Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-86 Х2 (Звезда 1:144) - Готово!

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Крыло отложилось в сторону. Пришла пора заняться фюзеляжем. Для начала были просверлены отверстия на местах почти всех фар и иллюминаторов в дверях, намеченные производителем расшивкой.

# # #

Затем покрасил фюзеляж изнутри чёрной краской. Главным образом для того, чтоб вырезы под иллюминаторы и фары не выдавали себя светло-серым цветом.
Кстати, фары освещения аварийных трапов были возле всех дверей. А вот фара освещения стабилизатора - только справа!
Залил самые крупные фары прозрачной эпоксидкой и вставил в неё блёстки, имитирующие фары.

# # #

После высыхания сточу излишки и заполирую всё начисто. Забавно, но даже в столь малом объёме эпоксидки образовались пузырьки!
З.Ы. Коллеги, кто сможет подсказать/показать на фото: крыло и стабилизатор 86145 сверху и снизу были таки серыми или белыми?!
^
    
Приветствую, подсветка хвостового логотипа находится на стабилизаторе с обеих сторон, вроде бы даже расшивкой выделена. А на фюзеляже с правой стороны расположено смотровое окно

Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:

# #
^
    
Николай37 писал(а):
А на фюзеляже с правой стороны расположено смотровое окно

Спасибо за подсказку и интерес к теме но... Руководство по технической эксплуатации с Вами не согласно:

# #

Да и при съёмке с правильного ракурса фара проглядывает в окошке:

#

Wink

З.Ы. Кстати, надо бы присмотреться, чем наружное освещение отличалось по сериям...
^
    
Попробовал сделать фюзеляжные выпускающиеся фары:

#

Идею наклеить стразики отмёл сразу - гранёная поверхность достаточно хорошо заметна. Поэтому просверлил не сквозное отверстие, вклеил на дно блёстку и капнул сверху прозрачной эпоксидки:

#

Результатом недоволен - выступ слишком большой, так что я его сточу, заполирую, наклею маску и после окраски капну лака (для имитации выпуклости) - он более жидкий и его проще дозировать. Да и углубление ровное под него образуется (за счёт слоёв краски), меньше растекаться за пределы будет.
Разобрался, чем наружное освещение различалось по сериям:

# #

До 05041 включительно (CCCР-86074) на левом борту фары подсветки передней кромки крыла не было. Что вполне подтверждается фотографиями:
https://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/250229/L?qsp=eJwtjEEKwkAMRe%2 BStYKiVOlOL6ALLxCSjxarM2QCdSi9u3Fw93gP3kyS3o6P32oG9VTAJg9aUWbjV6F%2BpifqlEyDyXh97DaHf fSSzM81nLLjJILs0L%2B/mMJ%2BCUXa6h7rbQDs2ph2XXgdSh65PeA8jLQsX2HJLqQ%3D
https://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/205324/L?qsp=eJwtjEEKwkAMRe%2 BStYKiVOlOL6ALLxCSjxarM2QCdSi9u3Fw93gP3kyS3o6P32oG9VTAJg9aUWbjV6F%2BpifqlEyDyXh97DaHf fSSzM81nLLjJILs0L%2B/mMJ%2BCUXa6h7rbQDs2ph2XXgdSh65PeA8jLQsX2HJLqQ%3D
А вот на более поздних машинах фары есть уже по обеим сторонам, причём со сдвижкой (по левому борту между шп. 21 и 22, а по правому - между 20 и 21). Расположение фар на модели вполне соответствует прототипу, за что очередное спасибо конструкторам модели. Кстати, на чертежах фара на левом борту тоже присутствует, хоть на прототипе (СССР-86003) её изначально не было:
https://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/4541469/L?qsp=eJwtjEEKwjAQRe8 ya4VKoUh3mgPYhRcYJh8tVhMmAxpK7%2B4Y3D3e/7yVJL0MH7vWDBqpgFXutKPMys9C40oP1HfS6EwhhGl/HL qu90dJaufqNrLhJIJsiH9/0Qj9TSjSYjePHxygU2PqB/dxLnnh1oDxvNC2fQGaii7i
https://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/2430045/L?qsp=eJwtjEEKwjAQRe8 ya4VKoUh3mgPYhRcYJh8tVhMmAxpK7%2B4Y3D3e/7yVJL0MH7vWDBqpgFXutKPMys9C40oP1HfS6EwhhGl/HL qu90dJaufqNrLhJIJsiH9/0Qj9TSjSYjePHxygU2PqB/dxLnnh1oDxvNC2fQGaii7i
При этом на снимках 2015 года фара уже есть!
https://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/2804011/L?qsp=eJwtjEEKwjAQRe8 ya4VKoUh3mgPYhRcYJh8tVhMmAxpK7%2B4Y3D3e/7yVJL0MH7vWDBqpgFXutKPMys9C40oP1HfS6EwhhGl/HL qu90dJaufqNrLhJIJsiH9/0Qj9TSjSYjePHxygU2PqB/dxLnnh1oDxvNC2fQGaii7i
Самолёт неверно идентифицирован?

На модели же я, как и планировал, просто заполировал фары снаружи:

# #

Равно как и иллюминаторы в дверях:

# # #

Наклеил вставку из полистирола для утолщения передней кромки стабилизатора и сточил её на клин:

#

Изнутри закрасил фары серым и вклеил в носовую часть фюзеляжа груз из свинца (на эпоксидку):

# #

До начала покрасочных работ по фюзеляжу ещё предстоит приклеить стабилизатор, т.к. щель расположена совсем не там, где должна бы быть, и её стоит зашпатлевать и заполировать до начала покраски. Так что закопал на половинках стабилизатора окопы, отшлифовал поверхность и немного сточил задние кромки:

# #

Работа на этом далеко не окончена: надо будет пристроить на место ёршик из стекателей статики, засверлить место под грозоразрядник, отрезать РВ ( и разрезать его на части, т.к. половинки на стоянке проседали по-разному!), смоделировать фары подсветки эмблемы и т.д. и т.п...

# # #
^
    


в игноре у 11 пользователей
Серьезный подход, даже придраться не к чему Wink
А какую заправку предполагается изобразить: штормовую, рейсовую, полную? И как с загрузкой? Все такое прочее сильно и заметно на высоту ног со стояночным углом влияет
^
    
alex_x писал(а):
А какую заправку предполагается изобразить: штормовую, рейсовую, полную? И как с загрузкой? Все такое прочее сильно и заметно на высоту ног со стояночным углом влияет

Даже не задумывался над этим вопросом. Планирую вклеить на место переднюю и фюзеляжную ОШ, а крыльевые просто подогнать так, чтоб крена не было. Ну и диффирента на нос или на корму при этом избежать постараться...
Менять выход штока на опорах пока не планирую.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Не помню точно, но вроде Звезда дает ноги, характерные для полностью заправленного и загруженного самолета (на оригинале чуть заметный дифферент на нос, расстояние от покрышки средней ноги до фюзеляжа примерно с треть диаметра колеса, передняя стойка максимально обжата) При другой крайности сильно заметен дифферент на корму, передняя стойка полностью разжата. На ваших фото похоже на заправленный (тонн 35-40), но незагруженный самолет
^
    
alex_x писал(а):
На ваших фото похоже на заправленный (тонн 35-40), но незагруженный самолет

Так и есть, снимки 86137 сделаны во время короткого разворота между двумя рейсами.
^
    
В этом сообщении не будет ни одного снимка модели. А всё потому, что прежде чем браться за модель, опять пришлось разбираться с матчастью.
Отпилил РВ, приноровился склеить оставшиеся половинки стабилизатора и... взглянул на фотографии. Дело в том, что прежде чес их склеивать, надо процарапать канавы и вклеить стекатели статики. Собственно процедура не особо сложная и уже отработаная на крыле, да вот незадача... На чертеже все стекатели смотрят назад:

#

А на снимках 86137 (за неимением побробного фототстрела 86145 приходится ориентироваться на них) всё чуть иначе:

#

Посмотрел на снимки 86097, там всё как на чертежах:

#

Попутно проверил снимки киля. На отснятых прототипах стекатели на нём есть:

# #

А на чертеже - нет. Как же быть? Полез в техописание:

#

Там написано, что начиная с 08080 (а это 86112) на стабилизаторе осталось 6 (по 3 на каждую половинку) стекателя вместо 10. Т.е. какие-то изменения были. Когда добавили торчащие вбок - неизвестно, но таки добавили. Хуже того, похоже с крыла или стабилизатора начиная не то с 86123, не то 86138 спилили ещё и грозрозрядники (это такие иглы, торчащие из передней кромки).
В общем, в любом случае стекатели статики буду делать как на снимках 86137. А стекатели на киле - как на удачно найденном
https://russianplanes.net/id175646

снимке 86141:

#
^
    
В соответствии с принятыми ранее решениями (С) доработал верхушку киля:

# #

За проблесковый маяк пока не брался. Склеил половинки "распотрошённого" стабилизатора:

#

Фару доделал, но облой после склейки пока не счищал. И стекатели статики не ровнял (лишнюю длину потом обрежу, после зачистки). А пока всё это сохло залепил уже остеклённые места фюзеляжа масками:

# #

и сделал новые аэродинамические гребни на крыло:

#

Приклеивать их буду позднее, да и расшивку на них ещё процарапать надо.
^
    
Даже 31 декабря было коварно использовано для моделизма. А и то, пока женская половина населения нарезает салаты, когда ёлка уже наряжена, продукты закуплены и распределены по местам утилизации, прочие подготовительные процедуры проведены то... why бы, собственно, и not?!
Ответственная операция была проведена с помощью коллеги с хорошим глазомером. Памятуя о том, что линия стыка стабилизатора с фюзеляжем на модели очень причудливым образом не совпадает с таковой на прототипе, стабилизатор был приклеен до начала окраски фюзеляжа. А окраска снова планируется до склейки половин, т.к. лепить кучу масок на иллюминаторы меня не улыбает ну совершенно! Однако при приклеивании требуется соблюсти угол установки, чему производитель модели никоим образом не поспособствовал. Так что пришлось собрать фюзеляж на скотче и ориентироваться при сборке на такую временную "подсборку". Надеюсь после окончательного склеивания половинок фюзеляжа установочный угол сохранится.


# # #

А пока всё это сохло, шпатлевалось и обтачивалось, пришла пора взяться за 4 совершенно самостоятельные модели. Каждая размером с И-16 в 1:72. Догадываетесь, о чём идёт речь? Правильно! О двигателях!
Литники были промыты с "Фэйри" и для начала (опять же памятуюя предыдущий опыт!) были зашпатлёваны лишние лючки. Для определения лишних долго и тщательно вглядывался в фотографии 86137 и (в меньшей степени, т.к. самолёт обснимался уже без собственно моторов) 86097.

# # # #

Расчленёнка (а без неё пилоны не удлинить) оставлена на потом.
^
    
Собсно, работы продвинулись не сильно. Дошли руки до отпиливания пилонов от 2 и 3 двигателей:

#

На предмет их (пилонов) удлинения. Новое положение пилона будет примерно таким:

#
#

Соответственно переднюю кромку пилонов придётся нарастить, а заднюю, наоборот, порезать. Но приклеивать и перепиливать пилоны я буду после сборки двигателей, а по этой теме конь ещё не валялся.
И смысла писать это сообщение особо не было бы, если бы попутно я не нашёл юридическое обоснование необходимости замазать некоторые лючки на капотах двигателей модели.

# # #

На приведённых выше картинках во-первых все лючки названы своими именами, а во-вторых видно, что люки доступа к огнетушителю были только до машины 06054 (она же СССР-86083), а на более поздних оные отсутствовали. Так что тут чертёж, на котором изображён 86003 не врёт. А вот к предложенным Звездой декалям такие мотогондолы не подходят. И ещё одна ошибка на модели: патрубок вывода воздуха из воздухо-воздушного радиатора (ВВР) всегда расположен слева (это такая квадратная панель с "жабрами", которую никогда не красили):

#

А у Звезды на одной мотогондоле их получается две (слева и справа), а на другой - ни одной...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Работа Ваша внушает уважение к мастерству Ваших рук. Скажите, а механизацию крыла не желаете воспроизвести?
^
    
MESHCOV писал(а):
Работа Ваша внушает уважение к мастерству Ваших рук. Скажите, а механизацию крыла не желаете воспроизвести?

Спасибо за отзыв.
Механизацию крыла воспроизводить не планирую - расчленёнки и так много, а машина планируется в виде "на стоянке", когда закрылки и предкрылки убраны. Но даже при этом РН придётся поворачивать, как и РВ, да и элероны для пущей прадоподобности весового балансира выпилить пришлось...
^
    
Фюзеляж загрунтовался белой тамиевской грунтовкой из баллончика и потихоньку начал краситься белой же тамиевской эмалью (глянцевой):

# #

При этом неожиданно выяснилось, что на те места, где пластика касалась резинка для денег, стягивавшая фюзеляж на этапе примерки горизонтального оперения, и грунт и краска ложатся неохотно:

#

Ну а пока краска сохнет, самое время вернуться к моторам. Начать решил со входного направляющего аппарата. Все помнят. насколько там всё не просто?

#

Для начала склеил на коленке некое подобие из алюминиевой фольги. Примерил результат в модель двигателя:

#

Не очень понравилось. Распечатал на бумажке шаблон:

#

Собрал на нём ещё один вариант на суперклее и попробовал вставить в модель двигателя ещё раз:

#

Примерил вентилятор:

# #

За счёт "глубины залегания" смотрится не очень плохо, но вопросы остались.
Переделал шаблон. Наклеил его на металлическую пластинку (1 мм), и центральную деталь стал втыкать в шаблон не нижней, а верхней частью. Это обеспечила одинаковый выступ центрального тела, расположение лопаток ВНА в одной плоскости и упростила наклейку "кольца" на ВНА:

#

Раза с третьего - четвёртого результат стал похож на то, чего хотелось добиться изначально:

#

К этому сзади приклеим вентилятор (сперва покрасив оный серебрянкой и вставив во внешнее колечко изнутри ещё одно, полистирольное, для имитации прирабатываемого слоя), добавим имитацию датчиков, заднюю стенку и глядишь, с передней частью двигателя можно будет завязывать Evil or Very Mad
^
    


в игноре у 1 пользователей
Подскажите пожалуйста. Фары, расположенные в нижней носовой части фюзеляжа поворачивались? Не нашел ни одного фото с повернутыми фарами.
^
    


в игноре у 25 пользователей
MESHCOV
фары не выпускались.
^
    
MESHCOV писал(а):
Подскажите пожалуйста. Фары, расположенные в нижней носовой части фюзеляжа поворачивались? Не нашел ни одного фото с повернутыми фарами.

Если верить техописанию, то там стояли выпускающиеся ПРФ-4М, такие же, как на туполе и Як-42.

# #

Кстати, в техописании написано (на картинке), что подсветка аварийных трапов (по крайней мере левого переднего) устанавливалась с 05042, (т.е. начиная со второго ВКП и с гражданского 86075). Однако судя по фотографиям она была и на более ранних машинах, включая 86003.
^
    


в игноре у 11 пользователей
ast55 писал(а):
MESHCOV
фары не выпускались.

Да вы что? Фото с выпущенными фарами сколько угодно

# # #

Другое дело, что выпускались они после запуска двигателей перед выруливанием или перед посадкой, а включались непосредственно при взлете или посадке. У них и название соответствующее - посадочные фары (которые на главных ногах и в передней части фюзеляжа), в отличие от фар на передней ноге, которые рулежные. Ну, случаи регламентных работ и проверок не в счет.

Pit
Лопатки ВНА в двигателе намного Уже, к тому же винтом закрученные, за ними значительное расстояние до первой ступени компрессора. Кок, на мой взгляд, вроде побольше и должен иметь полусферическую форму


# ##
^
    


в игноре у 25 пользователей
alex_x
оппа(((
был не прав. беру слова обратно.
спасибо!
^
    
Страница 3 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy