Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-3 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 202122 ... 262728  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 6 пользователей
TAE писал(а):
акцентирую внимание на "металлическом" крыле.
Смущает, что ни на каких Яках (Як-9 У/П, Як-11, 15, 17) подобное нововведение не использовали.

Вот что говорится во "Временном техническом описании самолёта Як-9 с ВК-107А" за 1947г.
# # :
^
    


в игноре у 3 пользователей
seabear писал(а):
TAE писал(а):
акцентирую внимание на "металлическом" крыле.
Смущает, что ни на каких Яках (Як-9 У/П, Як-11, 15, 17) подобное нововведение не использовали.

Вот что говорится во "Временном техническом описании самолёта Як-9 с ВК-107А" за 1947г.
# # :

В этом нет сомнения, но мы речь вели об обшивке РН на цельнометаллическом Як-3 ВК-107А ГАЗ №31, а не о крыле.
^
    
Уважаемые коллеги, интересуют графика и фото пушечных портов и фюзеляжных обтекателей на Як-3П.
П.С. Гуглил, не ленился. Не помогло.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Поищите фото Як-3, который стоял у Задорожного в музее до ереминского яка. У него был нужный Вам капот.
^
    
Romario
Спасибо! По портам вопрос решился, а вот из-за помятой крышки капота не очень ясен размер обтекателей. Буду ориентироваться на А-Моделовский Як-3 с ВК-107.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Зачем?

http://karopka.ru/community/user/7652/?MODEL=274141&p=1&PAGEN_1=1

Там по ссылке есть фото Яка с поздними портами, длинных обтекателей не просматривается. У Звезды в этом месте все б.м. пристойно.
^
    
Romario
Эва как. Ну что ж, задача облегчается. Спасибо за ссылку.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Приветствую, коллеги.
ЛСВ,Romario- интересную тему вы подняли. На самом деле фотографий Як-3П совсем мало, если не сказать, почти нет...
# # # #
Вот как рисуют Як-3П наши польские товарищи:
#
А вот фото Б-20 и БС в экспозиции Центрального Дома Авиации и Космонавтики:
#
Обратите внимание, что ствол пушки значительно длиннее ствола пулемета, при практически одинаковых размерах казенной части. Следовательно, выштамповки на капоте скорее всего были одинаковыми, а вот козырьки над срезами стволов сделали, чтобы при выстреле не ослепляло пилота.
ЛСВ писал(а):
Буду ориентироваться на А-Моделовский Як-3 с ВК-107.
А вот это зря. При том, что ВК-105 и Вк-107- близкие родственники. это все- таки разные моторы. У ВК-107 в развале циллиндров проходит воздуховод охлаждения патрубков двигателя, поэтому лафет пушек пришлось поднять и их казенные части закрывать более рельефными выштамповками.
Вот это место на польском Як-9У
#
^
    
TAE
Так я, собственно, оглядывался не на капот, а на обтекатели пушек. Сначала подумалось, что выштамповки на капоте для синхронных пушек должны быть подлиннее, чем под УБ. Сейчас начинаю сомневаться.
Кстати, на польскую графику ориентированы чертежи в "АиВ". Там и выштамповки, и задняя часть фонаря изображены аналогично.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ЛСВ писал(а):
Так я, собственно, оглядывался не на капот, а на обтекатели пушек.

Мы про одно место говорим- обтекатели казенной части пушек (синхронных) на капоте (его верхней крышки).
#
А уж с "длинной" задней частью вообще ни разу не видел... (с мотором ВК-105)
^
    
TAE
Ну да, про одно. Что ж, буду ориентироваться на традиционный размер обтекателей.
^
    


в игноре у 6 пользователей
честно прочитал всю ветку,
скажите, в наборе Звезды 48-м, декали и окраска на самолеты Носова и Рогового даны верно?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Внезапно выяснил, что у Яков (пока не уверен насчет 9У/П) с двумя УБС капот несимметричный! Я-то смотрю, что на фотках, где оба желоба видно, они разные, что на Як-7Б, что на Як-3. Списывал это на "ручную выделку". Оказывается, что правый пулемет от оси был установлен на расстоянии 210мм, а левый - 235мм. Соответственно, и обтекатели на капоте и желоба были расположены несимметрично. Обтекатели одинаковые, поэтому практически незаметно, а вот желоба разные получились, потому, что на сложной поверхности двойной кривизны находятся. Такие дела.
#

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

На Як-9У/П точно так же, надо фото хорошие поискать.
^
    


в игноре у 4 пользователей
prokhor писал(а):
На Як-9У/П точно так же, надо фото хорошие поискать.

А вот страница 300 из "Ремонта самолета Як-9П"
#
235-210. Слава Богу, по высоте одинаково. У Луранса в Skrzydla 20 и Skrzydla 22 сей момент отражен:
#
Прочие чертежники (в том числе и Луранс в Skrzydla 15) как-то не заметили этого

Но ведь двигатели-то разные - почему одинаковый монтаж пулеметов?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Может из за конструкции патронных ящиков?
^
    


в игноре у 3 пользователей
В 72-м это 0,3 мм. Сомневаюсь, что сильно видно будет. Но спасибо. Постараюсь учесть.
^
    


в игноре у 4 пользователей
TAE писал(а):
В 72-м это 0,3 мм. Сомневаюсь, что сильно видно будет.

Там, собственно, дело даже не в расстоянии, а в том, что правый и левый пулеметные порты - разные по длине и по форме.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

mgolovanov писал(а):
А вот страница 300 из "Ремонта самолета Як-9П"

Я и фото уже нашел, где видно это на Як-9П хорошо. У него порты тоже отличаются и расположение обтекателей пулеметов отлично видно, потому, что воздухозаборник обдува выхлопных коллекторов между ними.
^
    


в игноре у 3 пользователей
prokhor писал(а):
Там, собственно, дело даже не в расстоянии, а в том, что правый и левый пулеметные порты - разные по длине и по форме.

Я вас понял. Наверное, если "вживлять" трубки на разном расстоянии, при стачивании получится что-то похожее на прототип. как-то вот так:
# #
prokhor писал(а):
Я и фото уже нашел, где видно это на Як-9П хорошо. У него порты тоже отличаются и расположение обтекателей пулеметов отлично видно, потому, что воздухозаборник обдува выхлопных коллекторов между ними.

Поделитесь?
^
    


в игноре у 4 пользователей
А-Макетчик писал(а):
Может из за конструкции патронных ящиков?

Видимо, да. Вот еще из "Ремонта самолета Як-9П"
#
Видно, что горловина питания и узел приема ленты образуют приличную "опухоль" с правой стороны пулемета - поэтому правый и сместили влево. Понятно также, что это общее решение для всех самолетов с парой УБС

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

prokhor писал(а):
Я и фото уже нашел, где видно это на Як-9П хорошо

У меня вот такое нашлось - болгарский Як-9П
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
mgolovanov писал(а):
Но ведь двигатели-то разные - почему одинаковый монтаж пулеметов?

А-Макетчик писал(а):
Может из за конструкции патронных ящиков?

А установка БС одинаковой была, видимо, еще с Як-7Б обкатанной. Подача патронов справа для обоих пулеметов, приемная горловина довольно длинная, поэтому влево их и сдвинули.

Добавлено спустя 29 минут 51 секунду:

# #
^
    
Страница 21 из 28 На страницу Пред.  123 ... 202122 ... 262728  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy