http://scalemodels.ru/articles/12087.html
Очередной бред от "мастера".
Начиная от бесполезности ограничителя хода игла, объема бачка и заканчивая общими советами.
1. Ограничитель.
-Если красить какашкой, то тут тебе и сопло забитое и прочее. Я даже не представляю, как нужно забить сопло, чтобы игла не ходила, упираясь в ограничитель.
-Без ограничителя сложно крыть большие поверхности, особенно летучими красками. Не довел иглу – получил манку. Слишком сильно открыл подачу краски – получил жижу. И держать без ограничителя определенную подачу на большой поверхности – палец отвалится.
2. Ненужность большого бачка. Тоже весело. 3 мл. бачком можно умотаться красить и лакировать гражданский самолет в 1/72 или автомобиль в 1/24.
3. Ненужность от слова "совсем" Иват от 10 тыс. руб. Это с чего вдруг? Именно они и нужны, т.к. имеют все, что нужно. И если 10+ тыс – это дорого, то есть те же Иваты, сделанные на том же заводе, но под другим названием и дешевле чуть ли не в два раза. Причем, продаются уже в РФ по ценам, сопоставимым с японскими магазинами.
4. Джас – первый аэрограф. Фтопку эти Джасы. Я, вроде, не новичок уже, но перебрал штук 5-6 Джасов. Больше не хочу тратить 1/3 времени работы над моделью на борьбу с этими недоразумениями. Последней каплей был выплеснувшийся из полного бачка 1117 растворитель. Ладно хоть в глаза не попал или на модель. После этого перешел на японцев и проблем не знаю много лет. Достал, покрасил, убрал. Всё.
В качестве первого аэра годится только Инкед. Лично я с ними тоже повоевал, но битва там несложная и легко решаемая. Работают до сих пор.
Добавлено: Пт Май 04, 2018 11:58 pm
Заголовок сообщения:
Вообще-то теория, неподкрепленная практикой это ничто. Так что давайте, делайте модели, доказывая и показывая, а иначе все это пустопорожняя болтовня, т.е. демагогия.
Уж извините за резкость, но мой комэска говорил так - "Демагог, это человек, который доказывает, что мягкий член, лучше твердого "
Добавлено: Сб Май 05, 2018 12:09 am
Заголовок сообщения:
С китайскими джазами, у меня тоже как-то сразу не задалось.
H&S и Ивата мне показались через чур дорогими, с определенной переплатой за раскрученный бренд (хотя доллар тогда, еще был по 30 рублей).
Я нашел другое решение. В Лейпциге есть фирма Gabert, которая производит (довольно давно и успешно) аэрографы серии Triplex.
Их аэрограф обошелся мне на тот момент примерно в 3500 рублей, в стоимость вошли запасной комплект прокладок, сопло и игла.
Сопло 0,35 коническое из латуни, игла из хорошей стали с отличной полировкой. Корпус тоже стальной и довольно увесистый. В руку ложится отлично, триггер удобный - рифленая полусфера (ну не люблю я эти триггеры в виде "кепки"). Действие двойное зависимое. Юзаю уже почти шесть лет, ничего лучше и не надо.
Кроме того, Gabert продает фенгду доработанную на их заводе. Конечно она уже стоит дороже, чем обычная фенгда, но качество значительно выше, хотя в целом еще вполне бюджетно.
Чисто поделился своей историей и информацией на тему.
Добавлено: Сб Май 05, 2018 12:25 am
Заголовок сообщения:
ekha писал(а):
Можно и с Джасом жить. А кто-то привык получать удовольствие от процесса, а не как-то жить с неудобствами.
Как ни странно, получаю удовольствие от Джаса за 1000 рублей (признаюсь, с бачком на 20 мл), а больше всего страданий мне приносит инфинити за 10к+. Ограничитель пригодится для рисования тонких линий, зачем он для бомбежки площадей - не знаю. Манка на малой подаче лечится ретардером, в мокром слое ничего плохого не вижу.
Добавлено: Сб Май 05, 2018 12:36 am
Заголовок сообщения:
Марчуленис писал(а):
Три замечания, если вы не против.
1. Сильверлайн прямой конкурент иваты революшин. Подтверждаете доводы статьи.
2.у меня с инкедом тоже не задалось, как у ёхи с джасом, но психанул не сильно и купил революшин, а не НР-С или инфинити.
3. нихрена не получалось, а купил сильверлайн заполучалось - это не изменился результат - а появился (не противоречит статье:))
- простите, а... мы упражняемся в софистике в смысле подмены понятий, определениях или типа того?
У людей разное понимание о результате. Возможно, одна и та же модель для одного моделиста - это обмылок в шагрени и потёках, а для другого - образец копийности и реализма окраски.
Если вместо неряшливого слоя краски, требующего долгой коррекции кистью и маслом стало получаться что-то более вменяемое - это,
всё-же, изменение результата.
И если Вы любитель точности определений - то если машина например, стояла на месте, а потом поехала - то у неё не появилась
скорость, а изменилась с нуля до положительного значения. Понятие скорости само по себе для неё не возникло, а существовало изначально.
Как я уже и сказал, лично я против сделанного в статье вывода "результат не изменится" (при покупке дорого аэрографа - прим.Кais), "кривым рукам не помогут дорогие аэрографы, прямым рукам дорогой аэр не нужен".
Очень также специфическое и, например, моим опытом и опытом знакомых не подтверждённое утверждение - о ненужности сопла 0.2 для БТТ 1:35.
Оно очень универсально практически для любых камуфляжей и задач высветления, а при отведённой до максимума назад игле - легко выполняет и задачи
базовой окраски.
Вы кстати правильное сделали наблюдение, что у дорогих моделей оверспрей меньше, но не вполне правильный вывод, на мой взгляд: это как раз очень важно, когда делаете например немецкий трёхцветный камуфляж БТТ из извилистых линий - база не забивается наглухо оверспреем.
Особо конечно, я бы обратил внимание на самое начало Вашей статьи: опыт специалиста именно в аэрографии
возможно не вполне уместен именно здесь: всё-же, тут подавляющее большинство - это моделисты, работающие в основном с масштабными моделями.
Остальные вещи это Ваше субъективное мнение, основанное на Вашем опыте, и частично - отсыл к опыту и мнению знакомых.
Именно спорить тут не с чем и нет смысла, на мой взгляд: мнение у каждого своё, и опыт тоже. Вы своё мнение изложили.
Я привёл своё, и - немного личного же отношения к высказанному в статье.
Добавлено: Сб Май 05, 2018 8:18 am
Заголовок сообщения:
Марчуленис писал(а):
раньше их было 2 в рабочей зоне. теперь одна
Таки больше. Деталь №8 на схеме. Именно из-за нее были проблемы.
Марчуленис писал(а):
я не делаю вывод об инкед по одному аэру, просто с моим что-то пошло не так.
Вы других обвиняете в невнимательности, но сами, похоже, тоже невнимательны. Я сделал вывод не по одному китайцу. Через мои руки прошло минимум 5-6, и со всеми были проблемы, кроме одного 1124 (и то относительно). Не повезти может с одним, ну с двумя... Но не с 5 из 6 же!
Японцев через мои руки прошло чуть больше, чем китайцев. Так что процентное соотношение сопоставимо. С китайцами почти со всеми были проблемы, а с японцами не было ни одной. Плюс, японцы у меня уже наработали на порядок больше часов, чем китайцы. Пятью японцами владею в данный момент (две Иваты и три Прокона) и еще несколько пробовал, но продал. Так что восхваление Джасов у меня вызывает разрыв шаблона.
Единственное, что реально не советовал бы из некитайцев – это Пааше. У меня был Талон. Выполнен ужасно, качество дубовое, пришел с облезшим хромом. Под воздушное сопло на заводе забыли подложить прокладку... Но работает он, конечно, очень неплохо. Конструкция продуманная и вдобавок еще и легкая. Сейчас, вроде как, они подтянули качество, но это инфа не 100%.
Solitas писал(а):
Ограничитель пригодится для рисования тонких линий, зачем он для бомбежки площадей - не знаю.
За тем, что не надо подолгу пальцем выдерживать определенную подачу, когда лупишь по площадям. Это ведь намного проще. Плюс, не отвлекаешься на аэр совершенно, а занимаешься именно покраской.
Solitas писал(а):
больше всего страданий мне приносит инфинити за 10к+
Немцев не юзал, говорить не буду. Но японцы лично мне страданий не приносят вообще.
Добавлено: Сб Май 05, 2018 1:56 pm
Заголовок сообщения:
Джазы гадость
Текут ломаются забиваются плюются и тд
У нас в кружке их штук 5. После 5 минут работы руки детей все в краске. Малейший наклон аэра назад и он течет.....
(Если у кого есть ненужный аэр классом повыше и в обслуживании попроще - наш кружок примет в дар с большим удовольствием) (начальство денег не дает мол их нет)
Добавлено: Сб Май 05, 2018 2:36 pm
Заголовок сообщения:
Внесу свои пять копеек в столь бурную тему. Как уже многие здесь писали от аэрографа для моделиста по большому счету нужно следующее: беспроблемность в использовании и предсказуемый результат. Честно говоря, что при этом написано на шильдике инструмента не столь и важно. Для кого то это может быть и JAS, для кого то только Iwata, но честно говоря, при покраске модели меньше всего хочется воевать с аэрографом, просто взять настроить ,как тебе нужно и получить в итоге то ,что нужно с минимальной нервотрепкой. Я для себя выбрал аэрографы ,которые меня полностью устраивают, они оптимальны по соотношению цена /качество ,надежные рабочие лошадки HANSA281 (0.2mm) и Procon Boy PS-289 (0.3mm). Первый служит верой и правдой пятый год, второй два года.
Добавлено: Сб Май 05, 2018 4:21 pm
Заголовок сообщения:
Марчуленис писал(а):
аргументируйте свою позицию
Легко: много букв ни о чём, поданных с немалой претенциозностью в поучительно-менторском тоне. Для чего нужна такая информация и насколько уместен такой тон в тесном сообществе больных увлечённых людей, для многих из которых до сих пор слово "белорус" вызывает первую ассоциацию вовсе не с национальностью?
Добавлено: Сб Май 05, 2018 4:21 pm
Заголовок сообщения:
Харуныч
В Джасе тоже (как и в остальных) есть регулировка для того чтобы краска не лилась на руки, а если не помогает меняйте прокладку и, лучше на тефлоновую.
Очень многие люди Джасами пользуются и у них нет таких проблем.
За любым инструментом нужно следить и будет он работать нормально!
Любой аэрограф через некоторое врем к тому же нужно настраивать!
Спросите в магазинах в соотношении сколько продаётся Джасов и др. аэрографов.
Возможно сейчас стало больше брака у Джаса, но не отрегулированный аэрограф с натяжкой можно назвать браком.
Да, конечно, немного удобнее пользоваться аэром в 5 раз дороже Джаса, но опять же это немного зачастую не перевешивает цену.
У меня работает года 3 назад купленный китаец и, пока всё устраивает.
Добавлено: Сб Май 05, 2018 4:37 pm
Заголовок сообщения:
antiob писал(а):
много букв ни о чём, поданных с немалой претенциозностью в поучительно-менторском тоне.
Даже идея статьи родилась: "Всё, чем вы красите - отстой. Нет ничего лучше самомешанной нитрокраски со стройрынка". А что - опыт в этом большой, не отмеченный в графе "Опыт" (это если и меня носом в это ткнут)
Добавлено: Сб Май 05, 2018 4:51 pm
Заголовок сообщения:
VMS писал(а):
Любой аэрограф через некоторое врем к тому же нужно настраивать!
Спросите в магазинах в соотношении сколько продаётся Джасов и др. аэрографов.
Возможно сейчас стало больше брака у Джаса, но не отрегулированный аэрограф с натяжкой можно назвать браком.
Да, конечно, немного удобнее пользоваться аэром в 5 раз дороже Джаса, но опять же это немного зачастую не перевешивает цену.
У меня работает года 3 назад купленный китаец и, пока всё устраивает.
Простите, а что в нормальном аэрографе настраивать надо? Ладно, у меня крайне бюджетная ивата нео, оно же какой-то спармакс, но я за два года не нашел там ни одной регулировки. Разобрал, помыл, закрутил все до упора без фанатизма - ну и все.
Вот новолукомльское изделие - это в плане настройки песня.
Добавлено: Сб Май 05, 2018 4:58 pm
Заголовок сообщения:
alex1978 писал(а):
Вот новолукомльское изделие - это в плане настройки песня.
Да ну... При смене сопла погонять сухарик по игле, покрутить воздушное сопло для оптимального факела, зафиксировать его контргайкой - и всё. Это же ППШ
Добавлено: Сб Май 05, 2018 5:04 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
freeman писал(а):
мда....
Вот весь смысл "статьи"
Не, Олег, я просто не понимаю смысла всего этого срача) У каждого человека свое мнение, своя голова. Так об чем тогда спор? У меня есть знакомый, у него 3 аэрографа. Один безымянный китаец и 2 дорогих, я в марках не разбираюсь, так что не смогу сейчас сказать что у него. Так он все свои модели красит китайцем. Его устраивает. А дорогими не пользуется, говорит не удобно ему (мужик при деньгах, так что не думайте, что он их просто бережет) ). У меня кстати появилась мысль взять у него оба и самому попробовать. Так сказать ощутить другие впечатления) Сам пользуюсь тоже безымянным китайцем, проблемы начались прошлым летом. Но они оказались в шланге и компрессоре)
Добавлено: Сб Май 05, 2018 5:07 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
alex1978 писал(а):
Вот новолукомльское изделие - это в плане настройки песня.
Да ну... При смене сопла погонять сухарик по игле, покрутить воздушное сопло для оптимального факела, зафиксировать его контргайкой - и всё. Это же ППШ
Согласен
Вот только я первых пару месяцев после перехода на тайвань не мог привыкнуть - прикрутил воздушное сопло до упора и все... Никакого тебе творчества
Добавлено: Сб Май 05, 2018 5:12 pm
Заголовок сообщения:
VMS писал(а):
Любой аэрограф через некоторое врем к тому же нужно настраивать!
За много лет ни разу не настраивал японцев.
VMS писал(а):
Возможно сейчас стало больше брака у Джаса, но не отрегулированный аэрограф с натяжкой можно назвать браком.
Как сейчас, не знаю. Я говорил о своих китайцах, которые покупал в конце 2000-х - начале 2010-х. Гумно!
Что значит ненастроенный аэр и это не брак?
-Один тупо дул вбок из-за несоосности. Постучал молотком по каналу, выровнял.
-Второй визуально вбок не дул. Соосность была нормальная. Но через 10 секунд на коронке образовывалась капля и летела на модель. Нитрой красить было невозможно, т.к. ложилась исключительно с манкой. Полагаю, что дело исключительно в лишних завихрениях воздуха в факеле – отсюда и дикое налипание краски на коронке.
-Третий пускал пузыри в бачок, пока не выплеснул на меня растворитель. Поменял прокладку, которую стандартно Джас не продает. Не помню как, но подобрал какую-то. Или вообще ФУМ-лентой замотал. Не помню.
-Четвертый сифонил воздух из воздушного клапана. Замена прокладки там тоже не помогала, т.к. она на надевалась на узел, который вставлялся внутрь, и прокладка с первого же раза повреждалась. Потратил несколько резинок. То ли последняя разорвалась, но перекрыла воздух, то ли опять морочился с лентой. Тоже не помню.
-У пятого игла в сопло туго входила, т.к. была несоосна уже с самим соплом. Поменял сопло и иглу, т.к. она после пары покрасок тоже сточилась и погнулась.
Да, не брак. Нормальные такие настройки. Ничего сложного.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы