Один нюанс вызывающий сомнения это слишком мелкие поля на фюзеляже. По восприятию, на Советские машины камуфляж наносился более крупными, размашистыми пятнами.
На заводе - да, а в ТЭЧи - самая буйная фантазия может не помочь
Все боевые 21-ые для ВВС СССР с зав.- изг. выходили в "бесцветной" лаковой окраске, за исключение Миг-21БИС поздних выпусков (они шли с завода однотонными серыми). Камуфлировались в частях и при прохождении КВР на АРЗ. Данный с-т получил камуфляж во время ремонта на АРЗ, 4-цветный: светло-зеленый, защитный, песочный (св. коричневый), бурный (темно-коричневый). "Серый" цвет, думается мне - вымеление зеленого. Ну и потом Вы на приведенном фото неверно интерпретировали цвета. Песочный с крыла никуда не делся - он на тех участках, где Вами отмечено "бежевая". А там где Вы отметили "песочная" - выгоревший защитный цвет. Плюс судя по всему под слоем заводской окраски (АРЗ), местами проступают цвета "самопального камуфлирования". Как мне думается изначально люминевый с-т закамуфлировали в части, а 2-й камуфляж нанесли в процессе ремонта на АРЗ.
Добавлено спустя 36 минут 35 секунд:
Mig-29 писал(а):
Сигвард, коллеги дело говорят. Машина изначально была серой.
Дим, в серый на авиазаводах красили только БИСы и спарки поздних годов выпуска.
Насколько я понял из прочитанного про МТ, это экспортная модификация СМТ, которая всё таки осталась в СССР.
Да. И МТ и СМТ - изначально выпускались "люминевые". Потом МТ, будучи в 234 гв. иап покрасили по экспортной схеме -песочный с пятнами зеленого (все ли 14 шт, или не все - неизвестно). Соседние по стоянке в Ледово борты 11 и 15 так и остались в таком окрасе, только обзавелись подкрасками.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Sigvard писал(а):
Т.е. по Вашей версии крыло должно выглядеть примерно так?
Либо (и скорее всего) на "серых" участках зеленый цвет более темный был (защитный), т.е. как на схеме и дает производитель модели
Дим, в серый на авиазаводах красили только БИСы и спарки поздних годов выпуска.
Андрей, спасибо за разъяснения.
Однако под выгоревшим камо проступают тех. надписи. Надо полагать, что они нанесены на заводе, либо на дюраль под лаком, либо на серебрянку.
Как объяснить то, что в этих местах машина выглядит как выкрашенная в серый цвет? К стати на гаргроте и особенно на переплете фонаря имеются сколы камуфляжного покрытия под которыми проступает серая поверхность и рядом же блестяшая?
Дим, техничка не проступает из под камо, надписи поверх него были нанесены. Еще раз, по моему убеждению, "серый" цвет - это вымеление зеленой краски. Такой эффект лично мне приходилось наблюдать: конкретно, на наших Су-25 в Бэбске - бывших с-тах МА ВМФ (завтра посмотрю на своих фото - снимал много их).
ЗЫ. И на гроте, раме ОЧФ я лично вижу сколы до дюраля.
Добавлено: Сб Июн 09, 2018 9:19 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Такой эффект лично мне приходилось наблюдать: конкретно, на наших Су-25 в Бэбске - бывших с-тах МА ВМФ (завтра посмотрю на своих фото - снимал много их).
Вот, кстати, пример (первая половина 90-х, Саки):
Пишут, что самолёт пришел из Тбилиси синего цвета, а через несколько лет эксплуатации приобрёл вид, как на фотографии. Не знаю есть ли связь, но зелёный производная от синего, может нестойкий синий пигмент в то время был? Правда, непонятно, почему на фюзеляже 21-го защитный в полном порядке..
Добавлено: Сб Июн 09, 2018 10:00 am
Заголовок сообщения:
Sigvard писал(а):
Вот, кстати, пример (первая половина 90-х, Саки):
Не из Тбилиси, и не синего Серо-голубую окраску с-т получил в ходе ремонта на АРЗ Вазиани в 1990 г по инициативе заводчан, т.к. с-ты были из ВМФ-вского полка. Полковое начальство инициативы завода не оценило, и дальнейшем с-ты в Саках получали из ремонта в традиционной камуфляжной окраске.
Добавлено спустя 55 минут 4 секунды:
Sigvard писал(а):
Правда, непонятно, почему на фюзеляже 21-го защитный в полном порядке..
На плоскостях возможно это еще и вьевшаяся соль (на фюзеле влага не скапливается, стекает). Посмотрел свои фотобходы бывших "североморских" Су-25, там картина более наглядная - вымеление и "отложение солей" практически на всех поверхностях. Вот один и тот же борт: сразу после ремонта на з-де в Паневежисе
Т. е., краски нормальной для самолетов в стране нет?! А Су-33 тоже такая же участь постигла? В смысле выгорания-выбеления-вымеления? А что тогда ПТБ остался норм. цвета? Да и цифры номера свежак, как и зеленое и коричневое пятно, на котором номер нанесен. Конечно, номер могли и подновить, кто знает... В общем, хотелось бы узнать из более достоверного источника (прошу принять это без обиды) причину такой радикальной смены цвета камуфляжа. (Хотя, честно говоря, меня тема окраски Су-25 совсем не интересует. Просто интересует причина такой метаморфозы). Попутно замечу, что тема СУ-25 не имеет никакого отношения обсуждаемому вопросу окраски МИГ-21МТ. Мне кажется, что там, все-таки, совсем другая история с серым цветом. Он там именно серый, а не вымеленный-выбеленный зеленый. Но это сугубо моё ИМХО.
Су-33 у нас в зеленых тонах красят? По поводу североморского Су-25. Б/н перекрашен, предыдущий же закрашен пятном защитного цвета (в полку в 2004 упорядочили и единообразили разномастные номера), разве это не очевидно? Заводской бортовой номер (нанесенный на АРЗ) до перекраски б/н в полку выглядел подобным образом
. А ПТБ от другого с-та. Не хватало ложементов, и чтобы баки не валялись на бетонке их вешали под самолеты на стоянке, не заморачиваясь принадлежностью конкретных с-тов. А так как полк учебный, баки не использовали вообще, они нужны были только для перегона с-тов (на АРЗ). И, кстати, по этим Су-25 (и не только этим ), более достоверного источника не найдете, уж поверьте
FORGER писал(а):
Попутно замечу, что тема СУ-25 не имеет никакого отношения обсуждаемому вопросу окраски МИГ-21МТ. Мне кажется, что там, все-таки, совсем другая история с серым цветом. Он там именно серый, а не вымеленный-выбеленный зеленый. Но это сугубо моё ИМХО.
Су-25 в данном случае наглядно демонстрирует данный эффект. Вы лично наблюдали сей дефект ЛКП на АТ живьем, и не только наблюдали своими глазами, но и щупали своими руками? Я - да, на этих вот самых североморских Су-25. Фото - это конечно не своими глазами видеть (и руками щупать), но насколько можно по ним судить (по фото МЭИшного Миг-21МТ) - очень похоже. Вы, судя по всему, вопросами окраски АТ (в частности Миг-21) углубленно не интересовались, иначе бы понимали, что серому цвету на этом самолете попросту неоткуда взяться (см. пост http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1485798.html#1485798 ) Максимум - выгоревший песочный, потому как до ремонта на АРЗ с-т наверняка был камуфлирован в Кубинке по экпортной схеме, как и его собратья № 11 https://russianplanes.net/id179726 и № 15 https://russianplanes.net/id179788.
Ни боже мой, только синий и голубой. А на плоскостях Су-33 нет "въевшейся соли", "отложения солей"? Т. е., эта беда касается только зеленой краски? А коричневой?
Цитата:
в 2004 упорядочили и единообразили разномастные номера
Понятно. Значит, цвет номеров их волновал, а ЛКП самолетов нет. Понял.
Цитата:
Не хватало ложементов, и чтобы баки не валялись на бетонке их вешали под самолеты на стоянке, не заморачиваясь принадлежностью конкретных с-тов. А так как полк учебный, баки не использовали вообще
А я думал, что то, что не используется на самолете месяцами, хранится на складе. А оказывается, подвешивается. Чтоб не сперли, наверное.
Цитата:
И, кстати, по этим Су-25 (и не только этим ), более достоверного источника не найдете, уж поверьте
Верю. И это плохо. В смысле, что другого источника нет.
Цитата:
Су-25 в данном случае наглядно демонстрирует данный эффект
Какой эффект? Вымеления-выбеления? Что серо-голубой мог выцвести до почти белого - с большим трудом еще, как-то. могу поверить. Но превращение темно-зеленого и темно-коричневого в одинаково сивый какой-то - этого мне не понять. И да, сам этот "эффект" не щупал, не сложилось.
Цитата:
но насколько можно по ним судить (по фото МЭИшного Миг-21МТ) - очень похоже.
Там тоже " въевшаяся соль" и "отложение солей" на плоскостях?
Цитата:
Вы, судя по всему, вопросами окраски АТ (в частности Миг-21) углубленно не интересовались,
Нет, не интересовался.
Цитата:
иначе бы понимали, что серому цвету на этом самолете попросту неоткуда взяться
Ну неоткуда - так неоткуда, чё спорить-то?
Цитата:
Максимум - выгоревший песочный, потому как до ремонта на АРЗ с-т наверняка был камуфлирован в Кубинке по экпортной схеме, как и его собратья № 11
Конечно! Ведь зеленый, песочный и коричневый - они всегда до светло-серого выгорают-вымеляются-выбеляются.
Добавлено спустя 2 часа 35 секунд:
Глядя вот на это фото того же самолета, по-прежнему выражаю уверенность, что ДО нанесения камуфляжа крыло было серым. И никакие "вымеления" здесь ни при чем. С чего бы тогда гребень на крыле "вымелило"? Т. е., на мой взгляд налицо истирание краски камуфляжа от трения о воздух. Ну и, конечно, выгорание краски: от него никуда не деться.
Могу привести еще фото, где видно, что под истертым камуфляжем проступает серый. Есть фото с отстыкованным крылом, где хорошо видно, что фюзеляж в этом месте покрашен серым. А не загрунтован, например, желтой грунтовкой или серебрянкой.
P.S.Черт, снимок перепрыгнул.
Глядя вот на это фото того же самолета, по-прежнему выражаю уверенность, что ДО нанесения камуфляжа крыло было серым.
Да Бога ради, выражайте себе на здоровье! А я выражаю, что не было, потому как серым цветом с-ты данной модификации не красились ни на зав.- изгот., ни на АРЗ, соответственно серому тут взяться совершенно неоткуда! А чья "уверенность" на взгляд ТС больше соответствует истине - это уж пусть он сам решит Я привожу вполне весомые доводы, ибо подобный дефект ЛКП наблюдал своими глазами и отснято куча фото самолей, а Вы лишь оперируете фотобходом Антона Павлова, но фото эти не позволяют 100% прояснить картину.
Очень рад, что "дискуссия" закончилась. Отмечу лишь, что ни одно фото в этом случае не позволит на 100% прояснить картину - ни Антона, ни ваши. Это нужно просто знать: как и что там было.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы