Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-86 Х2 (Звезда 1:144) - Готово!

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Экая тишина в эфире...
А модели меж тем потихоньку собираются.
Прикинув толщину стенок ниши передней опоры шасси на "модели":

#

Пришёл к неизбежному выводу о том, что её надо уменьшать. Что исполнил:

#

причём не только на фюзеляже, но и на передней и задней стенках вклеиваемой части ниши - а иначе будут заметны щели между сточенной частью фюзеляжа и приклеиваемой частью ниши. Окраской внутренней поверхности решил пренебречь, т.к. заглянуть внутрь этой ниши у меня не получилось даже на живом полноразмерном самолёте. Надеюсь и на уменьшенной в 144 раза модели не получится. Причём не только у меня Wink

#

Стабилизатор на болванке обсох, обточился по месту приклейки:

# #

После чего окрасился для сокрытия стыка:

# # #

Красить пришлось в несколько слоёв (больно уж неукрывистая белая глянцевая тамиевская эмаль), отчего на болванке оказалось много капелек и шероховатостей. Так что придется всё после просушки потереть каким-нибудь наждаком и покрыть выравнивающим слоем, для придания поверхности блестящей глянцевой фактуры...

И заодно придётся побороться со стыком нижней вставки с фюзеляжем - там всё благодаря моим кривым рученькам получилось ну очень неровно:

#

З.Ы. Таки не утерпел и сделал на болванке иммитацию воздухозаборников ВВР СКВ (на наплывах обтекателей основных опор шасси) - ну очень не люблю глухие стенки.
Пока сохли слои белой краски на болванке, в кабине модели продолжилось размножение сусликов:

#

Центральный пульт наверное придётся укоротить, но это потом, перед расстановкой кресел экипажа. Хотя один фиг мало что будет видно...
А меж тем мне совершенно нахаляву достался комплект из четырёх (!) собранных вентиляторов от модели Д-30 в 1:144:

# #

Пришлось сравнивать их с имеющимся в наличии смолянным набором вентиляторов и ВНА от PAS:

# # #

Сравнение привело к интересным выводам. На PAS'овской смоле слишком сильно выступает обтекатель центральной части входного направляющего аппарата. Хуже того, не совпадает направление вращения лопаток вентилятора с оригиналом!

# #

И нет имитации бандажной полки. А на травлении количество лопаток не совпадает с НК-86 (что и не удивительно - вентилятор-то от Д-30!). И широковато колечко, к которому крепятся лопатки. В итоге, травление для Д-30 мне понравилось больше. Так что его я и установлю на модель, самостоятельно изобразив ВНА, а смола пойдет на "болванку".
^
    


в игноре у 3 пользователей
Pit

Остроумное решение! Razz
^
    
На прошлых выходных фотографировать было решительно нечего. Но работа продолжается. Экипаж расселся в кабине модели. Как и на болванке, штурмана оставили дома.

#

Началась примерка деталей двигателей болванки. Мне отчего-то почудилось, что ВНА и лопатки вентилятора компрессора предлагают приклеить слишком глубоко:

#

Однако, изучение фотографий привело к мысли о том, что на модели всё правильно. Спереди к двигателю привинчивали вот такого размера воздухозаборник:

#

В результате ВНА погружался весьма глубоко внутрь:

#

Кстати, на "модели" в связи с этим придётся попотеть. Дело в том, что канал воздухозаборника изображён с конусовидным сечением: диаметр входного отверстия около 9 мм, а в районе вентилятора уже 11 (глубина - порядка 10 мм). Было ли так на самом деле теперь, боюсь, выяснить будет трудновато. Но вентилятор от модели Д-30 имеет диаметр около 10 мм, так что при размещении его за каналом воздухозаборника будет иметь место заметный зазор между лопатками и стенками канала. Crying or Very sad
Делать четыре трубы меньшего диаметра и стыковать их с клином в воздухозаборнике?! Брр...
Ну ладно, этот мост мы сожгём, когда дойдём до него ((С) Р.Л.Асприн). А пока вернёмся к "болванке".
Безобразная деталь, изображающая сложную структуру задней части двигателя стоит на месте.

#

Хоть душа и бунтует, оставлю тут всё, как есть. Только покрашу поаккуратнее.

После высыхания в нужном положении была заделана щель между недавно приклеенным крылом и фюзеляжем "болванки".

# #

Как я ни старался, вывести стык "в ноль" не вышло. Беда, однако, в том, что при выбранных схемах окраски нижний край белого проходит аккурат над верхней кромкой "горба" на профиле крыла. А при шпатлёвке это место (не смотря на маску, опять мои "кривые рученьки") немного пострадало. Ну и ладно, после того, как выведу шов, подкрашу всё ещё раз белым. Парой слоёв больше - парой слоёв меньше...
Нижняя часть (деталь под центропланом) выводится с трудом, но победа уже близка.

#

А пока всё это сохло, занялся "моделью". Прорезал канаву на линии стыка стабилизатора и его "ушей" с фюзеляжем. Результат не очень понравился, но посмотрю, как это будет выглядеть после грунтовки, тогда и поправлю.

# #

Иллюминаторы после вклейки всё так-же выступают над фюзеляжем, в основном в задней и передней его частях.

# #

Сточил выступы и заполировал всё.

#

После чего занялся килём. Долго думал, как проще поправить профиль РН - до отделения или после. Решил, что проще до отделения. Попробовал на правой половинке фюзеляжа - вроде стало получше.

#

После этого восстановил сточенные при борьбе с целлюлитом и выступающими иллюминаторами водостоки над дверями и люками правой половины фюзеляжа.

# # #

За левую пока не брался, но и до неё руки дойдут. #
^
    
Pit писал(а):
Но вентилятор от модели Д-30 имеет диаметр около 10 мм


Я чего-то пропустил. Почему от Д30? Что общего между Д30 и НК-86? Диаметр, число лопаток, ВНА - все совершенно разное.
^
    


в игноре у 25 пользователей
Pit
двигатели, неверные решетки реверса и пр. переделывать не будете?
^
    
Hermann_von_Salza писал(а):

Я чего-то пропустил. Почему от Д30? Что общего между Д30 и НК-86? Диаметр, число лопаток, ВНА - все совершенно разное.

Немножко. Сообщением выше я писал о том, что мне достался комплект вентиляторов от Д-30 и о том, почему я его предпочёл иным вариантам.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

ast55 писал(а):
Pit
двигатели, неверные решетки реверса и пр. переделывать не будете?

На "болванке" - нет. На "модели" - хотелось бы. Особенно если поделитесь своими соображениями на предмет нюансов несоответствия решёток створок реверса прототипу. Я пока до них не добрался...
^
    
Полез разбираться с двигателями. Из инструкции так и не понял, что они предлагали склеивать с чем, поэтому ориентировался на фотографии. Из техописания понятно, что решётки реверса на одном двигателе находятся друг напротив друга, но с одной стороны смотрят немного вверх, а с другой, соответственно, вниз. Набор вполне позволяет собрать моторы именно в таком варианте - для всего есть "пара":

# # # #

Из фотографий понятно, что вверх направлены решётки, обращённые от фюзеляжа, а вниз - обращённые к фюзеляжу:

#

Что вроде тоже вполне реализуемо без переделок...
Вот с чем действительно проблемы - так это с расшивкой. Расположение лючков не совпадает с фотографиями имеющихся у меня машин, а отверстия и воздухозаборники на нижней поверхности двигателя разработчиками модели по вполне понятным причинам проигнорированы. Ну и вдовесок ко всему, на оригинале в решётке тринадцать рядов, а на модели - только семь...
С расшивкой я на болванке делать ничего не буду, а вот на модели придётся и пилоны удлинять и с лючками порядок наводить. Реверс же оставлю как есть - очень уж хорошо он на модели получился, а сделать лучше я не смогу. Так что придётся мириться с неточностью.

# #

Пока же в процессе восстановления водостоков на модели нашёл ещё один нюанс. У звезды водосток над вторым встроенным трапом имеет загибы с обоих сторон:

#

А на виденных мною машинах - только сзади по полёту:

#

Именно таким его и изобразил:

#

Долго думал, как красить изнутри двигателя болванки. Не придумал ничего умнее, чем покрыть всё серебрянкой, а в задней части надуть сверху жидко разведённой матовой коричневой и чёрной (ближе к соплу) краски. После заделки швов постараюсь всё аккуратно подкрасить и посмотрю, что из этого выйдет. Возможно на модели дуть чёрным и коричневым буду уже в собранный и заполированный двигатель, благо конструкция там будет похитрее и затирать шов, надеюсь, будет проще.

# #

А пока шла борьба с двигателями фюзеляж болванки получил крышки ниш основных крыльевых опор шасси и дозадулся белым. Теперь брать его лучше только в белых перчатках.

# # # # #
^
    


в игноре у 11 пользователей
Может немного лишне из-за микроскопического масштаба, но выхлопы имеют цвет зачерненой и изрядно закопченой стали, а части самого двигателя (турбина, элементы стекателя, отростки смесителя) - глухой матовый цвет банальной рыжей ржавчины
^
    
alex_x писал(а):
Может немного лишне из-за микроскопического масштаба, но выхлопы имеют цвет зачерненой и изрядно закопченой стали, а части самого двигателя (турбина, элементы стекателя, отростки смесителя) - глухой матовый цвет банальной рыжей ржавчины

Во-первых не лишнее. Там всё хорошо видно, даже без микроскопа. Во-вторых спасибо. Как-то никогда не додумывался разбить окраску по деталям двигателя, хоть и не раз заглядывал в сопло Embarassed
На модели буду красить руководствуясь именно таким подходом. Впрочем, с учётом того, что закрашивать швы решил матовым серым (Rewell 9 Matt) получилось достаточно близко к тому, что Вы написали. С поправкой на убогость "родной" задней детали. Но для болванки вполне сойдёт. В передней части шов закрасил смесью серебрянки и серой краски - получилось ближе к настоящему, чем просто с серебрянкой. Маски с лопаток пока убирать не стал, т.к. там ещё предстоит повозиться с накрашиванием передней обогреваемой обечайки, причём на внутренней поверхности надо будет отбить границу масками до покраски...
Ещё сил хватило на закрасить решётки реверса серебрянкой. До установки двигателей на место, помимо упомянутого накрашивания и маскировки снаружи передней обечайки, надо будет ещё закрасить решётки тем самым Rewell 9 Matt и пройтись по граням простым карандашом. После чего наклеить маски.

# # # # #
# # # #

Практика показала, что борьба со швами на двигателях - не простое дело. Впрочем, иного и не ожидалось, просто на модели надо будет быть повнимательнее.
А тем временем на модели продолжилась "расчленёнка". РН был отрезан от половинок фюзеляжа и склеен. Шов пришёлся как-раз по шпеньку, задающему толщину нижней части киля. Да так удачно, что часть шпенька осталась на фюзеляже, а часть - не руле. Это позволило не боясь промахнуться с толщиной вклеить в руль вставку из пластика:

# # #

Половинки отрезанного руля, ессно, не сошлись по высоте. Задняя кромка руля сохраняет изрядную толщину, да и с профилем придётся ещё побороться. Ну и чтоб компенсировать сточенное сверху и снизу, да закрыть дыру между половинками на нижней поверхности РН, подклеил к нижней части пластиковую пластинку. Чувствую подгонка руля к фюзеляжу будет тем ещё приключением.

# #
^
    
Продолжаем борьбу во славу моделизма. Окраска четырёх двигателей, даже для "болванки", сопоставима по сложности с окраской четырёх небольших моделей. Мне не понравился цвет решёток реверса, перезадул их "Титаном" от Тамия и покрыл сверху акриловым лаком (ведь надо будет ещё копоти немного добавить). Утрамбовал во внутренность воздухозаборника маски и задул переднюю часть двигателя алюминием. Осталось подкоптить решётки, залепить всё часками (всё те же решётки, обечайка воздухозаборника, некоторые жалюзи) и приклеить двигатели на место...

# #

Пока они сохнут, руки снова дошли до модели. Ох, не спроста передний сегмент законцовки разделён расшивкой на три части!

#

На настоящем самолёте там не только БАНО, но и маленькая бесцветная фара, направленная вперёд. А между ними примостился грозоразрядник:

#

Так что вместо вырезанной части приклеил "бутерброд" из прозрачного и красного стёклышка и как следует всё обстругал. Осталось грозоразрядник вставить.

#
^
    
Я уже говорил, что модель четырёх моторов Ил-86 - это как четыре модели модели маленьких самолётов? Говорил? Ну так скажу ещё раз...
Замазал решётки реверса чёрным, коричневым и жёлтым маслом. Защитил масками места, в которых на оригинале размещались металлические жалюзи. Попутно убедился в тотальном несовпадении мест расположения оных лючков/жалюзей на модели на прототипе. Впрочем, более подробно этой темы, наверное, коснёмся, когда дойдём до сборки моторов модели. Пока же просто ограничимся констатацией факта: на исходнике лючки расположены по-разному на разных моторах и совсем не так, как это было на оригинале...

# # #

Ради интереса снял маску с потрохов воздухозаборника одного из моторов. Ну что ж, могло быть и хуже. А так мне нравится.

#

Осталось залепить масками собственно решётки реверса и обечайки воздухозаборников. Ух...
^
    


в игноре у 11 пользователей
Pit писал(а):
Замазал решётки реверса чёрным, коричневым и жёлтым маслом.

Наверное светловаты будут...

#
^
    
alex_x писал(а):
Наверное светловаты будут...

Есть такое дело... Надеялся на смывку, но она. как и положено, залегла в углублениях. Тут, наверное, оставлю как есть, а вот на модели придётся перед смывкой поверх "титана" нанести полупрозрачный слой чёрно-коричневой глянцевой краски.
^
    
Опять чудесная ситуация. Июнь, а у меня не смотря на садизм-огороддизм есть время на работу с моделью. Ну или хотя-бы с "болванкой". Фюзеляж и оперение "замаскировались", двигатели встали на место и зашпатлевались (ох и геморно будет вышкуривать стыки!) а передние кромки покрылись серебром:

# # # # #
#
^
    
Октябрь на пороге. Садизм-огородизм неуклонно отступает, а вот моделизм строго наоборот, неуклонно приближается!
Из покрытой летней пылью коробки была достана тушка модели Ил-86 и подвергнута пристальному изучению. А всё оттого, что мне стало интересно, с какой стороны от выреза двери находится ейная (двери) обводка - снутри или снаружи?
На модели я ничтоже сумяшись приклеил водоотливные желобки строго по верхнему краю дверей/люков:

# # #

И как выяснилось, не угадал. На оригинале обводка (как и на декалях!) расположена снаружи выреза, и если и заходит на желобок, то лишь частично. А сами желобки отстоят от выреза на заметное расстояние:

# #

Пришлось сбрить с обеих половинок "восстановленные" желобки и приклеить их заново повыше:

# # # # #

Пока всё это делалось "болванка" допокрасилась в основные цвета. Осталось накрасить красные зконцовки и покрыть всё лаком для выравнивания блеска перед нанесением декалей:

# # # # #

З.Ы. Куски тамиевской липкой лены наклеены на те места, на которых модель лежит на столе при обработке для предохранения окраски от повреждения.
З.Ы.Ы. Проверил снимки исходной модели. Таки там желобки сделаны по границе вырезов дверей. Так что сбривать, однозначно...
^
    
"Болванка" обзавелась красными законцовками и дождалась обдекалевания. Процесс начался с логотипов на киле и полос вдоль фюзеляжа. Декаль напечатана на бумаге с толстой, но достаточно гибкой лаковой подложкой, так что "загнать" её в щели порой удавалось и без спецсредств (просто проведя шилом по не высохшей декали), а справиться с облеганием поверхнойтей хитрой двойной кривизны (в районе обтекателей узлов навески стабилизатора) помог спирт.
При этом на фотографиях отчётливо проглядывает "полосатость" - лазерка, иного и быть не могло, а излишняя прозрачность декали приводит к печальным затемнениям на местах стыка элеменотов полос. Полосы разбиты на три части, ак что таких стыков получается больше одного на каждый борт.

#

Не оспаривая сам факт необходимости бить полосу на части, хочу пожаловаться на членение.Два окна за дверью, расположенной за центропланом, уехали на декали вперёд. На правом борту я отрезал декаль для компенсации смещения правильно, по стыку двери.

#

Так что подклеивать кусочки стало проще и результат не так бросается в глаза:

#

А вот на левом (работа начиналась с левого борта) так сделать не догадался. И получилось гораздо хуже:

#

С остальными стыками поборолся как смог, но получилось далеко не идеально:


# #

Однако в целом, без макросъёмки, всё выглядит не так плохо:

# # #

# #

Одна беда: на оригинале синяя полоса прерывается под стабилизатором, а бирюзовые сходятся под фюзеляжем на меньшее расстояние, чем на модели.

#

Ну и порой не хватает запасного участка полос, так что пришлось обрезать их для заделки щелей за задней дверью с мест стыков... #
^
    
Моделька дообдекалилась. Что позволило определить как плюсы, так и минусы декали.
О непохожести зада я уже писал. Вот то, что получилось на модели (кривизны и несхождения я добавил сам):

#

А вот как всё выглядело на самолёте:

#

Пришлось подрезать и доналепить декальные элементы жалюзей:

# # # #

Декали на двигатель даже трогать не стал, ибо там полное несхождение по размерам, да и красного элемента:

# #

нет и в помине. Как и двух жёлтых полос, показывающих куда ставить ложементы под фюзеляжем:

# #

А ещё на декали (которая, кстати, по сей день продаётся:
http://pas-decals.com/index.php/product/view/32/104

зевнули средний выстроенный трап. Передний и задний есть:

# # # # #

А среднего нет. Да и на переднем и заднем надписи не очень соответствуют оригиналу:

#

А ещё с оригиналом разъехалась надпись RA-86137 на фюзеляже. Мало того, что на прототипах (включая 86121)

#

Флаг был прямой:

#

А не скошенный, ка кна модели, так ещё и размеры надписи сильно не совпали с оригиналом. И даже "отодвигание" флага от надписи не спасло отца русской демократии:

#

То, что блестючесть декали сильно отличается от блестючести модели - это скорее моя беда, чем вина авторов декали. Но вот то, что инструкция никак не объясняет, что и куда клеить - это уже камушек в огород производителя. Хорошо что у меня есть довольно подробные снимки прототипа. А что делать тем, кто не обладает таким богатством?!

В общем, вопросов осталось много... # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

З.Ы. "Намордник" тоже не совпал с оригиналом от слова совсем. Придётся подрезать и подкрашивать...
^
    
"Болванка" готова!
Водрузил её на самодельную подставку и вернулся к "модели". С грустью взглянул на нишу шасси. Придётся повторять содеянное на другом крыле... # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #
^
    
Долго ли, коротко ли, но работа продолжается.
Правое крыло обзавелось силовыми накладками и получило расширенную до соответствия с прототипом нишу шасси.

# # #

На место АНО был приклеен бутерброд из стекла двух цветов:

# #


Склеенный элерон был обточен:

#

И вставлен на место. Параллельно с этим многочисленные стекатели статики были приклеены к законцовке, а образовавшиеся там ямы и канавы зашпатлёваны. Так что с этим местом ещё придётся побороться:

# # #
^
    
Работа продолжается.
Выходные были почти полностью посвящены "стекольному делу". Памятуя о мягко говоря не очень хорошем совпадении "родного" стекла с фюзеляжем, вырезал из довольно толстого (другого не было!), но зато очень прозрачного оргстекла окошки и вклеил их не место:

# # #

Естественно, пришлось немножко подшпатлевать. Полоски молниезащиты на обтекателе РЛС будут порезаться и стачиваться, так что не кидайте табуретки, ещё рано Wink
Просверлил в фюзеляже отверстия на местах установки датчиков. С чувством глубокого удовлетворения отмечаю, что во-первых конструктора модели на Звезде потрудились обозначить все нужные места, а во-вторых заметных отличий мест расположения датчиков на модели от прототипа я не нашёл:

# #

Доделал законцовку правого крыла. Осталось только убрать заусенцы возле стекателей статики и просверлить отверстие под грозоразрядник:

# # #

Элерон не приклеен, а просто приставлен.
Придал форму (по толщине) накладкам на крыле:

# #

В общем, основная работа с крыльями закончена (хотя мелочей ещё много набежит, включая аэродинамические перегородки).
У кого-нибудь есть идеи, как лучше изобразить расположенные возле дверей фары освещения аварийных трапов:

#

Очень уж они маленькие, буквально доли миллиметра в диаметре! А хочется сделать их хоть чуть-чуть, но стеклянными!
Ну и заметил ещё один нюанс чертежей и модели.
И на чертежах и на модели не обозначены фары освещения стабилизатора:

# #
^
    
Страница 2 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy