Спасибо за ссылку! Информация однозначно пригодится впоследствии, когда решусь на "мрамор". Сейчас же разговор не о "белой 9", там подробно описанной и разобранной до самых мелочей, а о <|| в зимнем варианте - другой машине.
Кок имел жёлтое "кольцо" перед фюзелем, не знаю как эта деталь называется. Белая краска на фюзеле не лежит равномерно а рябая, сверху, над крестом, можно сделать, что бы едва просвечивал жёлтая краска. Переплёт зелёный. На форточках по диагонали линии.
Переплёт зелёный? Не тёмно-серый? В какой же камуфляж-то он красился в январе-то 1942 года изначально? Мне что-то думалось, что 74/75/76, но зелёный там явно не участвует, значит, неверно думалось...
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 7:36 am
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
CTS писал(а):
Ничего там никто не мог оставить и побелить до 42-го. Группа на ноябрьские праздники улетела на этих своих Мессах в Фатерлянд где сдала их, и начала получать Фоки A-2, но из-за сложившейся ситуёвины уже к концу декабря сдала Фоки назад, и снова пересела на новые Мессера на которых в январе перелетела на Восток.
Для тугоумного меня: то бишь этот самый <|| Фридрих Филиппа в зимнем окрасе из тех новых "худых", на которых группа вернулась на Восток?
Вторая группа (II./JG54) на сорока новеньких Bf109F-4 начала переброску с Запада на Восток 20 января 42-го. После возвращения Филипп ещё на должности командира Четвёртого Штаффеля (4./JG54), т.е. ещё в составе Второй группы (II./JG54) заявил несколько побед, крайние три 16 февраля 42-го. А уже 17 февраля Филипп назначается на должность командира Первой Группы (I./JG54), и в тот же день, 17-го, его победа идёт в зачёт Штаба I./JG54. И т.д.
Может, в марте 42-го Bf109F-2 <II+ Филиппа принадлежащий Stab I./JG54 быть машиной из тех новых "худых" Bf109F-4 принадлежащих II./JG54? Мне кажется, что нет, а вам?
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 10:16 am
Заголовок сообщения:
Werminaard
Мне кажется вы ищите себе лишней работы... и лишнего головняка... и в общем делаете себе беременную голову....
Да покрасте вы его хоть целиком в 76. RLM76 на контрасте с белым уже будет выглядеть прилично темным цветом. Несмотря на то, что машина Филиппа не закатана в ровный белый слой. Там все равно сквозь "побелку" не просматриваются ни границы пятен камуфляжа, ни даже граница верх/низ.
Зачем тратить время и рисовать камо?
Задуйте в один цвет верх и все. О чем я вам предлагал еще несколько страниц назад. Есть сомнения попробуйте на кошке, на куске картонки, на коробке от этого самого 109-го, на одноразовой ложке. Надуйте три пятна или покрасте три ложки 1) 76 , 2) 74, и 3) нарисуйте пятна 74/75, и на всех трех образцах нанесите побелку. И делайте выводы.
Хочется мраморного? Ну дык возьмите еще файна, там был мраморный вариант, по моему даже Грабак. Или возьмите ICM, набор 109Е-7b, он тоже мраморный....
А переплет.... Я честно говоря не думаю, что он зеленый. Даже если есть цветные фото. 74-й он серо-серо-зеленый цвет, и на хреновой цветной пленке тех лет вполне может казаться зеленым.... Я думаю там весь переплет в 74ом. По крайней мере себе я делаю в 74-ом. Даже просто из эстетических соображений.
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 11:38 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Вторая группа (II./JG54) на сорока новеньких Bf109F-4 начала переброску с Запада на Восток 20 января 42-го. После возвращения Филипп ещё на должности командира Четвёртого Штаффеля (4./JG54), т.е. ещё в составе Второй группы (II./JG54) заявил несколько побед, крайние три 16 февраля 42-го. А уже 17 февраля Филипп назначается на должность командира Первой Группы (I./JG54), и в тот же день, 17-го, его победа идёт в зачёт Штаба I./JG54. И т.д.
Может, в марте 42-го Bf109F-2 <II+ Филиппа принадлежащий Stab I./JG54 быть машиной из тех новых "худых" Bf109F-4 принадлежащих II./JG54? Мне кажется, что нет, а вам?
Благодарю за пояснение - теперь сошлось. I и II группы и хитросплетения переходов Филиппа я не учёл.
Что-то я вконец запутался, простите, без ваших дозированных вбросов информации было бы совсем туго. А так картинка вроде начинает вырисовываться.
Если машина Филиппа, та штабная, что с кодом "<||+", не из новых, значит, под зимником камуфляж получается 02/71/65, как на Эмилях? Или я опять чего-то не учёл?
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 12:13 pm
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
Откуда такие комбинации цветов в 42-м вы берете ? 74/75/76 там.
Исходил из сообщений Владимира. Ход мысли примерно следующий:
1. II группа в январе '42 получила новые машины, но Филипп 17 февраля перешёл в штаб I группы (сменив машину на принадлежащую штабу I группы?), которая в январе не обновила полностью парк.
2. Машины I группы были выпущены ранее '42 года, по-моему это вытекает из пункта 1.
3. Директива о переходе на новую окраску (L.Dv.521, кажется) вышла то ли под конец '41 года, то ли в самом начале '42. Следовательно, машины I группы, скорее всего, были окрашены ещё в старый камуфляж, 71/02/65. Отсюда, к слову, и зелёный переплёт фонаря, о котором писал Владимир в другой ветке.
Поскольку я только начинаю познавать Люфтваффе, могу быть неправ в своих выводах. Вероятно, я ошибся в этих умозаключениях, но вот где?
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 3:18 pm
Заголовок сообщения:
Werminaard
Эмили на балканах весной 41-го уже в сером камке летали, на начало Барбароссы Ф-ки почти поголовно в сером камуфляже были, а тут весна 42-го.
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 7:06 pm
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
Эмили на балканах весной 41-го уже в сером камке летали, на начало Барбароссы Ф-ки почти поголовно в сером камуфляже были, а тут весна 42-го.
Всё логично, но откуда тогда зелёный переплет фонаря, о котором писал Владимир (CTS)? Вот что смущает во всех умозаключениях...
Принять, что эта машина была в 02/71/65 и переплёт не стали пачкать побелкой, когда наносили зимник я могу, а вот предположить, что машина была в 74/75/76 и переплёт фонаря целенаправленно перекрасили в 71 или 70 при нанесении зимника - это мне принять сложнее...
Добавлено: Пн Мар 25, 2019 10:15 am
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
Всё логично, но откуда тогда зелёный переплет фонаря, о котором писал Владимир (CTS)? Вот что смущает во всех умозаключениях...
А вопрос так и повис в воздухе....
Хотя все на самом деле все может быть просто, в армии технику красят той краской которая есть под рукой.
Впрочем лично я не вижу аргументов в пользу зеленого. И не вижу зачем это было делать, если с завода машина серая. Ну и нафиг переплет перекрашивать? Или там весь самолет перекрасили? Непонятно.... Только если был ремонт, но таки даже если был, то почему именно зеленый? Что у них 02-го не было? Или серых? Или 76-го? А если "дело было к зиме", дык и чегоб его тупо белым не покрасить? Непонятно....
Добавлено: Пн Мар 25, 2019 11:19 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
И действительно, зачем было в JG54 машины красить хрен знает в какие цвета "если с завода машина серая?
Мы говорим немного о разных вещах. Я имею ввиду "на кой черт перекрашивать только фонарь?" А вы говорите о машине целиком. С целиком то как раз все понятно.
Если данная машина перекрашена целиком, ну таки ж ладно. Тока где факты? Ясли я внимательно следил за смыслом пред идущих постов всех участвующих, то напрашивается вывод: "машина стандартная серая но с зеленым фонарем". Возвращаемся к моему предыдущему посту)))
AlexRain писал(а):
И не вижу зачем это было делать, если с завода машина серая. Ну и нафиг переплет перекрашивать? Или там весь самолет перекрасили? Непонятно.... Только если был ремонт, но таки даже если был, то почему именно зеленый? Что у них 02-го не было? Или серых? Или 76-го? А если "дело было к зиме", дык и чегоб его тупо белым не покрасить? Непонятно....
Владимир вы извините, но просто как то "зеленый фонарь" это немного не очевидно, и хотелось бы понять с чего такой вывод.
Добавлено: Пн Мар 25, 2019 11:46 am
Заголовок сообщения:
AlexRain писал(а):
Ясли я внимательно следил за смыслом пред идущих постов всех участвующих, то напрашивается вывод: "машина стандартная серая но с зеленым фонарем"
Ну Х.з., я честно, совсем не следил здесь за смыслом, и фоток не видел, поэтому не в курсе, что "машина стандартная". Ну раз решили, что стандартная, пусть будет стандартная.
AlexRain писал(а):
Владимир вы извините, но просто как то "зеленый фонарь" это немного не очевидно, и хотелось бы понять с чего такой вывод.
Я его таким вижу у себя на цветной фото. Всего лишь. Я не настаиваю.
Добавлено: Пн Мар 25, 2019 1:56 pm
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Я его таким вижу у себя на цветной фото. Всего лишь. Я не настаиваю.
Хорошо. Я тоже не настаиваю. А можно это фото?
Потому,что по тем цветных или раскрашенных фото, что есть у меня, я не могу сделать такой вывод:
Принимая во внимание дрянную цветную пленку тех лет, дрянную химию для проявки, причем конечный результат зависел от времени проявки которое зависело от человеческого фактора.... Ну понятно к чему я клоню)
И собственно rlm74, который имеет явный зеленый оттенок. А если помянуть АКАНовский ранний 74й, уж не знаю по какому образцу его создавали, то там конкретный зелено-серый цвет.
Тут стоит задать еще последний вопрос, а в конце лета, осенью, 1941-го. Были ли вообще зеленые машины в JG54? Или вся экзотика на тот момент это "мраморные" да Траутлофт с Пичон Калау, и были ли еще зелено-коричневые кроме этих двоих? Явно зеленые, машина Шноррера, Траутлофта, зеленый Филлип >>, белая 8-ка Новотны, это все уже F-4.... и весна-лето 42-го. Вопрос по Киттелю, но я склоняюсь к тому, что это тоже F-4.
Добавлено: Вт Мар 26, 2019 10:22 pm
Заголовок сообщения:
Так как точных данных по окраске Филипповского Фридриха <|| на данный момент нет, пошёл по пути наименьшего сопротивления - задул в базу 74/75/76.
Затем попробовал моттлинг, помня, что на роль кошки Фридрих вполне подходит, раз уж всё равно в белый всё закрашивать.
Получившийся результат...ммм... В общем, не получился моттлинг. Первый блин комом и всё в этом духе. Хорошо то, что под конец всё же поймал соотношение расстояния/густоты/давления, значит, эксперимент прошёл не зря. Опыт получен, при постройке чего-то с моттлингом в качестве чистового камуфляжа шансы оный запороть уменьшились.
Добавлено: Ср Мар 27, 2019 11:54 am
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
Затем попробовал моттлинг, помня, что на роль кошки Фридрих вполне подходит, раз уж всё равно в белый всё закрашивать.
Получившийся результат...ммм... В общем, не получился моттлинг. Первый блин комом и всё в этом духе. Хорошо то, что под конец всё же поймал соотношение расстояния/густоты/давления, значит, эксперимент прошёл не зря. Опыт получен, при постройке чего-то с моттлингом в качестве чистового камуфляжа шансы оный запороть уменьшились.
Шо я имею вам сказать... Вот то, что я вижу, тот мотлинг, вам то чем вы красили еще 50 на 50 можно было развести. Мотлинг делается "водичкой", с минимальным ходом иглы...подачу воздуха это индивидуально.
Не знаю, что у вас машинка, какое сопло.... Но мой первый опыт работы с Fengda..... 183 по моему, но суть такая: китайщина, сопло 0,2 или 0,3 с контролем подачи воздуха.... Ииии.... Нет. Чудес не бывает.
Хотя может руки у меня такие.
Тут вариант только один, рассказанный мне коллегой Михаилом Долговым ака MID . Берете тонкий пластик, типа прозрачной упаковки от чего нибудь. Берете паяльник, накручиваете на жало жесткую проволоку, хорошо подходит скрепка, делаете такой тонкий кончик 1-1,5см. И этим кончиком в тонком пластике делаете всякие дырочки. Строго с одной стороны. Причем именно нужно "протыкать". Чтоб образовывались наросты-лохмотья. Это такой "трафарет для мотлинга", а вот эти "лохмотья и наросты" они должны мешать трафарету прилегать к поверхности плотно, это даст небольшой эффект размытых пятен. ИМХО пятна все равно получаются ну ооочень аккуратные. Это лучше чем ничего, и в 72 вполне канет, но ИМХО с натяжкой. А вообще по мимо опыта и прямых рук все таки нужна хорошая машинка, самое доступное это Inkedы. У меня H&S Evo Silvrline FPc с соплом 0,15мм....но оно уже раздолбанное, так что по факту 0,2-0,25. На ивату мне денег не хватило...и жалко, немцы ничуть не хуже.
В противном случае, если хочется немчуры, то выбирать варианты без мотлинга и Боже упаси мрамора, змеек и.т.п...
Добавлено: Ср Мар 27, 2019 4:03 pm
Заголовок сообщения:
AlexRain писал(а):
Не знаю, что у вас машинка, какое сопло...
H&S Ultra, сопло и коронка от Evolution, 0.2мм. Учитывая, что начало получаться под кабиной по левому борту, да и по правому в хвосте - опыт однозначно пошёл на пользу.
Добавлено спустя 2 часа 36 минут 1 секунду:
Дальнейший план издевательств над набором:
- Задуть низ капотов, законцовки крыла и полосу на фюзеляже в RLM04
- Лак под декали
- Нанести шеврон и балкенкройцы на борта фюзеляжа. Судя по фотографии, всё же тоненькая граница вдоль эмблем осталась незакрашенной зимником.
И вообще, смотря на эту самую границу и на просвечивающий из-под зимника борт закрадываются сомнения насчёт цветов летнего камуфляжа. Что-то зелёных тонов многовато, не был ли он весь зелёненьким, как крокодильчик?.. Впрочем, уже задул в 74/75, так что отставить сомнения)
Добавлено: Ср Мар 27, 2019 7:28 pm
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
H&S Ultra, сопло и коронка от Evolution, 0.2мм. Учитывая, что начало получаться под кабиной по левому борту, да и по правому в хвосте - опыт однозначно пошёл на пользу.
А давление воздуха вы крутите на самом компрессоре? FPc у вас не накручен, я так понимаю.... Но как минимум, как я говорил, разводите краску жиже. Вот прям до состояния "растворитель подкрашенный краской", да, и если вы используете акрилы ганза/тамия, можно юзать "замедлитель высыхания краски" он тоже положительно влияет. Да просто бывает краска сохнет прям на игле, и подзабивает, работать противно и бывает мелкие брызги делает. Но это в основном если в качестве растворителя использовать спирт...а не фирмовый....
Werminaard писал(а):
- Задуть низ капотов, законцовки крыла и полосу на фюзеляже в RLM04
Я вам настоятельно рекомендую дуть полосу по форме креста, даю 90% того, что дека будет просвечивать.
Werminaard писал(а):
- Нанести шеврон и балкенкройцы на борта фюзеляжа. Судя по фотографии, всё же тоненькая граница вдоль эмблем осталась незакрашенной зимником.
Вот по этому все и рисуют этот дурацкий черный кант в декали
Werminaard писал(а):
И вообще, смотря на эту самую границу и на просвечивающий из-под зимника борт закрадываются сомнения насчёт цветов летнего камуфляжа. Что-то зелёных тонов многовато, не был ли он весь зелёненьким, как крокодильчик?.. Впрочем, уже задул в 74/75, так что отставить сомнения)
Я вам предлагал, взять кошку, картонку, одноразовую ложку, и задуть 76-ым, а потом нанести белый. Вы удивитесь каким темным на контрасте будет смотреться такой вроде бы весь светлый 76-ой. А данная машина, до шеврона могла нести некий номер, или вообще заводской код, который закрасили и нанесли шеврон, вот вам и темный фон.
Ну раз и вам мерещится зеленый.....
Чем вам всем "серо-зеленый" "граугрюн" 74 не угодил... Опять же, яж спросил, а были ли прецеденты зеленения машин до весны-лета 42-го... Тишина. А у меня с датировкой снимков не все хорошо, но создается впечатление, что до весны 42-го зелено-зеленых машин не было...
Хотя какая хрен разница, серый, зеленый, голубой..... он после побелки все равно будет белый))
Добавлено: Ср Мар 27, 2019 9:02 pm
Заголовок сообщения:
AlexRain писал(а):
А давление воздуха вы крутите на самом компрессоре? FPc у вас не накручен, я так понимаю....
FPc отсутствует, давление кручу на компрессоре, всё верно.
AlexRain писал(а):
Я вам настоятельно рекомендую дуть полосу по форме креста, даю 90% того, что дека будет просвечивать.
Я помню, вы уже рекомендовали. Не поймите превратно, но я всё же пойду своим путём, то бишь надую цельное кольцо, а затем уже декаль. Если будет просвечивать, мне проще подкрасить декаль, чем колдовать с масками для жёлтого изначально.
AlexRain писал(а):
Вот по этому все и рисуют этот дурацкий черный кант в декали
И присутствует эта самая граница, говоря о бортовом коде, как ни странно, лишь на шевроне и первом вертикальном элементе. Второй границы лишён)
AlexRain писал(а):
Хотя какая хрен разница, серый, зеленый, голубой..... он после побелки все равно будет белый))
Вот и я так подумал, когда решил задуть во что придётся)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы