Добавлено: Пн Ноя 20, 2017 6:20 am
Заголовок сообщения:
В общем посмотрел, подумал ,почитал литературу, посравнивал... все же красный. Для сравнения - фото.
На фото ЛаГГ-3, но устройство то же самое. Смотрим на маховичок (он явно черный), крест на аптечке и идущую рядом трубку. С некоторыми погрешностями - почти один оттенок. Значит почти один цвет. И судя по всему, красный. Регламент предписывает красить противопожарные системы в красный, обычные трубопроводы - в коричневый, кислородные - в голубой. топливные - желтый итд. Тут явно должен быть красный. Той же краской наносили обзначения на фюзеляже (красная, А IIкр). Значит выбор сделан.
На данный момент трубка уже перекрашена, следующим этапом - восстановить адекватное расположение элементов приборной панели, потом - монтируем все это счастье на борт кабины и готовим к установке ручки перезарядки пушек. К слову, также переделал шкалы на КПА-3, с использованием пленки от Gonza, выглядеть стало аккуратнее.
Добавлено спустя 23 часа 51 минуту 21 секунду:
С большим скрипом кое-как подогнал приборку и подсобрал все насухую. Нужно еще вклеить ручки перезарядки и прицел с парой деталей. Фотки на телефон, поэтому все так плохо х(
Добавлено: Вс Ноя 26, 2017 10:52 am
Заголовок сообщения:
Следующий этап - доработка прицела - выполнен. Осталось лишь загрунтовать, окрасить и приклеить стекло. Сам прицел буду ставить после приклеивания фонаря. Также на фото - ручки перезарядки пушек. За приборной панелью воспроизвел еще одну панель с креплениями для двух ммм элементов, на чертежах и схемах они просматриваются ясно. Остается лишь окрасить их, перевести таблички на выделенные места, нанести матовый лак - и можно собирать половинки фюзеляжа. Волнительный момент)
Добавлено: Ср Ноя 29, 2017 10:03 am
Заголовок сообщения:
В общем, на сегодняшний день все мелкие детали в кабине зафиксированы, склеил половинки фюзеляжа в передней части на эпоксидную смолу-пятиминутку, сегодня склею в задней части. Примерил фюзеляж и крыло - очень большая ступенька в районе зализа, сижу думаю что делать с этим - либо формировать зализ, либо утапливать глубже в крыло - но тогда в нижней части будет очень сильно выступать фюзеляж за обрез крыла. Дилемма... склоняюсь к тому, чтобы максимально скруглить ступеньку на фюзеляже и зашпаклевать 2к-шпаклевкой щель между крылом и фюзеляжем.
Добавлено: Сб Дек 02, 2017 7:43 am
Заголовок сообщения:
Апдейт:
Подклеил детали для сборки половинок фюзеляжа, собрал фюзеляж на эпоксидный клей, срезал лишнее со швов и зашпаклевал их суперклеем, вышкурил. Также зашпаклевал несколько пузырьков у поверхности смолы. Осталось приклеить патрубки, пол кабины с креслом - и можно собирать планер. Но при стыковке крыла с фюзеляжем возникает вышеописанная проблема со ступенькой. Решить думаю так.
В задней части стыка фюзеляжа и крыла максимально подожму крыло, убрав ступеньку на бОльшей части стыка, а в передней, где по технологическим соображениям крыло глубже не утопить (нарушается геометрия) лишнее пространство залью клеем либо разопру фюзеляж, ступеньку сошкурю, сформировав зализ. Что-то длинно и сложно получилось... в общем, справлюсь. Модель хорошая, надо только сделать все, что задумал.
Добавлено: Пн Дек 11, 2017 11:23 am
Заголовок сообщения:
В общем пока отчитаюсь за проделанную, но без фоток, все в процессе. Склеил фюзеляж и крыло на смолу-пятиминутку, и то ли я кривой, то ли лыжи не едут, но клей отвердел как-то странно, остался чуть резиноподобным что ли.. возможно мало отвердителя, хотя пропорции были равные. Ну да не суть. Дня 4 я выждал, пока он полностью отвердеет (5минутка это да, с нагревом склеил он быстро, но вот отвердеть до состояния камня...), потом начал потихоньку в свободное время шкурить. Итог - левый зализ практически полностью вывел, и получилось не так уж и плохо, правый пока в зачаточном состоянии. подумываю сверху закрыть фольгой, в передней нижней части зализа однозначно придется фольгу применять. В общем, пока- только шкурные работы. После - необходимо расклепать различные металлические панели и параллельно вырезать фонарь. Для заднего бронестекла уже присматриваю пластик. Пока в наиболее очевидных кандидатах - коробка от компакт-диска и блистер от чего-нибудь.
А впереди - та же история со стабилизаторами, ну и как-то нужно впихать внутрь радиатор с "бородой", но тут уж суперклей в помощь.
Но из радостного- декальки уже заказаны и после НГ должны приехать.
Sigvard
суперклей тяжело контролировать на больших площадях склеивания, к тому же крыло нужно было поджимать к фюзеляжу для минимизации щелей, а за это время суперклей уже сто раз схватился бы. К тому же со временем на больших деталях под нагрузкой суперклей теряет прочность и может треснуть - проверено на фигурках из смолы. С эпоксидкой таких проблем не должно быть.
Добавлено: Вс Дек 31, 2017 10:16 am
Заголовок сообщения:
В общем, занятость по работе позволила уделить время модели только утром 31го числа.... х) А посему отчитаюсь:
- вышкурены зализы по всей площади соприкосновения крыла и фюзеляжа.
- подрезаны посадочные места для стабилизаторов, которые стоят не на одном уровне. Впереди - подгонка стабилизаторов и их заклеивание с дальнейшим вышкуриванием зализов... знакомая картина, да.
Добавлено: Вт Янв 09, 2018 11:14 am
Заголовок сообщения:
В час по чайной ложке, но дело движется.
На сегодняшний день приклеены стабилизаторы в правильном положении, стыки зашпаклеваны тамиевской 2к, вышкурены. Следующим этапом видится работа с подгонкой водорадиатора, а потом - работа с алюминиевой фольгой на зализах и накладных жаропрочных панелях - на выбранном мной варианте были дополнительные полукруглые панельки за заводскими.Фотки будут вечером.
За вчерашний вечер удалось победить маслорадиатор. Расширил вырез под сам радиатор, приклеил его к обтекателю, вставил все это в вырез. При этом чтобы устранить щели, заполнил часть выреза эпоксидной шпаклевкой, сам обтекатель с радиатором приклеил на эпоксидный клей, снаружи покрыл 2комп.шпаклевкой тамии. Сегодня будем шкурить...
После вышкуривания буду делать петли для откидных створок капота. Технология: клеим на суперклей тонкий тянутый литник, сверху клеим фольгу-самоклейку, обрезаем лишнее, нарезаем имтацию петли. Далее - зализы.
Добавлено спустя 23 часа 37 минут 46 секунд:
Итак, пока стройка движется дальше (петли створок уже сделаны, продолжаю работу с фольгой - носки крыла), возник очень интересный вопрос. Судя по фоткам и книгам у выбранного мной варианта Ла-5Ф П.Н. Белясника (белая 40) сразу за жаростойкими панелями шла еще одна небольшая панель полуовальной формы, на всех фотках она видна на левом борту фюзеляжа. Вопрос - была ли она на правом? И вопрос №2: кое-где на фотках видна надпись "КапУтану Белясник", а кое-где "КапИтану Белясник", так где же истина? То же самое с окантовкой звезды с отметками о победах, на фотках читается черная окантовка, в варианте декали от Принт Скейл - КапИтану и чистая звезда без окантовок. Где же правда?)
Итак, пока стройка движется дальше (петли створок уже сделаны, продолжаю работу с фольгой - носки крыла), возник очень интересный вопрос. Судя по фоткам и книгам у выбранного мной варианта Ла-5Ф П.Н. Белясника (белая 40) сразу за жаростойкими панелями шла еще одна небольшая панель полуовальной формы, на всех фотках она видна на левом борту фюзеляжа. Вопрос - была ли она на правом? И вопрос №2: кое-где на фотках видна надпись "КапУтану Белясник", а кое-где "КапИтану Белясник", так где же истина? То же самое с окантовкой звезды с отметками о победах, на фотках читается черная окантовка, в варианте декали от Принт Скейл - КапИтану и чистая звезда без окантовок. Где же правда?)
Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:
1. Это не накладки, а след выгоревшей краски от выхлопа.
2. Фотка довольно сомнительная. Современный фотожоп или жестокая ретушь прошлого. Обратите внимание - ноль чуть ли не на треть руку закрыл .
Судя по фоткам и книгам у выбранного мной варианта Ла-5Ф П.Н. Белясника (белая 40) сразу за жаростойкими панелями шла еще одна небольшая панель полуовальной формы, на всех фотках она видна на левом борту фюзеляжа. Вопрос - была ли она на правом? И вопрос №2: кое-где на фотках видна надпись "КапУтану Белясник", а кое-где "КапИтану Белясник", так где же истина? То же самое с окантовкой звезды с отметками о победах, на фотках читается черная окантовка, в варианте декали от Принт Скейл - КапИтану и чистая звезда без окантовок. Где же правда?)
скромное имхо - "капитану", на фотке это в принципе можно различить, а та где ретушер работал - фтопку, вместе с ретушером.
Звезда явно с окантовкой, опять же на фото четко.
И да, какая-то панель похоже есть. Лепить ли на вторую половину - на усмотрение автора модели
Рисунок Быкова точен, разве только к цветам могут быть претензии и немного к пятнам камуфляжа.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
BORIS22 писал(а):
2. Фотка довольно сомнительная. Современный фотожоп или жестокая ретушь прошлого..
там есть другие две фотки, но их надо листать жмакая на картинки
Amouse вот я тоже склоняюсь, что панель есть. Ну не умеет краска так ровно и четко выгорать, да еще и с подозрением на заклепки по контуру. Даже зародилась теория, что раз он на свои деньги купил самолет, то и строили его по "особому", для Героя, с доп.защитой итд. Естественно ,в рамках скромных сил и возможностей заводчан. Смущает лишь то, что больше я таких накладок не видел. С другой стороны, на ФН и далее в этом же месте идет уже большая панель обшивки, что как бы намекает....
BORIS22 ретушь ретушью, на других фотках все это более размыто, но видится именно КапИтану. Так что вопрос дискуссионный - в одном из описаний боевого пути Петра Никифоровича читал, что именно с буквой У было написано. Смущает... Ну хотя бы со звездой разобрались.
По факту же панельки я уже вырезал и приклеил, в случае чего всегда можно отодрать. А дальше - надо думать, над чем работать. По идее надо еще привести в порядок стяжную ленту капота и заняться АНО и закрылками.
HumphreyTheBear
Ага, и заодно видны заходящие на номер звездочки сбитых, и черная окантовка звезды. Она же была и на хвосте, что-то мне подсказывает. В общем, эти вопросы закрыты) Остается только вопрос по тех.надписям, которые принтскейл дал нереально гигантских размеров, но благо есть набор вектора и звезды, оттуда можно взять эту нехитрую техничку.
Даже зародилась теория, что раз он на свои деньги купил самолет, то и строили его по "особому", для Героя, с доп.защитой итд. Естественно ,в рамках скромных сил и возможностей заводчан. Смущает лишь то, что больше я таких накладок не видел.
Так что вопрос дискуссионный - в одном из описаний боевого пути Петра Никифоровича читал, что именно с буквой У было написано. Смущает... Ну хотя бы со звездой разобрались.
.
Может прогорело, может пробоина.
Если описание сам летчик не консультировал, то могли ориентировать на ту отретушированную фотку, без должного критического мышления..
Добавлено: Пн Янв 15, 2018 8:36 am
Заголовок сообщения:
В общем за выходные получилось немногое, но что-то получилось. Прежде всего, склеил кок винта с предварительно подогнанной осью и отверстиями под лопасти. Клеил как всегда, на эпоксидку, на сегодня планирую повторно покрыть грунтом и посмотреть. что дальше - резать ли расшивку и клепать, или еще что доработать. Второе из сделанного - закрыл масками контуры стяжной ленты капота и прошелся суперклеем, чтобы заполнить царапины и сколы. После снятия маски нужно вышкурить, а после грунта - наклеить алюминиевую ленту, думаю.
Третье - подготовил для установки на модель элероны, думаю тоже в ближайшие дни до грунтовки и прочих операций заклеить их в крыло и довести до ума кромки, если потребуется (думаю таки потребуется).
Четвертое и самое важное, на мой взгляд - остекление. В комплекте дано очень неплохое остекление, выдавленное в толстой пленке, с четкими краями и линиями расшивки (не в пример Scale Bureau, увы, но видимо я недостаточно опытен для этого), которое удачно прорезалось с внутренней поддержкой из блу-така. Заднюю часть остекления уже вырезал, обработал и подогнал, даже покрыл футурой - осталось поставить. Козырек и сдвижная секция - в процессе. Также активно думаю, из чего и как делать заднее бронестекло. Самое очевидное - коробка от компакт-диска, сам диск или такой же прозрачный блистер от упаковки. В общем, что быстрее найду, из того и буду делать. В качестве резерва - выгрызть из кусочка литника подходящей площади.
В общем небольшой промежуточный итог. Фоткал на телфон и без подготовки, посему пардон за срач на заднем плане. Задний сегмент фонаря приклеен, козырек и сдвижная секция - насухую. Лопасти и винт тоже насухую.
Сравнил с заводскими фотками - увидел еще кое-что для доработки. Высота обтекателя на капоте мотора выше, чем нужно. Надо сточить.
Работа продолжается, наконец-то доделал бронестекло - вырезал из литника, обклеил тонким (0.13мм) пластиком,имитируя рамку, зашпаклевал швы стыка листов. Осталось немного пошкурить, вымочить в футуре и наклеить проволочки-перекрестье, а после этого вклеить в кокпит. Также закрыл масками заднюю часть фонаря изнутри (!!), снаружи буду обклеивать фольгой и прокатывать клепалкой.
Второе из важного - доработал кок винта, наполовину расклепал, а также сделал новый храповик - на родном направление вращения не в ту сторону. Выточил из 2-мм трубки ЛайонРоар. Расклепываю потихоньку капот модели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы