Второй день пытаюсь научиться красить пластиковые доски, результат отвратительный.
Краска Тамия глянцевая, разведенная с разбавителем АХ в соотношении 4/6, давление 1,5, ограничение хода в диапазоне 1/3-1/2.
Аэрограф краску, как бы, выплевывает, это хорошо заметно при попытке нарисовать непрерывную линию.
Кроме пропусков, вокруг линии присутствует большое количество "пыли", причем цвет пыли ярче чем основной линии.
При попытке закрасить кусок пластика, точки остаются видны. Более-менее ровный цвет получается только если заливать толстым слоем краски при увеличении подачи до 3/4 хода.
Сначала, думал проблема в аэрографе, несколько раз прочищал его с полной разборкой, не помогло.
Потом думал, что проблема в краске, попробовал 3 глянцевых Тамии, одну матовую и один акрил Ганзы, результат тот-же.
Пробовал играть с давлением и разбавлением, результат влияет только на яркость цвета.
Сегодня попробовал Валехо 71.062, которую не нужно разбавлять, результат похожий, хотя пыль имеет одинаковый с основной линией цвет.
Когда в прошлом году красил "кошек", краска ложилась ровнее без такой "пыли".
Учитель, помоги найти причину, что я делаю не так? Проблема в аэрографе, параметрах давления и подачи, неправильное соотношение краски и разбавителя или просто руки растут не из того места?
С Авроравскими разбавителями сейчас такого нет. Скинь фото, каким именно разбавляешь? Какой примерно у него запах?
По виду - плохо разбавленная краска. Но Валехо не выглядит так....
Какое сопло у аэра? 0,2 или 0,3
Как ты чистишь аэр?
Скинь фото иглы в макро увеличении. Нужна первая четверть от острия.
С руками - у тебя всё норм)
Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:
Я завтра буду докрашивать Ягуар - покажу, какие линии в разной концентрации разбавления бывают. От самой жидкой до самой густой.
Добавлено: Пт Июн 08, 2018 1:35 am
Заголовок сообщения:
Александр Кучеренко писал(а):
С Авроравскими разбавителями сейчас такого нет. Скинь фото, каким именно разбавляешь? Какой примерно у него запах?
Запах спиртовой.
Александр Кучеренко писал(а):
Какое сопло у аэра? 0,2 или 0,3
0,3
Александр Кучеренко писал(а):
Как ты чистишь аэр?
1) Вынимаю иглу и салфеткой, смоченной в очистителе, протираю иглу.
2) Смоченной салфеткой протираю бачек и крышку изнутри.
3) Смоченными ватными палочками удаляю краску внизу бачка.
4) Заливаю очиститель в бачек и выдуваю, повторяю 2-3 раза.
5) Разбираю аэрограф почти полностью. Не снимаю только деталь 14, блок деталей на входе 25-34 и все уплотнения.
6) Чищу сопло иглой №1 на фото.
7) Чущу детали 2,6 и 13 ершиком №2.
Чищу основной канал корпуса ершиками №3.
9) Чищу коронку 1 ватной палочкой.
10) При необходимости чищу резьбовые соединения салфеткой.
11) Всё сохнет 5-10 минут, полностью собираю аэрограф.
Александр Кучеренко писал(а):
Скинь фото иглы в макро увеличении. Нужна первая четверть от острия.
Только на фото увидел, что кончик загнут. Глазами этого не видно...
Александр Кучеренко писал(а):
С руками - у тебя всё норм)
Упрямый ты!
Александр Кучеренко писал(а):
Я завтра буду докрашивать Ягуар - покажу, какие линии в разной концентрации разбавления бывают. От самой жидкой до самой густой.
Жду с нетерпением! Буду знать на что нужно ориентироваться.
Всё правильно делаешь. Вроде как загнут у тебя кончик иглы. Но это не твоя проблема. Твоя проблема как и писал - надо больше разбавить. Мешаешь где краску? Я в бачке, но это с опытом. Мешай в отдельной таре. Разбавь больше, чем делал.
Вот, на быструю набросал линий. Самая хреновая - как у тебя. Неразбавленная. Ниже - слишком разбавленная. Чуть ниже серые - норм.
Никан, спасибо за информацию.
Но принятие решений по технологиям или инструментам только после согласования с учителем. Прошу отнестись с пониманием.
Александр, кривую иглу я на фото увидел, о чем сразу и сообщил.
Сейчас моя первоочередная задача разобраться с соотношением краски и разбавителя, а дальше будем решать вопрос с иглой. Верно?
Кстати, перед первым применением аэрографа я полировал иглу пастой ГОИ, а после первой чистки рассверлил прокладку (№12 на схеме).
Покажи мне результат более жидкой краски. Дальше решим. Просто отполировать 0 такой загиб не получится. Позже расскажу.
То, что отполировал - хорошо! А вот трогать прокладку иглы нельзя вообще! Если только её не разъело. А у тебя скорее всего её разъело и туго стала ходить игла. Такое часто бывает. Теперь у тебя краска из бачка может иногда попадать в рукоять. Надо менять прокладку на новую.
Именно так. После первого применения аэрографа почистил винт(13) вместе с прокладкой(12), так как на них были остатки грунта. На следующий день обнаружил, что диаметр отверстия сильно уменьшился, игла не проходила в отверстие. Рассверлил, проблема ушла, чищу эти детали каждый раз после окончания работы, больше не разбухает.
Если поставить новую прокладку, проблема с разбуханием не повторится?
Постараюсь на выходных поэксперементировать с разбавителем. В последний раз разбавлял в соотношении 40/60(К/Р), раньше разбавлял только 50/50 и результат был существенно лучше. Странно, или краска подсохла, или разбавитель со временем теряет свои свойства...
Можно сделать самодельную из материала стойкого к сильным разбавителям. Или... уйти от использования их.
Повторится каждый раз после таких разбавителей.
Краска в банке не может подсохнуть вся. Её только надо мешать, как и говорил раньше. Снизу оседает основной пигмент. Разбавителю надо очень много времени, чтобы потерять свои свойства.
Добавлено: Ср Июн 13, 2018 1:08 am
Заголовок сообщения:
Сегодня попробовал разбавить краску побольше, вот результат:
Начал с разбавления 1/1,5(или 40/60) - линии 1 и 2 снизу.
Далее 1/2 - линия 3.
И, наконец, 1/2,5 - линии 4-7.
Вроде, похоже на желаемый результат? Но я очень удивлен такому соотношению краски и разбавителя.
А вот Валлеху победить не смог. Если не разбавлять, то результат такой:
Если добавить несколько капель родного разбавителя 71.061, как рекомендует производитель, то результат не меняется.
Если развести 1/1, то результат вот такой.
При любом разбавлении тонкие линии не получаются, краска просто не выдувается...приходится увеличивать подачу краски до 1/4 хода.
Что я с Валлехо делаю не так?
Далее игла. Нужно ли как-то исправлять загнутый кончик или покупать новую?
С прокладкой, думаю, надо либо оставить как есть, либо изготовить самостоятельно. Какой материал для этого подойдет?
Вот, совсем другое дело! Молодец)
Не удивляйся, с разбавлением часто так. Пока сам не поймаешь нужную пропорцию. Причём не процентную, а именно - так, чтобы было хорошо.
Валеру оставь пока. Краска своеобразная.
1/1 её нельзя разводить - она будет очень прозрачная. Я обычно валеху развожу где-то процентов на 25 максимум (разбавителя).
По поводу иглы. Есть специальные наборы для этого, но это заказывать, ждать и т.д. Если ты её так начнёшь шлифовать - можешь укоротить, т.к. даже мм может изменить работу аэра.
Надо положить её на стол или куда-то ещё, под углом последних 3-4 мм. Если ты заметил, идёт прямая, потом один угол, затем второй угол самого наконечника. Вот нужно положить углом самого наконечника. И чем-нибудь надавить, не сильно, за н-ное количество раз. Только не металлом дави! После того, как немного уберёшь задир (а пошлостью не уберёшь), можно полировать. Возьми 3000 шкурку и под таким же углом, полируй и крути. Только сильно не дави, очень аккуратно.
Прокладка. Нужен материал, к которому есть доступ у тебя и который устойчив к сильным жидкостям.
Надо положить её на стол или куда-то ещё, под углом последних 3-4 мм. Если ты заметил, идёт прямая, потом один угол, затем второй угол самого наконечника. Вот нужно положить углом самого наконечника. И чем-нибудь надавить, не сильно, за н-ное количество раз. Только не металлом дави! После того, как немного уберёшь задир (а пошлостью не уберёшь), можно полировать. Возьми 3000 шкурку и под таким же углом, полируй и крути. Только сильно не дави, очень аккуратно.
Спасибо за методику, попробую потренироваться на этой игле. Вдруг, когда-нибудь придется повторить данную процедуру на дорогом оборудовании. Правда шкурка в наличии только 2500, но, думаю, этому китайцу это сильно не навредит.
Александр Кучеренко писал(а):
Прокладка. Нужен материал, к которому есть доступ у тебя и который устойчив к сильным жидкостям.
Автозамена отжигает
Валеховский алюминий наношу всегда кистью. Поэтому не переживай)
Да, баночки у Валехи самые удобные по дозировке, ну и соответственно АК, АММО) Можно их брать. Дёшево.
Набор дорогой, но это если много красишь и дорогие аэры с дорогими иглами. Лучше взять иглу за 158р.
Попробуй потренироваться, 2500 пойдёт. Думаю получится.
Самое лучшее по прокладкам - купить их пяток штук и не париться, или не использовать тяжёлые растворители.
П.С. На Мини-Макс не успею, почти всё готово, но много мелочей всяких. В Москву поеду в любом случае, скорее всего числа 19-20.
Как буду - свяжемся.
Вчера немножко выправил иглу и загрунтовал несколько досочек белым и серым грунтом для дальнейших тестов краски.
При грунтовании никаких изменений после выпрямления иглы не заметил.
В следующий раз до покраски доберусь только на следующей неделе. При наличии свободного времени начну пилить пластик дальше.
Но для этого необходимо определиться с новым прототипом, так как испанца окончательно решил делать тип 5 с использованием конверсионного набора когда-нибудь потом.
Требования к прототипу: тип 10 (или 17) советского пилота, участвовавшего в Китайском конфликте или в боях на Халхин-голе. Крайне желательно наличие не только боковика, но и фотографий.
В наборе с моделью есть декали на такой вариант:
В интернете удалось найти 2 фотографии этого самолета.
Возможно будут ещё предложения?
Добавлено: Пт Июл 13, 2018 1:28 am
Заголовок сообщения:
Александр, приветствую!
Стоило мне дать тебе передышку со своими вопросами, как сразу закончил несколько отличных моделей. Поздравляю с завершением!
За это время мне удалось совсем немножко продвинуться в нашем деле, футбол и теплая погода вносят свои коррективы.
1) Посетил Мини-Макс, посмотрел пару мастер-классов (пайка травления и украшение пачкание машинок пигментами). К сожалению, на выставке Ишачков интересующего периода не было (если не считать тип 10 из "Красной пятерки").
Если получится, хочу съездить в Ступино в надежде на интересные мастер-классы и посмотреть модели И-16. Ты не планируешь там выставлять модели?
2) Начал немножко работать с фюзеляжем. Отделил детали, зачистил, собрал насухую и начал немножко пилить.
3) По твоему заданию потренировался красить на пластике. После нескольких попыток, вроде, получилось равномерно окрасить пластиковую полоску.
Какие будут дальнейшие указания по окраске?
4) Съездил в гости к Александру Аканихану за красками для выбранного прототипа (66001, 63018, 66070). С ними сразу не получилось, как с Тамией выше. Разводил родным растворителем 1/2. Линии получаются, а площадь нормально закрасить не удалось. Вроде слой ровный, а блики неравномерные. Может есть какие-то особенности в работе с данной краской?
5) Определился с прототипом. Белый 33, боковик которого я прикладывал ранее.
Вот фотографии, которые выложены на форуме. Других в интернете не нашел.
Я по фотографиям не могу идентифицировать самолет, однозначно как тип 10, но доверимся боковику, приведенному ранее.
Итак, на фотографиях видно:
- короткий элерон с триммером, посадочные щитки;
- хвостовой костыль без колеса;
- неподвижный козырек, прицел ПАК-1;
- щитки шасси не демонтированы;
- отсутствует штуцер заправки пневмостистемы. Следовательно отсутствует пневмосистема в кокпите (баллон, патрубки, краны) и установлена рукоятка механического выпуска посадочных щитков;
- отсутствует антенна, а следовательно рация и люк для её обслуживания (подтверждается в литературе);
- не закрашена звезда на фюзеляже и серийный номер на киле, следовательно окраска заводская АIIЗ Верх/АIIАл Низ, звезды и серийные номера не закрашены на всем самолете;
- диагональная белая полоса накрашена поверх основных цветов;
- капот окрашен в цвет фюзеляжа.
Из литературы понимаем следующее:
- установлена бронеспинка 8мм;
- демонтирована кислородная система;
- винт фиксированного шага.
Додумываем, приняв что это тип 10:
- ниши шасси старого типа, как в наборе, но с шомпольным креплением;
- дверца только слева;
- на капоте т-образный воздухозаборник;
- маслорадиатор 6 дюймов, с соответствующим патрубком.
Оставшиеся вопросы:
- наличие выколоток под лыжи;
- двигатель (в литературе есть упоминания, что часто менялись на М-62 в полевых условиях).
Антон, привет!
Спасибо)
Не, на Ступино не поеду. В Москве буду скорее всего в конце сентября.
Окрасил хорошо. Давай так. Когда всё закроешь, загрунтуешь - обсудим покраску. Краска Акан - специфичная. Я мало с ней работал, поэтому сложно сказать.
Что касаемо его тех.части. Поступим так. Какая больше информация тебя устраивает больше к правде, так и делай. А то можно в такие дебри залезть)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы