Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/48 Mars Models - Як-4

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
#

В общем-то, собирать я эту модель не собирался в ближайшее время - хватает целой кучи другого долгостроя. Но так как все-таки был большой интерес глянуть как этот малоизвестный советский бомбардировщик выглядит в "живом 3D", взял модель на работу, чтобы под настроеньице расковырять длинными ночными сменами, да сделать какие-нибудь рутинные дела вроде углубления расшивки и подсборки отдельных узлов на будущее.
По итогам лета оказалось, что подавляющую часть времени я провел на работе, халтуре и даче, все официально находящиеся дома "в работе" модели так и остались в том же состоянии как были Sad, а вот Як-4 - наоборот, дошел до самых сложных моментов сборки, которые я и буду пытаться преодолеть.
Вообще, на данный момент мне в модели главным образом не понравилось два момента. Первое, это всем известное "никакое" качество остекления, о чем уже сказали все, кто имеет эту модель. Второе - нижняя часть мотогондолы с "лопухами" воздухозаборников двигателей. К сожалению, фоток как это выглядит на модели в оригинале я не сделал. Коллега lavka сделал великолепный Як-2 и на одной из фоток его модели этот момент хорошо виден - я отметил стрелками. Я ни разу не авиаинженер, но такого издевательства над мотогондолой как сделал Mars models я перенести не могу Sad
Как там должно быть устроено на самом деле не особо понятно, но такой разрыв мотогондолы рвет мне мозг Smile

#

Чтобы избавиться от разрыва между узкой передней частью мотогондолы и широкой задней, я сделал следующее - изнутри мотогондол подклеил тонкий листовой пластик на фотке - 1), сошлифовал кромку оригинального пластика и зашпаклевал это место (2). тем самым продлив узкую часть мотогондолы.

# #

Насухо приложенная задняя широкая часть мотогондолы:

# #

Там еще есть где поработать, но думаю так будет логичней.
^
    


в игноре у 1 пользователей
При таком продлении стенок вряд ли будет хорошо обдуваться водорадиатор, который расположен почти сразу за срезом.
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
После сборки фюзеляжа попытался примерить остекление Як-4 и понял всю глубину засады с ним. Если собрать его из 4 частей в принципе еще можно, то вот что делать с непрозрачностью непонятно. Коллега lavka (http://scalemodels.ru/articles/12162-Mars-Models-1-48-jakovlev-jak-2---russkijj-mosk ito.html) для своего Русского Москито выдавил новое остекление и я решил идти похожим путем. Некоторый опыт у меня есть, но на гораздо более простых стеклах - хоббикрафтовском Sea Fury и вакушечном Vultee P-66 Vanguard.
Что получится из этой затеи со стеклом пока не понятно. Первым делом я склеил остекление на собраном фюзеляже чтобы правильно выставить все 4 части - что само по себе нетривиальная задача. Теперь главным является сохранить его оригинальную форму для дальнейшей работы. Чтобы с ним что-то делать дальше решил залить его эпоксидным клеем с использованием "арматуры":
# #

Модельным скотчем заклеена дырка для пулемета

После затвердения стекло было снято и дополнительно залито жидким полиуретановым двухкомпонентным пластиком (используется для литья в силикон) - я решил, что он более твердый, чем эпоксидный клей. Это была большая ошибка - пластик умудрился протечь между клеевыми швами соединяющими детали и испоганить лицевую поверхность, что мог я, конечно, стер до застывания, но работы по последующей шлифовке я себе явно добавил.

#

Сегодня загрунтовал:
# #

Подрезал лишнее и примерил обратно на модель - вроде ничего не перекосило:

#

Дальше буду пробовать подшлифовать фонарь, залить в силиконовую форму и сделать рабочий пуансон, который можно будет дальше мучить по полной программе без всякого риска. По опыту Vultee P-66 -там было много грунтовки и шлифовки. Не уверен, что удастся сохранить оригинальный переплет, возможно, буду штамповать "лысый" фонарь и потом имитировать переплет уже на модели. В общем, это будет "долгая дорога в дюнах".

Добавлено спустя 16 минут 58 секунд:

Hoha писал(а):
При таком продлении стенок вряд ли будет хорошо обдуваться водорадиатор, который расположен почти сразу за срезом.
#


На крыле видно где радиатор ставится - я отметил цифрой 3, я до туда не довожу вставку. Вопрос с обдувом радиатора, конечно, справедлив, но "разрыв" мотогондолы для меня просто неприемлим, даже визуально.

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Здравствуйте. В своё время собирал Як-4 от Амодела, там не было никаких вопросов с мотогондолами. Собираюсь обзавестись таким в набором в 48-ом и данный момент обескураживает. Выходит что нужно построить нишу шаси и затем пристыковывать кожух радиатора. Вас не затруднит выложить фото инструкции того места где сборка мотогондолы?
^
    


в игноре у 1 пользователей
marsik555 писал(а):
Здравствуйте. В своё время собирал Як-4 от Амодела, там не было никаких вопросов с мотогондолами. Собираюсь обзавестись таким в набором в 48-ом и данный момент обескураживает. Выходит что нужно построить нишу шаси и затем пристыковывать кожух радиатора. Вас не затруднит выложить фото инструкции того места где сборка мотогондолы?


Меня не затруднило сделать скан инструкции Smile Посмотрев туда я сделал для себя кучу открытий - во-первых, разработчики Як-4 сделали все нормально!!! Embarassed
Во-вторых, я, вместо того чтобы внимательно изучить инструкцию, повелся на шикарно сделанный, но ошибочный в этом моменте Як-2 коллеги и начал несправедливо пинать производителя и исправлять, то что не нужно Facepalm
А в третьих, уважаемый коллега lavka действительно допустил ошибку не поставив идущие в комплекте детали, а я вместо изучения руководящего документа (инструкции по сборке) увлекся разглядыванием гламурных фото Shocked

# #

Вот тут я доставил эти детальки насухо и "разрыв" мотогондолы исчезает без всяких дополнений:

#

А вот как это место выглядит у коллеги - увы, явно нет передней части совка:
#
Радует только то, что не я первый такой ротозей и у меня еще есть возможность сделать все правильно Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот она особенность русского человека! Сначала сделаем Facepalm , переделаем Facepalm , потом инструкцию читаем! Mr. Green Mr. Green Mr. Green Сам так же поступаю каждый раз! Что поделать, не я такой, гены такие! Razz Razz Razz
^
    


в игноре у 1 пользователей
И что получается, задней стенкой ниши являются соты радиаторов? На чертежах из моделиста была начертана схема каналов радиаторов. Правда с достоверностью вопросы. Надо лопатить тему соответствующую на форуме.
^
    


в игноре у 3 пользователей
У меня просьба.
Есть такой же агрегат, но пришёл со сломаным стеклом.
Не могли бы вы и мне стеклышко сделать.
Естественно я оплачу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
marsik555 писал(а):
И что получается, задней стенкой ниши являются соты радиаторов? На чертежах из моделиста была начертана схема каналов радиаторов. Правда с достоверностью вопросы. Надо лопатить тему соответствующую на форуме.


Да, по всем чертежам ниша заканчивается радиатором и в самой задней части по бокам - створки.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

slimpermen писал(а):
У меня просьба.
Есть такой же агрегат, но пришёл со сломаным стеклом.
Не могли бы вы и мне стеклышко сделать.
Естественно я оплачу.


Когда будет результат, тогда я могу что-то пообещать, а пока еще рано - работа со стеклом не будет быстрой.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Всё же считаю что правильней будет расположение радиаторов и тоннелей должно приблизительно соответствовать схеме из МК. Иначе грязь из под колёс будет соты забивать. У амоделовского Яка не было связи ниши шасси и воздухозаборниками радиаторов. http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1124263_1429697710_ssss1358585827_0031-03.jpg .html
^
    


в игноре у 7 пользователей
marsik555
Это самолет 22, а не ББ-22.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Думаю, что да, все-таки должны быть каналы, как на чертеже.
Помимо грязи, в полете, когда створки ниш закрыты обдув радиатора будет не эффективен.
Топикастер правильно мыслил, но сечение каналов надо делать иначе.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Hoha писал(а):
Думаю, что да, все-таки должны быть каналы, как на чертеже.

Если не принимать во внимание, что чертежи - лажа.

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
А что на фотке хорошо видны каналы или просматриваются радиаторы в нишах?
Вообще то речь идет не о корректности чертежей в целом, а о конкретном узле.
^
    


в игноре у 7 пользователей
На фото видно расположение каналов относительно вертикальной
оси, на чертеже этот узел изображен не верно. Поэтому "как на чертеже"
истине не соответствует
^
    


в игноре у 1 пользователей
Тут больше обсуждают вообще присутствие каналов и их сечение.
То что совки при виде спереди не под тем углом в чертеже, приведенном Марсиком обозначено красными линиями.
Кстати, а как на модели?
#
^
    


в игноре у 7 пользователей
Hoha писал(а):
Тут больше обсуждают вообще присутствие каналов и их сечение.

Странно только, что для обсуждения используется самолет, где "этот узел" во многом другой.
А Як-2-4 каналы присутствуют по определению.

#

Hoha писал(а):
Марсиком обозначено красными линиями.

На чертежах ВЗ отклонены совсем в другую сторону.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Дались вам эти линии. Я в нете выцепил первый попавшийся чертёж где обозначены радиаторы. И то что должно указать, что сами радиаторы не должны торчать в нише шасси (по моему мнению) ибо это не логично. И всё вполне компонуется согласно схеме на приведённом мной чертеже (пусть и не конкретно этого самолёта).
^
    


в игноре у 7 пользователей
marsik555 писал(а):
И то что должно указать, что сами радиаторы не должны торчать в нише шасси (по моему мнению) ибо это не логично.


#
^
    


в игноре у 1 пользователей
ДА. Я видел эти фото. Но на них мы видим совершенно раскиданную мотогондолу. И ниш тоже на них нет. И мы не можем по этим фото достоверно определить где заканчивается ниша шасси. Но есть ещё такой чертёж (который конечно же тоже может быть лажей): http://top.scalemodels.ru/images/2015/04/1430193219_line1r.gif
Там мы можем увидеть где заканчивается ниша и где начинается радиатор. На достоверность чертежа не претендую, тем не менее автор чем то руководствовался.

Вот так сделано у Амодела: http://karopka.ru/upload/resize_cache/iblock/98a/900_600_1/photo_41_1409933088.JPG
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy