Добавлено: Вт Сен 16, 2008 5:24 pm
Заголовок сообщения:
А вообще есть снимок,где аэродромный персонал крепит стабилизаторы перед преминением ракеты. По видемому ракеты шли в ящиках с отделёнными стабелями, для придания компактности при хранении и транспортировке.
Игорь.
Добавлено: Пн Сен 22, 2008 10:36 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
теоретически, если стабилизаторы были съемные, то они могли устанавливаться и так, и так, в зависимости от крыла.
Так-то оно конечно так, но тогда конструкция корпуса должна была иметь возможность проводки проводов с четырех точек, со всеми вытекающими разъемами и т.п. На мой взгляд, кроме усложнения и утяжеления конструкции, никакой выгоды от этого нет.
Более вероятно, что крепили как раз "чистые" стабилизаторы, а "катушечные" устанавливались на заводе и ракета шла вместе с ними. Хотя...
Добавлено: Вт Сен 29, 2009 7:08 pm
Заголовок сообщения:
Зарекался я не писать много...
по поводу копированияне копирования Та-183 и МиГ-15.
Самое главное что могло быть "позаимствовано" у немцев в МиГе-15 - это стреловидное крыло и оперение, стреловидность которого составляла именно 35 градусов.
Дело в том, что аэродинамических труб сверхзвковых и трансзвуковых скоростей во время войны в СССР не существовало, и исследований в этом направлении не велось.
А в Германии были трубы и велись работы. Годы работ позволили немцам определить тот оптимальный угол стреловидности крыла и оперения - 35 градусов, который был оптимален для дозвукового самолёта-истребителя, и бомбардировщика. Именно этот угол стреловидности имеют современные 0.85 маховые пассажирскиелайнеры.
После войны эти результаты работ попали нашим. Поляры, выяснение оптимальных профилей крыла...
А ведь именно уже и есть 60% тогдашнего самолёта.
А тут уже двоякое дело - либо провести продувки заново (потратив пару лет), либо взять за основу....
Без немцев, на уровне тогдашней советской мотористики - получались только "комбайны" типа Мига и Су со смешанными установками.
Летали плохо - даже на испытаниях.
Без немецкого опыта в области стреловидных крыльев получались результаты на уровне Як-15 - Су-9-первый (копия 262 мессера) - Ла-150.
То что заложил в свой самолёт Курт Танк в 1944 году - ТРД, стреловидное, стреловидностью 35 градусов крыло и стреловидное оперение, вынесенное на киль - наши в ЦАГИ и ОКБ МиГ сделали через 5 лет.
Использовали сознательно или просто имели перед глазами картинку - сложно сказать. Скорей всего видели, что так получится лучше. А может сами пришли к результатам, положив немецкие разработки на полку, так и не разобравшись - почему у Та-183 крыло и оперение стреловидное....
В любом случае - в 1945 году ни Та-183, ни подобный ему аналог - не начали строить, хотя получили результаты продувок и компоновки. Выходит, что не знали и не понимали что попало в руки.
Хотя в то же самое время немецкие инженеры под присмотром наших строили ЕФ-132 - эдакий реактивный Юнкерс-188 с шестью двигателями в корне крыла на манер, авторство которого незаслуженно приписывают англичанам....
Вот и Люфтваффе - 46 - кстати где купить модель ЕФ-132??????
Что же касается компоновки ВЗ на Та-183 и компоновки на МиГ-15 - то что у Та-183 - прямой канал, а у МиГ-15 - огибающий кабину - так здесь два фактора.
Первый. Расход воздуха на МиГе-15 больше чем в Та-183, поэтому создать прямой канал с минимальными потерями - негабаритно в случае МиГа, во вторых, диаметр двигателя МиГа как бы подсказывает решение - подать воздух к нем не по прямому каналу, миделя хватит.
Фактор два. абсолютные потери в изогнутых воздуховодах будут в случае двигателя с ОК тягой 800-1200 кг буду слишком велики, а сложность таких каналов - непропроциональна сложна.
потому на Та-183 всё и упростили, а на МиГе - сумели сделать сложным.
Тут в пылу полемики у защитников "некопирования" МиГа - вылазит откровенная ересь.
Вот, мол наши молодцы были, Та-183 не копировали , смотрите - ВЗ у них разные.
Ну это надо быть последними идиотами чтобы двигатель МиГа-15 с его миделем оснастить воздухозаборником с Та-183. Так что немного поосторожней надо. Конструкторы МиГ-15 не идиоты, не надо таких аругментов.
Добавлено: Вт Сен 29, 2009 11:17 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Самое главное что могло быть "позаимствовано" у немцев в МиГе-15 - это стреловидное крыло и оперение, стреловидность которого составляла именно 35 градусов.
- как быть с Хантером и Сейбром?
Американе вели работы , но в другом направлении - тонких прямых крыльев. А все стреловидные послевоенные машины - где бы они не построены - опираются на работы немецких аэродинамиков.
Кстати, все послевоенные самолеты Танка выглядят достаточно своеобразно и старомодно для своего времени, включая даже Марут.
Цитата:
негабаритно в случае МиГа,
- канал того же Сейбра гораздо ближе к Та-183, хотя и не совсем прямой и ВЗ тоже, и у более позднего Супер Сейбра тоже.
Цитата:
Ну это надо быть последними идиотами чтобы двигатель МиГа-15 с его миделем оснастить воздухозаборником с Та-183
Ну это надо быть последними идиотами чтобы двигатель МиГа-15 с его миделем оснастить воздухозаборником с Та-183
- а на Норт Америкен, значит, были идиоты
конечно же нет - ведь на нём стоял "аксиал-флоу джет инжин", или ТРД с осевым компрессором - первый такого типа на самолёте в ВВС США.
на МиГе-15-ом был установлен
вот такой агрегат. РД-45 или лицензионный "Нин".
Цитата:
- как быть с Хантером и Сейбром?
Хантер - это уже английский "изыск" воспитанников школы для мальчиков, которых били розгами.
наравне со всеми их диковинками - джевелинами, веномами, лайтнигами - всё у англичан перевёрнуто с головы на ноги.
А "сейбр" - это профиль крыла от Ме-262, и двигатель с осевым компрессором.
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 12:27 am
Заголовок сообщения:
Господа! А где? Где амеры пишут что они НЕ пользовались немецкими исследованиями в области стреловидных крыльев при создании Сейбра?
Об этом разьве что Б.Обама еще не заявлял, так у него еще пол срока впереди!
Не надо делать сенсаций из того что всем известно!
А вот про каналы в/з аргумент серьезный!
Кстати надо посмотреть-а не сделал ли К.Танк в/з с обводом под тот же Нин на своем Пульки 2???
С ув.Сергей
Хотя в то же самое время немецкие инженеры под присмотром наших строили ЕФ-132 - эдакий реактивный Юнкерс-188 с шестью двигателями в корне крыла на манер, авторство которого незаслуженно приписывают англичанам....
Вот и Люфтваффе - 46 - кстати где купить модель ЕФ-132??????
правда, лично мне так и не ясно, какие там моторы были - либо рд 20, либо, рд 10Ф (то есть, jumo 004E)
скорее всего было 6 рд20
модель такого делает линдерман
www.classic-plane-mrr.de
модель EF 132 пока кроме скратчибилдов никто не делал, но будет делать, один известный южноамериканский товарисч, пока не скажу кто
Игорь! Вы упоминаете изд.346, созданное немцкими конструкторами в Советском Союзе. То, что изображено на фото в вашей статье - однозначно не он. По 346-му можно прочитать здесь: http://www.airwar.ru/enc/xplane/346.html , а также в одном из древних (~1992г.) номеров журнала АС (бал когда-то такой журнал об авиации...). О следе Та в МиГ-15 - ну, чего только не могу написать, особенно те, кому всерьез с вопросом ознакомиться лень... Законы физики и аэродинамики для всех едины, а смотреть на чужое и ТВОРИТЬ свое - никогда грехом не было, тем более, когда сотворенное на две головы выше увиденного. Полностью соглашусь с Alexander'ом по теме его исторических замечаний, и еще раз замечу - сейчас ОЧЕНЬ много пишут те, кто ни бум-бум в вопросе. А наличие интернета вовсе упрощает задачу. И, к сожалению, найти немногие серьезные работы авторов, которые не поленились полазить по архивам и разобраться в сути вопроса - непросто, как и выделить его труд, буде он найден, от графоманского мусора. А в этой "мутной воде"нетрудно запустить любую "дезу" - и МиГ-15 - доработка Ta-183 (а зачем тогда перед ним МиГ-9 делать?), и американцы, дескать, на Луну не летали, и т.д....
А если уж говорить о "корнях" - да, на МиГ-15 был двигатель с "английской родословной" (РД-45/RR Nene), но что-то англичане ничего близкого к "пятнашке" не создали (самое близкое - Sea Hawk), а их авиапром 40-х отсталым не назовешь, да и немецкое наследие они изучили в полном объеме... А посыпают голову пеплом и твердят, что мы все сиволапые и т.д.. чаще всего те, кто сам немногое умеет, и еще меньше знает - те, про которых Задорнов говорит "не менеджер - КОЕКАКЕР".
А модель - более чем достойная! С уважением - к тем, кто ТВОРИТ...
Добавлено: Пт Мар 15, 2013 9:05 am
Заголовок сообщения: Revell 1/72 Focke-Wulf Ta-183 Huckebein - Призрак МиГа
Вот блин задолбали недоучки... Впечатлило авторитетное заявление: "В небезызвестном конкурсе по проектированию и постройке «Народного истребителя» в декабре 1944 года фирма Focke Wulf в лице ее технического директора профессора Курта Танка предложила проект перехватчика, созданного на основе своего предшественника, реактивного истребителя «Флитцер», который к тому времени довольно успешно летал. Позднее «Флитцер» проектаVI был успешно использован англичанами при создании фирмой Де Хевелент своего известного истребителя DH-100 «Вампир». " ... особенно если учесть что "Упырь" сделал первый полёт... 20 СЕНТЯБРЯ 1943 ГОДА! прежде чем глубокомысленно надувать щёки - читайте книжки а не разглядывайте клёпки на фальшивых снимках в инете...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы