Добавлено: Пн Сен 10, 2018 5:49 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую. В одной книге наше фото вот такого самолета. (Верхнее фото на картинке). Видео что окраска не обычная. Первое на что похоже это металлик с красной полоской по середине. Но так ли это? Сам самолет комбинированной конструкции, т.е. металл и дерево. Не красили же его весь в металлик? Может я не прав и то что я принял за металлик это белый цвет?
Помогите определить что это за самолет, а именно какой окрас? Захотел такой сделать ))
[/video]
Добавлено: Пн Сен 10, 2018 11:07 pm
Заголовок сообщения:
Romario
Интересно! Спасибо.
taktik
Я визуально не увидел.
Лежит коробка Як-3 Звезда в 48-м. Думал соберу и просто крашу. А получается есть внешние отличия. Но как я понял незначительно смещено крыло. Или это не точно? В чем отличия? Будут ли они заметны?
Добавлено: Пн Сен 10, 2018 11:30 pm
Заголовок сообщения:
Крыло можно и не трогать. Надо будет удлинить носовую часть, поднять ось винта, сместить назад кабину, переделать фонарь, нарезать новую расшивку, переделать гондолу водорадиатора и его выходной канал, увеличить воздухозоборники в корне крыла, полностью переделать верх капота. С высотой киля вопрос пока открытый, у Як-9У он был выше чему обычных яков, а как было на Як-3 М-107 пока неизвестно.
Если так хочется расписной Як-3, то вот такое есть фото какого то пилотажника с полосами, вроде он красно-серебристый был.
Вопрос к знатокам: те Як-и (переделанные в Як-3), что летают на авиашоу, достаточно сильно бликуют на солнце, словно покрыты лаком.
Те материалы, которые использует сейчас ООО "Авиареставрация", насколько они отличаются от оригинальнгых, использовавшихся для производства Яков в 1944-45г?
Т.е. новые (с завода) Яки времен ВОВ тоже должны достаточно сильно блестеть? Покрывались ли они каким-то дополнительным лаком после покраски?
Дело в том, что на некоторых ч/б фото они практически матовые. А на других -- наоборот, блестят.
Т.е. новые (с завода) Яки времен ВОВ тоже должны достаточно сильно блестеть? Покрывались ли они каким-то дополнительным лаком после покраски?
Дело в том, что на некоторых ч/б фото они практически матовые. А на других -- наоборот, блестят
Найдите на кухне эмалированную кастрюлю или чайник, или посмотрите на эмалированные же (гладко окрашенные) холодильник или газовую плиту - они дадут вам точное представление о том, как оно блестит. Яки времен ВОВ никаким лаками не покрывались, но и сама по себе новая чистая окраска масляной (металлоизделия) или нитроцеллюлозной (дерево, ткань) краской довольно глянцевита.
То есть блестели, но не сильно - в основном в скользящем свете, на солнце либо на снегу. Як-3 на под солнцем как раз и сияет, а потертый запыленный самолет в пасмурную погоду вовсе не блестит
Те материалы, которые использует сейчас ООО "Авиареставрация", насколько они отличаются от оригинальнгых, использовавшихся для производства Яков в 1944-45г?
Добавлено: Пт Ноя 09, 2018 10:26 am
Заголовок сообщения:
ast55 писал(а):
Коллега, полагаю, все же спрашивал о лакокрасочных материалах.
Совершенно верно. Меня интересуют лакокрасочные материалы. Насколько они отличаются от "во время войны". И могли ли тогдашние "яшки" так блестеть, как восстанавливаемые сейчас. Дело в том, что я рисую цветной профиль "трёшки", и меня интересует, не переборщил ли я с бликами.
В принципе, mgolovanov достаточно толково объяснил: в пасмурную погоду не блестели, при ярком солнечном свете (особенно на cнегу) блестели огого. Особенно недавно (с завода) окрашенные.
Кстати, я думаю это вообще ко всем крафтам относится, не только к Як-у.
Добавлено: Пт Ноя 09, 2018 11:00 am
Заголовок сообщения:
Меня скорее интересовал вопрос, не покрывались ли они после окраски бесцветным лаком (как те же "Мустанги"), для "улучшения лётных характеристик" (c).
У Яковлева на этом ведь пунктик был.
Согласно ТО на Як -- нет, лаком ничего не покрывалось, только окрашивалось.
То бишь, "военные" Яки в лучшем случае только полировались, так?
А эти новоделы, я так понимаю, покрыты бесцветным лаком?
Добавлено: Пт Ноя 09, 2018 11:09 am
Заголовок сообщения:
Mangas писал(а):
А этот новодел, я так понимаю, покрыт бесцветным лаком?
Да непохоже. Обычная краска, не слишком-то и глянцевая. Вот кстати так вполне мог выглядеть новый самолет (но нужно просмотреть побольше фото нужного вам периода - перед войной они еще более глянцевые, в конце - такие или чуть более матовые)
Могу.
1. Камуфляж на музейном яке нанесен от балды, лишь бы было похоже. И сколько раз за свою долгую жизнь он перекрашивался, одному Б-гу известно.
2. На цветном рисунке не стандартная схема, а нечто из разряда "Я художник...".
3. НКАП так мелко не плавал и в 1943 году утвердил "схему окраски самолетов истребительного типа", которой окраска истребителей на исторических фото, в т.ч. Як-3 в целом соответствует, только углы скруглены из-за применения краскораспылителей.
Обычно я придерживаюсь правила "можешь не писать - не пиши", но тут не выдержал. Ведь на первой же странице темы по окраске советских самолетов выложены сканы статьи Вахламова и Орлова, там есть и указанная схема, и ответы на предыдущие вопросы об окраске яков военного периода, почему и что там блестело, и т.п.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы