Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-5Ф 1/48 Vector - Готово!

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
В общем посмотрел, подумал ,почитал литературу, посравнивал... все же красный. Для сравнения - фото.

#

На фото ЛаГГ-3, но устройство то же самое. Смотрим на маховичок (он явно черный), крест на аптечке и идущую рядом трубку. С некоторыми погрешностями - почти один оттенок. Значит почти один цвет. И судя по всему, красный. Регламент предписывает красить противопожарные системы в красный, обычные трубопроводы - в коричневый, кислородные - в голубой. топливные - желтый итд. Тут явно должен быть красный. Той же краской наносили обзначения на фюзеляже (красная, А IIкр). Значит выбор сделан.

На данный момент трубка уже перекрашена, следующим этапом - восстановить адекватное расположение элементов приборной панели, потом - монтируем все это счастье на борт кабины и готовим к установке ручки перезарядки пушек. К слову, также переделал шкалы на КПА-3, с использованием пленки от Gonza, выглядеть стало аккуратнее.

Добавлено спустя 23 часа 51 минуту 21 секунду:

С большим скрипом кое-как подогнал приборку и подсобрал все насухую. Нужно еще вклеить ручки перезарядки и прицел с парой деталей. Фотки на телефон, поэтому все так плохо х(

# # # #
^
    
Следующий этап - доработка прицела - выполнен. Осталось лишь загрунтовать, окрасить и приклеить стекло. Сам прицел буду ставить после приклеивания фонаря. Также на фото - ручки перезарядки пушек. За приборной панелью воспроизвел еще одну панель с креплениями для двух ммм элементов, на чертежах и схемах они просматриваются ясно. Остается лишь окрасить их, перевести таблички на выделенные места, нанести матовый лак - и можно собирать половинки фюзеляжа. Волнительный момент)
# # # # #
^
    
В общем, на сегодняшний день все мелкие детали в кабине зафиксированы, склеил половинки фюзеляжа в передней части на эпоксидную смолу-пятиминутку, сегодня склею в задней части. Примерил фюзеляж и крыло - очень большая ступенька в районе зализа, сижу думаю что делать с этим - либо формировать зализ, либо утапливать глубже в крыло - но тогда в нижней части будет очень сильно выступать фюзеляж за обрез крыла. Дилемма... склоняюсь к тому, чтобы максимально скруглить ступеньку на фюзеляже и зашпаклевать 2к-шпаклевкой щель между крылом и фюзеляжем.
^
    
Апдейт:

# # # # # # # # # # #

Подклеил детали для сборки половинок фюзеляжа, собрал фюзеляж на эпоксидный клей, срезал лишнее со швов и зашпаклевал их суперклеем, вышкурил. Также зашпаклевал несколько пузырьков у поверхности смолы. Осталось приклеить патрубки, пол кабины с креслом - и можно собирать планер. Но при стыковке крыла с фюзеляжем возникает вышеописанная проблема со ступенькой. Решить думаю так.
В задней части стыка фюзеляжа и крыла максимально подожму крыло, убрав ступеньку на бОльшей части стыка, а в передней, где по технологическим соображениям крыло глубже не утопить (нарушается геометрия) лишнее пространство залью клеем либо разопру фюзеляж, ступеньку сошкурю, сформировав зализ. Что-то длинно и сложно получилось... в общем, справлюсь. Модель хорошая, надо только сделать все, что задумал.
^
    
В общем пока отчитаюсь за проделанную, но без фоток, все в процессе. Склеил фюзеляж и крыло на смолу-пятиминутку, и то ли я кривой, то ли лыжи не едут, но клей отвердел как-то странно, остался чуть резиноподобным что ли.. возможно мало отвердителя, хотя пропорции были равные. Ну да не суть. Дня 4 я выждал, пока он полностью отвердеет (5минутка это да, с нагревом склеил он быстро, но вот отвердеть до состояния камня...), потом начал потихоньку в свободное время шкурить. Итог - левый зализ практически полностью вывел, и получилось не так уж и плохо, правый пока в зачаточном состоянии. подумываю сверху закрыть фольгой, в передней нижней части зализа однозначно придется фольгу применять. В общем, пока- только шкурные работы. После - необходимо расклепать различные металлические панели и параллельно вырезать фонарь. Для заднего бронестекла уже присматриваю пластик. Пока в наиболее очевидных кандидатах - коробка от компакт-диска и блистер от чего-нибудь.
А впереди - та же история со стабилизаторами, ну и как-то нужно впихать внутрь радиатор с "бородой", но тут уж суперклей в помощь.
Но из радостного- декальки уже заказаны и после НГ должны приехать.
^
    


в игноре у 4 пользователей
А по какой причине вы фюзеляж и крыло на эпоксидку клеили, а не на суперклей?
^
    
Sigvard
суперклей тяжело контролировать на больших площадях склеивания, к тому же крыло нужно было поджимать к фюзеляжу для минимизации щелей, а за это время суперклей уже сто раз схватился бы. К тому же со временем на больших деталях под нагрузкой суперклей теряет прочность и может треснуть - проверено на фигурках из смолы. С эпоксидкой таких проблем не должно быть.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Понятно, спасибо.
^
    
В общем, занятость по работе позволила уделить время модели только утром 31го числа.... х) А посему отчитаюсь:
- вышкурены зализы по всей площади соприкосновения крыла и фюзеляжа.
- подрезаны посадочные места для стабилизаторов, которые стоят не на одном уровне. Впереди - подгонка стабилизаторов и их заклеивание с дальнейшим вышкуриванием зализов... знакомая картина, да.

# # # # # #
^
    
В час по чайной ложке, но дело движется.
На сегодняшний день приклеены стабилизаторы в правильном положении, стыки зашпаклеваны тамиевской 2к, вышкурены. Следующим этапом видится работа с подгонкой водорадиатора, а потом - работа с алюминиевой фольгой на зализах и накладных жаропрочных панелях - на выбранном мной варианте были дополнительные полукруглые панельки за заводскими.Фотки будут вечером.
^
    
За вчерашний вечер удалось победить маслорадиатор. Расширил вырез под сам радиатор, приклеил его к обтекателю, вставил все это в вырез. При этом чтобы устранить щели, заполнил часть выреза эпоксидной шпаклевкой, сам обтекатель с радиатором приклеил на эпоксидный клей, снаружи покрыл 2комп.шпаклевкой тамии. Сегодня будем шкурить...
# # # # # # #
После вышкуривания буду делать петли для откидных створок капота. Технология: клеим на суперклей тонкий тянутый литник, сверху клеим фольгу-самоклейку, обрезаем лишнее, нарезаем имтацию петли. Далее - зализы.

Добавлено спустя 23 часа 37 минут 46 секунд:

Итак, пока стройка движется дальше (петли створок уже сделаны, продолжаю работу с фольгой - носки крыла), возник очень интересный вопрос. Судя по фоткам и книгам у выбранного мной варианта Ла-5Ф П.Н. Белясника (белая 40) сразу за жаростойкими панелями шла еще одна небольшая панель полуовальной формы, на всех фотках она видна на левом борту фюзеляжа. Вопрос - была ли она на правом? И вопрос №2: кое-где на фотках видна надпись "КапУтану Белясник", а кое-где "КапИтану Белясник", так где же истина? То же самое с окантовкой звезды с отметками о победах, на фотках читается черная окантовка, в варианте декали от Принт Скейл - КапИтану и чистая звезда без окантовок. Где же правда?)

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

# # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Shinji писал(а):
Итак, пока стройка движется дальше (петли створок уже сделаны, продолжаю работу с фольгой - носки крыла), возник очень интересный вопрос. Судя по фоткам и книгам у выбранного мной варианта Ла-5Ф П.Н. Белясника (белая 40) сразу за жаростойкими панелями шла еще одна небольшая панель полуовальной формы, на всех фотках она видна на левом борту фюзеляжа. Вопрос - была ли она на правом? И вопрос №2: кое-где на фотках видна надпись "КапУтану Белясник", а кое-где "КапИтану Белясник", так где же истина? То же самое с окантовкой звезды с отметками о победах, на фотках читается черная окантовка, в варианте декали от Принт Скейл - КапИтану и чистая звезда без окантовок. Где же правда?)

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

# # # #


1. Это не накладки, а след выгоревшей краски от выхлопа.
2. Фотка довольно сомнительная. Современный фотожоп или жестокая ретушь прошлого. Обратите внимание - ноль чуть ли не на треть руку закрыл Mr. Green .
#

С уважением, Андрей.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Shinji писал(а):

Судя по фоткам и книгам у выбранного мной варианта Ла-5Ф П.Н. Белясника (белая 40) сразу за жаростойкими панелями шла еще одна небольшая панель полуовальной формы, на всех фотках она видна на левом борту фюзеляжа. Вопрос - была ли она на правом? И вопрос №2: кое-где на фотках видна надпись "КапУтану Белясник", а кое-где "КапИтану Белясник", так где же истина? То же самое с окантовкой звезды с отметками о победах, на фотках читается черная окантовка, в варианте декали от Принт Скейл - КапИтану и чистая звезда без окантовок. Где же правда?)



скромное имхо - "капитану", на фотке это в принципе можно различить, а та где ретушер работал - фтопку, вместе с ретушером.
Звезда явно с окантовкой, опять же на фото четко.
И да, какая-то панель похоже есть. Лепить ли на вторую половину - на усмотрение автора модели Twisted Evil
Рисунок Быкова точен, разве только к цветам могут быть претензии и немного к пятнам камуфляжа.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

BORIS22 писал(а):

2. Фотка довольно сомнительная. Современный фотожоп или жестокая ретушь прошлого..


там есть другие две фотки, но их надо листать жмакая на картинки Razz
^
    
Amouse вот я тоже склоняюсь, что панель есть. Ну не умеет краска так ровно и четко выгорать, да еще и с подозрением на заклепки по контуру. Даже зародилась теория, что раз он на свои деньги купил самолет, то и строили его по "особому", для Героя, с доп.защитой итд. Естественно ,в рамках скромных сил и возможностей заводчан. Смущает лишь то, что больше я таких накладок не видел. С другой стороны, на ФН и далее в этом же месте идет уже большая панель обшивки, что как бы намекает....

BORIS22 ретушь ретушью, на других фотках все это более размыто, но видится именно КапИтану. Так что вопрос дискуссионный - в одном из описаний боевого пути Петра Никифоровича читал, что именно с буквой У было написано. Смущает... Ну хотя бы со звездой разобрались.

По факту же панельки я уже вырезал и приклеил, в случае чего всегда можно отодрать. А дальше - надо думать, над чем работать. По идее надо еще привести в порядок стяжную ленту капота и заняться АНО и закрылками.
^
    
Да капИтану там, капИтану: https://files1.armyman.info/uploads/posts/2013-12/1387301990_18.jpg
Amouse писал(а):
где ретушер работал - фтопку, вместе с ретушером

Ну, крутилось у человека в голове "Гитлер капУт" - "понять и простить" Mr. Green .
^
    
HumphreyTheBear
Ага, и заодно видны заходящие на номер звездочки сбитых, и черная окантовка звезды. Она же была и на хвосте, что-то мне подсказывает. В общем, эти вопросы закрыты) Остается только вопрос по тех.надписям, которые принтскейл дал нереально гигантских размеров, но благо есть набор вектора и звезды, оттуда можно взять эту нехитрую техничку.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Shinji писал(а):
Даже зародилась теория, что раз он на свои деньги купил самолет, то и строили его по "особому", для Героя, с доп.защитой итд. Естественно ,в рамках скромных сил и возможностей заводчан. Смущает лишь то, что больше я таких накладок не видел.


Так что вопрос дискуссионный - в одном из описаний боевого пути Петра Никифоровича читал, что именно с буквой У было написано. Смущает... Ну хотя бы со звездой разобрались.
.


Может прогорело, может пробоина.


Если описание сам летчик не консультировал, то могли ориентировать на ту отретушированную фотку, без должного критического мышления..
^
    
В общем за выходные получилось немногое, но что-то получилось. Прежде всего, склеил кок винта с предварительно подогнанной осью и отверстиями под лопасти. Клеил как всегда, на эпоксидку, на сегодня планирую повторно покрыть грунтом и посмотреть. что дальше - резать ли расшивку и клепать, или еще что доработать. Второе из сделанного - закрыл масками контуры стяжной ленты капота и прошелся суперклеем, чтобы заполнить царапины и сколы. После снятия маски нужно вышкурить, а после грунта - наклеить алюминиевую ленту, думаю.
Третье - подготовил для установки на модель элероны, думаю тоже в ближайшие дни до грунтовки и прочих операций заклеить их в крыло и довести до ума кромки, если потребуется (думаю таки потребуется).
Четвертое и самое важное, на мой взгляд - остекление. В комплекте дано очень неплохое остекление, выдавленное в толстой пленке, с четкими краями и линиями расшивки (не в пример Scale Bureau, увы, но видимо я недостаточно опытен для этого), которое удачно прорезалось с внутренней поддержкой из блу-така. Заднюю часть остекления уже вырезал, обработал и подогнал, даже покрыл футурой - осталось поставить. Козырек и сдвижная секция - в процессе. Также активно думаю, из чего и как делать заднее бронестекло. Самое очевидное - коробка от компакт-диска, сам диск или такой же прозрачный блистер от упаковки. В общем, что быстрее найду, из того и буду делать. В качестве резерва - выгрызть из кусочка литника подходящей площади.
^
    
В общем небольшой промежуточный итог. Фоткал на телфон и без подготовки, посему пардон за срач на заднем плане. Задний сегмент фонаря приклеен, козырек и сдвижная секция - насухую. Лопасти и винт тоже насухую.
# #
Сравнил с заводскими фотками - увидел еще кое-что для доработки. Высота обтекателя на капоте мотора выше, чем нужно. Надо сточить.
^
    
Работа продолжается, наконец-то доделал бронестекло - вырезал из литника, обклеил тонким (0.13мм) пластиком,имитируя рамку, зашпаклевал швы стыка листов. Осталось немного пошкурить, вымочить в футуре и наклеить проволочки-перекрестье, а после этого вклеить в кокпит. Также закрыл масками заднюю часть фонаря изнутри (!!), снаружи буду обклеивать фольгой и прокатывать клепалкой.
Второе из важного - доработал кок винта, наполовину расклепал, а также сделал новый храповик - на родном направление вращения не в ту сторону. Выточил из 2-мм трубки ЛайонРоар. Расклепываю потихоньку капот модели.

# # # # # #
^
    
Страница 4 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy