Добавлено: Сб Окт 14, 2017 9:26 am
Заголовок сообщения:
Нет, у Сергея не спрашивал. Пока и не время, за вчера успел только переднюю кромку крыла вышкурить, где было соединение с литником. может сегодня более результативный день будет..
В общем начали. Посмотрел-подумал, как что можно сделать и улучшить, и что у меня для этого есть, и первым этапом стал пол кабины. Приклеил педали и дуги к ним из набора эдика, смастерил из жести и пластика кронштейны и ролики для тяг, после того как все подсохнет, натяну тяги.
Добавлено спустя 15 часов 35 минут 54 секунды:
Работаем дальше. Натянул тросики к педалям, приклеил разные штурвальчики по бортам кабины, дополнил их самодельными рукоятками из листовой латуни и капелек суперклея, вклеил своеобразную распорку с окном под радиостанцию - поможет придать правильную форму задней части фюзеляжа. Становится понятным объем работы, в основном нужно доработать кабину, снаружи работ почти нет, разве что в нижней части капота рояльную петлю сделать да еще пару мелочей. Надо не забыть антенную мачту вырезать из латуни да вклеить в киль.
Следующим этапом, думаю, надо натянуть всякие тяги и тросы, подумать над решением вопроса с сигнальным пистолетом и кислородным прибором. Травленка от эдика это хорошо, но уже крашеная, думаю лучше сперва кабину покрасить ,а потом уже ей заниматься. То же самое с ремнями на педали.
taktik
согласен. Однако вопрос не ко мне, проектировал не я) Платформа с педалями пока не приклеена, ее придется максимально придвинуть к креслу судя по всему. Однако - посмотрел фотки сборок Ла-5 других моделистов, у всех такая же ситуация. Выходит, либо все неправы, либо....
Идем дальше. Нанес грунт и базовый высветленный цвет. Потихоньку начинаем красить кабину.Изучение строек более опытных коллег дало определенную ясность относительно деталировки и дополнений. Работаю в этом направлении.
К выходным подходим со следующими результатами:
-Почти сделал приборную панель, осталось зафиксировать и сделать рукоятки перезарядки пушек;
-сделал новые подпорки для площадки с радиостанцией, должна быть чуть ниже чем предложено;
- сделал два баллона за бронеспинкой, в связи с чем остается открытым вопрос об их цвете.
На выходные план - таки докрасить кабину, довести все детали, останется только привезти эдуардовские таблички и наклеить их. После этого можно собирать фюзеляж. Параллельно делаю еще кое-что интересное.
Добавлено: Сб Окт 28, 2017 6:31 am
Заголовок сообщения:
Спасибо! Хм... видимо получается так, что большой (где-то нашел - на 8 л) - баллон системы сжатого воздуха, а маленький - кислородный баллон. Соответственно, черный большой и синий-маленький.
Пока изучал чертежи и компоновочные схемы, нашел еще кое-что что меня смутило. Полождение полки под радиостанцию - где-то она находится как у Вектора, повыше ,а где-то как на вышеприведенном чертеже, пониже. Полагаю, могли существовать оба варианта, или кто-то лукавит?
Что я имею ввиду:
схема из "истории самолета 1 - Ла-5", кажется, перепечатка чешского издания. На чертежах Родина полка, на которой стоит радиостанция, находится сантиметров на 30-40 ниже.
Добавлено спустя 1 час 44 минуты 50 секунд:
Еще немного процесса: покрасил баллоны и сделал сигнальный пистолет, осталось совсем немного деталей добавить.
Планирую еще поставить пару вентилей, тяг, ручки перезарядки, доработать или купить афтермаркетный прицел. Как я понял, на Ла-5Ф чаще всего стоял ПБП-1а, у меня же в наличии только ПБП-1Б.
Все очень аккуратно, но, если Вы с такой скурпулезностью делаете внутрянку, то "состав" радиоборудования на площадке несколько иной. Там стоял передатчик РСИ-3 и два умформера (преобразователя напряжения), т.е. "кубик" и два "цилиндрика". Приемник размещался в приборке. Я думаю производитель воспроизвел форму площадки и размещение оборудования правдоподобно. По поводу размещения полки - она стояла сразу за бронестеклом (естественно задним), так удобнее обслуживать . На этой фотке просматривается передатчик.
. Ой-ой, забыл, что Вы делаете Вектор. Скачайте инструкцию от Звездовского ЛА, я на нее ссылался.
BORIS22
добрый день! Согласен, логика подсказывает, что в таком стесненном месте такие важные вещи для удобства должны быть повыше. Чертежи, как водится, не всегда бывают точными. На приведенной фотке - Ла-5ФН, номер 04 кажется, по сравнению с Ла-5Ф там кое-что менялось с гидросистемой, ну да не суть, логику я понял.) Если производитель сделал правильно (у Вектора там два "кубика" и один "цилиндрик"), то хорошо. В любом случае баллоны ставить надо.
потихоньку выбираю прототип. пока склоняюсь к машине П.Н. Белясника, у которого была специфичная накладка на левом борту за жаростойкой панелью. Планирую заказать декаль, от Принт Скейла, в которой будет и этот вариант.
Пока же небольшой прогресс:
Спаял рукоятки перезарядки пушек, а также из листовой латуни антенные вводы с отверстиями. Их установка - отдельный разговор, но теперь они хотя бы есть)
BORIS22Если производитель сделал правильно (у Вектора там два "кубика" и один "цилиндрик"), то хорошо.
Увы, Вы меня неправильно поняли. У Вектора неправильно, правильно у Звезды. Вкладываю лист инструкции от Звезды ( 1(красное выделение) - сама полка с оборудованием, 2(оранжевое выделение) - место установки).
С уважением, Андрей.
BORIS22
я понял, спасибо) когда писал ответ, не увидел, что вы про звезду говорили, а не про вектор. Значит все еще веселее и нужно переделывать полку с оборудованием. К счастью, это не слишком сложно)
На всякий случай привожу картинку радиооборудования миг-3. Не суть, на Ла стояло аналогичное, только размещение и полки, и "на полке" другое. Внешний вид аппаратов и коммутация верные.
С уважением, Андрей.
BORIS22
Спасибо Вам, Андрей! Это очень пригодится. Попробую все воспроизвести, раз уж взялся за видимые элементы. Запал есть пока что, материалы и графика тоже.
BORIS22
Спасибо Вам, Андрей! Это очень пригодится.
Да не за что . Кстати на ЛА-7 полку как раз переместили значительно ниже. Уж не знаю почему, может быть для улучшения обзора. Скорее всего отсюда и путаница в чертежах, самолеты внешне похожи, но ЛА-7 очень сильно отличался от семейства ЛА-5. По воспоминаниям самих летчиков ЛА-7 был принципиально другим аппаратом. Фото из Монино.
С уважением, Андрей.
это творчество работников музея, на него ориентироваться не стоит.
Вообще эти детали в ветках по Ла-5/ла-7 разбирались, но в принципе можно настолько не заморачиваться, рация на разных "лавках" слегка менялась и уже точно никто не скажет, где какая была.
Немного поработал над полкой с радиооборудованием. Либо полка коротковата, либо... круглые штуки такого же размера как векторовская из набора. В общем много вопросов и пока мои силы иссякли на полку. Надо переключиться на другие детали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы