danil1973
Мне кажется, ничего не получится из этой затеи.. Только если делать совсем другое крыло, менять расстояния между лонжеронами.
У ЛаГГа узлы крепления центроплана к фюзеляжу находятся на лонжеронах. Передний крепится к первому шпангоуту фюзеляжа, задний - к третьему. Если мы вынескм передний стыковой узел вперед по полету, придется задний лонжерон стыковать ко второму шпангоуту. И как мне кажется такая конструкция будет слабовата в силовом плане.
Нет, расстояние между лонжеронами менять не нужно. В том, что вместо 2-го задний л-н будет стыковаться к 3-му, ничего плохого не будет - основные усилия идут по лонжеронам, а на шпангоут уйдет только перерезывающая сила, которая в разы меньше.
Рисунок красным - Вы правильно поняли мою идею. При этом:
- конструктив от шп.3 останется неизменным, и нагрузки на него тоже (в случае вставки в хвосте нагрузки вырастут за счет роста плеча от ГО);
- при том же сдвиге оперения назад степень влияния на центровку будет больше, т.к. сдвигается большая масса (вместе с кабиной);
- при том же миделе и сдвиге оперения прибавка к полезному объему будет больше (можно использовать под бак или боеприпасы), причем в месте с минимальным влиянием на центровку при изменении массы;
Из минусов - некоторое ухудшение обзора вперед-вниз - думаю, можно смириться в силу незначительности ухудшения, либо вылечить, сделав "дутый" фонарь (что и было со временем сделано на спитах и тех же Мустангах.
Ну вот что успел за вечер:
-нарисовал два варианта боковой проекции.
На одной удлинил хвост на 150мм. На другой как советовал Данил - сдвинул кабину с ХЧФ назад, на 370 мм ( расстояние от 2 до 3 шпангоута фюзеляжа ).
Сверху-вариант со смещенной кабиной, внизу - с вытянутым хвостом.
Перерисовал центроплан
И самое, пожалуй, приятное Сравнил расстояние отвинта до земли с таковым же на чертежах Ла-5. Совпадение почти полное, стойки, считаю, можно не удлинять.
Добавлено: Сб Ноя 11, 2017 1:36 am
Заголовок сообщения:
Хм. Фюзеляж плавно идет к хвосту на сужение. Задняя НЕПОДВИЖНАЯ часть фонаря, будучи сдвинута назад станет чуть шире фюзеляжа, нет? Но тут расстояние небольшое, может и не будет проблем.
Добавлено: Сб Ноя 11, 2017 8:06 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh
Эти "проблемы" с фонарем не раз обсуждали в теме по матчасти Ла-5. Совместно установили - фонарь ездит по параллельным направляющим, и сам не имеет сужения в плане.
Хотя, есть мысль поднять фонарь миллиметров на 50-70 для улучшения обзора летчику. На Ла-5 безгаргротных это было сделано, но я пока не сравнивал - отражен ли этот момент в чертежах Воронина, откуда откуда взята боковая проекция.
Добавлено: Сб Ноя 11, 2017 8:52 am
Заголовок сообщения:
Panzer_200
Простите меня за неточную формулировку. Речь шла не о средней сдвижной, а о задней неподвижной секции. Если её смещать ее по Вашей схеме на более узкие сечения гаргота, основание её может начать выдаваться из обводов.
И повторю, что смещение небольшое, сужение не резкое, может обойдется.
Если её смещать ее по Вашей схеме на более узкие сечения гаргота, основание её может начать выдаваться из обводов.
И повторю, что смещение небольшое, сужение не резкое, может обойдется.
Так в том и суть наших телодвижений с ХЧФ, что фюзель начиная с 1го шпангоута весь двигается назад относительно крыла. Т.е. элементы фюзеляжа друг относительно друга не двигаются.
Дорисовал, в основном, внешний вид. Остались кое-какие мелочи и нестыковки.
Под нож для переделки пойдет Докапластовский ЛаГГ. Ла-5ФН в Звездовской перепаковке крив до безобразия, куплен сдуру, по воспоминаниям далекой юности. До кучи нашелся и источник воспоминаний. Чего с ними теперь делать-ума не приложу.
Советский До-335? Ла-5"Змей горыныч" ( а-ля твины-цвиллинги)?
Отдельное спасибо за помощь в создании образа самолета, и поддержку, выражаю Данилу, ака danil1973
Добавлю виды по отдельности, а то вместе чой-то мелковато выходит:
Может быть... Я тоже сперва хотел нарисовать трапецевидный, но потом решили их не трогать, т.к. сдвиг фюзеляжа назад создал необходимое плечо для успешной работы существовавших стабилизаторов.
Если возьмусь за дальнейшую модификацию, цельнометаллическую, с ламинарным крылом - тогда и стабилизаторы переделаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы