Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Автохимия на службе моделиста

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток!

В последнее время я покупаю краску в "карандашах" на авторынке. Небольшой флакончик с закручивающимся колпачком-кисточкой. Формой напоминает женскую тушь для ресниц. Большой выбор цветов и оттенков. Хорошо наносится кисточкой и аэрографом. Превосходная агдезия.

Поделитесь опытом использования и применения автохимии в модельном творчестве (полироли, шпатлевки, герметики, краски, клей, холодная сварка и пр.). Понятно, что специализированные материалы от известных брендов (например Tamiya) - это превосходно, но не всем доступно в силу разных причин.
^
    
Я использую:
1. Нитрошпаклевка автомобильная - SIKKENS Kombifiller.



тюбик 200 гр, стоит 150-200 р - хватит на всю жизнь Smile (если колпачек заворачивать).

2. Металлики в балончиках ABRO (по совету Nazar`a)
3. Наждачную бумагу 3М (800-2000).
^
    
Из автохимии лично применял следующее.
Холодная сварка "Момент" двухкомпонентная - лепил маску пушки Т-80 с целью пристыковки металлического ствола от Моделпоинта. На той же модели ею же заполнил вырезы снаружи топливных баков после того, как "снес" фальшборта - уж слишком толсто те выглядели. Впечатление - нормальный материал, застывает достаточно быстро и потом легко обрабатывается шкуркой, резаками, и сверлится.
Для снятия краски со старых моделей и фигурок, собранных лет несколько назад на заре модельной юности использовал тормозные жидкости "Томь" и "Роса". Краска "Суперзвезда", "Акан", "Энжел" и раннюю нитру от той же Звезды после суточного замачивания отстает на "ура" без порчи поверхности. Единственно - из щелей-углублений краску удаляем старой зубной щеткой. Потом замачиваем в растворе "Фэри". Да, плохо приклеенные детали призамачивании отваливаются по шву склейки.
^
    
А я пользуюсь автополиролью фирмы "Star" (она водорастворима) Fine Line (финишная) полирую прозрачные детали
оргстекло - просто идеально, а вот с прозрачным полистиролом надо сначала на "кошках".
^
    
Bestage.
Практически у каждого моделиста в своём арсенале имеется
"продукты" автохимии.
В моём арсенале:
-растворители;
-наждачная бумага(по номерам не перечисляю,водостойкая,простая);
-клей цианакрилатный DoneDeaL (он у нас только в автохимии продаётся);
-металлики и чуть краски в баллонах,фирмы ABRO;
-авто герметик-прокладка;
-вода дистиллированная.
^
    
ABRAVITOV писал(а):
Практически у каждого моделиста в своём арсенале имеется

"продукты" автохимии.

Вопрос был в практике применения, т.е. где и как....
^
    


в игноре у 8 пользователей
Я собирал самолетик из дурацкого пластика - кроме циакрина ничего не держало, но для заливки полостей в крыле использовал двухкомпонентную эпоксидную смолу POXIPOL. Пока держит, хотя ее же в фюзеляже пришлось подклеивать циакрином.

Прозрачный POXIPOL применял как форму для выдавливания фонаря. Сначала взял старый фонарь ( сломанный и склееный из двух половинок) выложил фольгой, залил смолой, а потом обработал. В целом технология меня устроила.
^
    
Bestage писал(а):
Вопрос был в практике применения, т.е. где и как....

-растворители -(для разведения красок,промывки аэрографа).
-наждачная бумага(по номерам не перечисляю,водостойкая,простая)- (для ошкуривания мест шпаклёвки).
-клей цианакрилатный DoneDeaL (он у нас только в автохимии продаётся)- (для склеивания эпоксидных,иногда пластиковых деталей).
-металлики и чуть краски в баллонах,фирмы ABRO-(для окраски поверхностей под золото и т.д.).
-авто герметик-прокладка-(для изготовления прес- форм для отливки).
-вода дистиллированная-(для разведения краски).
А вообще,если почитаете статьи на форуме,то можите на Ваш вопрос найти почти все ответы.
Удачи!
^
    
Pavel_P писал(а):
Я собирал самолетик из дурацкого пластика - кроме циакрина ничего не держало, но для заливки полостей в крыле использовал двухкомпонентную эпоксидную смолу POXIPOL. Пока держит, хотя ее же в фюзеляже пришлось подклеивать циакрином.

Прозрачный POXIPOL применял как форму для выдавливания фонаря. Сначала взял старый фонарь ( сломанный и склееный из двух половинок) выложил фольгой, залил смолой, а потом обработал. В целом технология меня устроила.

А у нее есть какие-нибудь принципиальные отличия от обыкновенной эпоксидки (время застывания, текучесть и тп)? Или это просто фасовка для автолюбителей?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Время застывание 10 мин., есть прозрачная и серая. В серой присутствует некий наполнитель. С пластиком адгезия нестабильная, иногда супер, а иногда отскакивает. Я писал, что пришлось подклеивать циакрином.
В крыле использовал для фиксации с металлическим лонжероном( спица) иначе циакрином пришлось клеить крыло к фюзеляжу, очень маленькая площадь склейки.

И у другой модели, подклеивал металлическую стойку, которая ранее была склеина циакрином.
^
    
А я использую эфир "Быстрый старт" (который для холодного пуска двигателя), в качестве растворителя для промывки кистей и разбавления небольшого (крохотного) объема эмали. Удобен тем, что в балоне и подается тонкой направленной струйкой, и воняет не очень сильно (ну и быстро выветривается). В машине не использую, т.к. карбюратор поменял и она теперь и так заводится ))).
^
    
ABRAVITOV писал(а):
А вообще,если почитаете статьи на форуме,то можите на Ваш вопрос найти почти все ответы.

Так может соберем воедино весь опыт применения автохимии?

Наждачная бумага:
Приобретаю в магазинах специализирующихся на поставках автокраски. Предпочтений к производителю продукта нет. Оцениваю качество бумаги как по рабочей, так и по тыльной стороне. У профессиональной наждачной бумаги рабочая сторона однородна по фактуре и цвету. На тыльной стороне всегда присутствует логотип производителя, обозначение зернистости, обозначение устойчивости к воде и пр. Фирменную бумагу сразу поймешь. Важно, чтобы бумага была устойчива к воде, т.к. шкурить детали без воды дольше и сложнее (лично для меня).
Использую зернистость 600, затем 800 для ошкуривания самой модели. 1200, затем 2000 для ошкуривания прозрачного пластика.

Полироли:
Для тонкой доводки ошкуренных поверхностей я применяю жидкие полироли. Очень хорошие результаты дают полироли фирмы 3М. Не плохо полирует антицарапин от Turtle Wax. Полироли применяю для доводки прозрачного пластика. Полироли для хрома применяю для полирования окрашенных под полированную сталь (полированный алюминий) деталей.
^
    
Bestage писал(а):
Так может соберем воедино весь опыт применения автохимии?

Bestage,в чём же дело,если Вы этим хотите занятся,пожалуйста!Здесь никто Вам не мешает.
По мне может с удовольствием, но катострафически не хватает времени на работу с моделями.
Так,что не обессутьте, время потраченное около компьютера набирая текст,лучше использовать
в практической работе.Я не отказываюсь,чем смогу тем помогу.
Удачи!
^
    
использую грунтовку автомобильную аэрозольную BODY (400 мл - 130р) крепит на века, слой тонкий
^
    


в игноре у 10 пользователей
Я тоже поделюсь своим скромным опытом. Smile
Самое главное, это то, что растворители (646, 647) я покупаю ТОЛЬКО в магазинах автозапчастей. Ещё лучше, если они под маркой VIKA- это гарантия прекрасного качества. Водостойкую наждачную бумагу покупаю там же. Но это продукты, так сказать, общего применения, но именно в автомагазинах очень низка вероятность приобретения некачественной химии.
Очень хороши грунтовки BODY (об этом уже писалось выше), всевозможные герметики, клеи.
О герметиках. В качестве материала для формы пробовал автогерметик Хорс. Очень понравилось! Рекомендую.
Ещё советую обратить внимание на фильтры грубой очистки топлива - попадаются тааакие чудесные сеточки! Smile Правда, они бывают разные. Например, для УАЗиков латунные, для "десяток" - капроновые...
А ещё я использую топливный фильтр от Шнивы для очистки воздуха, подаваемого компрессором. Он у меня древний, холодильниковый, иногда гонит масло, а фильтр отлично решает эту проблему. Smile
Так что мой опыт не ограничивается автохимией, а затрагивает ещё и автозапчасти...
^
    
автогрунтовка Body, холодная сварка, краски в баллончиках для нанесения основных цветов (*особенно аллюминий, т.к. всегда готов к работе и нет напряга с разведением), ну еще иногда фильтры на компрессоре меняю и шланги (*хлорвиниловые трубки)
^
    


в игноре у 6 пользователей
Использую матовочную шкурку, которую покупаю в магазинах с автохимией. Продаётся куском тёмносерого цвета, формата А-4, чем-то похожа на мочалку, только потоньше. Очень полезная вещь, особенно перед покраской. Протираем всю модель, она становится матовой и можно без грунтовок красить. Матовочную шкурку можно применять как профилактику после работы с наждаком для устранения множества мелких царапин, а также некоторой полировки места обработки наждаком для выявления мелких дефектов. Кстати она прекрасно вытягивает из швов пыль и грязь и можно обойтись без зубной щётки. При шлифовке и обработке шпаклёвки применяю женские пилочки для ногтей(только не металлические), которые регулярно тягаю у жены. Они бывают разной зернистости с хорошими ровными краями.
В автохимии покупаю растворитель Mixon для Gunze Sango, хотя для неё подходит и 646-647 растворители, но я этот яд использую исключительно для промывки аэра. Циакрин , сеточки (топливные фильтры)покупаю там же.
Так как сам доктор, активно использую шприцы для точной дозировки краски/лака и растворителя. Для набора в шприц густой краски использую толстую иглу от капельницы. Её можно использовать многократно, промываем аэр от краски и заодно иглу! Растворители переливаю и держу в флаконах от растворов для контактных линз,причудливых форм и размеров. В них присутсвует специальный легкосъёмный дозатор, благодаря которому руки всегда чистые и не обливаются едучими растворителями при промывке аэра или заправке флакона. Отверстие в дозаторе позволяет вставлять толстую иглу для точной дозировки и опять же ничто никуда не капает и не проливается.

Добавлено спустя 2 часа 20 минут 1 секунду:

Микроподшипники в колёса и для винтовой авиации. а также в вертолеты для вращения основного и рулевого винтов!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Имел положительный опыт окраски серебром из баллона Автолак 180гр.( фирма Balkan - Югославия), купленный еще в советское время по бешенной цене 3 рубля 50 коп. , когда отечественные баллоны ( не серебрянки) стоили где-то 1руб 10 коп.
Купил тут недаво 283 гр. баллон (110 руб) фирмы DAP (США), попробую серебрянку, хотя есть еще разные цвета.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Еще оказалась доступной автоэмаль MOBIHEL/HELIOS ( Россия-?). цвет металлик снежная королева 690.

520мл, ? гр. 151 руб.

Дает окрас тусклого аллюминия, как в прочем и Автолак ( фирма Balkan - Югославия),

Результат тестовой окраски помещу чуть позже.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Про шпаклевки Body уже мимоходом писали Взял на пробу небольшую баночку -BumperSoft - bumper putty. Заделывал очень большую спиленную поверхность на фюзеляже. Очень понравилось. Пока недостатков не заметил . Сначала пилил крупным напильником, потом шкуркой. Поверхность гладкая. Проверю теперь , как будет расшиваться. Еще приятный момент, что стык шпаклевки с пластиком, да и просто мелкие дефекты можно подправить модельной шпаклевкой. Я попробовал италовскую. Недостатки , как уже отмечалось - трудно мешать маленькие объемы и идет перерасход отвердителя.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy