Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-15 в парадном окрасе

На страницу Пред.  123 ... 101112  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
Труфанов_Сергей
Это написано в 59-м году. Раньше ничего нет.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Скорее раньше мы не видели. Ну не для того краску принимают на снабжение чтобы годами не использовать
^
    


в игноре у 5 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Потому как там прописано что ремонт ЛКП - 9-32 по грунту, а 170 - исключительно лаковый слой который был поверх 9-32. Ведь если 170 наносился поверх металла, то зачем под ним серебрянкой красить? Счистил коррозию и снова лаком покрыл.


Это где это прописано, что 170 - исключительно лаковый слой который был поверх 9-32? Еще раз, учитесь интерпретировать информацию из первоисточников Smile

Труфанов_Сергей писал(а):
И что собственно характерно выше утверждалось,что 9-32 моя придумка, а упоминания краски в инструкции совершенно достаточно для доказательства использования ее на самолете
.

Не надо передергивать, мной под сомнение ставилось Ваше утверждение, что
Цитата:
С 1952-го МиГи стали целиком красить серебрянкой и "разнопанельность" с блеском ушла.
, где ключевое слово целиком. И пока что документального подтверждения этому я по-прежнему не увидел. А после крайнего поста я вообще начинаю сомневаться, что Вы понимаете, что собой представляет "лаковая" система ЛКП ЛА. Facepalm
^
    


в игноре у 18 пользователей
В целом понятно - все не совпадающее с Вашим мнением - ересь, а оппонент разумеется ничего не понимает
^
    


в игноре у 5 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
В целом понятно - все не совпадающее с Вашим мнением - ересь, а оппонент разумеется ничего не понимает


Съезжаете с темы? Smile Вас ведь за язык никто не тянул. Авторитетно заявить - заявили, а вот с доказательной базой как-то не того, выражаясь словами камрада прохожий1917 - неубедительно Mr. Green Ну и с пониманием - да, судя по тому, что пишите, видимо, есть немного проблемы.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Ну тут как посмотреть.... Давайте распишу развернуто - документ на котором базировалось мое убеждение, коллега выложил, и недели ждать не пришлось. Упоминание краски о которой я говорил есть. И русским языком написано, что она именно для окраски внешних поверхностей. Вы же провозгласили ее исключительно ремонтным вариантом, на основании того что ее рекомендуют (наряду со 170) для подкраски. С трудом верится, что ВИАМ разработал новый вид эмали исключительно для подкраски фрагментов, причем решился рекомендовать ее для этого только семь лет спустя после принятия. При этом главным аргументом, с Вашей стороны является то, что книга 1959 года. Хотя краска принята на снабжение в 1952 году, и есть сведения что опытные партии уже в 1950-м ей окрашивались. При этом все что не укладывается в прокрустово ложе Вашей теории громогласно объявляется исключительно плодом неверной (с Вашей точки зрения) интерпретации. Других аргументов у меня сейчас нет, потому как уже выше писал нахожусь далеко от своего хранилища материалов. Ждать пока кто-то еще что-то нужное выложит, надежда невеликая, а мне пока добавить нечего.
^
    
прохожий1917 писал(а):
Труфанов_Сергей
Это написано в 59-м году. Раньше ничего нет.


ну это как считать историю города с момента упоминания в летописи. Ррраз - и город. А до того и не было, целина.

Ни приказов о. Ни заданий на. Ни проведение испытаний. Ни выводов по итогу. Раз - и сразу инструкция. Круто.
^
    


в игноре у 1 пользователей
FORGER писал(а):
Похоже, забыли, с чего все начиналось: с нехитрого вопроса
Цитата:
но не знаю, они были глянцевыми или матовыми.
Так нашли ответ-то?


Не за этим тут собрались! Facepalm Smile
Но тема интересна и по лакировке в том числе.

На выложенных фото парадных машин виден глянец с равномерной окраской.
Но были и варианты с окраской "не плотной" (видны пятна от краскопульта).
Возможно они вышаркивались гораздо быстрее до условно "матового".

Для меня вопрос остаётся с цветом (морковный-алый-красный-кумачёвый или ещё какой оттенок).
Качество фото точно установить не позволяет...
^
    


в игноре у 19 пользователей
Труфанов_Сергей
То есть признавая документ 59 года, вы признаете, что обшивка у все перечисленных в ней МиГов
одинаковая?
^
    


в игноре у 18 пользователей
Вообще не понял чего имелось ввиду... Наверное то, что у МиГа были участки плакированной обшивки, которые только лакировались, и участки не имеющие плакировки, которые окрашивались, а потом лакировались?

Это мне прекрасно известно. Тогда вопрос от обратного - чем красились неплакированные (литые, фрезерованные и т.д.) до внедрения 9-32? Получается, что тем же 170 но с добавлением алюминиевого наполнителя. Тогда зачем введен был 9-32 если со 170-м лаком все было так хорошо, что его использовали вплоть до 21-х мигов?

В печати есть данные, что у 170 были проблемы со стойкостью и адгезией, И 9-32 был по сути лаком нового поколения, который обладал лучшими характеристиками. И пудру в него добавляли даже в том случае, когда наносили на плакированные панели, для уменьшения желтизны.
^
    


в игноре у 19 пользователей
прохожий1917
А имелось в виду то, что в 54-м году 9-32 не применяли согласно книге на УТИ,
вряд ли не включив этот материал в инструкцию ути, его вписали в бис. Кстати никакого
временного ТУ не было.

# #
А применять 9-32 могли начать и в 58 году, когда на эту эмаль ТУ поменяли.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Инструкция по ремонту МиГ-15 51-го года, в принципе логично, что 9-32 там нет. Учитывая инерцию составления литературы, на момент создания книги 9-32 как могла существовать как опытный образец как раз на тех 10 МиГах, построенных в ноября 50-го.
^
    


в игноре у 19 пользователей
MID писал(а):
Для меня вопрос остаётся с цветом (морковный-алый-красный-кумачёвый или ещё какой оттенок).
Качество фото точно установить не позволяет...

Конечно, невозможно. Если исходить из того, что на базаре купили, цвет - какой нравится,
только вот помню краску еще 70-е "доставали". Непросто было. Но если поверить, что в авиации
авиационные краски использовали - с оттенком все более или менее понятно.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Труфанов_Сергей
Ну так и говорю. ВТУ никаких не было и при ремонте точно не применяли.
И в 51-м не применяли, и в 54-м. См ИЭ на УТИ.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Надо у себя порыться в архивах, вроде бы о 9-32 не единичное упоминание было
^
    


в игноре у 19 пользователей
Хорошо, подождем.
^
    


в игноре у 1 пользователей
прохожий1917 писал(а):
MID писал(а):
Для меня вопрос остаётся с цветом (морковный-алый-красный-кумачёвый или ещё какой оттенок).
Качество фото точно установить не позволяет...

Конечно, невозможно. Если исходить из того, что на базаре купили, цвет - какой нравится,
только вот помню краску еще 70-е "доставали". Непросто было. Но если поверить, что в авиации
авиационные краски использовали - с оттенком все более или менее понятно.


Вот и вопрос, который не могу вычитать из вышесказанного:
Какие марки (для модели -оттенки) красных красок применялись в авиации в конце 40-х - начале 50-х?
^
    


в игноре у 19 пользователей
MID

прохожий1917 писал(а):
С учетом того, что на рубеже 40-х - 50-х эмаль А13 заменили на А67 и ХВЭ13,
могли разными марками красить ОЗ и самолет. Даже при одном эталоне укрывистость
разная могла быть.


прохожий1917 писал(а):
Mig-29
А при чем тут эпоксидные смолы? Перхлорвиниловые эмали были всех основных цветов, как и А-, АМТ-, АГТ-
и отличались только пигментной частью. Не думаю, что зеленая ХВЭ-4 или серо-голубая ХВЭ-16 были дешевле
красной ХВЭ-13. А Як-11 красили ХВЭ-16 например. В 57-м году все эти краски свели под марку ХВ-16 с добавлением названия цвета.

Эталоны цветов ХВЭ-13
# #




прохожий1917 писал(а):
Наиболее вероятный вариант - окраска самолетов масляной эмалью А-13.
Ее единственную из трех указанных красок допускалось наносить на дюраль
без грунта. Использование самопальной краски -чушь, несмотря на "просвечивание"
краски самолеты примерно одного тона и на них не видно сколов, шелушения или
отслоения краски. Износ краски объясняется скорее всего ротацией машин.
"Балетный" полк накапливал усталостные повреждения конструкции гораздо
быстрее и самолеты заменяли на новые, которые красили позже других.
Якобы отличие цвета звезд можно объяснить трем возможными причинами.
- оптический эффект темной середины из-за белой окантовки
- возможное наличие белой подложки под красной серединой звезды
- нанесение звезд и красной окраски в разное время и разными людьми
#


ИМХО наиболее вероятные цвета
^
    


в игноре у 1 пользователей
За эти изыскания спасибо!
Их вычитал и прибрал в свой архив.

По оттенку склоняюсь к А-13, но...
ОЗ на фото выглядят темнее. Белая подложка ОЗ по логике должна бы высветлить, а не затемнить. Confused
Как вариант предполагаю, что крашены ОЗ в "нестандартный" красный.
Машины парадные, показатели могущества Союза, и дизайн их мог быть согласован "с верхушкой" в любых расцветках.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Смысл перекрашивать ОЗ на таком огромном фоне? Их окаймление вполне себе отделяет. Скорее всего тонкий слой красного просвечивается, все-таки на "серебро" нанесли. Причем на кадрах строго наоборот - красный цвет фона темнее.

Если для постройки модели - то красьте например акановским А-13, а декали ОЗ все равно точно в тон не попадут, скорее всего будут темнее немного. И выделение звезд само собой пройдет. Только обратите внимание, что ОЗ обр. 43-го года, они своеобразные по начертанию.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот эти фото ввели в сомнения
# #
Понятно, что основная окраска не плотная и тд...
Оттенок ОЗ другой!
^
    
Страница 11 из 12 На страницу Пред.  123 ... 101112  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy