Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Звезда 1/72 Bf.109F

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Кажется здесь уже всё разобрали по винтикам.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42726.html
^
    
steinhoff писал(а):
Кажется здесь уже всё разобрали по винтикам.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42726.html


Спасибо за ссылку! Информация однозначно пригодится впоследствии, когда решусь на "мрамор". Сейчас же разговор не о "белой 9", там подробно описанной и разобранной до самых мелочей, а о <|| в зимнем варианте - другой машине.

Внезапно! http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_771816.html#771816
CTS писал(а):
Кок имел жёлтое "кольцо" перед фюзелем, не знаю как эта деталь называется. Белая краска на фюзеле не лежит равномерно а рябая, сверху, над крестом, можно сделать, что бы едва просвечивал жёлтая краска. Переплёт зелёный. На форточках по диагонали линии.


Переплёт зелёный? Не тёмно-серый? В какой же камуфляж-то он красился в январе-то 1942 года изначально? Мне что-то думалось, что 74/75/76, но зелёный там явно не участвует, значит, неверно думалось...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Werminaard писал(а):
CTS писал(а):
Ничего там никто не мог оставить и побелить до 42-го. Группа на ноябрьские праздники улетела на этих своих Мессах в Фатерлянд где сдала их, и начала получать Фоки A-2, но из-за сложившейся ситуёвины уже к концу декабря сдала Фоки назад, и снова пересела на новые Мессера на которых в январе перелетела на Восток.


Для тугоумного меня: то бишь этот самый <|| Фридрих Филиппа в зимнем окрасе из тех новых "худых", на которых группа вернулась на Восток?




Вторая группа (II./JG54) на сорока новеньких Bf109F-4 начала переброску с Запада на Восток 20 января 42-го. После возвращения Филипп ещё на должности командира Четвёртого Штаффеля (4./JG54), т.е. ещё в составе Второй группы (II./JG54) заявил несколько побед, крайние три 16 февраля 42-го. А уже 17 февраля Филипп назначается на должность командира Первой Группы (I./JG54), и в тот же день, 17-го, его победа идёт в зачёт Штаба I./JG54. И т.д.

Может, в марте 42-го Bf109F-2 <II+ Филиппа принадлежащий Stab I./JG54 быть машиной из тех новых "худых" Bf109F-4 принадлежащих II./JG54? Мне кажется, что нет, а вам?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Werminaard
Мне кажется вы ищите себе лишней работы... и лишнего головняка... и в общем делаете себе беременную голову....
Да покрасте вы его хоть целиком в 76. RLM76 на контрасте с белым уже будет выглядеть прилично темным цветом. Несмотря на то, что машина Филиппа не закатана в ровный белый слой. Там все равно сквозь "побелку" не просматриваются ни границы пятен камуфляжа, ни даже граница верх/низ.
Зачем тратить время и рисовать камо?
Задуйте в один цвет верх и все. О чем я вам предлагал еще несколько страниц назад. Есть сомнения попробуйте на кошке, на куске картонки, на коробке от этого самого 109-го, на одноразовой ложке. Надуйте три пятна или покрасте три ложки 1) 76 , 2) 74, и 3) нарисуйте пятна 74/75, и на всех трех образцах нанесите побелку. И делайте выводы.

Хочется мраморного? Ну дык возьмите еще файна, там был мраморный вариант, по моему даже Грабак. Или возьмите ICM, набор 109Е-7b, он тоже мраморный....

А переплет.... Я честно говоря не думаю, что он зеленый. Даже если есть цветные фото. 74-й он серо-серо-зеленый цвет, и на хреновой цветной пленке тех лет вполне может казаться зеленым.... Я думаю там весь переплет в 74ом. По крайней мере себе я делаю в 74-ом. Даже просто из эстетических соображений.


С уважением, Александр.
^
    
CTS писал(а):
Вторая группа (II./JG54) на сорока новеньких Bf109F-4 начала переброску с Запада на Восток 20 января 42-го. После возвращения Филипп ещё на должности командира Четвёртого Штаффеля (4./JG54), т.е. ещё в составе Второй группы (II./JG54) заявил несколько побед, крайние три 16 февраля 42-го. А уже 17 февраля Филипп назначается на должность командира Первой Группы (I./JG54), и в тот же день, 17-го, его победа идёт в зачёт Штаба I./JG54. И т.д.

Может, в марте 42-го Bf109F-2 <II+ Филиппа принадлежащий Stab I./JG54 быть машиной из тех новых "худых" Bf109F-4 принадлежащих II./JG54? Мне кажется, что нет, а вам?


Благодарю за пояснение - теперь сошлось. I и II группы и хитросплетения переходов Филиппа я не учёл.
Что-то я вконец запутался, простите, без ваших дозированных вбросов информации было бы совсем туго. А так картинка вроде начинает вырисовываться.

Если машина Филиппа, та штабная, что с кодом "<||+", не из новых, значит, под зимником камуфляж получается 02/71/65, как на Эмилях? Или я опять чего-то не учёл?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Werminaard писал(а):
Если машина Филиппа не из новых, значит, под зимником камуфляж, насколько я понимаю, 02/71/65? Или я опять чего-то не учёл?

Откуда такие комбинации цветов в 42-м вы берете Shocked ? 74/75/76 там.
^
    
KSL писал(а):
Откуда такие комбинации цветов в 42-м вы берете ? 74/75/76 там.


Исходил из сообщений Владимира. Ход мысли примерно следующий:

1. II группа в январе '42 получила новые машины, но Филипп 17 февраля перешёл в штаб I группы (сменив машину на принадлежащую штабу I группы?), которая в январе не обновила полностью парк.
2. Машины I группы были выпущены ранее '42 года, по-моему это вытекает из пункта 1.
3. Директива о переходе на новую окраску (L.Dv.521, кажется) вышла то ли под конец '41 года, то ли в самом начале '42. Следовательно, машины I группы, скорее всего, были окрашены ещё в старый камуфляж, 71/02/65. Отсюда, к слову, и зелёный переплёт фонаря, о котором писал Владимир в другой ветке.

Поскольку я только начинаю познавать Люфтваффе, могу быть неправ в своих выводах. Вероятно, я ошибся в этих умозаключениях, но вот где?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Werminaard
Эмили на балканах весной 41-го уже в сером камке летали, на начало Барбароссы Ф-ки почти поголовно в сером камуфляже были, а тут весна 42-го.
^
    
KSL писал(а):
Эмили на балканах весной 41-го уже в сером камке летали, на начало Барбароссы Ф-ки почти поголовно в сером камуфляже были, а тут весна 42-го.


Всё логично, но откуда тогда зелёный переплет фонаря, о котором писал Владимир (CTS)? Вот что смущает во всех умозаключениях...
Принять, что эта машина была в 02/71/65 и переплёт не стали пачкать побелкой, когда наносили зимник я могу, а вот предположить, что машина была в 74/75/76 и переплёт фонаря целенаправленно перекрасили в 71 или 70 при нанесении зимника - это мне принять сложнее...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Werminaard писал(а):
Всё логично, но откуда тогда зелёный переплет фонаря, о котором писал Владимир (CTS)? Вот что смущает во всех умозаключениях...

А вопрос так и повис в воздухе....

Хотя все на самом деле все может быть просто, в армии технику красят той краской которая есть под рукой.
Впрочем лично я не вижу аргументов в пользу зеленого. И не вижу зачем это было делать, если с завода машина серая. Ну и нафиг переплет перекрашивать? Или там весь самолет перекрасили? Непонятно.... Только если был ремонт, но таки даже если был, то почему именно зеленый? Что у них 02-го не было? Или серых? Или 76-го? А если "дело было к зиме", дык и чегоб его тупо белым не покрасить? Непонятно....


С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 5 пользователей
AlexRain писал(а):
И не вижу зачем это было делать, если с завода машина серая.


И действительно, зачем было в JG54 машины красить хрен знает в какие цвета "если с завода машина серая? Rolling Eyes
^
    


в игноре у 3 пользователей
CTS писал(а):
И действительно, зачем было в JG54 машины красить хрен знает в какие цвета "если с завода машина серая?

Мы говорим немного о разных вещах. Я имею ввиду "на кой черт перекрашивать только фонарь?" А вы говорите о машине целиком. С целиком то как раз все понятно.
Если данная машина перекрашена целиком, ну таки ж ладно. Тока где факты? Ясли я внимательно следил за смыслом пред идущих постов всех участвующих, то напрашивается вывод: "машина стандартная серая но с зеленым фонарем". Возвращаемся к моему предыдущему посту)))
AlexRain писал(а):
И не вижу зачем это было делать, если с завода машина серая. Ну и нафиг переплет перекрашивать? Или там весь самолет перекрасили? Непонятно.... Только если был ремонт, но таки даже если был, то почему именно зеленый? Что у них 02-го не было? Или серых? Или 76-го? А если "дело было к зиме", дык и чегоб его тупо белым не покрасить? Непонятно....

Владимир вы извините, но просто как то "зеленый фонарь" это немного не очевидно, и хотелось бы понять с чего такой вывод.


С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 5 пользователей
AlexRain писал(а):
Ясли я внимательно следил за смыслом пред идущих постов всех участвующих, то напрашивается вывод: "машина стандартная серая но с зеленым фонарем"


Ну Х.з., я честно, совсем не следил здесь за смыслом, и фоток не видел, поэтому не в курсе, что "машина стандартная". Ну раз решили, что стандартная, пусть будет стандартная.


AlexRain писал(а):
Владимир вы извините, но просто как то "зеленый фонарь" это немного не очевидно, и хотелось бы понять с чего такой вывод.


Я его таким вижу у себя на цветной фото. Всего лишь. Я не настаиваю.
^
    
CTS писал(а):
Я его таким вижу у себя на цветной фото. Всего лишь. Я не настаиваю.


Вот где интрига-то)) Учитывая, что кому верить, если не вам, то, чёрт возьми, это "жжж" неспроста Wink
^
    


в игноре у 3 пользователей
CTS писал(а):
Я его таким вижу у себя на цветной фото. Всего лишь. Я не настаиваю.

Хорошо. Я тоже не настаиваю. А можно это фото?
Потому,что по тем цветных или раскрашенных фото, что есть у меня, я не могу сделать такой вывод:

Принимая во внимание дрянную цветную пленку тех лет, дрянную химию для проявки, причем конечный результат зависел от времени проявки которое зависело от человеческого фактора.... Ну понятно к чему я клоню)
И собственно rlm74, который имеет явный зеленый оттенок. А если помянуть АКАНовский ранний 74й, уж не знаю по какому образцу его создавали, то там конкретный зелено-серый цвет.


Тут стоит задать еще последний вопрос, а в конце лета, осенью, 1941-го. Были ли вообще зеленые машины в JG54? Или вся экзотика на тот момент это "мраморные" да Траутлофт с Пичон Калау, и были ли еще зелено-коричневые кроме этих двоих? Явно зеленые, машина Шноррера, Траутлофта, зеленый Филлип >>, белая 8-ка Новотны, это все уже F-4.... и весна-лето 42-го. Вопрос по Киттелю, но я склоняюсь к тому, что это тоже F-4.


С уважением, Александр.
^
    
Так как точных данных по окраске Филипповского Фридриха <|| на данный момент нет, пошёл по пути наименьшего сопротивления - задул в базу 74/75/76.

# #

Затем попробовал моттлинг, помня, что на роль кошки Фридрих вполне подходит, раз уж всё равно в белый всё закрашивать.
Получившийся результат...ммм... В общем, не получился моттлинг. Первый блин комом и всё в этом духе. Хорошо то, что под конец всё же поймал соотношение расстояния/густоты/давления, значит, эксперимент прошёл не зря. Опыт получен, при постройке чего-то с моттлингом в качестве чистового камуфляжа шансы оный запороть уменьшились.


###
^
    


в игноре у 3 пользователей
Werminaard писал(а):
Затем попробовал моттлинг, помня, что на роль кошки Фридрих вполне подходит, раз уж всё равно в белый всё закрашивать.
Получившийся результат...ммм... В общем, не получился моттлинг. Первый блин комом и всё в этом духе. Хорошо то, что под конец всё же поймал соотношение расстояния/густоты/давления, значит, эксперимент прошёл не зря. Опыт получен, при постройке чего-то с моттлингом в качестве чистового камуфляжа шансы оный запороть уменьшились.


Шо я имею вам сказать... Вот то, что я вижу, тот мотлинг, вам то чем вы красили еще 50 на 50 можно было развести. Мотлинг делается "водичкой", с минимальным ходом иглы...подачу воздуха это индивидуально.
Не знаю, что у вас машинка, какое сопло.... Но мой первый опыт работы с Fengda..... 183 по моему, но суть такая: китайщина, сопло 0,2 или 0,3 с контролем подачи воздуха.... Ииии.... Нет. Чудес не бывает.
Хотя может руки у меня такие.
Тут вариант только один, рассказанный мне коллегой Михаилом Долговым ака MID . Берете тонкий пластик, типа прозрачной упаковки от чего нибудь. Берете паяльник, накручиваете на жало жесткую проволоку, хорошо подходит скрепка, делаете такой тонкий кончик 1-1,5см. И этим кончиком в тонком пластике делаете всякие дырочки. Строго с одной стороны. Причем именно нужно "протыкать". Чтоб образовывались наросты-лохмотья. Это такой "трафарет для мотлинга", а вот эти "лохмотья и наросты" они должны мешать трафарету прилегать к поверхности плотно, это даст небольшой эффект размытых пятен. ИМХО пятна все равно получаются ну ооочень аккуратные. Это лучше чем ничего, и в 72 вполне канет, но ИМХО с натяжкой. А вообще по мимо опыта и прямых рук все таки нужна хорошая машинка, самое доступное это Inkedы. У меня H&S Evo Silvrline FPc с соплом 0,15мм....но оно уже раздолбанное, так что по факту 0,2-0,25. На ивату мне денег не хватило...и жалко, немцы ничуть не хуже.
В противном случае, если хочется немчуры, то выбирать варианты без мотлинга и Боже упаси мрамора, змеек и.т.п...


С уважением, Александр.
^
    
AlexRain писал(а):
Не знаю, что у вас машинка, какое сопло...


H&S Ultra, сопло и коронка от Evolution, 0.2мм. Учитывая, что начало получаться под кабиной по левому борту, да и по правому в хвосте - опыт однозначно пошёл на пользу.

Добавлено спустя 2 часа 36 минут 1 секунду:

Дальнейший план издевательств над набором:

- Задуть низ капотов, законцовки крыла и полосу на фюзеляже в RLM04
- Лак под декали
- Нанести шеврон и балкенкройцы на борта фюзеляжа. Судя по фотографии, всё же тоненькая граница вдоль эмблем осталась незакрашенной зимником.

#

И вообще, смотря на эту самую границу и на просвечивающий из-под зимника борт закрадываются сомнения насчёт цветов летнего камуфляжа. Что-то зелёных тонов многовато, не был ли он весь зелёненьким, как крокодильчик?.. Впрочем, уже задул в 74/75, так что отставить сомнения)
^
    


в игноре у 3 пользователей
Werminaard писал(а):
H&S Ultra, сопло и коронка от Evolution, 0.2мм. Учитывая, что начало получаться под кабиной по левому борту, да и по правому в хвосте - опыт однозначно пошёл на пользу.

А давление воздуха вы крутите на самом компрессоре? FPc у вас не накручен, я так понимаю.... Но как минимум, как я говорил, разводите краску жиже. Вот прям до состояния "растворитель подкрашенный краской", да, и если вы используете акрилы ганза/тамия, можно юзать "замедлитель высыхания краски" он тоже положительно влияет. Да просто бывает краска сохнет прям на игле, и подзабивает, работать противно и бывает мелкие брызги делает. Но это в основном если в качестве растворителя использовать спирт...а не фирмовый....

Werminaard писал(а):
- Задуть низ капотов, законцовки крыла и полосу на фюзеляже в RLM04

Я вам настоятельно рекомендую дуть полосу по форме креста, даю 90% того, что дека будет просвечивать.
Werminaard писал(а):
- Нанести шеврон и балкенкройцы на борта фюзеляжа. Судя по фотографии, всё же тоненькая граница вдоль эмблем осталась незакрашенной зимником.

Вот по этому все и рисуют этот дурацкий черный кант в декали Rolling Eyes

Werminaard писал(а):
И вообще, смотря на эту самую границу и на просвечивающий из-под зимника борт закрадываются сомнения насчёт цветов летнего камуфляжа. Что-то зелёных тонов многовато, не был ли он весь зелёненьким, как крокодильчик?.. Впрочем, уже задул в 74/75, так что отставить сомнения)

Я вам предлагал, взять кошку, картонку, одноразовую ложку, и задуть 76-ым, а потом нанести белый. Вы удивитесь каким темным на контрасте будет смотреться такой вроде бы весь светлый 76-ой. А данная машина, до шеврона могла нести некий номер, или вообще заводской код, который закрасили и нанесли шеврон, вот вам и темный фон.
Ну раз и вам мерещится зеленый.....
Чем вам всем "серо-зеленый" "граугрюн" 74 не угодил... Опять же, яж спросил, а были ли прецеденты зеленения машин до весны-лета 42-го... Тишина. А у меня с датировкой снимков не все хорошо, но создается впечатление, что до весны 42-го зелено-зеленых машин не было...
Хотя какая хрен разница, серый, зеленый, голубой..... он после побелки все равно будет белый))


С уважением, Александр.
^
    
AlexRain писал(а):
А давление воздуха вы крутите на самом компрессоре? FPc у вас не накручен, я так понимаю....


FPc отсутствует, давление кручу на компрессоре, всё верно.

AlexRain писал(а):
Я вам настоятельно рекомендую дуть полосу по форме креста, даю 90% того, что дека будет просвечивать.


Я помню, вы уже рекомендовали. Не поймите превратно, но я всё же пойду своим путём, то бишь надую цельное кольцо, а затем уже декаль. Если будет просвечивать, мне проще подкрасить декаль, чем колдовать с масками для жёлтого изначально.

AlexRain писал(а):
Вот по этому все и рисуют этот дурацкий черный кант в декали


И присутствует эта самая граница, говоря о бортовом коде, как ни странно, лишь на шевроне и первом вертикальном элементе. Второй границы лишён)

AlexRain писал(а):
Хотя какая хрен разница, серый, зеленый, голубой..... он после побелки все равно будет белый))


Вот и я так подумал, когда решил задуть во что придётся)
^
    
Страница 8 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy