрин. На трубку диаметром 10мм наклеил кольца из полукруглого профиля, имитирующие проточку. Закрыл торец кружком из миллиметрового пластика и разметил центр. Центр нужен чтобы потом не искать его каждый раз на отливках.






На фото выше, справа это имитатор подшипника.
Нанес разделительный слой в виде воска растворенного в керосине. Керосин улетучивается с детали примерно за 15...20 секунд, воск соответственно остается, создавая сплошную пленку к которой ни чего не приклеивается.
Затем на детали нанес слой сантехнического белого герметика.
Сначала 1...1,5мм.
Получилась вот такая картина.



Затем еше три слоя. Эти можно уже потолще. Между каждыми слоями сутки. Сушить обязательно во влажном помещении, температура не важна.





По окончании процесса получается две вот такие открытые формы.



В принципе я уже это все показывал. Дальше опять начинает работать фактор времени. Ступиц и подшипников надо по 6 штук. Соответственно на это уйдет 6 дней.
Но по крайней мере они все будут одинаковые.
Литье.



^
    
Спасибо за подробности.
^
    
Немного отклонюсь в сторону.
Собрал мотоцикл К-125, но показывать особенно нечего, т.к. он собран исключительно для того чтобы не было пропусков в модельном ряде.







И традиционный совместный снимок.
К-125 и К-125М.



^
    
Очередная красота, всё есть, заводи и поехали, с завершением!
^
    
Что то туговато идет работа с этой троицей. Нет внутреннего удовлетворения.
Наверное надо зайти с другого азимута.
А пока только рамы и десять ящиков мелких запчастей.

^
    
В связи с началом летнего сезона вынужден временно прервать мото-тематику. Если, конечно, колесных групбилдов не объявят, а то уж два года прошло с последнего.
В общем, аккордный снимок с М-103 в 90% готовности.

^
    
Шикарно! Вижу с декалями вопрос решился, и каким в итоге образом?
^
    
boxer писал(а):
Вижу с декалями вопрос решился, и каким в итоге образом?


Приколхозил, стыдно сказать как. Напечатал на тонкой бумаге на цветном принтере. Потом покрыл лаком, вырезал и вклеил в бак.
^
    
Хороший колхоз!
^
    
Страница 4 из 4 На страницу Пред.  1234

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy