Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-16 тип 10 ARK 1/48 (AntonS/Александр Кучеренко)

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Второй день пытаюсь научиться красить пластиковые доски, результат отвратительный.
Краска Тамия глянцевая, разведенная с разбавителем АХ в соотношении 4/6, давление 1,5, ограничение хода в диапазоне 1/3-1/2.
Аэрограф краску, как бы, выплевывает, это хорошо заметно при попытке нарисовать непрерывную линию.
#
Кроме пропусков, вокруг линии присутствует большое количество "пыли", причем цвет пыли ярче чем основной линии.
#
При попытке закрасить кусок пластика, точки остаются видны. Более-менее ровный цвет получается только если заливать толстым слоем краски при увеличении подачи до 3/4 хода.
Сначала, думал проблема в аэрографе, несколько раз прочищал его с полной разборкой, не помогло.
Потом думал, что проблема в краске, попробовал 3 глянцевых Тамии, одну матовую и один акрил Ганзы, результат тот-же.
Пробовал играть с давлением и разбавлением, результат влияет только на яркость цвета.
#
Сегодня попробовал Валехо 71.062, которую не нужно разбавлять, результат похожий, хотя пыль имеет одинаковый с основной линией цвет.
#
Когда в прошлом году красил "кошек", краска ложилась ровнее без такой "пыли".

Учитель, помоги найти причину, что я делаю не так? Проблема в аэрографе, параметрах давления и подачи, неправильное соотношение краски и разбавителя или просто руки растут не из того места?
^
    


в игноре у 2 пользователей
С Авроравскими разбавителями сейчас такого нет. Скинь фото, каким именно разбавляешь? Какой примерно у него запах?
По виду - плохо разбавленная краска. Но Валехо не выглядит так....
Какое сопло у аэра? 0,2 или 0,3
Как ты чистишь аэр?
Скинь фото иглы в макро увеличении. Нужна первая четверть от острия.
С руками - у тебя всё норм)

Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:

Я завтра буду докрашивать Ягуар - покажу, какие линии в разной концентрации разбавления бывают. От самой жидкой до самой густой.
^
    
Александр Кучеренко писал(а):
С Авроравскими разбавителями сейчас такого нет. Скинь фото, каким именно разбавляешь? Какой примерно у него запах?

#
Запах спиртовой.

Александр Кучеренко писал(а):
Какое сопло у аэра? 0,2 или 0,3

0,3

Александр Кучеренко писал(а):
Как ты чистишь аэр?

##
1) Вынимаю иглу и салфеткой, смоченной в очистителе, протираю иглу.
2) Смоченной салфеткой протираю бачек и крышку изнутри.
3) Смоченными ватными палочками удаляю краску внизу бачка.
4) Заливаю очиститель в бачек и выдуваю, повторяю 2-3 раза.
5) Разбираю аэрограф почти полностью. Не снимаю только деталь 14, блок деталей на входе 25-34 и все уплотнения.
6) Чищу сопло иглой №1 на фото.
7) Чущу детали 2,6 и 13 ершиком №2.
Cool Чищу основной канал корпуса ершиками №3.
9) Чищу коронку 1 ватной палочкой.
10) При необходимости чищу резьбовые соединения салфеткой.
11) Всё сохнет 5-10 минут, полностью собираю аэрограф.

Александр Кучеренко писал(а):
Скинь фото иглы в макро увеличении. Нужна первая четверть от острия.

###
Только на фото увидел, что кончик загнут. Глазами этого не видно...
Александр Кучеренко писал(а):
С руками - у тебя всё норм)

Упрямый ты! Mr. Green

Александр Кучеренко писал(а):
Я завтра буду докрашивать Ягуар - покажу, какие линии в разной концентрации разбавления бывают. От самой жидкой до самой густой.

Жду с нетерпением! Буду знать на что нужно ориентироваться.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Всё правильно делаешь. Вроде как загнут у тебя кончик иглы. Но это не твоя проблема. Твоя проблема как и писал - надо больше разбавить. Мешаешь где краску? Я в бачке, но это с опытом. Мешай в отдельной таре. Разбавь больше, чем делал.
Вот, на быструю набросал линий. Самая хреновая - как у тебя. Неразбавленная. Ниже - слишком разбавленная. Чуть ниже серые - норм.
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
Привет! Извините за вмешательство! Мне кажется , что кончик иглы( её заточную часть) надо отполировать нулёвкой , а потом кожей. Будет лучше. Laughing
^
    


в игноре у 2 пользователей
Антону сказал про загиб выше. Как пощупает и отпишется, тогда дальше решим что делать.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Александр Кучеренко писал(а):
Антону сказал про загиб выше. Как пощупает и отпишется, тогда дальше решим что делать.


Загиб присутствует , но игла не полированная , что может тоже влиять на качество факела.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Может, но не так. Могут быть микрочастицы видные, а не хлопья огромные.
^
    
Никан, спасибо за информацию.
Но принятие решений по технологиям или инструментам только после согласования с учителем. Прошу отнестись с пониманием.

Александр, кривую иглу я на фото увидел, о чем сразу и сообщил.
Сейчас моя первоочередная задача разобраться с соотношением краски и разбавителя, а дальше будем решать вопрос с иглой. Верно?

Кстати, перед первым применением аэрографа я полировал иглу пастой ГОИ, а после первой чистки рассверлил прокладку (№12 на схеме).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Покажи мне результат более жидкой краски. Дальше решим. Просто отполировать 0 такой загиб не получится. Позже расскажу.
То, что отполировал - хорошо! А вот трогать прокладку иглы нельзя вообще! Если только её не разъело. А у тебя скорее всего её разъело и туго стала ходить игла. Такое часто бывает. Теперь у тебя краска из бачка может иногда попадать в рукоять. Надо менять прокладку на новую.
^
    
Именно так. После первого применения аэрографа почистил винт(13) вместе с прокладкой(12), так как на них были остатки грунта. На следующий день обнаружил, что диаметр отверстия сильно уменьшился, игла не проходила в отверстие. Рассверлил, проблема ушла, чищу эти детали каждый раз после окончания работы, больше не разбухает.
Если поставить новую прокладку, проблема с разбуханием не повторится?

Постараюсь на выходных поэксперементировать с разбавителем. В последний раз разбавлял в соотношении 40/60(К/Р), раньше разбавлял только 50/50 и результат был существенно лучше. Странно, или краска подсохла, или разбавитель со временем теряет свои свойства...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Можно сделать самодельную из материала стойкого к сильным разбавителям. Или... уйти от использования их.
Повторится каждый раз после таких разбавителей.
Краска в банке не может подсохнуть вся. Её только надо мешать, как и говорил раньше. Снизу оседает основной пигмент. Разбавителю надо очень много времени, чтобы потерять свои свойства.
^
    
Сегодня попробовал разбавить краску побольше, вот результат:
#
Начал с разбавления 1/1,5(или 40/60) - линии 1 и 2 снизу.
Далее 1/2 - линия 3.
И, наконец, 1/2,5 - линии 4-7.
Вроде, похоже на желаемый результат? Но я очень удивлен такому соотношению краски и разбавителя.

А вот Валлеху победить не смог. Если не разбавлять, то результат такой:
#
Если добавить несколько капель родного разбавителя 71.061, как рекомендует производитель, то результат не меняется.
Если развести 1/1, то результат вот такой.
#
При любом разбавлении тонкие линии не получаются, краска просто не выдувается...приходится увеличивать подачу краски до 1/4 хода.
Что я с Валлехо делаю не так?

Далее игла. Нужно ли как-то исправлять загнутый кончик или покупать новую?
С прокладкой, думаю, надо либо оставить как есть, либо изготовить самостоятельно. Какой материал для этого подойдет?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот, совсем другое дело! Молодец)
Не удивляйся, с разбавлением часто так. Пока сам не поймаешь нужную пропорцию. Причём не процентную, а именно - так, чтобы было хорошо.
Валеру оставь пока. Краска своеобразная.
1/1 её нельзя разводить - она будет очень прозрачная. Я обычно валеху развожу где-то процентов на 25 максимум (разбавителя).
По поводу иглы. Есть специальные наборы для этого, но это заказывать, ждать и т.д. Если ты её так начнёшь шлифовать - можешь укоротить, т.к. даже мм может изменить работу аэра.
Надо положить её на стол или куда-то ещё, под углом последних 3-4 мм. Если ты заметил, идёт прямая, потом один угол, затем второй угол самого наконечника. Вот нужно положить углом самого наконечника. И чем-нибудь надавить, не сильно, за н-ное количество раз. Только не металлом дави! После того, как немного уберёшь задир (а пошлостью не уберёшь), можно полировать. Возьми 3000 шкурку и под таким же углом, полируй и крути. Только сильно не дави, очень аккуратно.
Прокладка. Нужен материал, к которому есть доступ у тебя и который устойчив к сильным жидкостям.
^
    
Александр Кучеренко писал(а):
Валеру оставь пока. Краска своеобразная.

"Валеру" оставить? Ты же именно её(или его? Mr. Green ) рекомендовал как металлик для сколов. Или пока отложить, а сейчас будут другие указания?

В работе с этой краской мне очень понравились баночки как для самой краски, так и для разбавителя. Ими очень удобно наливать краску прямо в бачек аэрографа и размешивать там зубочисткой. Расход минимальный, точная дозировка в каплях, баночки не пачкаются, резьба не прилипает. Может имеет смысл заказать сразу оптом аналогичные бутылочки и перелить туда все краски? https://ru.aliexpress.com/item/KiWarm-50PCS-10ml-Empty-Plastic-Squeezable-Dropper-Bot tles-Eye-Liquid-Dropper-Sample-Portable-Travel-Container/32829517973.html?spm=a2g0s.1 3010208.99999999.261.705d3c00dwFyBh
Либо есть более удобные способы дозировки краски?


Александр Кучеренко писал(а):
По поводу иглы. Есть специальные наборы для этого, но это заказывать, ждать и т.д.

Если имеется ввиду вот такой набор https://store.autornn.ru/?id=13862&sid=13253#prettyPhoto
то это нецелесообразно с точки зрения стоимости. Новая игла, как оказалось, стоит всего 158 рублей.

Александр Кучеренко писал(а):
Надо положить её на стол или куда-то ещё, под углом последних 3-4 мм. Если ты заметил, идёт прямая, потом один угол, затем второй угол самого наконечника. Вот нужно положить углом самого наконечника. И чем-нибудь надавить, не сильно, за н-ное количество раз. Только не металлом дави! После того, как немного уберёшь задир (а пошлостью не уберёшь), можно полировать. Возьми 3000 шкурку и под таким же углом, полируй и крути. Только сильно не дави, очень аккуратно.

Спасибо за методику, попробую потренироваться на этой игле. Вдруг, когда-нибудь придется повторить данную процедуру на дорогом оборудовании. Правда шкурка в наличии только 2500, но, думаю, этому китайцу это сильно не навредит.


Александр Кучеренко писал(а):
Прокладка. Нужен материал, к которому есть доступ у тебя и который устойчив к сильным жидкостям.

Тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_74604.html
говорили, что прокладку иглы необходимо менять на тефлоновую. А она там и так тефлоновая...

П.С. По датам поездки на Мини-Макс ещё не определился?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Автозамена отжигает Mr. Green
Валеховский алюминий наношу всегда кистью. Поэтому не переживай)
Да, баночки у Валехи самые удобные по дозировке, ну и соответственно АК, АММО) Можно их брать. Дёшево.
Набор дорогой, но это если много красишь и дорогие аэры с дорогими иглами. Лучше взять иглу за 158р.
Попробуй потренироваться, 2500 пойдёт. Думаю получится.
Самое лучшее по прокладкам - купить их пяток штук и не париться, или не использовать тяжёлые растворители.

П.С. На Мини-Макс не успею, почти всё готово, но много мелочей всяких. В Москву поеду в любом случае, скорее всего числа 19-20.
Как буду - свяжемся.
^
    
Александр Кучеренко писал(а):
Автозамена отжигает Mr. Green
А я подумал, что это профессиональный жаргон. Mr. Green


Вчера немножко выправил иглу и загрунтовал несколько досочек белым и серым грунтом для дальнейших тестов краски.
При грунтовании никаких изменений после выпрямления иглы не заметил.


В следующий раз до покраски доберусь только на следующей неделе. При наличии свободного времени начну пилить пластик дальше.
Но для этого необходимо определиться с новым прототипом, так как испанца окончательно решил делать тип 5 с использованием конверсионного набора когда-нибудь потом.
Требования к прототипу: тип 10 (или 17) советского пилота, участвовавшего в Китайском конфликте или в боях на Халхин-голе. Крайне желательно наличие не только боковика, но и фотографий.
В наборе с моделью есть декали на такой вариант:
#
В интернете удалось найти 2 фотографии этого самолета.
Возможно будут ещё предложения?
^
    


в игноре у 2 пользователей
"Валера" он такой Mr. Green
Давай, как продолжишь - сообщай. Что касаемо прототипа. На что больше нароешь инфы - тот и делай.
^
    
Александр, приветствую!

Стоило мне дать тебе передышку со своими вопросами, как сразу закончил несколько отличных моделей. Very Happy Поздравляю с завершением!

За это время мне удалось совсем немножко продвинуться в нашем деле, футбол и теплая погода вносят свои коррективы.

1) Посетил Мини-Макс, посмотрел пару мастер-классов (пайка травления и украшение пачкание машинок пигментами). К сожалению, на выставке Ишачков интересующего периода не было (если не считать тип 10 из "Красной пятерки").
Если получится, хочу съездить в Ступино в надежде на интересные мастер-классы и посмотреть модели И-16. Ты не планируешь там выставлять модели?
2) Начал немножко работать с фюзеляжем. Отделил детали, зачистил, собрал насухую и начал немножко пилить.
3) По твоему заданию потренировался красить на пластике. После нескольких попыток, вроде, получилось равномерно окрасить пластиковую полоску.
#
Какие будут дальнейшие указания по окраске?
4) Съездил в гости к Александру Аканихану за красками для выбранного прототипа (66001, 63018, 66070). С ними сразу не получилось, как с Тамией выше. Разводил родным растворителем 1/2. Линии получаются, а площадь нормально закрасить не удалось. Вроде слой ровный, а блики неравномерные. Может есть какие-то особенности в работе с данной краской?
5) Определился с прототипом. Белый 33, боковик которого я прикладывал ранее.
Вот фотографии, которые выложены на форуме. Других в интернете не нашел.
# #
Я по фотографиям не могу идентифицировать самолет, однозначно как тип 10, но доверимся боковику, приведенному ранее.
Итак, на фотографиях видно:
- короткий элерон с триммером, посадочные щитки;
- хвостовой костыль без колеса;
- неподвижный козырек, прицел ПАК-1;
- щитки шасси не демонтированы;
- отсутствует штуцер заправки пневмостистемы. Следовательно отсутствует пневмосистема в кокпите (баллон, патрубки, краны) и установлена рукоятка механического выпуска шасси;
- отсутствует антенна, а следовательно рация и люк для её обслуживания (подтверждается в литературе);
- не закрашена звезда на фюзеляже и серийный номер на киле, следовательно окраска заводская АIIЗ Верх/АIIАл Низ, звезды и серийные номера не закрашены на всем самолете;
- диагональная белая полоса накрашена поверх основных цветов;
- капот окрашен в цвет фюзеляжа.

Из литературы понимаем следующее:
- установлена бронеспинка 8мм;
- демонтирована кислородная система;
- винт фиксированного шага.

Додумываем, приняв что это тип 10:
- ниши шасси старого типа, как в наборе, но с шомпольным креплением;
- дверца только слева;
- на капоте т-образный воздухозаборник;
- маслорадиатор 6 дюймов, с соответствующим патрубком.

Оставшиеся вопросы:
- наличие выколоток под лыжи;
- двигатель (в литературе есть упоминания, что часто менялись на М-62 в полевых условиях).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Антон, привет!
Спасибо)
Не, на Ступино не поеду. В Москве буду скорее всего в конце сентября.
Окрасил хорошо. Давай так. Когда всё закроешь, загрунтуешь - обсудим покраску. Краска Акан - специфичная. Я мало с ней работал, поэтому сложно сказать.
Что касаемо его тех.части. Поступим так. Какая больше информация тебя устраивает больше к правде, так и делай. А то можно в такие дебри залезть)
^
    
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy