Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЛаГ-5МК, 1:72- с миру по нитке

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Совместная Постройка (GB) What IF 2 - авиация и наземная техника
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
А этот "советский Мерлин" какое топливо кушал?
Б-78: 1Б-78(87), 2Б-78(92), 3Б-78(93), 4Б-78(95)?
Накануне войны, в 1941 г. потребность СССР в авиационном топливе Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4%.
"Моторы 60-й серии питались высококачественным 100-октановым бензином. В Советском Союзе либо пользовались импортным топливом, либо заливали в баки этилированный бензин 4Б-70, на котором английский двигатель не страдал от детонации, но недодавал мощность". - http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit9.html

У Вас ленд-лиз с его поставками высокооктанового топлива остался за рамками повествования.

"Около 63% всех авиабензинов в США выпускались с октановым числом выше 99, а советское авиационное горючее высшей марки (Б-7Cool по своим характеристикам соответствовало всего лишь американскому топливу для заправки армейских автомобилей повышенной проходимости типа Studebaker.
Применение 100-октанового горючего позволило на 33,3% уменьшить пробег самолёта до отрыва от земли, на 40% ускорить подъём на 1 милю высоты, на 20‒30% повысить бомбовую нагрузку. Преимущество бензина-100 зримо подтвердилось в ходе воздушной битвы за Британию в 1940 г., когда английские «Спитфайры», летавшие на нём, показали значительно лучшие боевые характеристики, чем немецкие «Мессершмитты -109», заправлявшиеся бензином марки 87.
В то же время следует учесть, что для выпуска высокоактанового авиатоплива на советских заводах широко использовались октаноповышающие добавки, полученные из США. Военный историк Михаил Янович в связи с этим подчеркнул: факт о том, что «в последние военные годы производство авиагорючего в СССР на две трети зависело от импортных высокооктановых компонентов по понятным причинам не афишировался среди специалистов»[40]."

http://www.oilru.com/nr/231/5718/
http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB11/USSR/kostornichenko.html

При легенде "Возобновления войны в Европе избежать не удалось, но результаты начала военных действий оказались немного неожиданными для англо-американцев.
Мощными ударами наземных сил Красной Армии войска коалиции были отброшены на ... скажем, на такой рубеж, который исключал базирование стратегической авиации с аэродромов Европы, где им удалось закрепиться." - позиция антанты будет "хрен вам, а не ленд-лизовский бензин-100 и что Вы будете делать с советскими Мерлинами - ваши проблемы". еще и оборудование для нефтепереработки зажмут...
^
    


в игноре у 17 пользователей
pirovskikh писал(а):
Panzer_200
Ltl
Надо в легенде добавить женщин, озеро и лодку, тогда пройдет цензуру Wink
Просто после прекращения ленд-лиза (из-за конфликта с союзниками дефицит металла не уменьшился. а наоборот резко возрос - так что забудьте о дюрали - только фанера и перкаль! (дельтаревесина тоже под вопросом - смолы импортные - ку-ку!) Кстати - а чем вы будете кормить Ваш цельнотянутый Мерлин? Проститесь с высокооктановым бензином - присадки - тю-тю... - а на 66-м высоко не улетите.... Mr. Green
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ltl писал(а):
pirovskikh писал(а):
Panzer_200
Ltl Кстати - а чем вы будете кормить Ваш цельнотянутый Мерлин? Проститесь с высокооктановым бензином - присадки - тю-тю... - а на 66-м высоко не улетите.... Mr. Green


Опоздал! :Р Но хорошо, что мыслим одинаково.
^
    
Сделать 4Б-70-100, нафигачив тетраэтилсвинца до свинячьего визга.
Да, ресурс моторов будет низким. Но в военных целях это будет приемлемо.
С некоторой потерей мощности тоже можно смириться. Мы боремся за высотность без ТК.
^
    


в игноре у 17 пользователей
ЛаГГ-3 и так жутко перетяжелён, а Вы ещё 250 кг с Мерлином прибавляете... а тут ещё винт подрезать ... не оторвётся! - самолёт Сильванского (-готовьте аэродром с траншеей!) - Не хотите площади добавить?
^
    


в игноре у 8 пользователей
swozn писал(а):
Сделать 4Б-70-100, нафигачив тетраэтилсвинца до свинячьего визга.
Да, ресурс моторов будет низким. Но в военных целях это будет приемлемо.
С некоторой потерей мощности тоже можно смириться. Мы боремся за высотность без ТК.


В СССР производились следующие виды авиабензинов: Б-59, Б-70, Б-74, Б-78б, Б-78г.
Но не все так просто, это так называемые базовые авиабензины, номер соответствует октановому числу, "б" и "г" означают "грозненский" и "бакинский", которые немного отличаются по составу.

Однако очень часто в документах встречаются например такое обозначение: 2Б-70. Такие обозначения означали так называемые "свинцовые" бензины получаемые из основных путем добавления антидетонационных присадок (этиловые жидкости). Использовались две основные этиловые жидкости:
Р-9: Тетраэтилсвинец (ТЭС) - 55%, бромистый этил - 35%, монохлорнафталин - 10%, красный краситель - 1,5г. на 1 л.
В-20: идентичен, но вместо бромистогоэтила и монохлорнафталина содержится дихлорэтан. Жидкость окрашена в синий цвет. Является заменителем Р-9 и применяется в случае её отсутствия.
Антидетонационные свойства обеих жидкостей идентичны, но предпочтительней использовать Р-9 как менше загрязняющую свечи двигателя. Добавлялось от 1-4 куб. см. этиловой жидкости на 1 кг бензина. Соответственно в обозначение 2Б-70 первая цифра как раз количество куб. см. на килограм бензина. Добавлять более 4 см.куб. этиловой жидкости на килограмм бензина нецелесообразно, т.к. прирост октанового числа резко уменьшается.

В результате получались следующие марки бензинов (в скобках результирующее октановое число)

Б-59: 1Б-59(73), 2Б-59(78 ), 3Б-59(81), 4Б-59(82)
Б-70: 1Б-70(80), 2Б-70(85), 3Б-70(87), 4Б-70(88 )
Б-74: 1Б-74(85), 2Б-74(88 ), 3Б-74(90), 4Б-74(92)
Б-78: 1Б-78(87), 2Б-78(92), 3Б-78(93), 4Б-78(95)

Не получается "до поросячего визга". Не забывайте, что Б-78 было 4%. И из этих 4% мы присадками поубиваем недешевые движки. В спитфайры ленд-лизовские не лили набодяженый 4Б-78, а 4Б-70 с октановым числом 88. Это уже хорошая недодача мощности.
^
    


в игноре у 17 пользователей
pirovskikh писал(а):

Мощными ударами наземных сил Красной Армии войска коалиции были отброшены на ... скажем, на такой рубеж, который исключал базирование стратегической авиации с аэродромов Европы, где им удалось закрепиться." - позиция антанты будет "хрен вам, а не ленд-лизовский бензин-100 и что Вы будете делать с советскими Мерлинами - ваши проблемы". еще и оборудование для нефтепереработки зажмут...
- "Санкции-санкции - с Белова моря привет!" (с) ...а там ещё пороха, тушёнка, Студебеккеры, яичный порошёк.... А где кстати "им удалось закрепиться" - подло зацепиться я бы сказал... за пределами Европы-то? В Африке? В Австралии?, в Антарктиде? (Всё на "А"! Mr. Green ) - да, ещё Америку забыли... Самое время вступать в каолицию с Хирохито и ставить японские моторы! Вы (наш борец за мир) уверенно ведёте нас всё ближе и ближе к атомным ударам по родной стране...вместо Хиросимы и Нагасаки - Японию можно и пока отложить - она никуда не убежит... Вам туда оно надо? Rolling Eyes
^
    


в игноре у 8 пользователей
Андрей, что-то Вас на песни и политику потянуло.....
Топикстартер купил Ла-5ФН, давайте лучше думать , что с ним делать, пока он Спитфайра не купил.
А легенду, как и историю, переписать можно.
Может АМ-42 на Лавку? Крыло металлическое.... Предвоенный высотник от Лавочкина?
^
    


в игноре у 17 пользователей
pirovskikh писал(а):

А легенду, как и историю, переписать можно.
- "... эсли история нэ вписывается в нашу лэгэнду - то тэм хужэ для истории..." Shocked ( можно и на скамейку морду от Фирефляя припендюрить...) Facepalm
^
    
Спитфайр тс-у я пожертвую. Эдика не обещаю, но что-то фрогообразное точно было.
Внешность "советского мустанга" мне понравилась. Хотелось бы увидеть его в пластике.
"А легенду, как и историю, переписать можно. "
Ну пусть в конце концов эксперименталка со снятым со спита мотором будет.
^
    
swozn Есть в этом зерно благородного безумия! Может ,сразу два- Ла с носом от Спита,и Спит с носом от Ла? Легенда- попытка проверки двух машин.
^
    


в игноре у 8 пользователей
MGitin писал(а):
swozn Есть в этом зерно благородного безумия! Может ,сразу два- Ла с носом от Спита,и Спит с носом от Ла? Легенда- попытка проверки двух машин.


Крыло от спита на ла-5 и фюзеляж проклепать как металлический. Под соусом - аэв СССР нашли залежи алюминиевого проката, а заводы освоили производство таких сложных крыльев.я бы посмотрел. А могу и сделать, все есть
^
    
Ltl
Ну придумайте Вы свою идеальную альтернативную историю, и в ней развлекайтесь!
ЛаГГ не был перетяжелен, ЛаГГ был тяжел для мотора М-105. При эволюции в Ла -5 он получил более тяжелый мотор, но летать - о чудо! - стал лучше...
Откуда информация, что тетраэтилсвинец убивает моторы? У меня как у действующего моториста есть другая инфа - на автомобильных двигателях осадок свинца смягчал контакт клапанов с седлами , например, и повышал т.о. их ресурс. При переходе на неэтелированное топливо вылезли проблемы.
Зависимость мотора от октанового числа топлива - в основном конструктивная ( степень сжатия, конфигурация КС, тепловой режим работы). Разжав мотор по СЖ можно на худшем топливе получить характеристики лучшие, чем на том же топливе, и повышенной СЖ.
К тому же, у Мерлинов 60 серии уже был водо-воздушный интеркулер, что снижало возможность детонации.

В конце-концов, отчего такой ажиотаж вокруг легенды, отсутствия тушенки, и атомных бомбардировок родных городов? После бомбардировок Японии атомных бомб осталась ЕМНИП ровно одна, и ее еще надо было умудриться доставить до цели через пол-страны( ну если только не ставить целью бомбить Владик или Находку).

Обратите также внимание на историю с копированием Б-29 - изделия намного более сложного, чем отдельный мотор. ТК до него по сути не было на советских самолетах, но партия сказала - "надо", и ТК были скопированы и успешно работали.

Да много можно чего придумать, или найти недостатков в других легендах. Кого это забавляет - за ради Бога!
Мне просто стало интересно скрестить конкретный самолет с конкретным мотором, причем не путем простого приклеивания капота от одного к фюзелю другого.

swozn,
благодарю, но от Спитфайра нужны будут только патрубки и кок с винтом )
Система непосредственного впрыска топлива не требовала обязательного применения ТК (пример - мотор АШ-82ФН).

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

danil1973
А почему Вы двигаете вперед стыковой узел фюзеля на 1м шпангоуте, и задний лонжерон крыла? Wink
Если честно - совсем не тянет ему морду править, и так кажется хвост коротковат.. Но попробую, нарисую обе версии, посмотрю, какая больше понравится.

Вот, увеличил длину:
у верхнего - носовая часть, у нижнего - хвостовая. Вставки около 100мм

#
^
    
Нижний выглядит элегантней.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Panzer_200 писал(а):

danil1973
А почему Вы двигаете вперед стыковой узел фюзеля на 1м шпангоуте, и задний лонжерон крыла?..

Стыковой узел двигаю вперед (относительно ХЧФ) для того, чтобы когда он будет пристыкован к своему месту (на 1-м лонжероне крыла) кабина вместе со всем хвостом сдвинулась назад. И задний лонжерон не двигаю - вертикальная и горизонтальная синие линии - добавок фюзеляжа ниже его нижнего лонжерона (после сдвига ХЧФ назад), чтобы он как раз смог быть пристыкован к узлам на заднем лонжероне крыла.
^
    


в игноре у 17 пользователей
В том то и дело, что Вы "скромно умалчиваете" о годе, о времени в вашей АИ - поэтому с Вами и разговаривать то сложно об этом - всё зыбко кончилась войнс в европе, чи нет... Взяли мы Берлин? (на ЛаГГах и И-185! А куда кчтати Яки делись?)... а может и не Берлин, а Париж и Лондон?... - намёки на туманные "рубежи"... а ТК на Ту-4 в каком году копировали? А у Вас -какой год? (-с ламинарным крылом без дюраля?) ...про одну атомную бонбу - не льстите себе - в такой кризисной ситуации в европе все три были бы ваши - япония не представляет такой опасности да и сама на ладан дышит без ресурсов. её можно было при желании удушить одними подлодками... Кстати задолго до... было принято стратеггическое соглашение союзников, все силы бросить сначала на Европу, у уж потом разделаться с Хирохито. (- на неё американцы тратили только 15% ресурсов и сил) Я совсем не против чтоб Вы к Лавочкину Мерлин припендюрили Но с такой "стратегической" легендой...тщательнее надо быть... ну или не пишите её совсем - просто стройте модель! Вот, товарищ - сварганил, и без всякой легенды обошёлся (да и не придумать такую!)
^
    
danil1973 писал(а):

Стыковой узел двигаю вперед (относительно ХЧФ) для того, чтобы когда он будет пристыкован к своему месту (на 1-м лонжероне крыла) кабина вместе со всем хвостом сдвинулась назад. И задний лонжерон не двигаю - вертикальная и горизонтальная синие линии - добавок фюзеляжа ниже его нижнего лонжерона (после сдвига ХЧФ назад), чтобы он как раз смог быть пристыкован к узлам на заднем лонжероне крыла.

Понял Вас. Попробую нарисовать.
^
    


в игноре у 8 пользователей
"Разжав мотор по СЖ можно на худшем топливе получить характеристики лучшие, чем на том же топливе, и повышенной СЖ. "
Вот тут я ни чета не понял. Кто виноват? Моторостроители заставляют топливопереработку избретать Аи-95 и впаривать покупателям, или это изготовители топлива снимают низкооктановое топливо и заставляют моторостроителей повышать СЖ?
А оказывается можно неплохо ездить и на Аи-70 и жигулях. Или я чего-то не понимаю?

Ведь этот путь - увеличения объема двигателя, диаметра цилиндров для уменьшения степени сжатия для сохранении мощности на том же топливе - это расход топлива растет и не слабо. Из характеристик улучшаем ресурс. Для гражданки это неплохо, а для истребителей - весь путь развития ДВС - работа на максимальной мощности.
А модернизация такого Мерлина Б-70 для увеличения мощности по какому пути пойдет? Установке ТК, которых нет или увеличению числа цилиндров? 8-о

А еще раз прошу прощения за дилетантский подход, я не моторист, так, наслушался на лавочке у бабушек.
^
    
pirovskikh писал(а):

А оказывается можно неплохо ездить и на Аи-70 и жигулях. Или я чего-то не понимаю?

Для того чтобы ездить на Жигулях на А-76, снижали степень сжатия, чаще установкой второй прокладки ГБЦ, и меняли настройки трамблера и УЗСК. Получалось лучше, чем на том же бензине, на стандартном моторе (меньше становилась склонность к детонации), но естественно хуже, чем на стандартном моторе, ездящем на соответствующем бензине. Так понятнее?

pirovskikh писал(а):

А модернизация такого Мерлина Б-70 для увеличения мощности по какому пути пойдет? Установке ТК, которых нет или увеличению числа цилиндров? 8-о

Пойдет по пути уменьшения степени сжатия, и увеличения давления наддува. ТК на этих моторах больше не для мощности, а для высотности.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Ltl
А о чем Вы собрались разговаривать - о достоверности легенды? Так это сказка, на скорую руку выдуманная, чтобы хоть как-то оправдать постройку модели в том виде, как я ее представляю.
Этой сказки никогда не было, и не будет. По- моему, для постройки модели - ее достаточно.
О чем мне писать, и что делать, уж извините, решу сам.

Добавлено спустя 44 минуты 21 секунду:

danil1973
Мне кажется, ничего не получится из этой затеи.. Только если делать совсем другое крыло, менять расстояния между лонжеронами.
У ЛаГГа узлы крепления центроплана к фюзеляжу находятся на лонжеронах. Передний крепится к первому шпангоуту фюзеляжа, задний - к третьему. Если мы вынескм передний стыковой узел вперед по полету, придется задний лонжерон стыковать ко второму шпангоуту. И как мне кажется такая конструкция будет слабовата в силовом плане. Вот, посмотрите:


# #

Синим - то что было, красным - то что стало.

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

MGitin писал(а):
Нижний выглядит элегантней.


Да вот мне тоже так кажется. Вопрос только -насколько удлинять? Думаю 150-200мм нормально будет?
^
    
Коллеги, давайте не будем повышать градус дискуссии. Это What if. Фантастика на тему прошлого, основанная на неких допущениях. Их объем и достоверность - на усмотрение автора. Это не исключает технических, физических прочностных итд обоснований и дискуссий. Самолет должен летать и не разваливаться с нашей точки зрения "здесь и сейчас".
Мы действуем в рамках "проекты не должны противоречить физическим законам и принципам создания техники современного уровня развития".
Но, например, массовое производство тетраэтилсвинца или малотоннажное, но вполне промышленное производство высокооктанового авиабензина в описываемой альтернативной реальности в СССР 45-46гг вполне могло быть.
Как и экстренное внедрение немецкой трофейной системы допусков и посадок, использование трофейного высококлассного оборудования на отдельно взятом приоритетном авиапредприятии.
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy