Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Academy 1/72 Hawker Tempest Mk V Ser...(#11964) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/11964.html
Не хотел загромождать статью, и так длинная получилась. К модели следующая информация имеет косвенное отношение, напишу здесь, чтобы кому интересно, не пришлось далеко искать.
Всего было 4 Темпеста с обозначением JF-E, включая музейный NV778 в Хендон, который одно время был окрашен как JF-E “Le Grand Charles”. На его фоне Клостерманн давал интервью для французского телевидения. ИМХО именно этот борт и внес сумбур с обозначениями, т.к. на нем были намалеваны и “Le Grand Charles” и лотарингский крест одновременно, обозначение JF-E сделали белой краской, еще и белую/скай полосу познавания на фюзеляже с заходом на киль добавили или оставили с предыдущей покраски.
#
http://falkeeins.blogspot.ru/2011/02/pierre-clostermann-interview-french-tv.html
Короче оставляем этот плод фантазий музейщиков за скобками. Теперь с остальными по порядку.

Первый JF-E бортовой номер NV994 – первый вылет на нем Клокло (его ник) совершил 8 апреля 1945, 18 апреля были сделаны пара снимков в полете над каналом (есть в журнале), 20 апреля на нем были сбиты пара длинноносых Фок 190, 22 апреля был сбит и посажен на пузо, а Клостерманн был госпитализирован. По обозначениям NV994 ничего особенного, все стандартно – ни эмблем, ни надписей, роунделы – на борту С.1 (с желтой окантовкой по периметру), сверху на крыльях тоже C.1 с кантом, снизу скорее всего просто С (без канта). Цвет обозначения JF-E не однозначен, первые буквы закопчены изрядно, особенно J, а вот E сияет будто белая. На фото видны подвесные баки.

Второй JF-E SN222 – получен 3 мая по возвращению в часть после госпитализации. На нем Клостерманн совершил 5 вылетов (по два 3 и 4 мая, и один 7го). Первоначально не было эмблемы эскадрильи на киле, появилась надпись “Le Grand Charles” и кресты побед 21+7. Верхний роундел на крыле C.1 - с окантовкой, красный кок, JF-E цвета Sky, есть баки под крыльями. После 8 мая, добавилась эмблема на киле, большая (академия дает декаль в наборе ни то ни се, для NV724 чуток великовата, для SN222 сильно мала), добавились кресты побед - стало 23+9. Судьба SN222 мне неизвестна.

Третий JF-E NV724 – получен в часть 3 августа, а 27 августа, в день демобилизации Клостерманна, было сделано памятное фото. Эмблема на киле маленькая и сместилась в угол, надписи “Le Grand Charles” нет, вместо нее появился лотарингский крест на боку радиатора. Кресты побед как на последней версии SN222 – 23+9, кок черный, JF-E цвета Sky, верхний роундел на крыле C - без канта, баков нет. Уже после увольнения, был расколошмачен 10 ноября при посадке другим пилотом.

ИМХО, по хорошему, самый трушный - SN222: надпись “Le Grand Charles” была только на нем, на нем были сделаны последние боевые вылеты, симпатичный красный кок, эмблема на киле в последней версии. Самый нарядный из всех. Были бы нормальные декали к нему (хотя бы серийник и желательно большая эмблема), сделал бы не раздумывая, даже кривые баки в наборе не остановили бы. А так пришлось городить сборную солянку, собирательный образ, по мотивам аля “Le Grand Charles”. Эстетическое чувство было удовлетворено, но червячок исторического соответствия точит.

ЗЫ Кроме упомянутой ранее статьи, в другом номере того же журнала Avions №151 май/июнь 2006 была еще одна статья по Клостарману, дополненная и исправленная, с правильными профилями - очень рекомендую, pdf гуглится Wink.

ЗЗЫ Как всегда, хорошая мысля приходит опосля. Можно было взять декаль номера от второго борта SN228, отрезать `8`, и вместо нее поставить `2` из номера NV724. И получаем желанный SN222! Можно сделать раннюю версию – подрезав кресты побед до 21+7, а можно позднюю – кресты оставить как есть, и прилепить эмблему, закрыв глаза на ее не соразмерность. Жаль, что раньше не пришло это в голову.
^
    


в игноре у 1 пользователей
e2e4
Хороший, аккуратный Темпест. Но что-то я сильно сомневаюсь, что ниши были окрашены в интерьерный зеленый. Цвет низа или алюминий.
^
    
Usatiymen писал(а):
Usatiymen
Но что-то я сильно сомневаюсь, что ниши были окрашены в интерьерный зеленый. Цвет низа или алюминий.


Вопрос цвета ниш горячо обсуждался в топике темпестовской матчасти и в коментариях к чужим моделям. По статистике, что я посчитал, интерьерный используют чаще. Музейные, хотя доверия к ним не много, тоже в грин-грей:
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Аккуратно, нарядно, но...
Слишком контрастная смывка (черным зря сделали), светлым бы фильтром пройтись. Очень "избирательно" нанесены сколы, такое впечатление, что Клостерман пинал фюзеляж подкованными сапогами в месте посадки в кабину, а оружейники и механики лючки закрывали в белых перчатках. При этом нагар смывать ленились. Кое-где серебрится декаль.
А так, законченная модель всегда победа, как минимум над собой- заслуженный +1.
^
    
TAE писал(а):
Слишком контрастная смывка (черным зря сделали), светлым бы фильтром пройтись. Очень "избирательно" нанесены сколы, такое впечатление, что Клостерман пинал фюзеляж подкованными сапогами в месте посадки в кабину, а оружейники и механики лючки закрывали в белых перчатках. При этом нагар смывать ленились. Кое-где серебрится декаль.


Спасибо за отзыв!
Насчет смывки - на макро съемке контрастность особенно усугубляется, в реальности ее чуть меньше, но да, согласен. Просто по молодости, на старых моделях был лишен возможности подчеркнуть расшивку, в лучшем случае простым карандашом 3М, а тут дорвался до новых для меня технологий. Wink Что в качестве фильтра посоветуете?

Насчет выборочности сколов тоже обратил свое внимание - на 2м фото прототипа (ранний SN222) сколов совсем мало, оно и понятно, самолет новый. А на 3м фото (поздний SN222), как раз видно сколы только на подступах в кабину, а рядом левее-правее чистенько, только копоть. На последнем 4м снимке (общий вид NV724) тоже видно, что крыло в сколах от подножки до места где в кабину залезал, а дальше и вокруг чисто. У меня как раз насчет подкованной обуви у Клостерманна тоже мысль возникла! По скольку самолет почти новый, возможно техники особо наследить не успели.

Про декаль уже свое фи высказал. Особенно сильно серебрятся кресты побед, оно и понятно - в два слоя толстая подложка. ;(
^
    


в игноре у 3 пользователей
e2e4 писал(а):
Что в качестве фильтра посоветуете?

http://scalemodels.ru/articles/4702-filtr-smyvka-i-masljanye-tochki-dlja-modelejj-avi acii.html
Про фильтр "в частности", и смывку "вообще". На данный момент моя "статья- учебник". Еще раз "респект и уважуха" (с) автору. Не все пока получается, но "оно того стоит".
Что больше всего не получается- показать всю это красоту на фото... Crying or Very sad Ну да, "век живи- век учись, и дураком помрешь". Это я про себя.
^
    
TAE писал(а):

За ссылку спасибо! Но азы я уже перечитал и много, много раз. Интересует конкретика в моем случае. Масло + вайт спирит или какойнить готовый продукт посоветуете? И насчет цвета, чтобы приглушить контраст, белый или другой какой?

Спасибо,
Дмитрий.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Дмитрий, краски у меня вот такие http://www.thatsmags.com/shanghai/directory/2725/maries-art-shop с "родным" растворителем.
Для фильтра использую смесь "китайский белый" + "желтый лимон" или "желтая охра".
^
    
Дмитрий, здравствуйте! Хорошо Вы "копнули" машины Клостерманна и за наводку на журнал спасибо ! Для меня непонятным остается вот что. Куда должен смотреть "петушок" на левой стороне киля ? Вправо как на декали или, всё же, по полёту, т.е. влево ? Рисуют по-разному. А фото найти не могу.

# #

Эмблема 3-го сквадрона

#

С уважением, Александр.
^
    
manul67 писал(а):
Куда должен смотреть "петушок" на левой стороне киля ? Вправо как на декали или, всё же, по полёту, т.е. влево ?


Фото левой стороны Темпестов вообще редкость, из сотни полезных фоток что я нашел на просторах, "левых" по пальцем одной руки пересчитать можно.

Вобщем фото 3 сквадрона с левой стороны нет или хорошо спрятались, поэтому есть только домыслы.
Академики и Эдуард (в последней версии, кит 1169) дают одинаковую декаль для обоих бортов - клюв вправо. В старых версиях эдика по разному - в простой (кит 8021) одинаковые - вправо, а в профипак (кит 8022) разные - по инструкции должны вперед смотреть. С треугольными значками винг коммандера по левому борту тоже все не однозначно, были ли они вообще и в какую сторону направлены, если есть (академ говорит острием к хвосту, старый эдик - к носу, новый эдик вообще не предлагает). Та же засада с лотарингским крестом по левому борту NV724, есть он или нет - вопрос. Новый эдик считает что нет, в остальных китах есть.

Так что считаю, можно делать по вкусу, никто не осудит ибо доказать обратное не получится.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Хорошая работа и обстоятельный подход к матчасти. Мои поздравления.
manul67 писал(а):
Куда должен смотреть "петушок" на левой стороне киля ?

В современном варианте, и в ретроспективном эмблема не отзеркаливается
# #
^
    
e2e4 писал(а):
Так что считаю, можно делать по вкусу, никто не осудит ибо доказать обратное не получится.


Фото когда-нибудь да всплывет. Shocked По-моему, по левому борту, всё-таки, должно быть как на эмблеме подразделения: клювом влево, по полёту.

Добавлено спустя 15 минут 56 секунд:

omega писал(а):
В современном варианте, и в ретроспективном эмблема не отзеркаливается[/thumb]


С современными понятно. Не понятно с Темпестами.

#
^
    
Мое ИМХО, не подкрепленное документально, клювом вперед по обоим бортам. На вышитой эмблеме клювом влево, а на фото правого борта клюв вправо. Зачем? - отзеркалили для симметрии с левым бортом, т.е. на левом борту клюв влево. Логично?

Немцы точно зеркалили эмблемы - мордой/клювом вперед, например JG54 и JG77.
# #

Вот еще фото - клювом вперед:
#
^
    
e2e4 писал(а):
Мое ИМХО, не подкрепленное документально, клювом вперед по обоим бортам. На вышитой эмблеме клювом влево, а на фото правого борта клюв вправо. Зачем? - отзеркалили для симметрии с левым бортом, т.е. на левом борту клюв влево. Логично?


Мыслю также. Когда существо на эмблеме смотрит вперёд, логичнее выглядит.
^
    


в игноре у 5 пользователей
e2e4 писал(а):
Немцы точно зеркалили эмблемы - мордой/клювом вперед...


manul67 писал(а):
Мыслю также. Когда существо на эмблеме смотрит вперёд, логичнее выглядит.


У немцев случались исключения, что говорит о том, что надо смотреть конкретный прототип

Добавлено спустя 53 минуты 7 секунд:

e2e4 писал(а):
Итоговый список по основным краскам – правильный Wink :

.....
BS: 637 – Medium sea grey (Акан 60016) – низ, обе стороны створок шасси;
BS: 641 – Dark green (Акан 60020) - верх;
Ocean grey (Акан 60047) – верх;
....


Кроме "Ocean grey" не правильный BS послевоенные цвета, они плюс-минус отличались. А водный Ocean grey от Акан, что брал несколько лет назад был по мотивам
^
    
CTS писал(а):

У немцев случались исключения, что говорит о том, что надо смотреть конкретный прототип

Кроме "Ocean grey" не правильный BS послевоенные цвета, они плюс-минус отличались. А водный Ocean grey от Акан, что брал несколько лет назад был по мотивам


Согласен. У британцев тоже случались исключения, например значок винг коммандера, обычно острием к хвосту:
#
но иногда наоборот:
#

Часто "веселят" китайцы, когда они в декалях наш значок гвардии зеркалят переодически.

По цветам - BS указал на всяк случай, т.к. в инстукции академа привязка к нему, и у Акана в своей палитре тоже. Сравнил цвета по Акану на Темпесте и то, что я когда-то замешивал хумброл по рецептам http://www.ipmsstockholm.org/colorcharts/stuff_eng_colorcharts_uk.htm на своих старых моделях - цвета не совпадают, особенно DG - у Акан больше желтого в оттенке.
^
    


в игноре у 1 пользователей
e2e4 писал(а):
но иногда наоборот:

А это машина Роленда Бьюмона. Мы в моей теме тоже расположение шеврона Винг командера пообсуждали.
^
    
Usatiymen писал(а):
А это машина Роленда Бьюмона. Мы в моей теме тоже расположение шеврона Винг командера пообсуждали.


Игорь, помню и ваш отличный темпест тоже! Вот только так и не разобрался, на фото с левым бортом это та же машина, но позже или уже другой борт, с другим серийником, но с тем же кодом R-B?
^
    


в игноре у 1 пользователей
e2e4 писал(а):
на фото с левым бортом это та же машина, но позже

Да - это фото машины Бьюмона уже после войны, т.к. за семь месяцев до конца войны, его Темпест получил повреждение в радиатор, Бьюмон сел на вынужденную на немецкую территорию и попал в плен. Был освобожден, кажись, нашими войсками. Т.е. до конца войны был в немецком плену.
^
    
Usatiymen писал(а):


А машина, я так понимаю, простояла у немцев до конца войны, и они своими шаловливыми ручонками ее слегка подразобрали, судя по фото.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy