Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

К вопросу о выборе аэрографа - личный...(#1030) - обсуждение

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/1030.html
мнение Ваше и отчасти я с ним согласен.
но лично для себя я поставил цель в виде Hansa Evolution, так как имел радость опробовать его в работе и был очень впечатлен.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Оффтоп.
ABRAVITOV писал(а):
Здравстивуйте!
Utena писал(а):
Есть купленная мной Ивата (сопло 0.5), с которой я работала год.

Уважаемая УТЕНА!
Да ,что Вы ,не примите за "хамство", Что ВЫ таким диаметром делали???

Не очень поняла вопроса. Это много или мало или вообще где-то рядом? Красила свои первые фигурки. На полке насчитала 7 штук. Да, без теней и прочих прибамбасов, но результат меня вполне устраивает, если учесть, что я училась. Сейчас данным диаметром наношу грунт и покрываю лаком, ну или есть большие поверхности для окраски. Например - платье у невесты красила.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexander, я поставил Procon Boy рядом с AeroPro лишь для иллюстрации того факта, что в ценовой категории ниже $100 есть более приличные предложения, чем поминаемые китайские подделки, не более того Smile Тем не менее, уточнение с благодарностью принято Smile И кстати, я таки вспомнил, что в процессе секвестирования списка снес SATA в сторону реселлеров -- все, что мне встречалось, очень напоминало ощутимо подорожавшие Ханзы Laughing

Раз уж речь зашла об GSI -- кто же все-таки делает Procon'ы? Что-то не верится мне, что у самой Gunze есть свой завод Wink

По ходу дискуссии появились вопросы. Первый касается AeroPro. Ясно, что Тайвань и все такое, но если смотреть в их сторону -- сильно ли такую машину придется допиливать после покупки? Помнится, мне не понравилась полировка игл (а можно ли их вообще отполировать надлежащим образом?), вот почтеннейший Doktor утверждает, что триггер туговат (тоже в принципе лечится) -- что еще? И насколько они вообще долговечны хотя бы по корпусным деталям? Я тут начал подумывать о подготовке всякоразных саней летом, и есть у меня подорение, что все-таки прикуплю в пару к универсальному инструменту еще один погрубее -- для грунтовки. Закономерно смотрю в сторону более дешевой техники, ибо мне грунтовкой камуфляж не рисовать.

Второй вопрос касается упомянутого Вами DAGR. Я да, заметил, что в разных тусовках почитается разное оборудование, помимо общепочитаемых Iwata, Richpen, Harder und Steenbeck и Olympos есть, так сказать, местночтимые устройства, скажем, упоминания о том же DeVilbiss я действительно встречал только в автотатуажной тусовке, но отметил этот факт краем сознания как несущественный и имеющий отношение, скорее всего, к историческим традициям данного конкретного сообщества. После Вашего замечания о том, что DAGR -- машинка для автотатуажа, начал подозревать неладное. Так в чем же все-таки разница между "иллюстраторскими" и "автотатуажными" инструментами (если она вообще есть) помимо закономерной внутритусовочной традиции? Массогабаритные показатели? Особенности баланса? Применяемые материалы? Чистота обработки деталей? Требования к давлению воздуха на входе? Форма факела? Или что-то другое? Мне действительно интересно.

И да, совсем забыл. немного не в тему, но. Вы, помнится, как-то интересовались Rotring E, так вот, я как-то с неделю, что ли, назад в каком-то веб-сторе на них натыкался. В продаже все еще присутствуют, но увы, сейчас просто не вспомню, где именно видел.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Уважаемый Ворчун!
Касательно DeVilbiss - это весьма старый бренд в аэографии и самое любопытное - Аэрограф= Aerograf - это фирменный бренд от DeVilbiss, такие симпатичные машинки со сферическим бачком, фирма ушла с рынка на некоторе время, а потом появилась снова, и вскоре заявила новинку DAGR . При персональном знакомстве у меня осталось впечатление инструмента массивного, с большим объемом бачка - таким удобно расписывать большие площади, но и сами размеры аппарата впечатлили - такой же диаметр корпуса имеет только пожалуй Paashe или Крещендо от Баджера, способность работать с более крупными пигментами(согласно инструкции) и сам производитель позиционирует его как автотатуажный:
http://www.devilbisseu.com/news.aspx?id=29

Но продолжу личные впечатления(правда я им не работал с краской и мнение могу сложить только об удобстве обращения ) - после немцев-японцев некая грубоватость в работе, такой именно американский "стиль", плюс основное производство фирмы - краскопульты и прочее более грубое оборудование ну и еще нечто неуловимое. Плюс нюанс - более высокое давление - многие "модельные" аэрографы работают при 10-12 psi, но тут я не могу сказать подробно , мы обкатали его на воде - это не показатель. А нынешний владелец доволен, но для мелких работ использует Еволюшн.
Возможно еще это личное мнение, что тонкая механика должна быть или немецкой или японской. Хотя деление аэрографов по назначению - это скорее относится к материалам уплотнений и диаметру сопла, чем к модели или производителю, ну и плюс то понятие, о котором говорили - так сложилось, плюс в некоторых странах или регионах традиционно продавались определенные бренды. Естественно - для росписи ногтей не нужен большой бачек, а для кондитеров - важны стойкие и "пищевые" материалы.
Теперь - про Гунзе. Моделисты привыкли видеть в этой фирме производителя красок-аксессуаров. А теперь зайдите на сайт конторы:
http://www.gsi.co.jp/

и посмотрите чем они занимаются: от торговли одеждой до нанотрубок
На самих аэрографах стоит Made in Japan.
Возможно, они заказывают комплектующие у того же Рича или Иваты, или это некие совместные производства, более того - в порядке кооперации возможно и Гунце и та же Ивата заказывает на стороне(основной профиль Анест Ивата - более "грубое" покрасочное оборудование) у некой третьей фирмы с парком малогабаритных ЧПУ станков, возможно и наличие у каждого своего производства - для аэрографов не проблема оснастить производство: пять - десять станков, малогабаритная гальваника и 10-15 человек спокойно смогут насытить Иватой или Гунзе рынок, ведь по сравнению с краскопультами и всяким промоборудованием, аэрографов явно в мире продается меньше, - я не знаю точно как обстоят дела, и вы тоже.
Ротринг интересует как коллекционный экземпляр с неординарной механикой и хочу его на e-bay поискать.
И сайт Paashe с их новинками:
http://www.paascheairbrush.com/
А где производится Grex?
Кстати пока это писал обнаружил вот такую информацию -
"The pre-eminent company that features this design is the Japanese company, B.B. Rich. Brushes currently manufactured by B.B. Rich include the Tamiya and Iwata airbrush lines. The matched headset design requires more precision in the machining process, but results in a needle/nozzle combination that offers the most control available-and that's the name of the game. "
Я в принципе имел устную информацию про это, но вот и письменное подтверждение, так что и Гунце скорее всего оттуда.

Добавлено спустя 16 минут 28 секунд:

И еще подтверждение:
"There are a number of high quality products on the market, but some are harder to find than others. Considered to be the best among high-end airbrushes are those from Japan, made by the BB Rich company. This manufacturer makes airbrushes under contract for Tamiya, Iwata, Gunze Sangyo among others. The matched headset design (achieved by the precision matching the nozzle and needle), availability (due to Tamiya’s extensive distribution network), as well as ease of use make the Tamiya High Grade series of airbrushes a good option for modelers. Tamiya currently produces 4 different models of High-Grade airbrushes, let’s take a look at each one of them."
И похоже вот одна из причин почему:

http://www.patentstorm.us/patents/7213774/claims.html

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

Так что Рич, Олимпос, Ивата, Тамия, Гунце - все сделано(естественно не конрафактные ) в одном месте и все только гравируют свои логотипы. А патент на эту систему аэрографов - у B.B.Rich Ltd.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Почтеннейший Alexander, спасибо за подробности, многого не знал. Очень интересно и полезно.

Alexander писал(а):
DAGR . При персональном знакомстве у меня осталось впечатление инструмента массивного, с большим объемом бачка - таким удобно расписывать большие площади, но и сами размеры аппарата впечатлили

Да он даже и по фото на сайте производит впечатление техасского "redneck" Smile Судя по всему, еще и довольно увесистый вдобавок.

Я в принципе не имею предпочтений по месту производства точной механики -- электронщик по образованию и по образу мысли Smile Однако с времен знакомства с тайваньским контрафактом, похоже, приобрел устойчивую аллергию на все тайваньско-китайское. Американскую механику, правда, недолюбливаю, как и американскую звукотехнику -- грубовато как-то у них все, прямолинейно. Видимо, отражение национального характера Smile

По поводу Grex пока что копаю вглубь, и накопал немало интересного. В основном разговоры вокруг них вращаются на форуме airbrushtech, хотя и в других подобных местах о них разговоров много. Многие утверждают, что эти машинки представляют собой наиболее близкое по всем ощущениям подобие соответствующих моделей Olympos -- XG сравнивают с HP-100C (в руках не держал, но судя по священному трепету, который сквозит в постах, это нечто совсем легендарное, этакий меч королей древней гномской работы), только у Olympos уплотнитель иглы резиновый, а у Grex фторопластовый. Там где-то даже есть детальный обзор запчастей. Причем, если верить обзору, игла Grex имеет нестандартную по сравнению с классическими аэрографами заточку -- больше похожа на переточенную, чтобы перекрывать форсунку не на внешнем срезе, а на входе. Предполагается, что такая заточка повышает чувствительность. Вроде бы, судя по фото, игла очень неплохо отполирована, форсунка без дерибасов, класс обработки весьма высокий. Но это все касается исключительно настоящих запчастей Grex, контрафакта и в Америке полно, и там он не лучше нашего. Вроде бы говорят, что иглы Grex несколько мягче, чем у Iwata -- сплав другой, но насколько мягче -- неясно. Тут же откопал и страшную вещь -- оказывается, производство размещено на Тайване... Этакая плюха в мою благоприобретенную аллергию на тайваньский контрафакт Sad Вот теперь и не знаю, куда двигаться дальше. С другой стороны, фирма заявляет для аэрографов никель-хромовый корпус, что не может не радовать после контрафактного саморассыпающегося латунного, об иглах и форсунках я уже сказал, в целом отзывы как о продукции, так и о самой конторе очень благоприятные, гарантия на аэрограф год...

Очень стремно, Тайвань все-таки, хоть и с штаб-квартирой в Калифорнии, но видимо, все-таки закажу Grex. С Richpen беда, до сих пор не могу достать из продавцов точную комплектацию. Тамия и Гунце, которых могло бы хотеться, более-менее соответствуют моим финансовым ограничениям только на hlj, но и там то, чего хочется, только в бэкордере -- сколько его ждать? А надо срочно. Нашел, правда, Rich и Iwata в каком-то макияжном онлайн-сторе, но по такой цене, что дураку ясно -- подделка. Ну не может же настоящий HP-C стоить $90, а настоящий AB300 -- $80. Хардеры, как я уже говорил, не по моим рукам, а с экзоотикой типа EFBE связываться совсем не хочется. Вот и вывод...
^
    


в игноре у 4 пользователей
По Тамии и Гунце - можно в личке пообщаться по поводу наличия и цен- я в Киеве нахожусь.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

И еще одно - корпуса у всех аэров в основном латунные, но покрытия разные - у дешевых простое хромирование или никелирование, а у серьезных - тройное - хром, никель, хром или медь, никель, хром и тому подобное.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Почтеннейший Alexander, спасибо за предложение, но заказ уже ушел в Чикаго. Я все же решил рискнуть и заказал Grex Genesis XG. Вместе с доставкой -- $150.24. По деньгам впритирку.

Насчет корпусов -- конечно, Вы правы.
Цитата:
- Durable heavy nickel chrome plated housing.

С сайта продавца, впрочем, оно повторяет информацию на сайте производителя.
^
    
Я вовсе не пытался оспаривать принятое автором статьи решение. Просто хотел предостеречь начинающих. Ведь нормальные люди, когда начинают присматриваться к моделизму начинают с чтения форумов и в том числе подобных статей, а не с вопросов на форуме «Я купил набор от Звезды. Расскажите подробно, как мне получить из него конфетку». Уважение к своим деньгам я только приветствую. Сам предпочитаю покупать хоть и дорогие, но надежные вещи. Например, мне совершенно не жалко денег на дорогие и качественные комплектующие для своего PC. Насчет того что инструмент должен быть хорошим я тоже согласен. После того как я отучился в автошколе на восьмерке я понял что себе я хочу только настоящую машину, а не это убожество. Но тратить много и получать соответствующий результат можно, когда уже обладаешь знаниями. Выбирая железку для компьютера, я четко понимаю, что она мне даст. Но когда человек только начинает присматриваться к моделизму он еще не знает насколько это увлечение ему подходит и надолго ли оно в его жизни останется. Купить звездовскую модель и покрасить ее кисточкой осмелится каждый – на это особых затрат не требуется. Но сразу потратиться на дорогие инструменты, которые во-первых не являются вундерваффе, гарантирующими превосходный результат работы даже для человека с отсутствием необходимых навыков, а во вторых еще и требуют за собой правильного ухода и обращения я думаю отважится не каждый. В результате человек может просто откладывать приобретение аэрографа на потом все дальше и дальше, а затем вообще разочаруется в моделизме. Вот какова моя позиция, а в остальном я ничего против качественных инструментов не имею.
^
    


в игноре у 1 пользователей
LIVe13 писал(а):
Просто хотел предостеречь начинающих. ... Сам предпочитаю покупать хоть и дорогие, но надежные вещи. ... Насчет того что инструмент должен быть хорошим я тоже согласен. ... Но тратить много и получать соответствующий результат можно, когда уже обладаешь знаниями.... В результате человек может просто откладывать приобретение аэрографа на потом все дальше и дальше, а затем вообще разочаруется в моделизме. Вот какова моя позиция, а в остальном я ничего против качественных инструментов не имею.


Вы уж меня простите, почтеннейший LIVe13, но в этом рассуждении я логики не вижу вообще.

Вот Вам гипотетическая ситуация. Есть два человека -- допустим, Вы, умеющий работать топором и любящий рубить дрова, и Ваш товарищ, который дрова рубить не умеет и топора отродясь в руках не держал. Перед вами навалена куча колобах, которые надлежит порубить на дрова и два топора -- дорогущий хайтековый Fiskars с намертво вваренным углепластиковым топорищем, и кривая клепано-штампованная китайская железка невнятной формы, косо насаженная на едва оструганную деревяшку, добытую из ближайшего березового пня. И Вы говорите: "Я вообще тут умею, так что я себе вот этот Fiskars возьму, а ты все равно не умеешь, да и неизвестно, понравится ли тебе это дело, так что вот бери эту китайчатину, поучись, как научишься, тебе тоже Fiskars купим".

Забавно? А ведь по сути, Ваше рассуждение сводится именно к этому.

Впрочем, это лишь мое личное мнение, не более.
^
    
Ворчун писал(а):
и два топора -- дорогущий хайтековый Fiskars с намертво вваренным углепластиковым топорищем, и кривая клепано-штампованная китайская железка невнятной формы, косо насаженная на едва оструганную деревяшку, добытую из ближайшего березового пня

Эта риторическая фигура называется гипербола. Зачем же в такие крайности впадать? Гипотетически - это так, но мир не черно-белый. На мой взгляд, если описанную Вами ситуацию применить к краске, на месте изделия китайского технологического гения должны оказаться не дешевые тайваньские аэрографы, а техника исключительно макания модели в краску и поливания ее краской из баночки.
Вот привер реального диалога. Когда я тусовался на guitars.ru такие темы возникали не менее трех раз в неделю:
- Здравствуйте, я из такого-то города, подскажите, за сумму <500 уе что лучше взять - это, это или это? Играю то-то.
- Чувак! Что ты маешься фигней? Подкопи денег, купи Гибсон (от 1200 уе) и лампу Мясобугу (тоже "несколько" побольше тысячи) - и все у тебя будет нормально!

при условии что это был 2002-2003 год, подобные советы я лично полагал за издевательство.

Если Ваша статья действительно направлена на то, что бы помочь новичку получить как минимум хорошее соотношение цена/качество, то этот Ваш комментарий явно против идеи статьи.
^
    
Никогда не надо мешать людям совершать ошибки - дело крайне неблагодарное.

Соглашаемся с тем, что надо брать хорошие вещи, по хорошим ценам. а идем и берем китайскийе товары. Потому что дешево...

Буквально вчера побывал в местном магазине продающем аэрографы.
Специализирутся на Ивате. Выбор - Ивата от 3500 р до 17000 р. Тайваньские (SAP?) - 1500-2000 р. и Китай (АВ) - 900 - 1200р.

Продавец рекомендовала Ивату за 8000 р - в наборе две головки: одна для тонкой работы, другая для широкого факела. Говорила знакомый моделист взял и ненарадуется.
А китай - это для начинающих, говорит (стереотип, однако! Smile ).

А я вот все заглядывался на модельки АВ по 900 руб. Потому что готов выложить эту сумму сразу... И даже если он одноразовый - я же 8 штук могу купить вместо Иваты! Smile.

Вот и думаю...

Похоже решающим станет фактор что проще в обслуживании (разбирается, моется).

Одним словом - психология... Sad
^
    


в игноре у 1 пользователей
Regnevax, Все приношу свои извинения -- отправил пост, осердясь, пора бы стать хладнокровнее. Люди, работающие (и предпочитающие работать) качественным инструментом, но тем не менее упорно рекомендующие новичку, отродясь никакого инструмента в руках не державшему, самоломающийся китайский контрафакт по 800 рублей, вызывают у меня, как бы это сказать, легкое недоумение.

А идея обсуждаемого текста была простой. В коротких словах: "Люди, прежде, чем совершать какие-либо телодвижения, собирайте информацию, думайте и принимайте осмысленное решение, ибо с последствиями принятого решения и последовавших телодвижений вам придется жить".

GoNzA писал(а):
А я вот все заглядывался на модельки АВ по 900 руб.

Laughing Пару дней назад наблюдал в некотором веб-сторе (адрес указывать не стану -- кому надо, тот и так знает Wink ) следующее. Раздел "Аэрографы тайваньского производства", аэрограф AB-300. На фото -- поддельный Rich AB300 с характерным хвостом золотистого цвета, но без логотипа Rich на корпусе. Подпись: аэрограф AB-300, произведено на Тайване по лицензии Iwata Laughing Смех смехом, а не имея хоть какой-то информации по теме, можно ведь и денег на "это" потратить.

Я это все к тому же -- собирайте информацию и думайте, голова для того и дадена.
^
    


в игноре у 1 пользователей
GoNzA писал(а):
Продавец рекомендовала Ивату за 8000 р - в наборе две головки: одна для тонкой работы, другая для широкого факела. Говорила знакомый моделист взял и ненарадуется.
А китай - это для начинающих, говорит (стереотип, однако! Smile ).

А собственно, продавец права. Пока начинающий - тут денег жалко, там жаба душит. А когда уже разобрался что к чему появляется понятие "надо". Вот и получается, что китайские поделки покупают начинающие, а продолжающие обзаводятся более качественным товаром.
Скупой платит дважды. (с)
^
    
Ворчун писал(а):
Regnevax, Все приношу свои извинения -- отправил пост, осердясь, пора бы стать хладнокровнее. Люди, работающие (и предпочитающие работать) качественным инструментом, но тем не менее упорно рекомендующие новичку, отродясь никакого инструмента в руках не державшему, самоломающийся китайский контрафакт по 800 рублей, вызывают у меня, как бы это сказать, легкое недоумение.

******

Я это все к тому же -- собирайте информацию и думайте, голова для того и дадена.

Сложно думать, когда нет информации, от этого никуда не деться.
Я думал несколько недель, читая форумы, и выбрал для начала все-таки аэро-про 102, который заказал через интернет в Черной речке. он там 2100 стоит. Просто до этого я собрал всего одну модель, и в жизни не держал в руках аэрографа внутреннего смешивания. Вопрос, а на основании чего мне думать? на основании мыслей, впечатлений и ощущений других? Вряд ли, да и субъективность никто не отменял.
Но при этом на компрессор я потратил больше денег, чем на аэрограф, наверное потому, что это было хорошая задачка на инженерное мышление. Собрал вот такой девайс


Резюмируя свою мысль - не обязательно самое дорогое - самое лучшее, но почти точно самое дешевое - самое плохое, в этом я с Ворчуном соглашусь. И нужно искать компромисс. Но на мой взгляд, как и с моделями, первый аэрограф должен стать кошкой. Слишком вероятно то, что его засушат, зальют, неправильно переберут и тд.
поработаешь годик и тогда можно серьезную модель взять. Все равно по заверениям корифеев - надо иметь два пера! Smile)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Regnevax писал(а):
Вопрос, а на основании чего мне думать? на основании мыслей, впечатлений и ощущений других? Вряд ли, да и субъективность никто не отменял.

А почему, собственно? Если на трех-четырех разных форумах в двух-трех-четырех сотнях постов от разных людей, которые заведомо квалифицированнее и опытнее Вас ( и меня), устройство X оценивается от "хорошо" до "превосходно", то это, мне кажется уже повод обратить на упоминаемое устройство внимание, нет? Именно так я выскочил на Grex, о существовании которого еще месяц назад даже не подозревал.

Regnevax писал(а):
Все равно по заверениям корифеев - надо иметь два пера! Smile)

Laughing Как минимум три Laughing Для грунтовки, основных работ и тонкой деталировки Laughing А если совсем по-взрослому, то не меньше пяти -- для грунтовки, два для основных работ (с нижней и с верхней подачей краски) и два для тонкой деталировки (опять же с нижней и с верхней подачей краски) Laughing

Компрессором впечатлен. Увы, мне такое не светит -- руки к такой слесарке не приспособлены. Я так понимаю, с равномерностью давления проблем вообще никаких?
^
    
Ворчун писал(а):
А почему, собственно? Если на трех-четырех разных форумах в двух-трех-четырех сотнях постов от разных людей, которые заведомо квалифицированнее и опытнее Вас ( и меня), устройство X оценивается от "хорошо" до "превосходно", то это, мне кажется уже повод обратить на упоминаемое устройство внимание, нет?

Многие, очень многие играют на джексонах и машина флойдроуз, а мне полностью не по рукам и гриф джексона, и машина... Не могу контролить глушение и все тут.
Ворчун писал(а):
Компрессором впечатлен. Увы, мне такое не светит -- руки к такой слесарке не приспособлены. Я так понимаю, с равномерностью давления проблем вообще никаких?
Проблем никаких. Статья почти дописана, допишу, выложу. Когда я искал информацию для сборки компрессора, не хватало конкретики: "возьми то, и прифигачь туда, сверху нахлобучь вот такую фиговину". А "возьми огнетушитель, только там резьба на конус, ну так можно переварить или там еще чего" не воодушевляет как-то. Потому, (это можно считать анонсом), я пишу рассказ, как я сделал компрессор, который не требует сварочных работ, и все для него может быть куплено в сантехнических магазинах. С подробнейшей схемой. Полагаю, что для моделиста нет ничего невозможного, если есть внятная документация. Так же полагаю, что себе ты сделаешь к новому перышку отличный компрессор по моей статье. Wink
^
    
Ворчун, а можно адреса инет-магазинов? Не рекламы ради, конечно. Больше всего интересует по низким ценам на Иваты.
^
    
Статья на 10 баллов из 10! Информации почерпнул вагон и маленькую тележку. Это же сколько информации нужно было собрать, обработать, ситематизировать, скомпоновать и изложить. Спасибо!!!
^
    
Столько лет прошло.. какие аэрографы в ходу?
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy