прохожий1917
"домыслы" - вы про красный нос?
согласен.
Я то про цвет/краску писал...а был там красный нос, или не был - не вдавался в тонкости.
за ссылки спасибо!
прохожий1917
А вот вряд ли. Ибо на вашей фотографии номер и погон формы рядом, погоны были золотые/желтые с голубым просветом - я вот вижу что погон белее-менее совпадает с номером, а просвет нет.
Вот окантовка номера... наверно черная...
Спасибо за ответ.Первые две были ссылки, а вот за третью, реально спасибо. Очень богатый материал.
если посмотреть по Вашей второй ссылке, то тут даже Массимо сомневается, хоть и показал просто камуфлированный Ил-2:
An heavily retouched photo looks to suggest a red nose, but it's too altered to prove anything. Anyway, this plane is often represented with a red nose on profiles.
(Мой перевод: Сильно ретушированная фотография. Предположительно с красным носом, но слишком изменена для того, чтобы доказать хоть что-то. Тем не менее, этот самолет часто отображается с красным носом).
Мое подозрение, что красный нос мог действительно быть, но не как обозначение подразделения (для 90 ГШаП это были две полосы на хвосте, скорее всего), а как знак командира эскадрильи, которым и был Береговой.
Тут, к сожалению, достоверно не определишь, если в архивах не найдется оригинал фотографии или что-нибудь сделанное с другого ракурса.
Но ЕСЛИ предположить, что нос был красный, то какой красный это мог бы быть?
Если смотреть стандартный список, то это лак АII КР, который в целом соответсвует XF-7 тамиевской. Смущает, просто, опоминания о коричневом оттенке. Может, потому, что на камуфляж наносилось. Т.е. красный поверх зеленого дает легкую коричневость?
Можно, конечно пофантазировать, что могли захватить запас немецкой RLM23 и пустить в дело. Но сильно экзотикой попахивает.
Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
прохожий1917 писал(а):
Faraon14
Номера могут и голубые быть
а вот тут интересно, на такой увеличенной фотографии, цвет фона номера явно отличается от цвета определенно белой полоски за плечом.
Добавлено: Пт Сен 22, 2023 11:49 am
Заголовок сообщения:
Есть пара вопросов по "самым ранним" Ил-2, со ШВАКами "внутри пулемётов":
-- они все были с металлическими крыльями? или успели и деревянные внедрить?
-- а хвосты? строго металл или было и дерево? накладки?
-- есть ли их фото в зимнем камуфляже (или не дожили до зимы?)
-- переделки в 2 местные, установка пулеметов/РС для стрельбы назад -- встречались или не успели?
-- сколько их было?
Добавлено: Пт Сен 22, 2023 11:58 am
Заголовок сообщения:
Serzh писал(а):
Есть пара вопросов по "самым ранним" Ил-2, со ШВАКами "внутри пулемётов":
-- они все были с металлическими крыльями? или успели и деревянные внедрить?
-- а хвосты? строго металл или было и дерево? накладки?
-- есть ли их фото в зимнем камуфляже (или не дожили до зимы?)
-- переделки в 2 местные, установка пулеметов/РС для стрельбы назад -- встречались или не успели?
-- сколько их было?
-Крылья - да, у всех металл
-Хвосты чаще дерево, половину машин между 3 и 8 серией только с металлическими сделали (как временная мера - из-за того, что 18-й завод не мог быстро освоить деревянную конструкцию).
- Зимних видеть не приходилось (хотя наверно могли дожить)
- переделки в 2-х местные - вряд ли, теоретически могли дожить, снимков видеть не приходилось, с РС-ами тоже самое...
- кол-во не знаю, надо у Родионова или Растренина спрашивать.
Это все про действительно ранние машины головного 18-го завода.
Но, с таким расположением вооружения Ил-2 в 1942-м строил Ил-2 завод №381, их было не очень много (270 шт. - из них 27 в 41-м)
Добавлено: Пт Сен 22, 2023 12:29 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо.
Труфанов_Сергей писал(а):
Но, с таким расположением вооружения Ил-2 в 1942-м строил Ил-2 завод №381, их было не очень много (270 шт. - из них 27 в 41-м)
О, это интересно. Не знал, думал только ранние такие были...
Меня интересуют в основном внешние отличия (стволы "наоборот" + короткий ствол + отсутствие обтекателя) от "классического облика", поэтому тогда эти же вопросы про них -- крыло, хвост, зимник (лыжи?), переделки и доработки.
Добавлено: Пт Сен 22, 2023 12:43 pm
Заголовок сообщения:
Serzh писал(а):
Меня интересуют в основном внешние отличия (стволы "наоборот" + короткий ствол + отсутствие обтекателя) от "классического облика", поэтому тогда эти же вопросы про них -- крыло, хвост, зимник (лыжи?), переделки и доработки.
Огромное спасибо!
разбивка отличий по сериям с фотоподтверждениями (причём, НЯП, не по архивным документам, а по анализу массы исторических фото) -- титанический труд!
А на русском он где-то выходил?
Почти всё, что хотел -- и ранние, и 381 завода (а там и зимник, и лыжи)...
Единственное, что не совсем понял -- а 381 завод и в 1942 делал машины со ШВАКами? (я считал, что ШВАКи перестали ставить на Ил-2 примерно с октября 1941) Или ставили ВЯ, но из-за установки в более широком месте крыла они внешне похожи на ШВАК (ствол короче и нет обтекателя автоматики) ?
Добавлено: Пт Сен 22, 2023 6:49 pm
Заголовок сообщения:
Serzh писал(а):
Единственное, что не совсем понял -- а 381 завод и в 1942 делал машины со ШВАКами? (я считал, что ШВАКи перестали ставить на Ил-2 примерно с октября 1941) Или ставили ВЯ, но из-за установки в более широком месте крыла они внешне похожи на ШВАК (ствол короче и нет обтекателя автоматики) ?
ВЯ до 43-го года не хватало. 18-й завод как головной, получал их более-менее бесперебойно. А вот 1-й и 30-й ставили вперемешку (причем сначала ШВАК было сильно больше), только ШВАК ставились уже на новом месте т.е. снаружи ШКАСов (в ТО даже описано как установить ШВАК на место для ВЯ). А вот 381-й завод делал Ил-2 только со ШВАКами, из-за чего пушки не передвигали (как я понял, выдвижение пушек дальше от стыка консолей вызвано тем, что патронные короба от ВЯ на старое место не лезли).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы