Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-86 Х2 (Звезда 1:144) - Готово!

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
alex_x писал(а):

Pit
Лопатки ВНА в двигателе намного Уже, к тому же винтом закрученные, за ними значительное расстояние до первой ступени компрессора. Кок, на мой взгляд, вроде побольше и должен иметь полусферическую форму


Во-первых, спасибо за интерес к теме и подсказки.
Во-вторых, кок постараюсь сделать более правдоподобным: новый стапель позволяет как минимум обеспечить одинаковый его выступ (1,2 - 1,5 мм) сопоставимый с диаметром. Так что должен получиться почти полусферическим, как и было в жизни (на что Вы совершенно правильно обратили внимание).
В третьих, по поводу ширины лопаток. Вы абсолютно правы: стоило-бы сделать их поуже. И более хитрой формы. Но увы, сил моих на это уже боюсь не хватит. Благо оные будут достаточно глубоко "закопаны" в двигатель. А вот датчики сымитировать постараюсь.
Ну и в четвёртых: как не разглядывал, не увидел "закрученности" лопаток ВНА. Можете уточнить, о какой закрученности речь?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Pit писал(а):
Ну и в четвёртых: как не разглядывал, не увидел "закрученности" лопаток ВНА. Можете уточнить, о какой закрученности речь?

В принципе, эту закрученность можно похерить, ее и в масштабе 1 к 1 не больно заметно. Имеется в виду разные углы установки у корня и на конце, как у любой другой лопатки или лопасти винта, плюс профиль самой лопатки. Это так, больше последствия тактильно-зрительной памяти, нежели что-то важное.
^
    
Уфф...
Кажется я достиг предела своих возможностей. Начиная с 7 собранного ВНА ширина лопаток была уменьшена с 2 мм до 1,5, диаметр кока увеличен до 2 мм.
Для того, чтобы скрыть зазор между 1 ступенью компрессора и стенками двигателя, в макет было вклеено белое полистирольное колечко. Которое попутно изображает белый "прирабатываемый слой" настоящего двигателя. На снимках с увеличением ступенька весьма заметна, но при просмотре невооружённым глазом всё не так страшно. Впрочем, с учётом последних доработок собрано всего 2 детали, так что ещё на двух для снижения этого эффекта я возможно сточу переднюю кромку сворачиваемого из отрезков доширачной крышки колечка "на клин". А то надоело уже - третий заход на ВНА, а за заднюю часть СУ ещё не брался. А их, с...а, по-прежнему четыре!

# #

Примерил результат в двигатель. Кромку подровняю после склейки половин, на счёт окраски кока ВНА ещё подумаю. Перегородка за 1 ступенью компрессора однозначно будет, чтоб мотор не светился насквозь. Ну и датчики постараюсь не забыть прилепить.

# #

З.Ы. Благодаря снимкам, приведённым alex_x, убедился в наличии интересного нюанса: первая (верхняя) лопатка ВНА стоит не в позиции "0 градусов", а в позиции "15 градусов". Соответственно расположены и все остальные лопатки.
^
    
Очередное обновление. Дошли-таки руки и до заднепроходного отверстия двигателей. Для пробы сделал один комлект. В качестве основы взял родные детали, добавил самодельную "розочку" (из фольги), новый конус стекателя внутреннего контура, вырезал из доширакостирола створки ковша реверса и усиливающие их уголки (из фольги):

# #

Покрасил сборку по приведённым выше рекомендациям:

#

Собрал всё в кучу:

#

Сравнил полученный результат с желаемым:

#

В целом доволен. Но. Чёрный цвет уже ободрал, сделаю его более матовым. Коричневый надо будет приглушить. "Розочку" отцентровать получше (это вопрос точности приклеивания нового конуса к диску и шести лопаток вокруг него). А вот концептуальных изменений не будет - собирать всё буду на заготовленной для пробного комплекта оснастке и по размерам уже изготовленных деталей.
^
    
В рамках воссоздания нетленного облика советского "баклажана" продолжается работа по постройке четырёх независимых моделей двигателей НК-86. Как показала практика, трудозатраты при воссоздании каждого из двигателей вполне сопоставимы с таковыми при постройке небольшой модели в масштабе 1:144. Но раз уж ввязался - обратной дороги нет!
Итак, за прошедший с предыдущего доклада период, были собраны:

#

и окрашены:

#

элементы начинки двигателей с обоих сторон. После чего с помощью изрядного количества клея всё это было собрано воедино:

#

Потроха без вспышки просматриваются не особенно хорошо:

#

зато со вспышкой видны отлично:

#

Пока всё это сохнет в ожидании доработки внешнего облика мотогондол и пилонов (а там тоже есть над чем поработать!) можно заняться крылом. На внутренней секции закрылка были воссозданы две выколотки под привод уборки-выпуска, появившиеся после превращения на прототипе трёхщелевого закрылка в двухщелевой. Как и на прототипе, выколотки на одной секции отличаются по размеру.

#

На остальных секциях таких выколоток не разглядел, потому и воспроизводить не стал.
З.Ы. А меж тем изначальная непродуманность концепции заставила по мере приближения к сборке воедино деталей фюзеляжа и крыла задуматься над непростым, но отнюдь не философским вопросом. Для воссоздания облика "самолёта на стоянке" я отпилил РВ и РН, т.к. РВ на стоянке немного "проседает" вниз, а РН поворачивается вправо. Насколько я понимаю, первое происходит из-за падения давления в гидросистеме, а второе - при стопорении управления. Хотя могу ошибаться. Но вот беда: на стоянке моторы глушат, а я столько уже туда напихал, что ставить заглушки будет преступлением против моделизма. Т.е. ситуация будет следующей: борт на перроне, двигатели разглушены, трапы убраны, экипаж в кабине. Могут ли в подобной конфигурации РВ и РН находиться не в нейтральном положении? Например при проверке управления? Или лучше поставить их в нейтраль? И не выпустить ли для пущей правдоподобности воздухозаборник ВСУ? Кто-нибудь может подсказать?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Уточнения по стоянке. При не запущенных двигателях и без подкачки гидросистем турбонасосными установками отклоняются вниз на полный угол только внутренние секции РВ. Внешние секции остаются в нейтрали. Почему именно так, сейчас точно не вспомню, но именно таким образом. РН не стопорится, лишь имеет демпфер рыскания. Обычно после остановки двигателей остается в нейтрали, но под действием ветра обе секции могут свободно, хотя и туговато, отклоняться в любую сторону и даже на разный угол
Так что при экипаже в кабине и закрытых трапах до момента подкачки гидросистем и последующего запуска двигателей рули запросто могут быть отклонены. (Но опять-таки, дай бог не соврать, бортинженер еще до посадки пассажиров эти ТНУ врубает, стало быть и все рули в нейтраль приходят)
Так что как вариант можно только придумать легенду, что на земле по ходу потребовались запуски двух двигателей с разных сторон, инженер уже в кабине, РАП воткнута, колодки под колеса на месте, трап закрыт, а заглушки сняты и аккуратно сложены в сторонке
По ВСУ. Запускают её по любому поводу. И на стоянке для кондиционирования с отоплением (еще задолго до посадки пассажиров), и при буксировке для подкачки гидросистем и обеспечения электропитанием, и для того же электричества с той же накачкой гидросистем при запуске двигателей на ТО или вылете. Запускали даже на козлах при гонке шасси, хотя это формально и считалось нарушением инструкции. При вылете отключают после запуска двигателей, створка закрывается перед троганием с места.
^
    
А ежели рассмотреть вариант: самолёт по прилёту воткнули буксиром на стоянку, двигатели уже минут 10 как не работают, но трапы пока не открыты?
Тогда действительно останется только открыть воздухозаборник ВСУ. И стойки "загружать" особо не придётся - как-никак керосину остаётся не так много. Вопрос лишь в том, как быстро "проседал" РВ...
^
    
Pit писал(а):
А ежели рассмотреть вариант: самолёт по прилёту воткнули буксиром на стоянку, двигатели уже минут 10 как не работают, но трапы пока не открыты?
Тогда действительно останется только открыть воздухозаборник ВСУ. И стойки "загружать" особо не придётся - как-никак керосину остаётся не так много. Вопрос лишь в том, как быстро "проседал" РВ...


Не пойдет. Тогда форточка должна быть открыта.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Pit писал(а):
А ежели рассмотреть вариант: самолёт по прилёту воткнули буксиром на стоянку, двигатели уже минут 10 как не работают, но трапы пока не открыты?

Не пойдет... Ибо после заруливания на стоянку двигатели глушатся, но сразу подтыкается ШРАП и самолет переходит на аэродромное питание. Трапы открывают уже от насосной станции и быстро. ВСУ при этом не запускается. Тут же из чрева вытаскиваются заглушки, но ставить их можно попозже, после осмотра двигателей. На моей памяти подобное долгое стояние с выключенными двигателями и закрытыми трапами было один раз, когда самолет до полосы приложили, так пилоты даже до конца не дорулили, остановились и наверное разборки в кабине между собой устроили. А если самолет самолет буксиром на стоянку запихивают, то пилоты заранее запускают ВСУ и подкачивают все гидросистемы, чтобы все колеса тормозились.
^
    
Похоже самым простым выходом из ситуации будет поставить рули в нейтраль и выпустить воздухозаборник ВСУ. И зачем только я расчленёнкой занимался? Facepalm
^
    


в игноре у 1 пользователей
Очень эффектно смотрелся бы самолет во время взлета. Когда передняя стойка уже оторвалась от земли, а основные еще нет. Но тогда придется делать механизацию крыла.
^
    
MESHCOV писал(а):
Очень эффектно смотрелся бы самолет во время взлета. Когда передняя стойка уже оторвалась от земли, а основные еще нет. Но тогда придется делать механизацию крыла.

Ага. Очень эффектно. Но только механизацией в этом случае отделаться не удастся. Ещё придётся повернуть стабилизатор во взлётное положение (что учитывая наличие вплотную примыкающего к фюзеляжу обтекателя превратит и без того излишнюю расчленёнку в совсем уж кроваво-чернушную процедуру) и придумать, как зафиксировать модель в неустойчивом положении на трёх тоненьких ножках, на которых перед этим ещё и потребуется "поиграть" с обжатием штоков и положением тележек...
Нет уж, пусть фанаты этим занимаются.
А я пока займусь двигателями, благо там есть куда приложить руки.
Для начала удлинил пилоны внешних двигателей.

# #

Прежде чем исправлять их форму (на передней поверхности надо убрать образовавшуюся ступеньку, а заднюю кромку и вовсе придётся вырезать заново) ещё потребуется налепить сверху немного пластика.
Нижняя поверхность мотогондол на модели ровная и гладкая.

#

А на настоящем самолёте там хватало и жалюзей и воздухозаборников.

#

Сделал "на пробу" на одном двигателе, результатом в целом доволен.

# #

Проблема только в том, что это далеко не конец работы. Ещё придётся (или не придётся? Я пока не решил...) заменить изображённые на модели жалюзи (сразу за передней секцией мотогондолы) на установленные на более поздних вариантах треугольные воздухозаборники.

# #

И изобразить замки на капоте и обтекатель на задней части мотогондолы.

#

И так четыре раза Facepalm
^
    
Продолжается борьба за копийность фактически четырёх разных моделей (в рамках борьбы за копийность единого Ила).
Удлинённый пилон начерно обструган:

# #

В каждый двигатели инкрустировано по паре лючков с треугольным воздухозаборником:

#

Нижняя часть всех четырёх двигателей приведена в относительное соответствие с объективной реальностью:

#
^
    
Не смотря на месячное молчание, вызванное во многом отдыхом недалеко от южного берега моря Лаптевых, постройка модели продолжается. Фюзеляж был остеклён и склеен. Стёкла встали хорошо, а вот половинки собственно фюзеляжа сошлись не очень. Не смотря на то, что я попытался бороться с ним постепенным складыванием с проливанием шва сверхтекучей Тамией. Получилось лучше, чем с "болванкой", но всё равно "не айс". Ну и в качестве плюса можно отметить, что не сошлись половинки в разных местах по-разному. Большие они, ведёт их... Да и мои работы по вставке кабины добавили кривизны, в результате чего самые большие щели и не стыковки нарисовались в носовой части, чего на "болванке" не наблюдалось...
Впрочем, зашпатлюем-зашлифуем и глядишь, ситуация и исправится.

# #
# #
^
    
Решился таки удлинить фюзеляж, выровняв переход к выхлопной трубе ВСУ и вставив новую. На этапе выравнивания перехода немного пострадали выступы на хвостовой части. Прежде чем восстанавливать решил разобраться, что там было на самом деле. И нашёл ещё одну ошибочку на исходной модели. Итак, на прототипе по нижней части фюзеляжа шла труба (ЕМНИС отбор воздуха от ВСУ) под обтекателем и имеется пара уголковых желобков, предотвращающих затекание сбегающей с верхней части фюзеляжа и стабилизатора воды в стык капотов ВСУ.

# #

Так вот, на прототипе желобки немного заходят на выходную трубу, а труба под обтекателем заканчивается напротив створок воздухозаборника ВСУ. На модели же обтекатель трубы отбора воздуха доходит аж до среза выхлопной трубы:

# #

Так что придётся её укоротить.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Для общей справки: труба эта - трубопровод подачи топлива к ВСУ. Все трубы, что связаны с отбором воздуха, находятся внутри.
^
    
Спасибо. Лезть в техописание по этому вопросу было лень Embarassed
^
    
Продолжается борьба с двигателями. На прототипе заметна разница в цвете между выпачканной сажей решёткой реверса и обечайкой этой решётки.

#

Так что сначала задул заднюю часть двигателя титаном от Тамии, а затем наклеил на обечайку маски и задул всё сверху полупрозрачным чёрным.

# #

Сначала хотел просто залепить всё сверху одной маской и красить дальше собственно мотогондолу, но сейчас заметался - может стоит снять маски с обечайки, нарисовать потёки и цвета побежалости и потому же замаскировать всю решётку целиком? В общем, есть над чем подумать...

Руль направления на Ил-86 расположен над скруглённой частью фюзеляжа. На стыке имеется заметная щель. Никаких выступов под РН (рудиментов киля) нет. Хвостовые огни расположены по обеим сторонам фюзеляжа.

# #

Так что вставляем в заранее просверленные отверстия тянутые прозрачные литники и полируем вставки на месте выреза под РН.

#

Примеряем РН.

# #

Вроде нормально...
Кстати, на фотографиях живого самолёта заметны желобки на верхней части фюзеляжа, над пластинами, прикрывающими вырез в фюзеляже под узел перестановки стабилизатора (первые два снимка в этом сообщении). Не разглядел таковых ни на чертежах, ни на модели. Надо будет сделать, благо ничего сложного в этом нет. А пока устав полировать носовую часть, изобразил недостающую центральную полоску молниезащиты. На прототипе она идёт сверху вниз через весь обтекатель, не прерываясь в середине.

#

Приклеил тянучку, как высохнет - слегка отполирую, чтоб выглядела плоской.

# #
^
    
Вырезал новый ровный обтекатель антенн АРК и приклеил его на место сточенного родного.

# #

Наклеил желобки над стабилизатором.

#

При этом выяснилось, что форма наплыва на фюзеляже в этом месте не совсем правильная: на модели он меньше, чем на прототипе (см. фото в предыдущем сообщении).

Примерил центральную нижнюю деталь фюзеляжа. Сравнил с фотографиями и обнаружил технологическю хитрость, на которую пошли создатели модели.

# #

На модели граница воздухозаборника совпадает с линиями расшивки: так проще сделать нижнюю "вставку" в фюзеляж. А на прототипе кромка воздухозаборника не доходит до линии расшивки. Так что придётся приклеивать полоску полистирола...
А пока суть да дело посмотрел ещё раз на фотографию ниши основной опоры шасси:

#

И пошёл на преступление против прочности: вырезал в фюзеляже отверстие, открывающее обзор внутрь и нарушающее целостность нижней перемычки узла крепления крыла. А чтоб через это отверстие не было видно иллюминаторы, сделал из чёрного полистирола грубую имитацию ниши.

# #

Плодить сусликов в виде начинки оной ниши не стал: благо отверстие небольшое и сквозь него ничего не видно. Кроме того, что оно есть.

#

Со щелями буду бороться на этапе установки крыла. Идея наплодить сусликов в виде выштамповок на потолке ниши центральной опоры шасси:

#

так же была похоронена, но в первую очередь потому, что "родная" ниша сильно коротковата:

#

Увеличивать её не стал, благо в это отверстие и на прототипе заглянуть не просто, что уж говорить о 144 масштабе! #
^
    
Садово-огородный период неумолимо приближается. На моделизм времени остаётся всё меньше, шажочки к достройке модели всё короче...
Но они таки есть. Продолжаем дорабатывать хвостовую часть. Особенностью Ил-86 является наличие двух разных створок воздухозаборника на нижней части: створки воздухозаборника собственно ВСУ (большая по размеру) и створки воздухозаборника обдува подкапотного пространства ВСУ (меньшая по размеру).

# #

Соответственно пришлось вырезать два отверстия. Причём меньшее по размеру - не сквозное (слой пластика изрядный, бурить на сквозь смысла нет).

# #

А сверху налепил обтекатель АФС:

# #
^
    
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy