VZCJJJJJ, а мне кажется, это Вы не понимаете процесса окраски модели. Есть такое умное слово, как "адгезия". И отрываемость или неотрываемость краски и грунтов целиком и полностью зависит от этой самой адгезии. А она зависит от свойств ЛКМ и подготовки поверхности. Всё.
И лаки наносятся не для образования спёкшихся слоёв (жуть какая!), а для изменения фактуры поверхности и для закрепления на поверхности декалей, пигментов, смывок и прочего. И закрепления лаковой плёнкой. Грубо (очень грубо!) говоря, как закрыть картинку стеклом.
Футура НЕ проникает сквозь краски. Тем более, сквозь металлики. Она даёт глянец. И всё. Довольно тонкий, но прочный, хороший слой глянца.
Может быть, при покраске автомобилей лак и спекает слои. Возможно. Но там и материалы иные, и технологии их нанесения отличаются. И задачи свои.
От себя скажу, по поводу "проникаемости". Нет её. Все слои ложаться "бутербродом", один по верх другого. Держатся за счет адгезии. Бывают случаи когда лак действительно смешивается с базой, но это уже брак, не совместимость материалов.
Нового ничего не сказал, высказал свое мнение.
VZCJJJJJ, если вы серьёзно относитесь к этой теме, поступите следующим образом:
1. Оформите ваши мысли/навыки/опыт в виде статьи и разместите её на сайте в разделе "Техники и советы".
2. Прежде чем сделать это, отдайте на рецензию специалистам, если они есть в вашем городе. Например, у нас в Казани в КХТИ есть кафедра ТЛК (технологии лаков и красок), и многие её выпускники работают в нашем городе ведущими технологами соответствующих производств. В частности, моя тёща в молодости защитила кандидатскую диссертацию именно на ТЛК (но её по этому поводу беспокоить конечно не будем). Может выясниться, что всё, что вы пишете, полнейшая ахинея и профанация. А может и нет, я не читал. Мне это не интересно: всё что мне было нужно, я давно успешно покрасил.
Теперь, хотел бы ответить Волшебнику!
.....Волшебник, с твоим сообщением полностью согласен!!!
Почему согласен? - да потому, что я говорил про авто! ... в моделях проникновение финального слоя лака до грунта практически не встречается!!!
Объясню почему, перечислю слои (для авиации и возможном количестве слоев которых может быть больше или меньше):
1-грунт
2- первый слой краски(обычно предшейдинг)
между слоями 2-3 обычно лак не используют
3-второй слой краски
4-Футура, для выравнивания поверхности +нанесение декали
5-футура как разделитель и выравниватель поверхности (либо лак, либо ничего)
6- третий слой краски(смывка, пудреница,масло,высветление, затемнение(затемнение можно отнести к постшейдингу))
в зависимости от типа используемых ЛКП(лакокрасочных покрытий)между 3им и 5ым пунктом 4ого пункта может не быть
7-футура(лак, либо ничего; опять же в зависимости от ЛКП)
8-четвертый слой краски(обычно постшейдинг- делается не всегда,различные эффекты, пудреницы, смывки)
9-финальный слой матового, полуматового, глянцевого лака
В зависимости от "извращенности" моделиста ,в хорошем смысле этого слова, этих слоев может быть до 15 ти!!!!!!!
...и финальный слой лака просто напросто не сможет весь этот ТОРТ пробить!!!!!!!!
Вячеслав, просьба к Вам, не выдирайте фразы пожалуйста - это лишь мое мнение!!!!
Теперь, хотел бы ответить Волшебнику!
.....Волшебник, с твоим сообщением полностью согласен!!!
Почему согласен? - да потому, что я говорил про авто! ... в моделях проникновение финального слоя лака до грунта практически не встречается!!!
Объясню почему, перечислю слои (для авиации и возможном количестве слоев которых может быть больше или меньше):
1-грунт
2- первый слой краски(обычно предшейдинг)
между слоями 2-3 обычно лак не используют
3-второй слой краски
4-Футура, для выравнивания поверхности +нанесение декали
5-футура как разделитель и выравниватель поверхности (либо лак, либо ничего)
6- третий слой краски(смывка, пудреница,масло,высветление, затемнение(затемнение можно отнести к постшейдингу))
в зависимости от типа используемых ЛКП(лакокрасочных покрытий)между 3им и 5ым пунктом 4ого пункта может не быть
7-футура(лак, либо ничего; опять же в зависимости от ЛКП)
8-четвертый слой краски(обычно постшейдинг- делается не всегда,различные эффекты, пудреницы, смывки)
9-финальный слой матового, полуматового, глянцевого лака
В зависимости от "извращенности" моделиста ,в хорошем смысле этого слова, этих слоев может быть до 15 ти!!!!!!!
...и финальный слой лака просто напросто не сможет весь этот ТОРТ пробить!!!!!!!!
Вячеслав, просьба к Вам, не выдирайте фразы пожалуйста - это лишь мое мнение!!!!
Нет такого в авто.. да и разницы нет, модели или авто. Абсолютно одинаковая система окраски. Подготовка/грунт/поготовка/база/лак. Для авто конечно футура не используется, да и футура не совсем лак.
Пункт 1. Ничто ни через что НЕ ДОЛЖНО проникать, при соблюдении следующих простых условий:
-подготовка поверхности к покраске (в том числе полировка и обезжиривание);
-подготовка рабочего места к покраске (вентиляция, уборка);
-закрепление детали для обеспечения правильного нанесения ЛКП (и да, манипуляции с деталями и сборочными единицами производить строго в латексных перчатках);
-обеспечение ПОЛНОГО высыхания слоя ЛКП перед нанесением следующего слоя(в том числе и пигменты, смывки, лак для волос, хлорид натрия и прочее);
-при смене типа ЛКП, на предыдущий слой наносится ЛКП, устойчивое к растворителю ЛКП, планируемого к нанесению.
Пункт 2. Если что-то с чем-то смешалось и "подняло", "подъело", "помутнело", "вспучилось" или "уползло" - не выполнены рекомендации пункта 1.
И научитесь уже задавать вопросы, а не нести поток сознания в пространство. Спросили бы проще, без теоретизирования "о некоторых особенностях космической программы Гондураса" и сразу бы получили ответы.
ну раз тут вечер вопросов и ответов, задам и я
а что делать тем кто юзает лаки от ганзы,тамии, автомобильный 2К лак и т.д и не в курсе что такое футура? и какой из этих лаков таки пропитает модель насквозь?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы