Romario
Спасибо! По портам вопрос решился, а вот из-за помятой крышки капота не очень ясен размер обтекателей. Буду ориентироваться на А-Моделовский Як-3 с ВК-107.
Приветствую, коллеги.
ЛСВ,Romario- интересную тему вы подняли. На самом деле фотографий Як-3П совсем мало, если не сказать, почти нет...
Вот как рисуют Як-3П наши польские товарищи:
А вот фото Б-20 и БС в экспозиции Центрального Дома Авиации и Космонавтики:
Обратите внимание, что ствол пушки значительно длиннее ствола пулемета, при практически одинаковых размерах казенной части. Следовательно, выштамповки на капоте скорее всего были одинаковыми, а вот козырьки над срезами стволов сделали, чтобы при выстреле не ослепляло пилота.
ЛСВ писал(а):
Буду ориентироваться на А-Моделовский Як-3 с ВК-107.
А вот это зря. При том, что ВК-105 и Вк-107- близкие родственники. это все- таки разные моторы. У ВК-107 в развале циллиндров проходит воздуховод охлаждения патрубков двигателя, поэтому лафет пушек пришлось поднять и их казенные части закрывать более рельефными выштамповками.
Вот это место на польском Як-9У
TAE
Так я, собственно, оглядывался не на капот, а на обтекатели пушек. Сначала подумалось, что выштамповки на капоте для синхронных пушек должны быть подлиннее, чем под УБ. Сейчас начинаю сомневаться.
Кстати, на польскую графику ориентированы чертежи в "АиВ". Там и выштамповки, и задняя часть фонаря изображены аналогично.
Так я, собственно, оглядывался не на капот, а на обтекатели пушек.
Мы про одно место говорим- обтекатели казенной части пушек (синхронных) на капоте (его верхней крышки).
А уж с "длинной" задней частью вообще ни разу не видел... (с мотором ВК-105)
Добавлено: Пт Окт 14, 2016 5:38 am
Заголовок сообщения:
Внезапно выяснил, что у Яков (пока не уверен насчет 9У/П) с двумя УБС капот несимметричный! Я-то смотрю, что на фотках, где оба желоба видно, они разные, что на Як-7Б, что на Як-3. Списывал это на "ручную выделку". Оказывается, что правый пулемет от оси был установлен на расстоянии 210мм, а левый - 235мм. Соответственно, и обтекатели на капоте и желоба были расположены несимметрично. Обтекатели одинаковые, поэтому практически незаметно, а вот желоба разные получились, потому, что на сложной поверхности двойной кривизны находятся. Такие дела.
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
На Як-9У/П точно так же, надо фото хорошие поискать.
Добавлено: Сб Окт 15, 2016 11:49 am
Заголовок сообщения:
prokhor писал(а):
На Як-9У/П точно так же, надо фото хорошие поискать.
А вот страница 300 из "Ремонта самолета Як-9П"
235-210. Слава Богу, по высоте одинаково. У Луранса в Skrzydla 20 и Skrzydla 22 сей момент отражен:
Прочие чертежники (в том числе и Луранс в Skrzydla 15) как-то не заметили этого
Но ведь двигатели-то разные - почему одинаковый монтаж пулеметов?
В 72-м это 0,3 мм. Сомневаюсь, что сильно видно будет.
Там, собственно, дело даже не в расстоянии, а в том, что правый и левый пулеметные порты - разные по длине и по форме.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
mgolovanov писал(а):
А вот страница 300 из "Ремонта самолета Як-9П"
Я и фото уже нашел, где видно это на Як-9П хорошо. У него порты тоже отличаются и расположение обтекателей пулеметов отлично видно, потому, что воздухозаборник обдува выхлопных коллекторов между ними.
Там, собственно, дело даже не в расстоянии, а в том, что правый и левый пулеметные порты - разные по длине и по форме.
Я вас понял. Наверное, если "вживлять" трубки на разном расстоянии, при стачивании получится что-то похожее на прототип. как-то вот так:
prokhor писал(а):
Я и фото уже нашел, где видно это на Як-9П хорошо. У него порты тоже отличаются и расположение обтекателей пулеметов отлично видно, потому, что воздухозаборник обдува выхлопных коллекторов между ними.
Видимо, да. Вот еще из "Ремонта самолета Як-9П"
Видно, что горловина питания и узел приема ленты образуют приличную "опухоль" с правой стороны пулемета - поэтому правый и сместили влево. Понятно также, что это общее решение для всех самолетов с парой УБС
Но ведь двигатели-то разные - почему одинаковый монтаж пулеметов?
А-Макетчик писал(а):
Может из за конструкции патронных ящиков?
А установка БС одинаковой была, видимо, еще с Як-7Б обкатанной. Подача патронов справа для обоих пулеметов, приемная горловина довольно длинная, поэтому влево их и сдвинули.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы