Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как приклеить тянутый литник к поверхности?

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Для имитации выступающих ребер и швов на моделях часто используют тянутый литник.
Хотел спросить вот о чем:
Я клеил тянутый литник двух диаметров - потолще (~0,4 мм) и потоньше (~0,2 мм). Прорезал под него канавку, макал кончик литника в каплю циакрила, укладывал в канавку и фиксировал начало. Потом отрезал и проклеивал по длине.
Перед тем, как использовать циакрил пробовал клеить клеем "звезда", TAMIYA экстра цемент и просто бутилацетатом. Циакрил выбрал потому что хорошо затекает в щель, быстро схватывается и можно аккуратно убрать "излишки".
Результатом не очень доволен:


Может есть какие-то хитрости в данном вопросе?
^
    
Хитрости никакой нет, всё делаете почти правильно, только наоборот Smile
Я бы рекомендовал сначала склеить эту "клетку-решётку", а потом уже приклеивать всё вместе к основной поверхности.Для приклейки собранной "клетки" потребуется меньше клея. Практически только в углах. Соответственно и "грязи" меньше.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вместо цианоакрила можно использоватьжидкий клей для пластика - толуол, дихлорэтан. И работать маленнькой беличьей кисточкой - прижимая тянутый литник и запуская в место соприкосновения клей. Он сам растечется там где надо, и соединение останется чистым.
^
    


в игноре у 1 пользователей
GoNzA Tamiya Extra Thin Cement в небольшом количестве
^
    
Michael_XIII писал(а):
GoNzA Tamiya Extra Thin Cement в небольшом количестве

Да нет ее у нас Sad , привезут только через месяц.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Minsk94 писал(а):
Хитрости никакой нет, всё делаете почти правильно, только наоборот Smile
Я бы рекомендовал сначала склеить эту "клетку-решётку", а потом уже приклеивать всё вместе к основной поверхности.Для приклейки собранной "клетки" потребуется меньше клея. Практически только в углах. Соответственно и "грязи" меньше.


А если "решетки" нет ,а только отдельные полосы? Ну или буквой Н шататься все будет, разве нет?

Хотя это идея! Можно собрать на клейкой пленке (прозрачном ОРАКАЛЕ), а потом перенести на модель и снять пленку!!!
Только вот клею я "по-месту", а тут заморочка выйдет - можно не попасть... Sad
^
    
Всем здравствуйте!
GoNzA писал(а):
Для имитации выступающих ребер и швов на моделях часто используют тянутый литник.

УважаемыйGoNzA!Оно всё так,только это две разные вещи.Если вам надо изобразить рёбра то это одно,
если сварной шов то другое.С рёбрами всё правильно, а вот сварной шов я делал по другому. Делал тянутый литник,
как можно меньше диаметра,полностью протягивал его в модельном клее,не желея его и приклеивал на место
предполагаемого шва.Чуть давал просохнуть и с помощью лезвия модельного ножа делал фактуру шва.Давал
хорошо просохнуть импровизированному шву.Преимущество этого создания в том,что хорошо обрабатывается
наждачной бумагой , режется модельным ножом и в случае не удовлетворении от данного шва можно
переделать. Вот несколько фото со швами.Раньше тоже замарачивался.






Удачи!
^
    
ABRAVITOV, Ваши швы впечатляют... какой это масштаб?
^
    
Масштаб 1/35.Машина БМД-1.
^
    
Мне кажется тянутый литник можно приклеить если не промазывать саму нить, а налить лужицу и аккуратно окунать, точней дотрагиваться до поверхность клея деталью.
^
    
Я не промазывал нить.
Если пытаешься ее промазать или проводишь по капельке клея сверху, то клей потом собираеттся где больше, где меньше и литник становится неровный.

Последний раз клеил так - окунаю кончик литника и закрепляю, потом прижимаю и аккуратно касаюсь отточеной зубочисткой сбоку, чтоб подтекло под него. Сначала использовал тонкую проволоку (0,3мм) но на ней уж сильно мало клея доносишь...
^
    


в игноре у 32 пользователей
В этом случае , как уже написал Михаил , рулит только Tamiya Extra Thin Cement , причем ход мысли у Вас верный , сначала лучше сделать канавки , пото положить в них литник ,а уже потом аккуратно , кисточкой ( той что в баночке ) провести ( малым количеством клея ) вдоль литника , клей не успевает растворить пластик ( за счет высокой летучести ) , а ет высокой текучести он попадает в самые потаенные места Very Happy
^
    
Добрый вечер!
GoNzA. Маленькое предложение.Уже второй день читаю и всё прийти к общему знаменателю не можем.
Рёбра литником,тяжеловато изобразить так как диаметр при растягивании всё равно пляшет.А если Вам,для
имитации рёбер воспользоваться медной проволокой нужного диаметра.Продукт ни такой капризный как
литник,технологию использовать ту же которую Вы использовали,а клей к проволоке можно использовать
цианокрилат. И рёбра получатся ровные ,хоть "стреляй".
Удачи!
^
    
2ABRAVITOV!
Проволку использую - хотел с литником научится рабоать.

Возник вопрос - почему Вы пишете "а клей к проволоке можно использовать
цианокрилат"? В чем принципиальное отличие проволоки от литника?

Литник тяну очень тонко - на небольших участках (до 2см) разброс диаметра не так заметен - хотя тоже думал про это (для других целей), буду пробовать через калибры протянуть.
Еще одна причина, по которой использую литник - легко убрать высоту, легко обрабатывается.
Но и проволоки есть плюсы - ровная, жесткая, а если клеить белую (луженую), то потом можно пошкрябать краску и будет видно металл на ребрах Smile.
^
    
Здравствуйте!
GoNzA писал(а):
Проволку использую - хотел с литником научится рабоать.

Предложил в виде ,совета.Думаю проволока лучше будет смотреться.
GoNzA писал(а):
Возник вопрос - почему Вы пишете "а клей к проволоке можно использовать
цианокрилат"? В чем принципиальное отличие проволоки от литника?

Проволока это всё таки металл,а литник всё таки пластик. Проволоку Вы же не приклеете
клеем предназначенным для пластика. А для склейки проволоки используется цианакрилатный клей.
GoNzA писал(а):
Еще одна причина, по которой использую литник - легко убрать высоту, легко обрабатывается.

Если проделать "канавку" на половину диаметра проволоки,то и убирать ничего не придётся.
GoNzA писал(а):
Но и проволоки есть плюсы - ровная, жесткая, а если клеить белую (луженую), то потом можно пошкрябать краску и будет видно металл на ребрах

А,это решать Вам,как хочется.Но сдирать лучше не надо.Рёбра как и вся модель предусматривает грунтовку,покраску.
А если "пошкрябать",то видно будут слои краски,а вот мелкой наждачкой попробовать,может и нормально.
Хотя думаю,что краской тоже нормально получится.
Удачи!
^
    
Плюс,если проволка стальная из нее можно спаять нужную конструкцию,а потом уже клеить.Пайка получается по-надежнее и обрабатывается без повреждений,в отличии от клея
^
    
Сейчас работаю тоже в этом направлении, пока результатов нет. Литник диаметром 0,4мм рвется при протягивании через калиброванное отверстие. Если у Вас есть какие нибудь нароботки - поделитесь опытом.
^
    
tag писал(а):
Плюс,если проволока стальная из нее можно спаять нужную конструкцию,а потом уже клеить.Пайка получается по-надежнее и обрабатывается без повреждений,в отличии от клея

tag! И не только стальная проволока паяется но и медная то же.Речь сейчас ни об этом,а об воспроизведении
выступающих швов.Пайка бесспорно лучше,где она возможна,а там где нет, больше ничего не остаётся кроме клея.
Уважаемые GoNzA,MESHCOV1!
Я ни ,да простят меня форумчане и Вы, не большой поклонник авиации,а раньше занимался БТТ.
И с такими вещами сталкивался.Поймите правильно, это совет,воспользоваться проволокой,
чем мучится протягивая летники из пластика,пытаясь ещё, выгнать всё, по нужному диаметру.
Зачем?Если под рукой есть готовый продукт и думаю,что изготовив это,результатом Вы останетесь
довольны.Вот несколько фото использования проволоки(имитация тормозной,воздушной системы),
а Вы, визуально перенесите это на свою модель,в свой масштаб при том,что технологию Вы знаете.


Удачи Вам.
^
    
Попробуйте 647 растворитель (тут форумом выше, про автохимию, как раз про него много было). Десять лет им пользуюсь для сборки моделей, в том числе и для склейки подобных решеток, вполне доволен. Единственное, можно нарваться на подделку, но нормальный растворитель склеит хорошо и практически навсегда.

А канавки можно и не резать, растворитель слегка подъедает пластик и литник вваривается в поверхность.

Хотя для подобных решетчатых конструкций больше использую нарезку из "доширака".

http://gallery.rumodelism.com/gallery/img44/i884_8.jpg

А уж по вытягиванию литника, судя по постингам, впору мастер-класс устраивать Very Happy

С уважением,
^
    
ABRAVITOV писал(а):

...
Поймите правильно, это совет,воспользоваться проволокой,
чем мучится протягивая летники из пластика,пытаясь ещё, выгнать всё, по нужному диаметру.
...


Ребра жесткости, которые я пытаюсь имитировать на самом деле - уголки, швеллера или двутавры.


При всех достоинствах проволоки у нее один недостаток - она круглая. И если приклееному литнику довольно просто придать прямоуголное сечение наждачкой, то с проволкой у меня получалось гораздо хуже - окружающий материал мягче и выбирается легче.
Была даже мысль нарезать фольгу на полоски 0,5 мм, но это у меня еще впереди...
А швеллера из фольги я гнуть наловчился в штангельциркуле:


Просто это трудоемко и не всегда оправдвно.
ABRAVITOV писал(а):

GoNzA писал(а):
Возник вопрос - почему Вы пишете "а клей к проволоке можно использовать
цианокрилат"? В чем принципиальное отличие проволоки от литника? ...


Проволока это всё таки металл,а литник всё таки пластик. Проволоку Вы же не приклеете
клеем предназначенным для пластика. А для склейки проволоки используется цианакрилатный клей. ...

Я спросил, потому что и литник клею циакрилом. Думал есть какая-то хитрость тут.

2MESHCOV1, у меня чрез калибр тоже рвется. Выход один - тянуть последовательно, через серию калибров (в старину проволоку так и тянули), постепенно уменьшая диаметр с шагом 0,1 мм от максимального на тянутом литнике до желаемого. Тогда будет сниматься стружкой понемногу и рваться не должно. У меня на коротких участках получалось - края отверстия калибра специально оставлял острые - но потом литник застревал - слишком много надо было снять с него.
Но я решил с этим не морочится - если надо длинно-ровно, то у проволоки альтернатив нет Smile.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Проволока круглая, а скобы для степлера - плоские, можно набрать решетку, приклеивая циакрином.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy