Большего разочарования не испытывал наверное никогда...
Сравнивал с чертежами Панькова и Руденко.
Наличествует следующее:
носовой кок ни в дугу, длинее на 10мм обводы неверные, фюзеляж длинее на 4 мм, вид сбоку неплохо кладется в чертежи, вид сверху хуже, до обреза места клейки обечаек воздухозаборников более менее, дальше носовая часть ни в дугу, вместо расширения к конусу имеется непонятное сужение с резким расширением прямо перед конусом, эдакая груша... неверны по форме и размерам клинья воздухозаборников,(длинее, не добирая в ширине и толщине). Сечения фюзеляжа ни вдугу, абсолютно неверны, особенно в хвостовой части. Обечайки воздухозаборников переразмерены по длине и неверны по форме. Щитки слива погранслоя соответственно ни в дугу. Фонарь кабины шире на 2 мм и по длине не добирает 5 мм. Киль ни в дугу, по высоте не добирает 1.0 мм, и по форме и в деталях, неверен. Сопла ни в дугу, хвостовой отсек фюзеляжа неверен по сечениям. Крылья более менее, но углы по передней кромке неверны, размах крыла примерно на 3 мм больше, чем нужно. Стабилизаторы в норме. Вооружение неверно, стабилизаторы ракет переразмерены, длины ракет не совпадают, тепловая ракета длинее, радиолокационная короче, пушечные контейнеры переразмерены по длине и не вписываются в положенные обводы. Все остальное впрочем как и расшивка уже не имеет смысла сравнивания с чертежами.
При таком обилии ляпов, большинство из которых не лечится вообще не вижу никакого смысла, в покупке этой модели. Да и в дорабатывании тоже.
Да, чуть не забыл, литье отменное, небольшие утяжки неплохая стыковка, шваркнутые заклепки, все...
Каналья...
У меня на полке стоит ВЕС правда еще старый ,сборка конечно напрягла но он того стоит,жду пвд от ПВД потом выложу фотки ,А-модел помоему делали с ВЕС ,но меня не впечатлил.ТРУМП очередной раз показал отношение к нам за 25 енотов просто отстой,хотя чего можно было ожидать после ихнего 48.
Еще забыл добавить, У Трумпетера ниши основных шасси больше на 2 мм в передне-заднем размере и съехали. Если мерить по нишам, нос до конуса вписывается в прекцию, но хвост удлиняется на лишние 4 мм, если мерить от хвоста, то ниши уезжают вперед на 4 мм. если мерить по крыльям ниши уезжают по переднему срезу на 2 мм, по заднему на месте, но при этом и на хвосте и на носу по 2 мм лишних...
Амодел не добирает по общей длине 3 мм, разницу легко восполнить вставкоймежду конусом, кабина съехала вперед на 2 мм если мерить по килю и хвосту, боковая проекция неплоха, но сверху фюзеляж уже на 2 мм до обреза воздухозаборников, сечения намного правильнее, хотя и не совсем идеальные, крылья отличные, стабилизатор (каждый) не добирает по хорде и размаху по 2 мм, воздухозаборники неплохи, вооружение: тепловая ракета длинее на пару мм, радиолокационная довольно точна, в том числе и стабилизаторы, пушечный контейнер немного искажен, но ближе чем у Трумпа к оригиналу. У Амодела ниша шасси и крыло на месте, тогда киль на месте а вот кабина уехала вперед на 2 мм.
ВЭС Фюзеляж имеет самые точные сечения, и вид сбоку отличный, но опять сверху не добирает по ширине те же пресловутые 2 мм, носовая часть практически идеальная (самая точная), хвостовая часть тоже самая точная. Крыло отлично, стабилизатор как и у Амодела не добирает 2 мм по хорде и размаху. Киль не добирает по хорде и высоте те же 2 мм, ниши шасси и крыло на месте, воздухозаборники неплохи если не учитывать общий дефицит в этом месте по ширине в 2мм, тепловая ракета опять длинее чем нужно, радиолокационная практически идеал, если бы не литье...
Лично мне больше всего импонирует Амодел, он и почленен более грамотно, и расшивку легче переправить, и пластик легчеобрабатывемый, да и запас его в определенных местах только лишний плюс. И уж ни вкакое сравнение с ним не идет Трумпетер ни по цене ни тем более по точности геометрии. Разве что собрать из коробки... но это такое непотребство...
ТРУМП очередной раз показал отношение к нам за 25 енотов просто отстой,хотя чего можно было ожидать после ихнего 48.
Трумп сделал очередную модель советского самолета , за что за последнее десятилетие не бралась ни одна зарубежная фирма и эта модель , несмотря на все свои недостатки уже нашла и еще найдет своих покупателей . По поводу недостатком , при желании их можно найти и в так называемых " идеальных " моделях , типа тамийного F-16 1/48 , ну а по поводу их Су-15 в 48м , то там нет практически ничего , что невозможно вылечить ручками .
Как говорит один наш украинский коллега ( немногоперефразировав ) : " Не нравится , ждите Тамию или Хасю " , только что-то мне подсказывает , что максимум , что Вы от них дождетесь , это двадцатый Зеро , десятый Хорнет и сотый мессер .
Да оно все понятно, но ИМХО лучше взять Амодел и доведя его до приличного уровня модели гордиться собой, чем собирать непонятно что, за не очень малые, для большинства российских моделистов деньги. При этом наслаждаясь самим процессом работы с ЛНД и экономя на пиво заодно... работы во всех трех моделях немерянно, но Амодел ближе всех имеет шансы быть собранным. Опять же поддержка отечественного производителя...
Добавлено: Пт Июл 25, 2008 10:13 am
Заголовок сообщения:
Увы, взял Су-15ТМ в 48-м от Трумпа... С носовым конусом более-менее понятно - есть в сети картинка по исправлению. Зашёл на сайт "Сухого", взял размеры, подогнал под них чертёж. Фюзеляж длиннее на 18 мм Сегодня ещё стреловидности всякие проверю
Умными людьми и заточеными руками , это лечится элементарно , самое сложное в этой модели это сопла и ниши , остальное по сравнению с мировой революцией - детский лепет.
http://modelism.airforce.ru/workshop/su-15tm/index.htm
Как говорит один наш украинский коллега ( немногоперефразировав ) : " Не нравится , ждите Тамию или Хасю " , только что-то мне подсказывает , что максимум , что Вы от них дождетесь , это двадцатый Зеро , десятый Хорнет и сотый мессер .
Интересно а у Хаси много советских самолетов и вертолетов без недостатков?Любой их них либо пилить,либо доделывать ручками,либо...не покупать вообще?А трумпетеровская Сушка найдет покупателя,а насчет недостатков,так кроме ручек,тех у кого их нет порадуют фирмы производящие афтермаркет! Они тоже кушать хотят!У меня вообще стоит Су-15 от К&K(ваку),купленная в 1993 году тогда же собранная(В то время крутые моделисты гонялись за Су-21 от турецкой фирмы Пионер-2!,она стоила бешенных денег)А вот моя вакуха в тогдашние чертежи ложилась неплохо(рескалированные из Мира Авиации,извините других не было!),и собиралась неплохо,и даже перелет в Израиль выдержала!
Умными людьми и заточеными руками , это лечится элементарно , самое сложное в этой модели это сопла и ниши , остальное по сравнению с мировой революцией - детский лепет.
http://modelism.airforce.ru/workshop/su-15tm/index.htm
Да с длиной получилось неплохо, но очень много косяков автор оставил без внимания. Например про переднюю часть фюзеляжа от воздухозаборников до конуса ни слова, сам конус ни слова, про сечения фюзеляжа ни слова и т.д. и т.п.
[Интересно а у Хаси много советских самолетов и вертолетов без недостатков?!
Ну надо-же понимать иронию , именно это я и имел ввиду , а именно то , что у них вообще ( практически ) нет моделей наших самолетов , тем более " правильных " . А Пионеровскую Сушку я прекрастно помню , и что самое интересное , они обе есть сейчас у меня в магазинчике.
Кстати с чертежами, на этот самолет оказывается полный швах... есть минимум 4 чертежа: Золотова, Руденко, Панькова ранний, Панькова поздний с сиправлениями и дополнениями. Так вот сейчас пытаюсь разобраться, вроде чертежи по замерам реальных машин, а на фото не натягиваются... например киль ни на одном чертеже не попадает точно в фото... и сами между собой не сильно ладят... в общем вопросов еще больше чем было. Если сравнивать модель с фото, то ситуация становится еще хуже...(((
Валерий Григорьевич Паньков, рассказал мне, что ему во время обмеров попадались машины с совершенно разными стабилизаторами, с разными хордами, углами и размерами. А нигде об этом вроде не написано... и в чертежах стабилизатор абсолютно по разному нарисован.
Кстати с чертежами, на этот самолет оказывается полный швах... есть минимум 4 чертежа: Золотова, Руденко, Панькова ранний, Панькова поздний с сиправлениями и дополнениями. Так вот сейчас пытаюсь разобраться, вроде чертежи по замерам реальных машин, а на фото не натягиваются... например киль ни на одном чертеже не попадает точно в фото... и сами между собой не сильно ладят... в общем вопросов еще больше чем было. Если сравнивать модель с фото, то ситуация становится еще хуже...(((
Интересно. Кстати, поздние чертежи Панькова - это из "Авиации и Времени"? Любопытно, китайская модель соответствует хоть каким-нибудь из вышеперечисленных чертежей, или сделана просто от фонаря?
Интересно. Кстати, поздние чертежи Панькова - это из "Авиации и Времени"? Любопытно, китайская модель соответствует хоть каким-нибудь из вышеперечисленных чертежей, или сделана просто от фонаря?
Да из АиВ. Я сравнивал ранние чертежи с чертежами Руденко, результаты: http://www.rumodelism.com/forum/read.php?f=1&i=250025&t=250025#reply_250025, весьма неутешительны. Потом пытался их натянуть на фото, учитывая искажения фото конечно строго судить не стоит, но разночтений много. Где-то лучше, где-то хуже. Модель же и в эти чертежи не лезет, и в фото не лезет...
В общем будем копать дальше... много материалов, придется долго копать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы